В целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
организовать и обеспечить выполнение Порядка снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию об объемах просроченной кредиторской задолженности, по состоянию на 1 января и 1 июля 30 числа, месяца следующего за датой проведения инвентаризации, подготовленную по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
представлять ежемесячно 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию о просроченной кредиторской задолженности по исполненным государственным контрактам и договорам, заключенным учреждениями Республики Северная Осетия-Алания, по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
представлять ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию о выполнении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить обобщение и анализ представленной информации в месячный срок.
4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ принять меры в части снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2007 года N 80 "О мерах по сокращению кредиторской задолженности".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 июня 2018 г. N 205
Порядок
снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности (далее задолженность) в случае ее возникновения у главных распорядителей средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель), казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - учреждения).
2. Порядок устанавливает правила снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
Работа по снижению (ликвидации) задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
проверка задолженности;
регистрация задолженности;
погашение задолженности.
II. Инвентаризация задолженности
3. Инвентаризация задолженности проводится главными распорядителями (учреждениями) по состоянию на 1 января и 1 июля.
Для каждого контракта (договора), по которому существует задолженность, главные распорядители (учреждения) готовят следующие документы:
1) оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности (приложение 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности заключается главным распорядителем (учреждением) непосредственно с контрагентом, перед которым существует задолженность;
2) копии заключенных контрактов (договоров) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
3) копии выставленных главному распорядителю (учреждению) счетов (счетов-фактур) на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
4) копии актов выполненных работ, оказанных услуг;
5) копии актов приема-передачи товара и накладных.
Для задолженности по заработной плате, а также социальным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
4. Комплекты документов с сопроводительным письмом представляются учреждениями главному распорядителю в соответствии с подведомственностью на 10-й рабочий день месяца, следующего за датой проведения инвентаризации.
III. Проверка задолженности
5. Представленные документы проходят процедуру проверки главным распорядителем. Срок проверки не может составлять более 7 рабочих дней.
Предметами проверки являются:
1) объем задолженности;
2) обоснованность задолженности;
3) санкционированность задолженности.
6. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
7. Проверка на обоснованность производится по каждому акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности комплект документов возвращается главным распорядителем на доработку.
Доработка и повторное представление документов главному распорядителю должны быть произведены учреждением в течение 3 рабочих дней после возврата.
В ходе проверки главный распорядитель имеет право запрашивать у учреждения дополнительную информацию.
В результате проверки задолженность признается:
необоснованной;
требующей уточнения;
обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств республиканского бюджета.
Необоснованной признается:
задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
задолженность, не подтвержденная актами сверок.
Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действовавшим на момент принятия учреждением финансовых обязательств:
задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств республиканского бюджета в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между главным распорядителем (учреждением) и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и главным распорядителем (учреждением) производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.
В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки проставляется отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание задолженности обоснованной, необоснованной или требующей уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения главного распорядителя.
Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в учреждение, представившее документы, результаты проверки с обоснованием.
8. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной.
Задолженность является санкционированной, если:
возникла в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств после заключения главным распорядителем (учреждением) соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
возникла в результате недоведения до главных распорядителей (учреждений) предельных объемов финансирования.
По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение 2 к Порядку).
В течение двух рабочих дней после окончания процедуры проверки задолженности главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) сканированные копии или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе следующий пакет документов:
сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению 3 к Порядку;
копии всех представленных учреждениями актов сверки с проставленными отметками о результатах проверки;
копии заключенных контрактов (договоров) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
копии выставленных главному распорядителю (учреждению) счетов (счетов-фактур) на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
копии актов выполненных работ, оказанных услуг;
копии актов приема-передачи товара и накладных.
Министерство осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями.
В случае если представленный пакет документов неполон или если объем задолженности не подтвержден, весь пакет документов возвращается главному распорядителю на доработку.
Доработка и повторное представление документов в Министерство должны быть произведены главными распорядителями в течение 5 рабочих дней после возврата.
Министерство имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения, является ли задолженность санкционированной. С этой целью Министерство имеет право запросить дополнительную информацию у главных распорядителей.
IV. Регистрация задолженности
9. Министерство производит регистрацию задолженности в Реестре просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - Реестр).
Основанием для регистрации задолженности в Реестре является представление в Министерство комплекта документов, составленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, прошедшего все процедуры проверки.
V. Погашение задолженности
10. Министерство при формировании предложений о внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период учитывает задолженность исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета.
Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении задолженности, внесенной в Реестр.
11. Финансирование расходов на погашение задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, а также дополнительных доходов республиканского бюджета, после внесения соответствующих изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период.
12. Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку
снижения и ликвидации просроченной
кредиторской задолженности
главных распорядителей средств
республиканского бюджета, казенных,
бюджетных и автономных учреждений
Форма
Акт
сверки просроченной кредиторской задолженности N ____
Город _________________ |
"___" ____________ 20___ г. |
Настоящий акт составлен представителем ___________________
(указывается наименование учреждения)
________________________________________________________
и представителем ________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по контракту (договору)
________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта или договора на поставку
товаров, работ, услуг)
________________________________________________________
(указывается предмет договора)
по состоянию на __________________________________________
(указывается дата сверки задолженности, определяемая на 1 января)
имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме
_________________________________________________________
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности
в рублях)
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами контракта (договора):
Объем обязательства по контракту (договору)
__________________________________________________________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств)
__________________________________________________________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств)
__________________________________________________________
Должник |
Кредитор |
_____________________________ (наименование организации, учреждения) |
______________________________ (наименование) |
Руководитель _________________ |
Руководитель _________________ |
Гл. бухгалтер _________________ |
Гл. бухгалтер _________________ |
М.П. |
М.П. |
"___" __________ 20___ г. |
"___" __________ 20___ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку
снижения и ликвидации просроченной
кредиторской задолженности
главных распорядителей средств
республиканского бюджета, казенных,
бюджетных и автономных учреждений
Форма
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности
________________________________________________________
(наименование учреждения)
по состоянию на _________________________________________
(указывается дата сверки)
выявлена следующая задолженность:
1. Обоснованная задолженность
N |
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.) |
Предмет договора |
1.1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
2. Необоснованная задолженность
N |
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.) |
Предмет договора |
2.1 |
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
3. Задолженность, требующая уточнения
N |
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.) |
Предмет договора |
3.1 |
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
(Сведения об объеме задолженности проставляются в таблицах с указанием суммы основного долга).
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату
Составил
Руководитель ___________________________________________
(указывается наименование распорядителя бюджетных средств)
"___" __________ 20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку
снижения и ликвидации просроченной
кредиторской задолженности
главных распорядителей средств
республиканского бюджета, казенных,
бюджетных и автономных учреждений
Форма
Сведения
о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности
________________________________________________________
(наименование учреждения)
по состоянию на _________________________________________
(указывается дата сверки)
выявлена следующая санкционированная задолженность:
N |
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.) |
Предмет договора |
1.1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого, санкционированная задолженность |
|
|
|
|
По итогам проверки общий объем просроченной санкционированной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил
________________________________________
Руководитель ___________________________________________
(указывается наименование распорядителя бюджетных средств)
"___" __________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 июня 2018 г. N 205
План
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
N |
Мероприятия по урегулированию задолженности |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. |
Направление части средств текущего финансирования, сэкономленных в ходе исполнения сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения в результате проведенных мероприятий по оптимизации расходов, на погашение кредиторской задолженности |
в течение года |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
2. |
Сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности отвлечения средств |
в течение года |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
3. |
Проведение ежегодной полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с обоснованием причин и сроков ее образования по состоянию на 1 января |
до сдачи годового отчета |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
4. |
Установление сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию |
в течение года |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
5. |
Проведение мероприятий по установке приборов контроля и учета тепловой энергии, газа и расхода воды в учреждениях, не оборудованных указанными приборами |
до 1 июля 2018 года |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
6. |
Обеспечение контроля за соблюдением лимитов потребления электро- и теплоэнергии |
ежеквартально |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
7. |
Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на закупку товаров, работ и услуг |
при заключении договоров |
главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения |
8. |
В целях проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками) товаров (работ, услуг) для государственных нужд представление в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информации о просроченной кредиторской задолженности по исполненным государственным контрактам и договорам, заключенным учреждениями |
15 числа месяца, следующего за отчетным |
главные распорядители средств республиканского бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания.
Работа по снижению (ликвидации) задолженности состоит из нескольких этапов: инвентаризация; проверка; регистрация; погашение. Подробно описан каждый из этих этапов. Инвентаризация проводится главными распорядителями (учреждениями) по состоянию на 1 января и 1 июля. Представленные документы проходят процедуру проверки главным распорядителем. Срок проверки не может составлять более 7 рабочих дней. Предметами проверки являются: объем задолженности; обоснованность; санкционированность. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций. Далее министерство производит регистрацию задолженности в Реестре просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета.
Следует отметить, что операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении задолженности, внесенной в Реестр. Финансирование расходов на погашение задолженности осуществляется как за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, так и за счет дополнительных доходов бюджета.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июня 2018 г. N 205 "О мерах по сокращению просроченной кредиторской задолженности"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 25 июня 2018 г.