Наименование изменено с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 14 февраля 2017 г. N 54
"О создании Центра обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112"
5 декабря 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Пункт 1 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
1. Утвердить прилагаемое Положение о Центре обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112".
Пункт 2 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
2. Государственному казённому учреждению при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций":
создать Центр обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112";
в месячный срок представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сметы расходов на материально-техническое оснащение и обеспечение функционирования Центра обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112".
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование из средств республиканского бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания И.А. Томаева.
Председатель Правительства |
Т. Тускаев |
Наименование изменено с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
Положение
о Центре обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 февраля 2017 г. N 54)
5 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
1. Положение о Центре обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112" (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования Центра обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112" (далее - Центр обработки вызовов).
Пункт 2 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
2. Центр обработки вызовов является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создана на всей территории Республики Северная Осетия-Алания.
Пункт 3 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
3. Основными целями создания Центра обработки вызовов на территории Республики Северная Осетия-Алания являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по принципу "одного окна";
б) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания;
в) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
Пункт 4 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
4. Центр обработки вызовов предназначена для решения следующих основных задач;
а) приём по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования (в том числе с использованием навигационной информационной системы Республики Северная Осетия-Алания);
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
Наименование изменено с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
II. Структура Центра обработки вызовов
Пункт 5 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
5. Центр обработки вызовов состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Центр обработки вызовов, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Центра обработки вызовов в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Центр обработки вызовов;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с использованием навигационной информационной системы Республики Северная Осетия-Алания;
д) подсистема мониторинга;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств её обработки в Центре обработки вызовов.
Пункт 6 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
6. Оператором Центра обработки вызовов является Государственное казённое учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций".
Пункт 7 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
7. Центр обработки вызовов обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее - ТП РСЧС Республики Северная Осетия-Алания), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, дежурных и аварийно-диспетчерских служб жизнеобеспечения и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, состоящих из:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийные службы газовой сети;
аварийной службы электросетей;
аварийной службы водоканала;
санитарно-эпидемиологические службы;
службы "Антитеррор".
Наименование изменено с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
III. Функционирование Центра обработки вызовов
Пункт 8 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
8. Центр обработки вызовов функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
Пункт 9 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
9. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Центре обработки вызовов осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом круглосуточно. Диспетчер вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления ТП РСЧС Республики Северная Осетия-Алания, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Пункт 10 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
10. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Центре обработки вызовов информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
Пункт 11 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
11. Обмен информацией в рамках функционирования Центра обработки вызовов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пункт 12 изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
12. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в Центре обработки вызовов, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована работа Службы обеспечения вызова экстренных оперативных служб РСО-Алания по единому номеру "112". Так, служба-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создана на всей территории республики.
Основными целями создания Службы являются: организация вызова экстренных оперативных служб; уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС; организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах.
Указано, что Служба-112 состоит из нескольких основных подсистем: телекоммуникационная; информационно-коммуникационная; подсистема консультативного обслуживания; геоинформационная подсистема; подсистема мониторинга; подсистема обеспечения информационной безопасности.
Кроме того, оговорено, что Служба функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Службе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 февраля 2017 г. N 54 "О создании Центра обработки вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру "112"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 21 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 декабря 2017 г. N 441
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.