Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РСО-Алания
от 20 мая 2016 г. N 32-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов (далее - акты и проекты актов) в целях выявления коррупционных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
2. Основания проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов и проектов актов
2.1. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов и проектов актов являются:
- поручения Министра промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания и его заместителя;
- внесение в них изменений;
- информация в обращениях физических или юридических лиц о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
- экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;
- иные документы и информация, содержащие сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание акта;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении правовых актов и проектов актов;
- в рамках проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением и распоряжением собственностью;
- связанные с размещением государственного заказа;
- регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия;
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
- иные акты и проекты актов по усмотрению Министра.
3.3. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются специалистом, ответственным за разработку проекта акта, в экспертную комиссию.
3.4. При проведении антикоррупционной экспертизы экспертная комиссия обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
- проверку наличия в акте и проекте акта норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
- проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте и проекте акта, формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Северная Осетия-Алания;
- проверку акта и проекта акта на предмет дублирования полномочий отдельных государственно-гражданских служащих по регулируемому данным актом и проектом акта вопросу;
- проверку по Журналу учета нормативных правовых актов и проектов правых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном предоставлении данного акта и проекта акта, либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
3.5. Экспертная комиссия устанавливает наличие или отсутствие в акте и проекте акта, предоставленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
3.6. Экспертная комиссия в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены экспертной комиссии в срок не более трех дней с момента получения запроса.
4. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта и проекта акта
4.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится экспертной комиссией при мониторинге их применения в соответствии с настоящим Положением.
4.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта комиссия подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;
- дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Положения акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным Министром.
4.3. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии.
4.4. Срок проведения экспертизы актов и проектов актов на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Министром, но не более чем на три дня.
5. Исполнение заключения о коррупциогенности акта и проекта акта
5.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта и проекта акта, подготовленное и подписанное экспертной комиссией, направляется лицу, направившему данный акт и проект акта на антикоррупционную экспертизу.
5.2. Специалист, ответственный за разработку акта, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить акт о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект экспертной группе для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта, о внесении изменений, заключение подписывается экспертной комиссии, и проект акта направляется на подпись Министру.
5.3. Специалист, ответственный за разработку проекта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта комиссии для повторной антикоррупционной экспертизы. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней. В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается экспертной комиссией и проект акта направляется на подпись Министру промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания.
6. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов
6.1. Объектом независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и размещенные на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания проекты актов. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов и проектов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
6.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания, являющегося разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
6.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта, осуществляет экспертный орган.
6.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.