В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2016 г. N 337 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения", приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения.
Министр |
К. Томаев |
Методика
оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2016 г. N 99)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение недвижимого имущества, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ;
г) необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующих полномочий, отнесенных к предмету ведения органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 приложения 1 к настоящей Методике.
Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 1-7 таблицы 1 приложения 1 к настоящей Методике.
7. Рекомендуемые показатели по критерию "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления", характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 3 к настоящей Методике. Орган, инициирующий финансирование инвестиционного проекта, вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Для проведения проверки на соответствие критерию "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования" следует руководствоваться сведениями по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Республики Северная Осетия-Алания или в Российской Федерации, а также в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений и количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта-аналога приведена в приложении 4 к настоящей Методике.
III. Состав, порядок определения баллов оценки, весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
9. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по формуле:
где:
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
11. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 1-5 таблицы 2 приложения 1 к настоящей Методике.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике.
12. При определении баллов по критерию "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта", средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
где:
- уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
13. Проверка по количественному критерию "Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта" осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Методики. При отсутствии аналогичных проектов и (или) укрупненных нормативов цены строительства сравнение стоимости инвестиционного проекта на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса производится на основании данных Справочника стоимостных показателей по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам).
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
14. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
15. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение 1
к Методике
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания,
направляемых на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта (по паспорту инвестиционного проекта) ____
_________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение действующего производства) или приобретение недвижимого имущества ____________________________________________________
______________________________________________________________
Заявитель ________________________________________________
Тип (назначение) проекта ____________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки ( |
Требования к определению баллов оценки |
Требование к документальным подтверждениям |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1; 0 |
|
балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели. Рекомендуемые показатели приведены в приложении 3 к Методике |
цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта с обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания |
1; 0 |
|
балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ |
приводятся наименования документов, приоритетам и целям которых соответствуют цели инвестиционного проекта, а также реквизиты нормативных правовых актов, утверждающие соответствующие документы |
3. |
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ (подпрограмм) ведомственных целевых программ |
1; 0 |
|
балл, равный 1, присваивается: а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия и реквизиты нормативного акта ее утверждающего; б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории |
Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории |
4. |
Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1; 0 |
|
балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения: а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта; б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования); в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Северная Осетия-Алания также представляется подтверждение Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания в казне республики объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды. |
1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. 2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества. 4. Подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации). 5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации |
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1; 0 |
|
балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается: производство импортозамещающей продукции; производство продукции, спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме |
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг) |
6. |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
1; 0 критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания |
|
балл, равный 1, присваивается в случае, если: 1) решение о строительстве (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания либо приобретение недвижимого имущества было принято главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания либо предусмотрено поручениями Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; 2) по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществить частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания также при соблюдении следующих требований: а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования); б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта |
1. Указывается наименование долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект или поручение Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений), подтверждающих намерение участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника. |
7. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1; 0 критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование |
|
использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл равный 1), если: а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу; в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу. |
1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу. 3. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
8. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств местного бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств местного бюджета. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. |
|
подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются: для инвестиционных проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации); указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится. |
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования |
9 |
Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана) либо права на использование типовой проектной документации приобретены (будут приобретены) без использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества |
|
балл, равный 1, присваивается, если: а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации; б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта. |
1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения типовой проектной документации. 2. Отсутствие в реестре типовой проектной документации проекта, соответствующего характеристикам проектируемого объекта |
|
|
|
|
||
|
Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, |
|
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки ( (или "критерий не применим") |
Весовой коэффициент критерия |
Средне-взвешенный балл ( |
Требования к определению баллов оценки |
Требования к документальным подтверждениям |
|
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
|
|
для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям: наличие показателей (показателя), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения; наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта |
значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта |
|
2. |
Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта. |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента. Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов. Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю. При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации. |
паспорт инвестиционного проекта, основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) на территории Республики Северная Осетия-Алания или в Российской Федерации, а также за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России), в соответствии с приложением 4 к Методике |
|
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах); балл, равный 0,5 присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства менее 100%, но не ниже 75% проектной мощности; балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75% проектной мощности. Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности |
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг) |
|
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
1; 0 |
|
|
|
балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд, не превышает 100% |
паспорт инвестиционного проекта (пункт 2). Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
|
5. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
балл равен 1 в случаях: если на площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах; если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется; балл равен 0,5 если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100%, но не менее 75% от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах; балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75% от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах |
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Приводятся данные об обеспеченности объекта инженерной и транспортной инфраструктурой. При необходимости даются ссылки на соответствующие целевые программы, иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры |
|
6. |
Оценка эффективности использования средств местного бюджета, на основе количественных критериев, |
|
|
|
|
Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле: |
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения, |
|
1,0 |
Приложение 2
к Методике
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания,
направляемых на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
в процентах
N |
Критерий |
Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества: |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
1. |
Значение количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
20 |
18 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания |
15 |
19 |
5. |
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта |
20 |
18 |
|
Итого |
100 |
100 |
Приложение 3
к Методике
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания,
направляемых на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели,
характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта
Объекты капитального строительства |
Количественные показатели: |
|
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта |
характеризующие конечные результаты проекта |
|
1. Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта | ||
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и другое) |
мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену; общая площадь здания, кв. метров; строительный объем, куб. метров |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности населения Республики Северная Осетия-Алания медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
мощность объекта: количество мест; общая площадь здания, кв. метров; строительный объем, куб. метров |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности Республики Северная Осетия-Алания (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и другое) |
мощность объекта: количество мест, количество посетителей в день; для библиотек - количество единиц библиотечного фонда; общая площадь здания, кв. метров; строительный объем, куб. метров |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности Республики Северная Осетия-Алания (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
мощность объекта: количество мест; общая площадь здания, кв. метров; строительный объем, куб. метров |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности населения Республики Северная Осетия-Алания местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений, количество мест, тыс. человек; общая площадь здания, кв. метров; строительный объем, куб. метров |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности населения Республики Северная Осетия-Алания объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
2. Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений | ||
Жилые дома |
общая площадь объекта, кв. метров; полезная жилая площадь объекта, кв. метров; количество квартир |
сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий населения Республики Северная Осетия-Алания в процентах к количеству очередников до реализации проекта |
Административные здания (в том числе общежития, здания ВУЗов) |
общая площадь объекта, кв. метров; полезная и служебная площадь объекта, кв. метров; строительный объем куб. метров |
обеспечение комфортных условий труда работников, кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
3. Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды | ||
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых техногенных загрязнений) |
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн), в сутки (год) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах) в процентах к их концентрации до реализации проекта; соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации |
Сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения |
общая площадь (объем) объекта, кв. метров (куб. метров); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
общая площадь защищаемой от одного наводнения (оползня) зоны, тыс. кв. метров; предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн рублей |
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения |
общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары. |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары; прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн. |
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО) |
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) |
мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения; размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление электрических сетей - км, напряжение и другое) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост качественных характеристик водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения в процентах |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь результативных земель, гектары |
4. Строительство (реконструкция) производственных объектов | ||
Производственные объекты |
мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; конечные результаты с учетом проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах) |
5. Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы | ||
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие) |
общая площадь объекта, кв. метров; иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники |
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и другое) |
общая площадь объекта, кв. метров; иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов |
6. Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры | ||
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием; троллейбусные маршруты) |
эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км; иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота автобусного, троллейбусного и другого транспорта, пассажиро-км в год |
Мосты, путепроводы |
общая площадь объекта, кв. метров; эксплуатационная длина объекта, км; иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонн-км в год; объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год |
Приложение 4
к Методике
оценки эффективности использования
средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания,
направляемых на капитальные вложения
Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта ________________________
Срок реализации ___________________________________________
Месторасположение объекта _________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)
______________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по инвестиционному проекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения) |
млн рублей |
|
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
строительно-монтажные работы |
млн рублей |
|
1.1.1 |
из них дорогостоящие работы и материалы |
млн рублей |
|
1.2 |
приобретение машин и оборудования |
млн рублей |
|
1.2.1 |
из них дорогостоящие машины и оборудование |
млн рублей |
|
1.3 |
прочие затраты |
млн рублей |
|
2. Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога | |||
2.1 |
|
|
|
... |
|
|
|
3. Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога | |||
3.1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Руководитель главного распорядителя
Средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания
(или уполномоченного им на подписание
должностное лицо) _________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2016 г. N 99 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на капитальные вложения"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (www.economyrso.ru)