Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания
от 29 марта 2018 г. N 267 о/д
Положение
о системе оперативного реагирования Минздрава для повышения удовлетворенности населения РСО-Алания организацией медицинской помощи
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе оперативного реагирования Минздрава для повышения удовлетворенности населения РСО-Алания организацией медицинской помощи (далее - Система) определяет цели и задачи создания Системы, ее назначение, полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия, порядок приема и обработки сообщений, поступающих на единый многоканальный телефонный номер Call-центра при Минздраве РСО-Алания; в информационный сервис Минздрава РСО-Алания "ДоброМед15" через медицинский портал Минздрава РСО-Алания.
2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
- Оператор Системы - ГБУЗ "Республиканский медицинский информационный центр" Минздрава РСО-Алания;
- информационный сервис "ДоброМед15" - подсистема приема и обработки сообщений, поступающих от граждан РСО-Алания в Систему через медицинский портал Минздрава РСО-Алания по вопросам деятельности Минздрава и государственных медицинских организаций Минздрава РСО-Алания;
- сообщение - телефонный вызов или электронное сообщение, поступившее в Систему от пользователя;
- телефонный вызов - информация в устной форме, поступившая в Систему на бесплатный единый многоканальный телефонный номер оператора в Call-центре при Минздраве РСО-Алания;
- электронное сообщение - информация в текстовой или иной форме (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), направленная пользователем в информационный сервис "ДоброМед15" через медицинский портал Минздрава РСО-Алания;
- пользователь Системы - физическое или юридическое лицо, направившее сообщение в Систему (далее - пользователь);
- обработка электронных сообщений, телефонных вызовов - анализ, проверка сообщений пользователей и ответов на них, а также подготовка ответов Минздравом РСО-Алания (его структурными подразделениями), государственными медицинскими организациями и направление их Оператору Системы или пользователям Системы;
- пользователь информационного сервиса "ДоброМед15" - пользователь сети Интернет, прошедший процедуру регистрации и авторизованный на медицинском портале Минздрава РСО-Алания;
- авторизация на медицинском портале Минздрава РСО-Алания - процедура подтверждения прав пользователя при совершении действий на медицинском портале Минздрава РСО-Алания;
- ответ Минздрава - устный, письменный - текстовый и (или) иной комментарий (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), подготовленный Министерством здравоохранения РСО-Алания (его структурными подразделениями);
- ответ государственной медицинской организации - устный, письменный - текстовый и (или) иной комментарий (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), подготовленный государственной медицинской организацией республики;
- личный кабинет - персональный раздел информационного сервиса "ДоброМед15", доступ к которому осуществляется с использованием логина и пароля, предоставляющий возможности для работы с информацией, размещаемой в информационном сервисе "ДоброМед15" через медицинский портал Минздрава РСО-Алания;
- публикация - размещение в информационном сервисе "ДоброМед15" информации, переданной: пользователями медицинского портала Минздрава РСО-Алания; Министерством здравоохранения РСО-Алания; медицинскими организациями республики для общего доступа;
- справочные данные - контактные данные, информация о режимах работы Минздрава РСО-Алания и его подразделений, администрации государственных медицинских организаций и иные сведения, касающиеся их деятельности.
3. Сообщения, обрабатываемые в Системе, обращениями граждан не являются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Цели создания и назначение Системы
1. Цели создания Системы:
- оптимизация механизмов деятельности и повышение эффективности работы Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных государственных медицинских организаций,
- повышение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения,
- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии граждан, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, с Министерством здравоохранения РСО-Алания и государственными медицинскими организациями республики путем предоставления дополнительных возможностей по направлению сообщений по вопросам деятельности указанных структур и оперативного получения на них ответов.
2. Задачи создания Системы:
- Создание "единого окна" для возможности реагирования на проблемы в сфере здравоохранения РСО-Алания;
- Организация прямого конструктивного взаимодействия населения с руководителями системы здравоохранения всех уровней;
- Организация оперативного рассмотрения сообщений граждан;
- Обеспечение "прозрачности" для граждан в решении проблем в сфере здравоохранения РСО-Алания;
- Организация инструмента (механизма) для оперативного внесения гражданами предложений по улучшению организации медицинской помощи в РСО-Алания.
3. Система предназначена для приема, обработки и ответов на сообщения, поступающие:
- на бесплатный Единый телефонный номер (+7 800 301 33 39) оператору Call-центра; (далее - единый телефонный номер);
- в информационный сервис "ДоброМед15" через медицинский портал Минздрава РСО-Алания, с зарегистрированным на официальном регистраторе доменом "Dobromed15.ru".
4. Система может использоваться для проведения опросов граждан, проживающих на территории РСО-Алания, в том числе для оценки удовлетворенности населения РСО-Алания организацией медицинской помощи в государственных медицинских организациях Минздрава РСО-Алания, решением иных вопросов в сфере здравоохранения.
III. Участники информационного взаимодействия
1. Участниками информационного взаимодействия являются:
- Министерство здравоохранения РСО-Алания;
Оператор Системы - ГБУЗ "Республиканский медицинский информационный центр" Минздрава РСО-Алания;
- Пользователи Системы, включая пользователей информационного сервиса "ДоброМед15".
2. Оператор Системы обеспечивает:
- прием и обработку сообщений, поступающих в Систему согласно настоящему Положению, Регламенту;
- функционирование и развитие Системы;
- защиту информации, обрабатываемой в Системе, включая персональные данные пользователей, указанные в сообщениях, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством РСО-Алания;
- размещение в информационном сервисе "ДоброМед15" актуальной справочной, новостной и иной общедоступной информации.
3. Минздрав РСО-Алания и государственные медицинские организации:
- готовят ответы на сообщения пользователей согласно настоящему Положению, Регламенту;
- обеспечивают актуализацию справочных данных.
4. Состав справочной, новостной и иной общедоступной информации определяется Оператором Системы по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава и подведомственными МО.
5. Взаимодействие между Оператором Системы и Минздравом (его структурными подразделениями), государственными медицинскими организациями осуществляется автоматически с использованием личного кабинета.
IV. Требования к сообщениям, поступающим в информационный сервис "ДоброМед15"
1. Все сообщения, поступающие в информационный сервис "ДоброМед15", должны соответствовать Правилам модерации сообщений, являющимся приложением к настоящему Положению (далее - Правила модерации).
2. Требования к электронным сообщениям, поступающим в информационный сервис "ДоброМед15":
- содержание электронного сообщения, направляемого в информационный сервис "ДоброМед15", должно соответствовать категории темы, содержащейся на информационном сервисе "ДоброМед15";
- электронное сообщение пользователя должно содержать:
информацию в текстовой или иной форме (включая фотографии, скан-образы документов и т.д.);
дату, время и место, с которыми связана информация, указанная в электронном сообщении;
- пользователь вправе дополнительно указать в электронном сообщении:
фамилию, имя, отчество пользователя;
контактный телефон пользователя/адрес электронной почты (при наличии);
иные обстоятельства, имеющие, по мнению пользователя, значение для обработки информации, указанной в электронном сообщении;
- при размещении сообщения в информационном сервисе "ДоброМед15" пользователь указывает, является ли его электронное сообщение публичным;
- публичность электронного сообщения означает возможность любого пользователя информационного сервиса "ДоброМед15" ознакомиться с содержанием электронного сообщения и ответом на него, а также проголосовать в поддержку такого электронного сообщения (далее - публичные электронные сообщения);
- в случае если пользователь не указал, что его электронное сообщение является публичным, оно считается непубличным;
- непубличное электронное сообщение и ответ на него не могут быть доступными для ознакомления другим пользователям, а также в отношении таких электронных сообщений и ответов не может быть осуществлено голосование (далее - непубличные электронные сообщения);
- непубличными являются электронные сообщения, содержащие:
персональные данные пользователя или иного лица;
сведения, связанные с фактом обращения пользователя за оказанием медицинской помощи, сведения о состоянии здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении;
иные сведения, которые законодательством Российской Федерации, отнесены к категории информации конфиденциального характера.
V. Обработка сообщений, поступающих в Систему
1. Обработка телефонных вызовов.
Телефонный вызов пользователя, направленный в Систему, поступает оператору Call-центра для обработки.
Порядок обработки сообщений, направленных в Систему, определяется Регламентом.
В процессе обработки телефонного вызова оператор Call-центра осуществляет одно из следующих действий:
- самостоятельно дает ответ на сообщение;
- переадресует телефонный вызов в структурное подразделение Минздрава РСО-Алания или медицинскую организацию, в компетенции которой находится решение поставленного вопроса, для подготовки ответа в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.
Оператор Call-центра самостоятельно дает ответ на сообщение, если сообщение является типовым (далее - типовые сообщения) в порядке, установленном Регламентом.
Критерии отнесения сообщений к типовым сообщениям определяются Регламентом.
Переадресация телефонного вызова в структурное подразделение Минздрава РСО-Алания или медицинскую организацию для подготовки ответа осуществляется, если сообщение не относится к типовым сообщениям.
Порядок переадресации определяется Регламентом.
Телефонные вызовы подлежат регистрации в Системе оператором Call-центра в порядке, установленном Регламентом.
2. Обработка электронных сообщений, поступающих в информационный сервис "ДоброМед15".
Направленное в информационный сервис "ДоброМед15" электронное сообщение поступает оператору Call-центра (далее - Оператор) для обработки.
Порядок обработки электронных сообщений, направленных в информационный сервис "ДоброМед15" определяется Регламентом.
По итогам обработки поступившего электронного сообщения Оператор принимает одно из следующих решений:
- о регистрации электронного сообщения в Системе в порядке, установленном Регламентом;
- об отказе в регистрации электронного сообщения в Системе.
В случае принятия решения о регистрации электронного сообщения Оператор регистрирует электронное сообщение в Системе и самостоятельно дает ответ на электронное сообщение, если оно является типовым, или направляет электронное сообщение с использованием Личного кабинета для подготовки ответа, если электронное сообщение не относится к типовым сообщениям, в порядке, установленном Регламентом.
Пользователю в информационном сервисе "ДоброМед15" направляется уведомление о регистрации электронного сообщения в Системе.
Основанием для принятия решения об отказе в регистрации электронного сообщения, поступившего в информационный сервис "ДоброМед15", является несоответствие электронного сообщения Правилам модерации.
В случае принятия решения об отказе в регистрации электронного сообщения, пользователю направляется уведомление об отказе в регистрации электронного сообщения с указанием причины отказа.
С момента направления пользователем электронного сообщения в Систему и до момента его регистрации в Системе и (или) направления пользователю уведомления об отказе в регистрации электронного сообщения должно пройти не более 48 часов, за исключением случаев, если электронное сообщение поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни), то моментом направления электронного сообщения в Систему считается первый час ближайшего рабочего дня, следующего за днем фактического направления электронного сообщения пользователем в Систему.
Если электронное сообщение поступает в рабочее время непосредственно перед праздничными и (или) выходными днями, то при исчислении срока, считаются рабочие часы рабочего дня, в который электронное сообщение поступило в Систему, и рабочие часы ближайшего рабочего дня, следующего за праздничными и (или) выходными днями. Праздничные и (или) выходные дни при исчислении срока не учитываются.
В случае принятия решения о регистрации непубличного электронного сообщения в Системе, оно регистрируется и направляется Оператором Системы в Личный кабинет Минздрава, его подразделений, медицинской организации для подготовки ответа в порядке, установленном Регламентом.
В информационном сервисе в адрес пользователя направляется уведомление о регистрации заявки (сообщения) в Системе.
В случае принятия решения о регистрации публичного сообщения в Системе и его публикации в информационном сервисе "ДоброМед15", оно регистрируется, публикуется Оператором в информационном сервисе "ДоброМед15" и направляется в Личный кабинет Минздрава, его подразделений, медицинской организации для подготовки ответа в порядке, установленном Регламентом.
В адрес пользователя в информационном сервисе "ДоброМед15" направляется уведомление о регистрации в Системе и публикации сообщения в информационном сервисе "ДоброМед15".
При обработке электронного сообщения, содержащего:
- персональные данные пользователя или иного лица;
- сведения, связанные с фактом обращения пользователя за оказанием медицинской помощи, сведения о состоянии здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении;
- иные сведения, которые законодательством Российской Федерации, законодательством РСО-Алания отнесены к категории информации конфиденциального характера.
Оператор устанавливает статус непубличного электронного сообщения.
В адрес пользователя в информационном сервисе "ДоброМед15" направляется уведомление об установлении статуса непубличного электронного сообщения с указанием причины.
VI. Представление ответов на сообщения, поступающие в Систему
Представление ответов на сообщения пользователей осуществляется Минздравом, государственными медицинскими организациями с использованием Личного кабинета за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Порядок представления ответов на сообщения пользователей определяется Регламентом.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, представление ответов на сообщения пользователей осуществляется Оператором самостоятельно.
Минздрав (его структурное подразделение), медицинская организация, получившие сообщение пользователя, готовят на него ответ в порядке, установленном Регламентом.
В зависимости от результата рассмотрения ответ на сообщение должен содержать информацию о решении вопроса, указанного в сообщении, либо о планируемых сроках и мерах для решения вопроса, указанного в сообщении (в случае невозможности его решения в срок, установленный для обработки сообщения и представления ответа на него), либо обоснование невозможности решения вопроса.
Если ответ содержит информацию о планируемых сроках и мерах для решения вопроса, указанного в сообщении (в случае невозможности его решения в срок, установленный для обработки сообщения и предоставления ответа на него), то по наступлению указанного в ответе планируемого срока в адрес Минздрава (его структурного подразделения), медицинской организации средствами Системы автоматически направляется уведомление о необходимости подготовки дополнительного ответа на сообщение пользователя.
Минздрав (его структурное подразделение), медицинская организация, готовят дополнительный ответ в порядке и в сроки, установленные настоящим разделом и Регламентом.
Ответы на сообщения, поступившие путем телефонного вызова, даются в устном либо в письменном виде в электронной форме в порядке, установленном Регламентом.
К ответу на электронное сообщение могут прикрепляться электронные образы (скан-образы) документов и (или) фотографии, подтверждающие факт рассмотрения и (или) решения вопроса, содержащегося в сообщении.
Ответ на публичное электронное сообщение, поступившее в информационный сервис "ДоброМед15", публикуется в информационном сервисе "ДоброМед15" автоматически.
Пользователь получает уведомление о публикации ответа на электронное сообщение в информационном сервисе "ДоброМед15".
Учет и регистрация ответов на сообщения, поступившие в Систему, осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
VII. Срок обработки сообщений и представления на них ответов
Срок обработки сообщения пользователя и представления ответа на него - с момента направления пользователем сообщения в Систему и до момента получения пользователем ответа на сообщение - должен составлять не более 8 рабочих дней, за исключением случаев, когда сообщение поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни).
Если сообщение поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни), то моментом направления сообщения в Систему считается первый час ближайшего рабочего дня, следующего за днем фактического направления сообщения пользователем в Систему.
VIII. Обратная связь пользователей Системы
Пользователь может дать оценку ответа, полученного на сообщение, в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Обратная связь пользователей при направлении телефонных вызовов. При поступлении телефонного вызова в Систему оценка ответа на сообщение может быть дана пользователем по окончании телефонного разговора с Оператором, Минздравом (структурным подразделением), медицинской организацией.
Обратная связь пользователей при направлении электронных сообщений в информационный сервис "ДоброМед15":
Пользователь может дать оценку ответу, полученному на электронное сообщение, посредством выбора в информационном сервисе "ДоброМед15" одного из вариантов: "удовлетворен ответом" или "не удовлетворен ответом".
При выборе варианта "не удовлетворен ответом" пользователь в обязательном порядке указывает конкретные замечания, требующие доработки. В случае отсутствия замечаний функция "не удовлетворен ответом" не активируется.
В случае негативной оценки ответа электронное сообщение повторно направляется с использованием Личного кабинета в Минздрав (структурное подразделение), медицинскую организацию на доработку с указанием замечаний, требующих доработки.
Срок обработки электронного сообщения Минздравом (структурным подразделением), медицинской организацией при отправлении ответа на доработку составляет 8 рабочих дней.
Пользователь уведомляется о направлении ответа на доработку в информационном сервисе "ДоброМед 15".
Электронное сообщение может направляться в Минздрав (структурное подразделение), медицинскую организацию повторно для подготовки ответа не более 2-х раз.
Повторная подготовка ответа на электронное сообщение осуществляется в общем порядке согласно разделам V и VI настоящего Положения.
В случае наличия замечаний пользователя после двукратного направления электронного сообщения на повторную подготовку ответа, указанная в электронном сообщении информация направляется Оператором Call-центра в канцелярию Министерства здравоохранения РСО-Алания на рассмотрение в качестве письменного обращения.
Пользователь может проголосовать в поддержку любого публичного электронного сообщения с использованием функционалов в информационном сервисе "ДоброМед15".
Пользователь может проголосовать в поддержку одного публичного электронного сообщения только один раз.
Публичное электронное сообщение, за которое в течение одних суток с момента размещения в информационном сервисе "ДоброМед15" проголосовало более ста пользователей, передается Оператором на рассмотрение в канцелярию Минздрава РСО-Алания.
IX. Результаты рассмотрения сообщений
В рамках Системы формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности Минздрава по обработке сообщений и подготовке на них ответов (далее - статистическая и аналитическая информация).
Оператор ежемесячно направляет в Минздрав статистическую и аналитическую информацию о характере содержания сообщений, включая ответы на них.
Приложение. Правила модерации сообщений.
<< Назад |
Приложение. >> Правила модерации сообщений |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 29 марта 2018 г. N 267 о/д "О системе оперативного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.