Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 ноября 2017 г. N 402
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания"
На основании постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 ноября 2017 г. N 402)
Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания см. справку
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Административный регламент) определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность исполнения административных процедур и административных действий Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Исполнительным органом, исполняющим государственную функцию, является Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 г. N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2016 г. N 339 "Об утверждении Порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания, автомобильным дорогам местного значения";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2017 г. N 317 "Об утверждении Положения о Комитете дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания".
1.5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую и (или) иную деятельность в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
1.6.1. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
запрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
привлекать специалистов и консультантов государственных органов для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;
получать от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности.
1.6.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченное представителем субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением Комитета, законодательством Российской Федерации;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о дорожной деятельности.
1.7. Права и обязанности субъектов регионального государственного надзора.
1.7.1. Субъекты регионального государственного надзора имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Северная Осетия-Алания к участию в проверке;
вести журнал учета проверок в соответствии с утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
1.7.2. Субъекты регионального государственного надзора обязаны:
юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
направление информации о нарушениях обязательных требований в:
органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о Комитете:
местонахождение: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Фрунзе, д. 24;
почтовый адрес: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Фрунзе, д. 24;
телефон приемной: (8672) 53-95-09;
телефон отдела организации содержания автодорог: (8672) 53-03-76;
официальный сайт: http://roadalania.ru;
адрес электронной почты: rds15@mail.ru.
2.2. Для получения информации о порядке и ходе исполнения государственной функции (далее - информация) физические или юридические лица (далее - заинтересованные лица) обращаются в Комитет.
2.3. Информация предоставляется:
при личном контакте с заинтересованным лицом;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;
на стенде, расположенном в помещении, занимаемом Комитетом.
2.4. Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление информации, принимают заинтересованных лиц по вопросам об исполнении государственной функции в рабочие дни с 14:30 до 17:30.
2.5. При поступлении обращения по телефону должностные лица Комитета предоставляют информацию о:
нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
размещении на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Комитета только на основании соответствующего письменного обращения.
2.6. Должностное лицо Комитета, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Комитета.
2.7. Информация о порядке исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Комитета размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сообщается заинтересованным лицам посредством электронной почты Комитета.
2.8. График приема заявлений об исполнении государственной функции:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы приема: с 14.00 до 17.00;
кабинет отдела организации содержания автодорог.
2.9. При письменном обращении ответ направляется через организации федеральной почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.10. Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с распоряжением Комитета об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.11. Проведение плановых (внеплановых) проверок осуществляется бесплатно.
2.12. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
3.2. Информация о порядке исполнения государственной функции приведена в виде блок-схемы в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Плановые проверки.
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Комитетом ежегодных планов поведения плановых проверок.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей - субъектов регионального государственного надзора;
цель и основания проведения плановой проверки;
дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование Комитета. При проведении плановой проверки Комитетом совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим липом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.3.5. Комитет рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.6. Утвержденный Комитетом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.7. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.
3.3.8. Результатом планирования проверок является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок и доведение его должностными лицами Комитета до субъектов регионального государственного надзора посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых).
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Комитета, определенные распоряжением (приказом) Комитета. При исполнении государственной функции должностные лица Комитета взаимодействуют с органами прокуратуры и другими государственными органами.
3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Комитета.
3.4.4. О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и иным доступным способом.
3.4.5. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
наименование органа, осуществляющего государственный надзор;
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет и сроки проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.6. Результатом административной процедуры "подготовка плановой проверки" является издание распоряжения (приказа) Комитета о проведении плановой проверки и уведомление субъектов регионального государственного надзора о проведении плановой проверки.
3.4.7. Основанием для начала административной процедуры "проведение плановой проверки" является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Комитета.
Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица Комитета проводят изучение имеющихся в Комитете документов, касающихся объектов регионального государственного надзора.
3.4.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет в адрес субъектов регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Комитета о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.10. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных субъектами регионального государственного надзора, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете и (или) полученных в ходе исполнения Комитетом государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо Комитета направляет субъектам регионального государственного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.11. Уполномоченные должностные лица Комитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Комитета не вправе требовать у субъектов регионального государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.4.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора сведения, а также соответствие требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, в ходе осуществляемой субъектами регионального государственного надзора деятельности.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение (приказ) Комитета о проведении выездной проверки.
3.4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъектов регионального государственного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Комитета о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Комитета обследует автомобильную дорогу, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников выездной проверки.
3.5. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение установленного в предписании по результатам проведенной ранее проверки срока для устранения выявленных нарушений;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, допущенных в сфере дорожной деятельности и повлекших возникновение угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций;
распоряжение (приказ) Комитета, изданное(-ый) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
распоряжение (приказ) Комитета, изданное(-ый) на основании информации структурных подразделений Комитета о фактах нарушений, допущенных в сфере сохранности автомобильных дорог.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 3.4.8-3.4.13 настоящего Административного регламента.
Внеплановая проверка субъектов регионального государственного надзора может быть проведена по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов регионального государственного надзора.
3.5.5. Заявление о согласовании Комитетом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора составляется в соответствии с утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
Согласование Комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.6. В день издания распоряжения (приказа) Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.7. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.8. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6. Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.6.1. Результатом проверки является составление акта в соответствии с утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
В акте проверки указывается:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта регионального государственного надзора указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.2. К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передается субъекту регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, под подписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта регионального государственного надзора, а также отказа проверяемого лица дать подписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.6.4. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.5. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Комитета, осуществлявшее проверку, обязано:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.6. В предписании указываются следующие данные:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания, наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводилась проверка;
наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию требования которых нарушены;
срок для устранения выявленных нарушений;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица, выдавшего предписание.
3.7. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
3.7.1. Уполномоченное должностное лицо Комитета вносит в журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
3.7.2. Должностное лицо Комитета рассматривает в течение трех рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.
3.7.3. В случае если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Комитета в течение трех рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которая направляется на рассмотрение председателю Комитета.
3.7.4. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган исполнительной власти или судье, уполномоченному рассматривать дело о соответствующем административном правонарушении.
3.7.5. В случае неисполнения субъектом регионального государственного надзора выданного ему предписания Комитет обращается в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
3.8. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета.
3.9. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме общего и текущего внутреннего контроля.
Основными задачами контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
4.2. Порядок осуществления общего и текущего внутреннего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.1. Общий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем председателя Комитета и представляет собой рассмотрение отчетов начальника отдела организации содержания автодорог Комитета.
4.2.2. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела организации содержания автодорог Комитета, и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Комитета, а также рассмотрение жалоб заявителей.
4.2.3. Общий и текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2.4. При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или субъектов регионального государственного надзора в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в соответствии с разделом 2 настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Субъекты регионального государственного надзора либо их уполномоченные представители (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к председателю Комитета.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Комитете.
5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Комитет направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается председателем Комитета или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его юридический или почтовый адрес, наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения (адрес электронной почты обязателен, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Комитета, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.6. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета жалоба подается на имя председателя Комитета, в случае обжалования действий (бездействия) председателя Комитета жалоба подается на имя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов о порядке предоставления исполнения государственной функции, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного(ых) лиц(а) Комитета, решение, действие (бездействие) которого(ых) обжалуется.
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностных(ого) лиц(а) Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Ответ по существу жалобы не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового или юридического адреса;
отсутствия возможности прочтения ее в целом или частично.
5.11. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента может быть направлена по адресу электронной почты: rds15@mail.ru.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) или решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю по его желанию в письменной и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Решения по жалобе принятые должностными лицами Комитета, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление регионального
государственного надзора за
обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
Республики Северная Осетия-Алания"
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Блок-схема исполнения государственной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 ноября 2017 г. N 402 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 10 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2020 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 марта 2020 г.