Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26 декабря 2016 г. N 446
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 36-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 года N 168 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства |
Т. Тускаев |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N 446)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, акты).
1.2. ОРВ проектов актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Участниками ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания - уполномоченный орган, выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения регулирующими органами ОРВ проектов актов, экспертизы актов;
См. Приказ Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2015 г. N 12 "Об образовании Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Республики Северная Осетия-Алания"
регулирующий орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, а также по проведению ОРВ проектов актов;
иные государственные органы, организации (объединения) и лица, привлекаемые к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
1.4. Экспертиза актов Республики Северная Осетия-Алания проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов осуществляются в соответствии со следующими принципами:
прозрачность;
публичность;
сбалансированность;
эффективность.
1.6. Акты, в отношении проектов которых проведена ОРВ, в целях контроля качества ОРВ и достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты мониторингу фактического воздействия действующих актов.
1.7. ОРВ проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.8. Участники ОРВ проектов актов и экспертизы актов, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, вправе:
принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов, экспертизы актов и мониторинга фактического воздействия действующих актов, прошедших ОРВ (далее - мониторинг фактического воздействия);
направлять замечания и предложения к проекту акта в ходе проведения публичных обсуждений;
направлять предложения по проведению экспертизы актов и мониторинга фактического воздействия;
принимать участие в совещаниях по ОРВ проектов актов, экспертизе актов и мониторингу фактического воздействия.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания
2.1. ОРВ подлежат проекты актов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Закон N 58-РЗ).
2.2. Проведение ОРВ проектов актов осуществляется участниками ОРВ проектов актов по следующим этапам:
2.2.1. Регулирующий орган:
1) осуществляет мониторинг государственного регулирования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках своей компетенции для целей проведения ОРВ, в том числе изучает проблему регулируемой сферы, определяет цель государственного регулирования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения государственного регулирования и может проводить публичные обсуждения с заинтересованными лицами на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования (в форме совещаний, круглых столов и т.д.);
2) подготавливает проект акта и пояснительную записку к нему;
3) направляет проект акта и пояснительную записку в уполномоченный орган в целях определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем:
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных вторым и третьим абзацами настоящего пункта, или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Северная Осетия-Алания;
4) при установлении высокой и средней степени регулирующего воздействия проекта акта (на основании предварительного заключения уполномоченного органа о степени регулирующего воздействия) проводит ОРВ в углубленном порядке:
формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет);
размещает уведомление о начале публичных обсуждений проекта акта Республики Северная Осетия-Алания (далее - уведомление) (по форме согласно приложению 1), текст проекта акта, сводный отчет (по форме согласно приложению 3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте (далее - официальный сайт) регулирующего органа. Срок принятия предложений при высокой степени регулирующего воздействия - не менее 20 рабочих дней, при средней степени - не менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления;
одновременно с размещением уведомления осуществляет рассылку извещений о проведении публичных обсуждений на бумажных носителях и в электронном виде участникам ОРВ проектов актов;
составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений (далее - сводка предложений) (по форме согласно приложению 2) и дорабатывает проект акта (в случае необходимости) в течение 5 рабочих дней;
направляет сопроводительным письмом уполномоченному органу проект акта, пояснительную записку к проекту акта, сводный отчет (материалы, полученные в ходе ОРВ) и сводку предложений (далее - документы об ОРВ) для подготовки заключения об ОРВ;
5) при установлении низкой степени регулирующего воздействия проекта акта ОРВ не проводится.
2.2.2. Уполномоченный орган:
1) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, направленном регулирующим органом, и подготавливает предварительное заключение о степени регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней;
2) направляет документы об ОРВ сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания для проведения финансовой экспертизы расчетов в части бюджетных доходов и расходов и составления соответствующего заключения в течение 3 рабочих дней;
3) с учетом заключения Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания подготавливает заключение об ОРВ в течение 15 рабочих дней с даты обращения регулирующего органа.
Заключение об ОРВ должно содержать выводы о соблюдении регулирующим органом настоящего Порядка проведения ОРВ, об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ и необходимости принятия проекта акта.
2.2.3. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проводит финансовую экспертизу документов об ОРВ и направляет уполномоченному органу соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней.
2.3. Положительное заключение об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта акта в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.4. В случае выявления фактов несоблюдения регулирующим органом требований настоящего Порядка и (или) неточности в расчетах и обосновании проекта акта уполномоченным органом в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения ОРВ, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом ОРВ, и дополнительного обоснования проекта акта, сводного отчета.
2.5. Регулирующий орган дорабатывает проект акта, сводный отчет с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направляет указанные документы для подготовки заключения об ОРВ.
В случае несогласия регулирующего органа с выводами и замечаниями уполномоченного органа проводится согласительное совещание представителей регулирующего органа и уполномоченного органа, в ходе которого рассматриваются и уточняются разногласия. Итоги совещания отражаются в протоколе.
При наличии не урегулированных в ходе совещания разногласий проект акта с сопроводительной документацией направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на очередной год и на плановый период по расходам инвестиционного характера (далее - Межведомственная комиссия).
2.6. Решение Межведомственной комиссии, содержащее способ устранения разногласий между регулирующим органом и уполномоченным органом по содержанию заключения об ОРВ, является обязательным для исполнения регулирующим органом и уполномоченным органом. Решение Межведомственной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
2.7. В случае отсутствия заключения об ОРВ или отрицательного заключения об ОРВ проект акта не рассматривается.
В случае отрицательного решения Межведомственной комиссии проект акта также не рассматривается.
2.8. В целях подготовки заключения об ОРВ, уточнения сведений сводного отчета и содержания проекта акта, полученных от регулирующего органа, уполномоченный орган вправе самостоятельно провести ОРВ и в соответствии с настоящим Порядком:
отразить итоги проведенных публичных обсуждений в заключении об ОРВ;
привлечь независимых экспертов и использовать их документально подтвержденное мнение;
провести мониторинг актов и рекомендовать органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания использовать полученные аналитические материалы для совершенствования действующего правового регулирования;
инициировать разработку проекта акта в рамках утвержденных полномочий.
2.9. Оценка достижения ранее заявленных целей регулирования проводится регулирующим органом в виде мониторинга фактического воздействия акта в течение указанной в сводном отчете периодичности и отчет о полученных результатах представляется уполномоченному органу ежегодно. При обнаружении в отчетах об итогах мониторинга фактического воздействия акта и подтверждении фактов низкой эффективности выбранного варианта государственного регулирования, возникновения дополнительных рисков, проблем и расходов у различных социальных групп в ходе его применения уполномоченный орган совместно с регулирующим органом вправе внести предложение:
об отмене акта;
о внесении изменений в акт;
о принятии мер по совершенствованию правоприменительной практики, устраняющих негативные эффекты;
о разработке нового акта.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания
3.1. Экспертиза актов проводится в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 58-РЗ.
Экспертиза актов - исследование и анализ положений актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, в ходе которых определяются характер и степень воздействия положений актов на регулируемые отношения и их субъекты.
3.2. Экспертиза актов проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от участников экспертизы актов.
3.4. На основании предложений о проведении экспертизы актов, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план). Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Указанные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.5. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
3.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования существующих проблем государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности может быть продлен уполномоченным органом на один месяц.
3.7. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории республики, и составляется заключение об экспертизе.
3.8. Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте уведомление об обсуждении акта (по форме согласно приложению 1).
3.9. При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте уполномоченного органа.
Одновременно с размещением уведомления уполномоченный орган осуществляет рассылку извещений о проведении публичных обсуждений участникам экспертизы актов.
3.10. По истечении 5 рабочих дней со дня завершения публичных обсуждений уполномоченный орган должен составить сводку предложений (приложение 3) и разместить на своем официальном сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
3.11. Участники экспертизы актов предоставляют по запросам уполномоченного органа сведения, информационно-аналитические материалы, необходимые в целях проведения экспертизы.
3.12. В случае если участниками экспертизы акта на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе акта.
3.13. По результатам исследования и публичных обсуждений уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе акта.
Заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях акта, в отношении которого проводилась экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания, с обоснованием сделанных выводов.
3.14. Заключение об экспертизе акта размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется автору предложения о проведении экспертизы данного акта и в орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший акт.
3.15. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший акт, после получения заключения об экспертизе акта принимает меры (в случае необходимости):
по отмене, изменению акта;
по отмене или изменению отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
по совершенствованию правоприменительной практики в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
4. Отчетность о развитии и результатах ОРВ проектов актов и экспертизы актов Республики Северная Осетия-Алания
4.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах ОРВ проектов актов и экспертизы актов Республики Северная Осетия-Алания, который опубликовывается на сайте уполномоченного органа.
4.2. Регулирующий орган ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, готовит и представляет уполномоченному органу отчет об итогах проведения ОРВ, мониторингов фактического воздействия и принятых мерах по результатам экспертизы актов в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом.
4.3. Ежеквартально регулирующий орган письменно извещает уполномоченный орган о планируемых ОРВ проектов актов и мониторинге фактического воздействия актов и размещает указанную информацию на своем официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
РСО-Алания и экспертизы нормативных правовых актов
РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
о проведении публичных обсуждений
Настоящим |
|
|
(наименование регулирующего органа) |
извещает о начале обсуждения нового (действующего) правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц по | |
|
|
_________________________________________________________________________.
(наименование проекта акта, акта) |
Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: |
|
_________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________________.
Сроки приема предложений: ____________________________.
Место размещения уведомления о проведении публичных обсуждений в сети "Интернет" (электронный адрес официального сайта): | |
|
|
_______________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка полученных предложений будет размещена на официальном сайте (электронный адрес) не позднее ______________________________ (число, месяц, год). |
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое (действующее) регулирование: | |
|
|
____________________________________________.
2. Цели предлагаемого (действующего) правового регулирования: | |
|
|
______________________________________________________________________.
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки (анализа) правового регулирования в данной области: | |
|
|
______________________________________________________________________.
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________
Срок вступления в силу действующего регулирования: | |
|
|
______________________________________________________________________.
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода (для проекта нового правового регулирования): | |
|
|
______________________________________________________________________.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных обсуждений.
2. Иные материалы, определяющие необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
3. При экспертизе действующего нормативного правового акта к уведомлению прилагаются аналитические материалы, характеризующие состояние правового регулирования, степень достижения ранее заявленных целей регулирования и решения проблем, отсутствие (наличие) необоснованных дополнительных расходов бюджета республики, расходов и препятствий для осуществления деятельности у субъектов регулируемой сферы.
Примерный перечень вопросов для публичного обсуждения нормативного правового акта
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Обоснуйте актуальность данной проблемы на территории республики?
2. Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите из предлагаемых или опишите тот вариант, который, по Вашему мнению, является менее затратным и/или более эффективным?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по территории, количеству и прочее)?
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти республики.
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц республики, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в республике, либо существующим федеральным и международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта концепции государственного регулирования или проекта (действующего) нормативного правового акта республики (составляются в зависимости от содержания акта).
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
РСО-Алания и экспертизы нормативных правовых актов
РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводка
предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения ______________
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта - концепции, проекта, действующего акта)
Период проведения публичных обсуждений _________________________________
1. Организатор публичных обсуждений |
|
|
(наименование органа государственной власти, организации) |
2. Перечень заинтересованных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления (если они участвуют в регулировании соответствующей сферы деятельности), заинтересованных лиц, экспертов и иных лиц, которым направлено извещение о проведении публичных обсуждений: | |
|
|
|
_______________________________________________________________________.
3. Сводка предложений:
Перечень и содержание поступивших предложений |
Автор предложения (наименование организации, Ф.И.О., вид деятельности) |
Целесообразность принятия и форма учета предложения |
Причины отклонения предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной власти (организации), ответственного за проведение |
публичных обсуждений |
______________________ (Ф.И.О.) |
________ (Подпись) |
________ (Дата) |
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
РСО-Алания и экспертизы нормативных правовых актов
РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган: |
|
(полное и краткое наименования) |
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, указывается в разделе 10) |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования:
начало: "___" ___________ 201__ г.;
окончание: "___" ___________ 201__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: _________, из них учтено:
полностью: ____________;
частично: ______________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования:
_______________________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О.: ________________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел: _____________________ Адрес электронной почты: _____________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулированию
2.1. Формулировка проблемы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.8. Источники данных:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.9. Иная информация о проблеме:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Определение целей регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели регулирования |
3.2. Сроки достижения целей регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки) |
3.4. Цели регулирования |
3.5. Индикаторы достижения целей регулирования |
3.6. Единица измерения индикаторов |
3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей регулирования, источники информации для расчетов:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей регулирования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа 2 |
|
|
Группа N |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением нового правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), связанных с введением нового правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права - в соответствии с п. 5.1.) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета РСО-Алания (муниципальных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн руб. |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) от 1 до N |
|
|
Функция (полномочие, обязанности или право) 1.1. |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г. Периодические расходы (от 1 до N) за период ______________ гг. Возможные расходы (от 1 до N) за период ________________ гг. |
|
Функция (полномочие, обязанность или право)1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г. Периодические расходы (от 1 до N) за период ______________ гг. Возможные расходы (от 1 до N) за период _________________ гг. |
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____________ гг. |
|
|
Итого возможные расходы за период _________ гг. |
|
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), возникающих в связи с введением нового правового регулирования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов (доходов)
7.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (в соответствии с п. 4.1. сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые новым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением нового правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн руб. |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7.6. Источники данных:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/контроль отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных: ___________________________________________________
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета РСО-Алания (муниципальных бюджетов), связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов нового правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения) |
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: есть/нет.
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
б) отсрочка введения правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: есть/нет.
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными обсуждениями по проекту акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ___________ 201__ г.;
окончание: "___" ___________ 201__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных обсуждений по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:
полностью: ____________, учтено частично: ____________
11.3. Полный электронный адрес размещения Сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений по проекту акта:
____________________________________________________________________
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений, проводившихся в ходе ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).
Руководитель органа власти (организации), ответственного за проведение публичных
обсуждений |
_______________________ (ФИО) |
__________ (Подпись) |
_________ (Дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА РСО-Алания и экспертизы НПА РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Так, ОРВ проектов актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета. Участниками ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются: Министерство экономического развития республики; регулирующий орган - орган исполнительной власти; а также иные государственные органы, организации (объединения) и лица. Определено, что положительное заключение об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта акта в соответствии с Регламентом Правительства РСО-Алания.
В случае выявления фактов несоблюдения регулирующим органом установленных требований или неточности в расчетах и обосновании проекта акта в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения ОРВ. Указано, что экспертиза актов проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяцев.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N 446 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 29 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2022 г. N 198
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2018 г. N 374
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.