Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования и
науки Республики Северная Осетия-Алания
от 28 февраля 2017 г. N 184
Положение
о порядке формирования предметной комиссии Республики Северная Осетия-Алания при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Предметная комиссия (далее по тексту - ПК) создается в целях осуществления поверки развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее по тексту - ГИА) по соответствующим учебным предметам.
1.2. ПК в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее по тексту - Порядок);
нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее по тексту - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА;
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия";
настоящим Положением;
иными нормативными актами, инструктивно-методическими документами по вопросам организации и проведения ГИА.
1.3. ПК создается по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА. В состав ПК входят председатель, заместитель председателя и эксперты комиссии.
2. Статусы экспертов ПК
2.1. По результатам прохождения квалификационных испытаний эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
2.1.1. Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
2.1.2. Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
2.1.3. Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.
2.2. Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:
требованиям к экспертам, определенным Порядком;
требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
требованиям к результатам квалификационного испытания;
требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
3. Квалификационные требования для присвоения статуса экспертам
3.1. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта. Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются определенные квалификационные требования.
3.2. Требования к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях устанавливаются пунктом 21 Порядка:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
3.3. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт организационной работы в ПК или ГЭК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек. Статус "ведущий эксперт" может быть присвоен только председателю или заместителю председателя ПК. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.