Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 сентября 2016 г. N 337
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект), и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения.
2. Целью проведения Проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств Республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств Республиканского бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, по которым:
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 июля 2016 г. N 250 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания"
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств республиканского бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств республиканского бюджета;
для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Северная Осетия-Алания;
в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств республиканского бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств республиканского бюджета;
в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Северная Осетия-Алания;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств республиканского бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
в) в виде субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств республиканского бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств республиканского бюджета.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 300 млн рублей, а также по решениям Правительства Республики Северная Осетия-Алания независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минэкономразвития) в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемой Минэкономразвития (далее - Методика).
5. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания для информации.
6. Плата за проведение проверки не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, государственных программах Республики Северная Осетия-Алания, концепции и стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующих полномочий, отнесенных к предмету ведения исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств республиканского бюджета;
7) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
8) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
9) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором и абзаце пятом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка.
7.1. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "8" и "9" пункта 7 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
8. Проверка инвестиционных проектов по качественному критерию, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения проверки инвестиционного проекта предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проекте-аналоге, реализуемом (реализованном) на территории Республики Северная Осетия-Алания или Российской Федерации.
При выборе проекта-аналога главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка инвестиционных проектов по качественному критерию, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости предполагаемого приобретения объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения:
1) значения количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для нужд Республики Северная Осетия-Алания;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами - аналогами, выбор которых осуществляется в соответствии с Методикой.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения Проверки инвестиционных проектов
12. Для проведения проверки заявители представляют в Минэкономразвития следующие документы (подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью):
1) заявление на проведение Проверки согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений согласно пункту 14 настоящего Порядка, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета;
4) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем согласно пункту 15 настоящего Порядка;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
6) копия разрешения на строительство;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
8) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
13. Документы, указанные в подпунктах 5-7 пункта 12 настоящего Порядка, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств республиканского бюджета на подготовку проектной документации на объекты капитального строительства (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации).
14. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений содержит следующую информацию:
1) наименование и тип инвестиционного проекта (инфраструктурный, инновационный и другие);
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе его жизненного цикла;
4) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую (оказываемые) в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества;
8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования в случае их использования.
15. Задание на проектирование объекта капитального строительства содержит следующую информацию:
1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4) срок и этапы строительства;
5) технические условия для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре.
16. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения Проверки являются:
1) непредоставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
17. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Минэкономразвития устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
18. Проведение проверки начинается после предоставления заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности проекта.
19. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным настоящим Порядком качественным критериям оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета заявителем интегральной оценки не проводятся.
20. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев с момента подачи документов.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
21. Результатом Проверки является заключение Минэкономразвития, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
22. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 1) - 3) пункта 9 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
23. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
24. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
25. Заключение подписывается Министром экономического развития Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченным им должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.