Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РСО-Алания
от 20 мая 2016 г. N 32-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов (далее - акты и проекты актов) в целях выявления коррупционных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
2. Основания проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов и проектов актов
2.1. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов и проектов актов являются:
- поручения Министра промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания и его заместителя;
- внесение в них изменений;
- информация в обращениях физических или юридических лиц о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
- экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;
- иные документы и информация, содержащие сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание акта;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении правовых актов и проектов актов;
- в рамках проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением и распоряжением собственностью;
- связанные с размещением государственного заказа;
- регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия;
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
- иные акты и проекты актов по усмотрению Министра.
3.3. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются специалистом, ответственным за разработку проекта акта, в экспертную комиссию.
3.4. При проведении антикоррупционной экспертизы экспертная комиссия обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
- проверку наличия в акте и проекте акта норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
- проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте и проекте акта, формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Северная Осетия-Алания;
- проверку акта и проекта акта на предмет дублирования полномочий отдельных государственно-гражданских служащих по регулируемому данным актом и проектом акта вопросу;
- проверку по Журналу учета нормативных правовых актов и проектов правых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном предоставлении данного акта и проекта акта, либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
3.5. Экспертная комиссия устанавливает наличие или отсутствие в акте и проекте акта, предоставленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
3.6. Экспертная комиссия в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены экспертной комиссии в срок не более трех дней с момента получения запроса.
4. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта и проекта акта
4.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится экспертной комиссией при мониторинге их применения в соответствии с настоящим Положением.
4.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта комиссия подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;
- дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Положения акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным Министром.
4.3. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии.
4.4. Срок проведения экспертизы актов и проектов актов на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Министром, но не более чем на три дня.
5. Исполнение заключения о коррупциогенности акта и проекта акта
5.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта и проекта акта, подготовленное и подписанное экспертной комиссией, направляется лицу, направившему данный акт и проект ак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.