Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Республики Северная
Осетия-Алания "О внесении изменений в Закон
Республики Северная Осетия-Алания "О межбюджетных
отношениях в Республике Северная Осетия-Алания"
Приложение 3
к Закону Республики Северная
Осетия-Алания "О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия-Алания"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
, где:
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год;
До - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в текущем финансовом году;
Ккор - коэффициент корректировки фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) с учетом прогнозируемого уровня инфляции и других социально-экономических факторов. Может быть равен 1;
ИНД - изменение налоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в связи с изменением федерального и регионального налогового законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городского округа), вызванное изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по формуле:
, где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
НП - прогноз налоговых доходов муниципальных районов (городского округа);
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) распределяются между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городского округа) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) для получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
5. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городского округа) области;
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания.
6. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотации в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания "О межбюджетных отношениях в Республики Северная Осетия-Алания".
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа), а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Налог |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога(с учетом норматива отчислений в консолидированный бюджет муниципального района(городского округа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
форма отчетности N 5-НДФЛ УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Единый сельскохозяйственный налог |
сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
форма отчетности N 5-ЕСХН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Налог на имущество физических лиц |
сумма следующих показателей: налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет; налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления |
форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Земельный налог |
сумма следующих показателей по юридическим и физическим лицам: земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога на имущество, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления |
форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет |
форма отчетности N 5-ЕНВД УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа)по j-му налогу;
- 10 процентов недоимки по земельному налогу j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала муниципального района (городского округа) показатель принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала муниципального района (городского округа) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
7. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
8. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в расчете на одного человека;
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости теплоснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости электроснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость единицы электрической энергии для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
9. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
- коэффициент удорожания на малокомплектность (численность детей - в среднем до 80 человек на одно детское дошкольное учреждение). Принимается равным 1,3.
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Ч - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания;
- коэффициент удорожания на малокомплектность (численность детей - в среднем до 300 человек на одно общеобразовательное учреждение). Принимается равным 1,3.
Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания.
Коэффициент уровня урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВГ - удельный вес городского населения в численности постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания.
Коэффициент дисперсности расселения населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей муниципальных районов (городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городского округа), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях межбюджетного регулирования.
10. При утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городского округа) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) превышает максимально возможный норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Республики Северная Осетия-Алания зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации.
Размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 3 декабря 2016 г. N 68-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.