Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. N 468
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и устанавливает правила сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Сбор твердых коммунальных отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
1.3. Сбор твердых коммунальных отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в рамках заключаемых соглашений между Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания и региональными операторами, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2016 года N 92 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия-Алания".
1.4. Региональный оператор осуществляет сбор твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
2. Организация сбора твердых коммунальных отходов
2.1. Сбор твёрдых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключаемым региональным оператором с потребителем.
2.2. Потребитель отходов осуществляет складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
2.3. Складирование потребителем отходов осуществляется в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом обеспечения раздельного сбора твердых коммунальных отходов следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие предназначенные для сбора ёмкости мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора.
2.4. В случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов на участке, не предназначенном для этих целей, либо обнаружения очаговых навалов мусора, объем которых превышает 1 куб. метр, несанкционированных свалок отходов, региональный оператор обязан в течение 5-ти рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания об обнаружении места очагового навала мусора, несанкционированной свалки отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации очагового навала мусора, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации очагового навала мусора, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.
2.5. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию очагового навала мусора, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует очаговый навал мусора или несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
2.6. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию очагового навала мусора или несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов либо заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.
4. Сбор опасных твердых коммунальных отходов и отходов электронного оборудования
4.1. Сбор опасных твердых коммунальных отходов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляется:
с применением специальных контейнеров с красной цветовой индикацией для сбора опасных твердых коммунальных отходов;
в местах для сбора опасных твердых коммунальных отходов, определенных в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка;
с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями;
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
4.2. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей (кроме потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
4.3. Место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, ртутных градусников, химических источников тока (батареек и аккумуляторов, за исключением автомобильных) у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется по согласованию с региональным оператором (иной специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности) собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.
4.4. Утратившие потребительские свойства крупногабаритные бытовые электроприборы:
складируются потребителями на контейнерных площадках или на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов в порядке, установленном региональным оператором;
передаются потребителями региональному оператору или оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами по индивидуальной заявке для транспортирования на объекты накопления, хранения и (или) утилизации.
5. Сбор крупногабаритных отходов
5.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются:
с предварительным накоплением в бункерах;
на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;
без предварительного накопления путем вывоза по индивидуальной заявке потребителя или по согласованному с потребителями графику.
5.2. Вывоз предварительно накопленных крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору в порядке, устанавливаемом правилами регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, и в соответствии с договором, заключаемым региональным оператором с потребителем.
5.3. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.4. Оплата услуг за сбор и транспортирование крупногабаритных отходов осуществляется согласно договору, заключённому региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.
5.5. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.
5.6. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены потребителем непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, при наличии договора с региональным оператором.
5.7. Крупногабаритные отходы, которые могут быть вторично использованы, региональный оператор направляет на утилизацию.
6. Контейнерные площадки
6.1. Расположение контейнерных площадок определено территориальной схемой обращения с отходами.
6.2. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, а также территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, возложено:
для площадок, расположенных на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников помещений в многоквартирных домах;
для площадок, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников земельных участков, на которых расположены такие площадки и территория.
6.3. Контейнерные площадки должны располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.
6.4. Контейнерные площадки должны регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
6.5. Контейнерные площадки оборудуются крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
6.6. Контейнерные площадки и (или) контейнеры должны иметь маркировку с наименованием владельца, оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами или регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих вывоз твердых коммунальных отходов, а также с информацией о графике вывоза твердых коммунальных отходов.
6.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
6.8. В случаях если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов, не разграничен, собственник такого участка не определен, бремя содержания таких контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, возлагается на органы местного самоуправления.
6.9. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации, в том числе контактной, о региональном операторе, о собственнике площадок, порядке размещения твердых коммунальных отходов по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.
6.10. В случаях если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, региональный оператор обязан обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, порядке размещения твердых коммунальных отходов по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.
6.11. Производственный контроль состояния контейнерных площадок, контейнеров осуществляет региональный оператор либо оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с договором на транспортирование твердых коммунальных отходов, заключенным с региональным оператором.
7. Контейнеры для твердых коммунальных отходов
7.1. Контейнеры для твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с договорами о транспортировании твердых коммунальных отходов, заключенными с региональным оператором.
7.2. Для сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры емкостью от 50 до 8 000 литров.
7.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления твердых коммунальных отходов которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов) с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме (домах) либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими собственниками раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
7.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов) и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
7.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
7.6. Контейнер может заполняться до объема, позволяющего закрывать его крышку (не выше верхней кромки контейнера).
<< Назад |
>> 3. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2017 г. N 468 "Об утверждении порядка накопления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.