В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р и в целях реализации мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Республике Северная Осетия-Алания.
См. Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 2 мая 2017 г. N 87-рг "Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания"
2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Республике Северная Осетия-Алания, утвердить ведомственные планы реализации мероприятий.
3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в муниципальных образованиях.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
В. Битаров |
2 мая 2017 г.
N 86-рг
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Республике Северная Осетия-Алания
(утв. распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 2 мая 2017 г. N 86-рг)
По-видимому, в подпункте 1.12.1 настоящего Плана допущена опечатка. Номер приказа Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. следует читать "N 1215"
NN |
Наименование мероприятия |
Фактическая информация о ситуации на рынке |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
|||
2015 г. факт |
2016 г. оценка |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках | ||||||||
1.1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||
1.1.1. |
Развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций |
По итогам 2016 года в РСО-Алания доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет составляет 96,12%, для детей от 1,5 до 3 лет - 43,58%. Очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 1632 ребенка, от 0 до 3 лет - 6054 ребенка. В частных ДОУ воспитывается 408 детей в возрасте от 0 до 7,5 лет. В целях развития конкурентной среды в области образования в республике осуществляется нормативная и финансовая поддержка как государственных, так и частных учреждений. |
удельный вес численности детей, воспитывающихся в частных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей в дошкольных образовательных организациях, % |
1,98 |
2,4 |
2,55 |
3,0 |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
1.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
1.2.1. |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
Развитие детского отдыха входит в социальную политику республики и зависит от механизмов реализации программ по оздоровлению детей и объемов их бюджетного финансирования. Обеспечена организация полноценного, безопасного, доступного отдыха и оздоровления 41,3 тыс. детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Уровень достигнутого общего оздоровительного эффекта составил 91,2%. Органам местного самоуправления муниципальных образований оказано финансовое и организационно-методическое содействие в организации работы 155 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием при школах республики. На сегодняшний день в РСО-Алания отсутствуют нормативно-правовая база в части развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей, а также соответствующие финансовые средства на оплату региональных сертификатов на отдых детей (компенсацию части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления) |
численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории РСО-Алания, воспользовавшихся республиканским сертификатом на отдых детей и оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха), % |
|
|
|
5,0 |
Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
1.3. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||
1.3.1. |
Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
В настоящее время в республике осуществляют деятельность 15 негосударственных (частных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы дополнительного образования. Доля негосударственных (частных) образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы дополнительного образования, в общем количестве образовательных организаций в Республике Северная Осетия-Алания составляет 15,6%. |
увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории РСО-Алания и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, % |
1,3 |
1.8 |
1,9 |
2,0 |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
1.3.2. |
Развитие сети учреждений (организаций), осуществляющих деятельность по дополнительным образовательным программам в области физической культуры и спорта |
В настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания не зарегистрировано частных организаций, осуществляющих реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта. В республике функционирует 34 учреждения дополнительного образования (по состоянию на 31 декабря 2016 года). |
численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории РСО-Алания и получающих услуги в сфере дополнительного образования в государственных учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в области физической культуры и спорта, % |
17,0 |
17,9 |
18,4 |
18,5 |
Министерство физической культуры и спорта РСО-Алания |
1.4. Рынок медицинских услуг | ||||||||
1.4.1. |
Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования |
Законодательством РФ предусмотрено право выбора пациентом как страховой медицинской организации, так и медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной помощи. В 2015 году в реализации территориальной программы ОМС принимали участие 16 частных медицинских организаций, в 2016 году - 27 частных медицинских организаций, в 2017 году примет участие 43 частных медицинских организаций, в 2018 году - 44. |
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, % |
4,5 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
Министерство здравоохранения РСО-Алания; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РСО-Алания |
1.5. Рынок услуг в сфере культуры | ||||||||
1.5.1 |
Усовершенствование и модернизация предоставляемых государственных услуг в сфере культуры |
В Республике Северная Осетия-Алания в 2016 году насчитывается 136 публичных (общедоступных) библиотек, из них 101 находится в сельской местности, 4 библиотеки уровня субъекта федерации. Среднее число жителей на одну библиотеку - 5220 человек. Процент охвата населения региона библиотечным обслуживанием составляет 25,0. Деятельность библиотек системы Минкультуры РСО-Алания в 2016 г. была сосредоточена на реализации основных направлений культурной политики, выполнении государственного задания, повышении качества и доступности предоставляемых услуг. |
увеличение доли охвата населения услугами библиотек, % к предыдущему году |
4,0 |
4,4 |
4,4 |
4,6 |
Министерство культуры РСО-Алания |
1.5.2 |
Обеспечение доступности основного музейного фонда в выставочной деятельности при организации экспозиций |
В Республике Северная Осетия-Алания 16 государственных и 2 муниципальных музея различного профиля: 1 - художественный, 1 - театральный, 7 - историко-краеведческих, 7 - мемориальных, 1 - музей-заповедник. Из них 11 музеев находятся в городах, 7 - в сельской местности. Общий музейный фонд республики насчитывает 318683 единицы хранения, в постоянных экспозициях представлено 10% основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 8% основного фонда. |
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, (%) |
6,5 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
Министерство культуры РСО-Алания |
1.5.3 |
Сохранение и развитие народного творчества |
По состоянию на 1 января 2017 года в республике функционируют 137 культурно-досуговых учреждений, из них 103 - на селе, на базе которых действуют 747 клубных формирований с количеством участников 14829 человек. Сохранение и развитие всех традиционных жанров народного творчества - одна из приоритетных задач, стоящих перед культурно-досуговыми учреждениями. |
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, % по отношению к данным предыдущего года |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
Министерство культуры РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания (по согласованию) |
1.6. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
1.6.1. |
Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории РСО-Алания |
Проведена работа по лицензированию управляющих организаций на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Работа будет продолжена с организациями, вновь заступающими на данный рынок |
доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания |
1.6.2. |
Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в РСО-Алания |
В целях соблюдения законодательства в сфере ЖКХ республики Службой государственного жилищного надзора РСО-Алания в полной мере для населения реализована возможность обратной связи в сети "Интернет". После завершения процедуры реорганизации Служба Государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания завершит перевод "горячей телефонной линии" в круглосуточный и круглогодичный режим (автоответчик) |
наличие у государственных жилищных инспекций в РСО-Алания: "горячей телефонной линии"; электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) |
осенне-зимний период |
осенне-зимний период |
Круглогодично, круглосуточно |
Круглогодично, круглосуточно |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания |
1.6.3. |
Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
Общий процент регистрации права собственности объектов ЖКХ по республике на сегодняшний день составляет 39,02% - показатель, выполнение которого требует значительных финансовых средств, в основном на подготовку кадастровых и технических паспортов. По причине отсутствия регистрации права собственности из 6 неэффективных предприятий ЖКХ в график передачи объектов в концессию включено только 1. По двум объектам ЖКХ (водопроводные сети), включенным в график передачи объектов в концессию, торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Анализ ситуации на местах указывает на риски потенциального инвестора по возврату вложенных инвестиций как на основную причину отсутствия интереса со стороны частного бизнеса |
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, % |
- |
- |
- |
17,0 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
доля объектов ЖКХ, зарегистрированных в государственную или муниципальную собственность, % |
29,5 |
39,0 |
70,0 |
100,0 |
||||
1.6.4. |
Обеспечение информационной открытости отрасли ЖКХ РСО-Алания путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Проводятся мероприятия по обеспечению открытости информации в отрасли жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания |
объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания, % |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.6.5. |
Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания, предусматривающего реализацию законодательства РФ, решений Президента РФ и решений Правительства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания совместно с органами местного самоуправления республики проводятся мероприятия по реализации утвержденных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
доля муниципальных районов РСО-Алания, реализующих утвержденные комплексы мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства республики, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента РФ и решений Правительства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", % |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.6.6. |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения |
В целях привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и развития конкуренции в регионах распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 г. N 1493-р был утвержден План действий по привлечению в данную отрасль частных инвестиций. Согласно Плану органы местного самоуправления были обязаны до декабря 2012 года подготовить программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Основными причинами невыполнения распоряжения Правительства РФ в республике в установленные сроки являются ограниченные возможности местных бюджетов для организации разработки программ комплексного развития схем водоснабжения и водоотведения и регистрации права собственности. Одновременно тяжелое финансовое состояние предприятий жилищно-коммунальной отрасли муниципальных образований, большая часть которых находится на грани банкротства, ведет к финансовой несостоятельности местных бюджетов. |
доля муниципальных образований от общего числа, в которых разработаны: |
|
|
|
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных |
программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, % |
23,1 |
75,6 |
85,0 |
100,0 |
||||
схемы водоснабжения и водоотведения, % |
46,3 |
78,0 |
86,0 |
100,0 |
образований (по согласованию) |
|||
1.6.7. |
Создание условий для повышения качества и снижения себестоимости питьевой воды за счет внедрения сам отечно-напорной системы водоснабжения потребителей |
Одним из путей решения данной проблемы является широкое применение самотечно-напорного режима водоснабжения. В этом случае значительно снижаются или полностью исключаются затраты электроэнергии при добыче и транспортировке воды. В республике накоплен определенный опыт в самотечном водоснабжении. В настоящий момент на территории республики функционируют семь наиболее крупных систем самотечного водоснабжения. |
доля питьевой воды, поданной в самотечно-напорном режиме, от общего количества отпущенной потребителям воды, % |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
12,0 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.7. Розничная торговля | ||||||||
1.7.1. |
Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) |
За последние годы доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, заметно снизилась. С 2012 года доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, снизилась с 42,3% до 24,0% в 2015 году (в 2013 году - 38,1%, в 2014 году - 31,3%). |
доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли, % |
24,0 |
23,8 |
23,8 |
25,0 |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
В соответствии с требованиями по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ (распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р) в РСО-Алания проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды, в т.ч. мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг) республики и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на официальных сайтах Минэкономразвития республики, органов исполнительной власти РСО-Алания и сайтах муниципальных образований. |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, % |
- |
16,9 |
17,0 |
18,0 |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
||
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, % |
- |
28,2 |
29,0 |
30,0 |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
|||
1.7.2. |
Обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) |
На федеральном уровне создана система информационного обеспечения (торговый реестр) в целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию торговли. На данный момент времени реестр содержит ограниченный набор сведений в части количества торговых объектов по форматам деятельности. Формирование торгового реестра в муниципальных образованиях республики осложняется рядом обстоятельств: сведения о хозяйствующих субъектах вносятся в торговый реестр в основном на основании их сбора, не отражается полная и достоверная информация о различных категориях хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. |
доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях РСО-Алания от общего оборота розничной торговли РСО-Алания, % |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.7.3. |
Сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума |
Розничная реализация фармацевтической продукции и наркотических средств осуществляется негосударственными аптечными организациями. Распределение наркотических средств, полученных по квоте из Минпромторга РФ по заявке РСО-Алания, осуществляется ГУЛ "Медицинские препараты", которое распределяет наркотические средства между лечебными учреждениями и аптечными организациями. |
доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в РСО-Алания, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство здравоохранения РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.8. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||
1.8.1. |
Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
Рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом сформирован с учетом сложившейся маршрутной сети. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок межмуниципального сообщения относится к полномочиям Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания. В настоящее время рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является конкурентным. Субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к регулярным перевозкам по маршрутам межмуниципального сообщения на конкурсной основе. С 01.01.2017 года организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок муниципального сообщения относится к полномочиям Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания согласно Закону РСО-Алания от 3 декабря 2016 года "О перераспределении полномочий по организации органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти РСО-Алания". |
доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в РСО-Алания, % |
60,0 |
70,3 |
71,0 |
72,0 |
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в РСО-Алания, % |
58,0 |
61,8 |
63,0 |
64,0 |
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
|||
доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов, % |
63,0 |
66,3 |
67,0 |
68,0 |
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
|||
1.9. Рынок услуг связи | ||||||||
1.9.1 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
В РСО-Алания активно используются информационные и коммуникационные технологии для доступа к сети ((Интернет" |
доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, % |
78,0 |
82,3 |
86,8 |
90,0 |
Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.9.2 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг мобильного доступа к сети "Интернет" по технологии 3G/4G и на рынке услуг широкополосного доступа к сети "Интернет" |
Для жителей республики обеспечен доступ сигнала 3G/4G в труднодоступной горной местности, малое покрытие территории республики сигналом 4G, а также наличие нескольких операторов широкополосного доступа к сети "Интернет" в районах республики |
число активных абонентов, имеющих доступ к сети "Интернет" по технологиям 3G/4G, единиц |
479757 |
483864 |
493319 |
514319 |
Управление РСО-Алания по информационным технологиям; органы местного |
число активных абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет", единиц |
61079 |
66330 |
71330 |
76330 |
самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
|||
1.10. Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||||
1.10.1. |
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания |
Подпрограмма 7 "Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в 2016 г. была профинансирована в объеме 2000 тыс. руб. |
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, % |
3,3 |
3,3 |
6,7 |
10,0 |
Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
1.11. Рынок услуг в сфере туризма | ||||||||
1.12.1 |
Повышение качества предоставляемых туристских услуг |
Отсутствие в республике объектов туристской инфраструктуры, прошедших классификацию в соответствии с действующим законодательством (приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 года N 1512 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии") отрицательно влияет на качество предоставляемых туристских услуг |
количество классифицированных объектов туристской индустрии, единиц |
- |
- |
1 |
2 |
Комитет РСО-Алания по туризму |
1.11.2 |
Совершенствование системы информационной поддержки республиканского туристско-рекреационного комплекса |
В РСО-Алания отмечается недостаточное количество информационных материалов, популяризирующих РСО-Алания в качестве туристского направления |
количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, популяризирующих республику в качестве туристского направления, единиц |
2 |
2 |
10 |
12 |
Комитет РСО-Алания по туризму |
1.11.3 |
Обеспечение республиканского туристско-рекреационного комплекса квалифицированными кадрами |
За ряд лет число квалифицированных кадров в области туризма заметно снизилось. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников", позволит увеличить количество квалифицированных кадров |
количество аттестованных специалистов для республиканского туристско-рекреационного комплекса, человек |
- |
- |
- |
5 |
Министерство образования и науки РСО-Алания; Комитет РСО-Алания по туризму |
1.11.4 |
Создание объектов туристской инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства |
Республиканская туристская инфраструктура недостаточна для удовлетворения нужд туристских потоков по количеству и качеству оказываемых услуг. Создание сети малых коллективных средств размещения на основе государственно-частного партнерства позволит увеличить коечный фонд |
количество объектов туристской инфраструктуры, созданных на основе государственно-частного партнерства, единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
Комитет РСО-Алания по туризму |
1.12. Рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||||||
1.12.1 |
Сопровождение реализуемых инвестиционных проектов, оказание практической организационной, информационной помощи субъектам агропромышленного комплекса по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, с целью привлечения инвестиций в экономику РСО-Алания |
Основным инструментом по решению задачи импортозамещения и реализации республиканской инвестиционной политики является реализация новых инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса республики. С 2013 года в комиссию по координации вопросов кредитования АПК Министерства сельского хозяйства РФ были отправлены на отбор 17 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций по которым составляет 1 348 583,4 тыс. рублей |
количество вновь реализуемых инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, единиц |
6 |
5 |
4 |
3 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания |
1.12.2 |
Стимулирование развития животноводства |
|
количество грантов, выданных на развитие семейно-животноводческих ферм, единиц |
22 |
16 |
16 |
16 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания |
количество грантов, выданных на развитие начинающим фермерам, единиц |
75 |
74 |
75 |
75 |
|
|||
1.12.3 |
Стимулирование развития молочного скотоводства |
Оказание государственной поддержки на развитие молочного скотоводства путем субсидирования на 1 литр реализованного товарного молока. За 2015 год оказана государственная поддержка на развитие молочного скотоводства из средств федерального и республиканского бюджетов в размере 13 527,96 тыс, руб. На 2016 год из федерального и республиканского бюджетов предусмотрено выделение 41 266,9 тыс. руб. на развитие молочного скотоводства |
объем производства субсидируемого молока, тысяч тонн |
38,7 |
44,4 |
46,6 |
48,8 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания |
1.12.4 |
Стимулирование строительства новых и расширения действующих производств по выращиванию овощей в защищенном грунте |
На сегодняшний день в республике задействовано 2,63 га земельных угодий под теплицы для выращивания овощей в защищенном грунте. В рамках государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы в 2016 году 4 начинающим фермерам были предоставлены гранты на строительство и обустройство теплиц. В 2017 - 2018 годах СПК "РА" и ООО "Экомир" планируют к реализации инвестиционные проекты по строительству тепличных комплексов. |
вновь введенные площади теплиц, га |
0,15 |
2,63 |
6,8 |
10,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Раздел 2. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в РСО-Алания | ||||||||
2.1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок | ||||||||
2.1.1. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
Согласно законодательства РФ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% суммы государственного объема закупок, при этом фактически доля закупок у субъектов малого в РСО-Алания составляет около 80%. |
доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", % |
15,3 |
16,0 |
18,5 |
19,5 |
Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд; государственные заказчики РСО-Алания; муниципальные заказчики РСО-Алания |
Число участников на одну закупку в РСО-Алания имеет тенденцию к увеличению по сравнению с предыдущими периодами, особенно при закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения. |
среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2,2 |
2,4 |
3,1 |
3,5 |
Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд; государственные заказчики РСО-Алания; муниципальные заказчики РСО-Алания |
||
2.2. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности РСО-Алания | ||||||||
2.2.1. |
Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе |
соотношение количества приватизированных в 2015 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2015 - 2018 годах, в РСО-Алания, % |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2015-2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2015 - 2018 годах, в РСО-Алания, % |
5,0 |
5,0 |
28,0 |
28,0 |
|
|||
2.2.2. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, учредителем которых является РСО-Алания |
В реестре республиканского имущества содержится информация о 124 государственных унитарных предприятий и 16 акционерных обществах. Проведение анализа необходимо для определения эффективности их деятельности |
количество организаций, в отношении которых производятся аналитические мероприятия, единиц |
26 |
0 |
74 |
74 |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2.2.3. |
Проведение открытых аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности РСО-Алания |
Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности РСО-Алания, осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ |
количество аукционов, единиц |
0 |
1 |
40 |
60 |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2.2.4. |
Проведение открытых аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности РСО-Алания |
Заключение договора аренды имущества осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 |
количество аукционов, единиц |
20 |
46 |
1 |
7 |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2.3. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | ||||||||
2.3.1. |
Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок |
Разработаны, утверждены приказом Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания от 14.04.2016 г. N 70 и доведены до муниципальных образований типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере строительства |
доля муниципальных образований, внедривших утвержденный типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, % |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
Министерство строительства и архитектуры РСО-А; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2.4. Создание условий для развития конкуренции в промышленной сфере | ||||||||
2.4.1 |
Разработка мер государственной поддержки промышленных предприятий |
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в РФ" и Законом РСО-Алания от 8.07.2016 N 40-РЗ "О промышленной политике в РСО-Алания" и в целях государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса и обеспечения инвестиционной привлекательности в РСО-Алания приняты нормативные акты, которые гарантируют инвестору различные льготы и преференции. |
число принятых нормативных правовых актов, влияющих на инвестиционную привлекательность региона, единиц |
- |
3 |
1 |
- |
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания |
2.4.2 |
Содействие развитию промышленности |
В настоящее время перечень бизнес-проектов и бизнес-предложений для потенциальных инвесторов органичен. Существует недостаток в производственных площадях, обладающих необходимой инфраструктурой для развития предпринимательства. |
создание реестра бизнес-проектов и бизнес-предложений для потенциальных инвесторов, количество проектов |
- |
- |
10 |
12 |
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания |
создание реестра инвестиционных площадок и незадействованных в производстве свободных площадей предприятий, количество площадок |
- |
- |
8 |
12 |
||||
2.5. Создание условий на рынке дорожного хозяйства | ||||||||
2.5.1 |
Разработка долгосрочных планов развития республиканской дорожной сети и совершенствования системы ее содержания |
Необходимо увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, количества мостов и искусственных сооружений на них, соответствующих нормам, в том числе для развития республиканского туристско-рекреационного комплекса |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, % |
47,3 |
48,6 |
51,0 |
53,5 |
Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2.6. Обеспечение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||||||
2.6.1. |
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
|
наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в следующих сферах: |
|
|
|
|
|
В настоящее время обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере достигается посредством реализации требований ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства РСО-Алания от 25.04.2014 N 126 "О порядке проведения оценки последствий принятия решений о реконструкций, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью РСО-Алания или муниципальной собственностью, деятельность которого осуществляется в целях обеспечения образования детей посредством предоставления услуг в сфере образования, и решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций РСО-Алания, муниципальных образовательных организаций" |
дошкольное образование |
- |
- |
- |
1 |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
||
Реализуются подготовительные мероприятия по передаче в 1 квартале 2017 года представителям ООО "Бельгийская медицинская компания" технологического задания на размещение отделения гинекологии, ведутся подготовительные строительно-монтажные работы |
здравоохранение |
- |
- |
1 |
- |
Министерство здравоохранения РСО-Алания |
||
2.7. Развитие практики применения механизмов государственно-частного партнерства | ||||||||
2.7.1. |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере |
|
наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в следующих сферах, единиц: |
|
|
|
|
|
В период с 2015 г. по настоящее время концессионных соглашений в сфере физической культуры и спорта РСО-Алания заключено не было. В перспективе рассматривается возможность заключения концессионных соглашений с представителями бизнеса по вопросам строительства объектов спорта (футбольные поля, спортивные площадки и др.) На начало 2015 г. в рамках реализации ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 - 2015 гг.": в с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания и с. Ногир Пригородного района РСО-Алания построены мини-футбольные площадки с привлечением внебюджетных средств; реализован проект, в рамках которого частным инвестором были предоставлены помещения для организации занятий боксом и атлетической подготовкой для учащихся детско-юношеской спортивной школы по боксу и спортивной школы для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул"; Северо-Осетинский филиал "РусГидро" выделил 500 000 рублей на совершенствование спортивной базы отделения гребного слалома Детско-юношеской спортивной школы N 4; площадь спортивной базы после реконструкции увеличилась в два раза; - администрацией местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ совместно с ОАО "Газпром", ЗАО "Билайн", ОАО "Мегафон" в 2014 построены 3 универсальные спортивные площадки, 25 детских спортивных площадок, 2 стритбольные площадки, 7 уличных тренажерных комплексов |
спорт |
- |
- |
- |
1 |
Министерство физической культуры и спорта РСО-Алания |
||
|
|
Расширяется сфера предоставления услуг медицинскими учреждениями различных форм собственности на принципах государственно-частного партнерства, в том числе по направлению "гемодиализ". В рамках государственно-частного партнерства организован Бесланский филиал N 5 ООО "Северо-Кавказский нефрологический центр". Начата реализация инвестиционного проекта организации диализного центра с вложениями на завершение строительства объекта долгостроя - недостроенного корпуса на территории ГБУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи", Для целей расширения перечня лабораторных исследований, повышения качества этих исследований в рамках ОМС осуществляется подготовительная работа по реализации инвестиционного проекта полного цикла централизации лабораторной службы республики на базе ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" от капитального ремонта до оснащения и технического сопровождения проекта |
здравоохранение |
- |
- |
3 |
|
Министерство здравоохранения РСО-Алания |
|
|
В разработке инвестиционный проект с применением механизмов государственно-частного партнерства "Республиканский детский реабилитационно-оздоровительный центр "Горный воздух" |
социальное обслуживание |
- |
- |
- |
1 |
Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
2.8. Развитие негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||
2.8.1. |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальной) социально ориентированных некоммерческих организаций |
В период с 2012 по 2016 годы в РСО-Алания профинансировано в различной форме 159 социально ориентированных некоммерческих организаций. Ведется работа по реализации подпрограммы "Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" Государственной программы РСО-Алания "Социальное развитие РСО-Алания на 2016 - 2018 годы" |
Количество СОНКО, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан |
2 |
10 |
13 |
15 |
Министерство труда и социального развития РСО-Алания; Министерство экономического развития РСО-Алания |
количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|||
количество СОНКО, которым оказана поддержка в нефинансовых формах |
2 |
2 |
6 |
10 |
|
|||
количество граждан, принимающих участие в деятельности СОНКО |
27 |
150 |
300 |
500 |
|
|||
2.9. Стимулирование предпринимательских инициатив | ||||||||
2.9.1. |
Обеспечение деятельности бизнес-инкубатора |
Предоставление офисных помещений по льготной ставке (снижение до 30%) является актуальной и востребованной поддержкой начинающим предпринимателям, поскольку это снижает дополнительную финансовую нагрузку на ранней стадии развития бизнеса. На сегодняшний день в бизнес-инкубаторе размещается 28 резидентов. |
доля офисных помещений, предоставленных начинающим предпринимателям, в общей полезной площади, % |
94,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.9.2. |
Содействие развитию микрофинансирования |
В связи с отзывом Центробанком РФ лицензий у ряда региональных банков услуги Фонда микрофинансирования малых и средних предприятий РСО-Алания по предоставлению займов по льготной процентной ставке являются востребованными среди действующих предприятий республики. Однако дефицит финансовых ресурсов Фонда не позволяет на сегодняшний день удовлетворить потребность в полном объеме. |
число займов предоставленных субъектам малых и средних предприятий, ед. |
107 |
110 |
115 |
120 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.9.3 |
Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам организации и ведения бизнеса, проведение образовательных программ для субъектов малых и средних предприятий, а также потенциальных предпринимателей |
В связи с низкой предпринимательской грамотностью, услуги Фонда поддержки предпринимательства РСО-Алания в части консультаций по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, юридических аспектов, а также проведения образовательных курсов по повышению уровня предпринимательской грамотности на безвозмездной основе являются наиболее актуальными при ведении бизнеса. |
количество проведенных мероприятий и консультаций, ед. |
3570 |
2080 |
3000 |
3000 |
Министерство экономического развития РСО-Алания; |
2.9.4 |
Продолжение практики субсидирования субъектов малых и средних предприятий |
Ввиду непростой экономической ситуации предпринимателям сложно проводить модернизацию действующего производства. Субсидирование части затрат при приобретении оборудования позволяет предприятиям снижать собственные расходы и стимулирует их к расширению производства. |
число получателей государственной финансовой поддержки, ед. |
39 |
15 |
18 |
20 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.10. Содействие внедрению инноваций. Стимулирование инвестиционной деятельности. | ||||||||
2.10.1 |
Продолжение практики проведения ежегодных научно-практических форумов и конкурсов "Умник" |
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.01.2015 N 28-р между Правительством РСО-Алания и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере заключено соглашение о взаимодействии. В связи с этим с 2014 года в республике проводится ежегодный конкурс "УМНИК" |
количество финалистов - получателей финансовой поддержки, человек |
30 |
6 |
в рамках квот, выделенных республике Фондом |
в рамках квот, выделенных республике Фондом |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.10.2 |
Организация обучения сотрудников заинтересованных министерств и ведомств, а также представителей администраций местного самоуправления республики по программе практики применения механизмов государственно-частного партнерства |
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 16.08.2016 N 288 Минэкономразвития РСО-Алания определено уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства |
количество обученных, человек |
- |
- |
2 |
2 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.10.3 |
Мониторинг инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории РСО-Алания, для привлечения в Государственную программу "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года |
Совместно с Министерством РФ по делам Северного Кавказа формируются подпрограммы "Социально-экономическое развитие РСО-Алания на период до 2025 года" в рамках Государственной программы РФ "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года. Для эффективной реализации подпрограммы в 2016 году создано акционерное общество "Корпорация инвестиционного развития РСО-Алания", на которое возложены функции по взаимодействию с инициаторами проектов, участию в реализации проектов, поиску потенциальных инвесторов |
количество проектов, привлеченных в подпрограмму, единиц |
0 |
0 |
2 |
3 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.10.4 |
Взаимодействие с институтами развития, кредитными учреждениями и торговыми представительствами РФ в зарубежных странах по реализации инвестиционных проектов |
В соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве ведется работа с Фондом развития промышленности (ФРП). В 2016 году представители ФРП и Минпромторга РФ посетили РСО-Алания с презентацией продуктов Фонда и Минпромторга РФ для руководителей предприятий промышленности, представителей АМС РСО-Алания и иных заинтересованных лиц; 17.08.2016 состоялась видеоконференция совместно с представителями Минкавказа РФ, АО "Корпорация МСП", органов исполнительной власти и предприятий. На мероприятии рассмотрены заявки предприятий и стадии их рассмотрения. В октябре 2016 года в адрес АО "Корпорация МСП" направлена актуализированная информация по статусу проектов предприятий. |
количество направленных в институты развития пакетов документов по проектам, единиц |
- |
13 |
15 |
18 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
2.11. Повышение мобильности трудовых ресурсов | ||||||||
2.11.1 |
Содействие в организации собственного дела (самозанятость) |
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ республика отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. В РСО-Алания реализуется программа "Содействие занятости населения РСО-Алания на 2014-2018 гг.", направленная на поддержание предпринимательских инициатив безработных граждан. |
численность безработных граждан, которым оказаны государственные услуги по самозанятости, человек |
20 |
42 |
50 |
50 |
Комитет РСО-Алания по занятости населения |
2.11.2 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан |
Реализация программы "Содействие занятости населения РСО-Алания на 2014 - 2018 гг." позволит предотвратить рост напряженности на рынке труда и поддержать социальную стабильность в обществе |
численность безработных граждан, которым оказаны государственные услуги по профессиональному обучению, человек |
1465 |
700 |
1200 |
1200 |
Комитет РСО-Алания по занятости населения |
2.12. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования. Снижение административных барьеров | ||||||||
2.12.1 |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов |
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 принят Закон РСО-Алания от 05.11.2016 N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", который регулирует правовые отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов РСО-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов РСО-Алания, муниципальных нормативных правовых актов. Постановлением Правительства РСО-Алания от 26.12.2016 N 446 утвержден порядок проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов РСО-Алания и экспертизы нормативных правовых актов РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также Минэкономразвития РСО-Алания определено уполномоченным органом РСО-Алания по данному направлению деятельности. |
доля проектов нормативных правовых актов РСО-Алания, прошедших оценку регулирующего воздействия, от общего числа проектов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
|
|
Администрациями местного управления муниципальных образований республики приняты решения по обеспечению развития процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов на муниципальном уровне и их законодательного закрепления с 01.01.16 |
доля муниципальных образований РСО-Алания, проводящих оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов от общего числа муниципальных образований, % |
22,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2.12.2 |
Создание и расширение сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Создание и расширение сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (МФЦ) позволяет жителям РСО-Алания минимизировать непосредственные контакты с представителями органов власти, получать государственные и муниципальные услуги более качественно, оперативно и централизованно |
количество оказанных государственных и муниципальных услуг, предоставленных в МФЦ, единиц |
107 710 |
167 838 |
190 000 |
210 000 |
Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи |
соблюдение сроков оказания государственных услуг (количество потребителей услуги, которым услуга оказана несвоевременно, от общего числа обратившихся), % |
до 1,0 |
до 1,0 |
до 1,0 |
до 1,0 |
|
|||
удовлетворенность потребителей государственных услуг работой МФЦ, % |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
|
|||
2.13. Обеспечение доступа к информации субъектов естественных монополий | ||||||||
2.13.1 |
Обеспечение доступа к информации и предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации |
Субъекты естественных монополий раскрывают информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
доля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере электроэнергетики и обеспечивающих доступ неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, в общем количестве регулируемых в указанных сферах организаций, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Региональная служба по тарифам РСО-Алания |
2.13.2 |
Обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль |
Субъекты естественных монополий раскрывают информацию в соответствии постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" |
доля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводу и обеспечивающих доступ неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, в общем количестве регулируемых в указанных сферах организаций, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Региональная служба по тарифам РСО-Алания |
2.13.3 |
Обеспечение условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ |
В стадии реализации Указ Президента РФ от 07.05. 2012 N 600 по обеспечению перехода с установления тарифов на коммунальные ресурсы на календарный год на установление долгосрочных (не менее чем на 3 года) тарифов с учетом качества и надежности предоставляемых ресурсов |
доля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, которыми утверждены долгосрочные параметры регулирования (не менее 3 лет) к общему количеству регулируемых в указанных сферах организаций, %: водоснабжение |
|
85,2 |
89,6 |
94,0 |
Региональная служба по тарифам РСО-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
водоотведение |
- |
85,7 |
90,0 |
95,0 |
|
|||
теплоснабжение |
- |
72,2 |
85,9 |
92,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции и конкурентной среды в Республике Северная Осетия-Алания. В частности, план включает в себя мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках; системные мероприятия по развитию конкурентной среды в РСО-Алания.
Среди мероприятий по развитию конкуренции на социально-значимых рынках выделены следующие: рынок услуг дошкольного образования; рынок услуг детского отдыха и оздоровления; рынок услуг дополнительного образования детей; рынок медицинских услуг и пр.
К системным мероприятиям по развитию конкурентной среды в РСО-Алания отнесены: развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок; совершенствование процессов управления объектами госсобственности РСО-Алания; создание условий для развития конкуренции на рынке строительства, в промышленной сфере, на рынке дорожного хозяйства; обеспечение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества; развитие практики применения механизмов государственно-частного партнерства и пр.
Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 2 мая 2017 г. N 86-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 4 мая 2017 г.