Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 21 августа 2018 г. N 277
"Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы"
В целях реализации государственной кадровой политики, а также повышения эффективности формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Программы в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
3. Внести в пункт 24 Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", изменение, изложив его в редакции приложения к настоящему постановлению.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 августа 2018 г. N 277
Государственная программа
Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
Паспорт Государственной программы
Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений; Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы; подпрограмма 2 "Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы |
Цели программы |
Реализация эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания; создание целостной системы формирования, подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Задачи программы |
Совершенствование системы формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; внедрение электронного кадрового документооборота при формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности |
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в период с 2018 по 2020 годы в один этап |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Государственной программы на 2018 - 2020 годы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 19 317,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 254,8 тыс. рублей; 2019 год - 8 289,125 тыс. рублей; 2020 год - 7 773,355 тыс. рублей. Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Государственной программы должна обеспечить: осуществление эффективной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания; формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания исходя из текущей и перспективной потребности в руководящих кадрах; подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, с целью получения и обновления знаний, умений и навыков в сфере профессиональной управленческой деятельности; использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания для своевременных и эффективных кадровых назначений в системе государственного и муниципального управления, а также в приоритетных отраслях экономики; постоянное и качественное пополнение резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года N Пр-1573 в Республике Северная Осетия-Алания с сентября 2008 года осуществляется работа с резервом управленческих кадров. Разработка нормативно-правовой основы по данному вопросу началась с Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22 сентября 2008 года N 234 "О формировании и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" (в настоящее время утратил силу), которым были созданы Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, а также рабочая группа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания. В 2009 году был разработан и утвержден порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания N 234 следует читать: "от 22 октября 2008 г."
В последующем были приняты:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2009 года N 9 "О Республиканской программе "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" (на основании данной программы осуществлялись мероприятия до 2013 года);
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года N 284 "Об утверждении Перечня мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы";
распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 февраля 2009 года N 21-р "О финансовом обеспечении мероприятий Республиканской программы "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания".
В настоящее время правовые основы управления этим процессом определяются следующими актами:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2017 года N 100 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания";
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2018 года N 111 "О Комиссии при Главе Республики Северная Осетия-Алания по вопросам резерва управленческих кадров и внесении изменений в некоторые Указы Главы Республики Северная Осетия-Алания".
Первый состав резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания был утвержден в феврале 2009 года (распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2009 года N 11-рг) в количестве 228 человек. В дальнейшем его состав пересматривался 4 раза, и количество резервистов выросло до 249 человек.
В настоящее время состав резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания нуждается в серьезном обновлении, в том числе более тщательном и строгом отборе лиц для включения в него, поскольку именно от руководящих кадров зависит благополучие региона. Проблемным остается и вопрос обучения резервистов, который в предыдущие годы носил несистемный и нецеленаправленный характер. Необходимо:
во-первых, разработать и внедрить процедуру конкурсного отбора в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в том числе с использованием многоуровневой системы оценки кандидатов в резерв;
во-вторых, разработать новые программные продукты для обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, и организовать процесс их обучения;
в-третьих, внедрить механизм эффективных кадровых назначений из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Процесс формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания должен стать более открытым, объективным, доступным для широкого круга граждан, системным и непрерывным, привлекательным для перспективной молодежи, а также сопровождаться внедрением современных информационных технологий по обработке и систематизации персональных данных.
Государственная программа разработана по поручению Главы Республики Северная Осетия-Алания для реализации системных мероприятий, направленных на формирование, подготовку и эффективное использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации Государственной программы является создание условий для отбора группы наиболее профессиональных, компетентных, целеустремленных и мотивированных управленцев, их подготовки к потенциальному замещению вакантных руководящих должностей в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях.
Целями Государственной программы являются:
реализация эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания;
создание целостной системы формирования, подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование системы формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
внедрение электронного кадрового документооборота при формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Оценка достижения целей и решения задач Государственной программы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов):
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых будет утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв;
доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности.
Сведения о показателях (индикаторах) представлены в таблице 1.
Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а.
Таким образом, реализация государственной программы позволит обеспечить:
осуществление эффективной кадровой политики в Республике Северная Осетия-Алания;
внедрение новых механизмов формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
отбор на конкурсной основе в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания лиц, соответствующих современным потребностям развития Республики Северная Осетия-Алания;
наличие постоянно действующей, своевременно обновляемой и пополняемой базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, иных организациях;
формирование комплексной системы подготовки и развития управленческих кадров для нужд государственного и муниципального управления, приоритетных сфер экономики;
своевременное замещение вакантных руководящих должностей наиболее квалифицированными лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, сокращение периода их адаптации на должностях;
гласность, открытость при формировании, подготовке, использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и исключения из него.
Государственная программа будет реализовываться в период с 2018 по 2020 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных подпрограмм Государственной программы
В рамках Государственной программы будут реализованы две подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
внедрение механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
разработка и внедрение современных методик определения знаний, навыков и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
организационное, научно-методическое и информационное обеспечение процесса формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Подпрограмма 2 "Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
организация различных форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с планами индивидуального развития, в том числе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, самоподготовки и самообразования;
реализация системы мер по эффективному использованию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
введение в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания модуля по работе с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражен в таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Государственная программа финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2018 - 2020 годах составляет 19 317,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 3 254,8 тыс. рублей;
2019 год - 8 289,125 тыс. рублей;
2020 год - 7 773,355 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы - 1 669,5 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы - 17 647,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблице 4.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
В рамках реализации Государственной программы предусмотрена подготовка по мере необходимости предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие работу с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в таблице 5.
Перечень мер правового регулирования реализации Государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы государственные услуги юридическим и (или) физическим лицам не оказываются.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Нормативные правовые риски.
Реализация Государственной программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Указанные риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Для минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве, на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
2. Финансовые риски.
Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Данный риск можно оценить как невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию Государственной программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
3. Организационные и управленческие (административные) риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.
Данные риски можно оценить как невысокие. Основными условиями минимизации организационных и управленческих (административных) рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;
проведение систематического анализа результативности реализации Государственной программы;
регулярное представление отчетов о ходе реализации Государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
Подпрограмма 1.
"Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Участники подпрограммы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений; Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания |
Цели подпрограммы |
Реализация эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания; создание целостной системы формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; информационное обеспечение работы по формированию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2018 по 2020 годы в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 1 669,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 309,9 тыс. рублей; 2019 год - 679,8 тыс. рублей; 2020 год - 679,8 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы должна обеспечить: осуществление эффективной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания; формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания исходя из текущей и перспективной потребности в руководящих кадрах; постоянное и качественное пополнение резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
Первый состав резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания был утвержден в феврале 2009 года (распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2009 года N 11-рг) в количестве 228 человек. В дальнейшем его состав пересматривался 4 раза, и количество резервистов выросло до 249 человек.
В настоящее время состав резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания нуждается в серьезном обновлении, в том числе более тщательном и строгом отборе лиц для включения в него, поскольку именно от руководящих кадров зависит благополучие региона. Проблемным остается и вопрос обучения резервистов, который в предыдущие годы носил несистемный и нецеленаправленный характер.
В целом происходящие в настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания процессы требуют для реализации крупномасштабных проектов регионального развития наполнения всех сфер экономики высокопрофессиональными и мотивированными управленческими кадрами. Встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей управленцев, о совершенствовании работы с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для отбора группы наиболее профессиональных, компетентных, целеустремленных и мотивированных управленцев.
Целями подпрограммы являются:
реализация эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания;
создание целостной системы формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование системы формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
информационное обеспечение работы по формированию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Оценка достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется с использованием следующего целевого показателя (индикатора):
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Сведения о показателях (индикаторах) представлены в таблице 1.
Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит обеспечить:
осуществление эффективной кадровой политики в Республике Северная Осетия-Алания;
внедрение новых механизмов формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
отбор на конкурсной основе в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания лиц, соответствующих современным потребностям развития Республики Северная Осетия-Алания;
наличие постоянно действующей, своевременно обновляемой и пополняемой базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, иных организациях;
гласность, открытость при формировании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и исключения из него.
Подпрограмма будет реализовываться в период с 2018 по 2020 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Внедрение механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания";
основное мероприятие 1.2 "Разработка и внедрение современных методик определения знаний, навыков и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания";
основное мероприятие 1.3 "Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение процесса формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражен в таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 1 669,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 309,9 тыс. рублей;
2019 год - 679,8 тыс. рублей;
2020 год - 679,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблице 4.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
В рамках реализации подпрограммы предусмотрена подготовка по мере необходимости предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие работу с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 5.
Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы государственные услуги юридическим и (или) физическим лицам не оказываются.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Нормативные правовые риски.
Реализация подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Указанные риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Для минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве, на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
2. Финансовые риски.
Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Данный риск можно оценить как невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию подпрограммы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
3. Организационные и управленческие (административные) риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Данные риски можно оценить как невысокие. Основными условиями минимизации организационных и управленческих (административных) рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
проведение систематического анализа результативности реализации подпрограммы;
регулярное представление отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма 2.
"Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Реализация эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания; создание целостной системы подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Задачи подпрограммы |
Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; внедрение электронного кадрового документооборота при формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2018 по 2020 годы в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 17 647,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 944,9 тыс. рублей; 2019 год - 7 609,325 тыс. рублей; 2020 год - 7 093,575 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий подпрограммы должна обеспечить: осуществление эффективной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания; подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, с целью получения и обновления знаний, умений и навыков в сфере профессиональной управленческой деятельности; использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания для своевременных и эффективных кадровых назначений в системе государственного и муниципального управления, а также в приоритетных отраслях экономики |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
Происходящие в настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания процессы требуют реализации более эффективной государственной кадровой политики, в том числе совершенствование работы с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания. Именно поэтому Главой Республики Северная Осетия-Алания поставлена задача повышения качества подготовки и использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания для своевременных кадровых назначений в системе государственного и муниципального управления, а также в приоритетных отраслях экономики.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для подготовки наиболее профессиональных, компетентных, целеустремленных и мотивированных управленцев к потенциальному замещению вакантных руководящих должностей в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях.
Целями подпрограммы являются:
реализация эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания;
создание целостной системы подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
внедрение электронного кадрового документооборота при формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Оценка достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов):
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв;
доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания в ходе реализации Программы, от общего количества назначений на вакантные должности.
Сведения о показателях (индикаторах) представлены в таблице 1.
Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит обеспечить:
осуществление эффективной кадровой политики в Республике Северная Осетия-Алания;
внедрение новых механизмов подготовки и использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания;
формирование комплексной системы подготовки и развития управленческих кадров для нужд государственного и муниципального управления, приоритетных сфер экономики;
своевременное замещение вакантных руководящих должностей наиболее квалифицированными лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, сокращение периода их адаптации на должностях;
гласность, открытость при подготовке, использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и исключения из него.
Подпрограмма будет реализовываться в период с 2018 по 2020 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
основное мероприятие 2.1 "Организация различных форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с планами индивидуального развития, в том числе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, самоподготовки и самообразования";
основное мероприятие 2.2 "Реализация системы мер по эффективному использованию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания";
основное мероприятие 2.3 "Введение в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания модуля по работе с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражен в таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 17 647,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 2 944,9 тыс. рублей;
2019 год - 7 609,325 тыс. рублей;
2020 год - 7 093,575 тыс. рублей
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблице 4.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
В рамках реализации подпрограммы предусмотрена подготовка по мере необходимости предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие работу с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 5.
Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы государственные услуги юридическим и (или) физическим лицам не оказываются.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Нормативные правовые риски.
Реализация подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Указанные риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Для минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве, на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
2. Финансовые риски.
Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Данный риск можно оценить как невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию подпрограммы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
3. Организационные и управленческие (административные) риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Данные риски можно оценить как невысокие. Основными условиями минимизации организационных и управленческих (административных) рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
проведение систематического анализа результативности реализации подпрограммы;
регулярное представление отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | ||||||
Подпрограмма 1 "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | ||||||
1. |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
проценты |
0 |
20-40 |
20-40 |
20-40 |
Подпрограмма 2 "Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | ||||||
1. |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
проценты |
0 |
70 |
90 |
100 |
2. |
Доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
проценты |
0 |
10-20 |
20-30 |
30 |
3. |
Доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности |
проценты |
0 |
5 |
10 |
15 |
Таблица 2а
Сведения
о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
|
Наименование показателя |
Ответственный за сбор и представление информации |
Единица измерения |
Периодичность, вид временной характеристики и разрез наблюдения |
Источник информации и индекс формы отчетности |
Охват единиц совокупности |
Алгоритм формирования показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | |||||||
Подпрограмма 1 "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | |||||||
1. |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Темирова Светлана Николаевна, начальник отдела государственной гражданской службы Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, (8672) 53-09-20, oggs@rso-a.ru |
проценты |
1 раз в год |
периодическая отчетность, административная информация |
сплошное наблюдение |
, где - доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, - общее количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, - общее количество лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Подпрограмма 2 "Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | |||||||
2. |
Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Темирова Светлана Николаевна, начальник отдела государственной гражданской службы Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, (8672) 53-09-20, oggs@rso-a.ru |
проценты |
1 раз в год |
периодическая отчетность, административная информация |
сплошное наблюдение |
, где - доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, - общее количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, - общее количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
3. |
Доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Темирова Светлана Николаевна, начальник отдела государственной гражданской службы Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, (8672) 53-09-20, oggs@rso-a.ru |
проценты |
1 раз в год |
периодическая отчетность, административная информация |
сплошное наблюдение |
, где - доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, - общее количество лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, - общее количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
4. |
Доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности |
Темирова Светлана Николаевна, начальник отдела государственной гражданской службы Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, (8672) 53-09-20, oggs@rso-a.ru |
проценты |
1 раз в год |
периодическая отчетность, административная информация |
сплошное наблюдение |
, где - доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности, - общее количество лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности, - общее количество лиц, назначенных на руководящие должности |
Таблица 3
Перечень
основных мероприятий и мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа 1 "Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы |
||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 Внедрение механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
осуществление эффективной кадровой политики в Республике Северная Осетия-Алания; внедрение новых механизмов формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
реализация мер по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего числа лиц, участвовавших в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
|
Мероприятие 1.1.1 Подготовка конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 Проведение оценочных процедур по оценке знаний и навыков, личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 Разработка и внедрение современных методик определения знаний, навыков и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
отбор на конкурсной основе в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания лиц, соответствующих современным потребностям развития Республики Северная Осетия-Алания |
реализация мер по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
Мероприятие 1.2.1 Привлечение экспертов к проведению конкурсного отбора лиц в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.2 Привлечение сторонних организаций к разработке системы оценочных процедур для проведения отбора лиц в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
3. |
Основное мероприятие 1.3 Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение процесса формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
наличие постоянно действующей, своевременно обновляемой и пополняемой базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, иных организациях |
реализация мер по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
Мероприятие 1.3.1 Организационное обеспечение процесса формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.3.2 Привлечение к участию в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания талантливой молодежи из числа выходцев из Республики Северная Осетия-Алания, проживающих в других субъектах Российской Федерации и за рубежом |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений (участник мероприятия) |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.3.3 Организация проведения конкурсов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.3.4 Реализация в Республике Северная Осетия-Алания отдельных мероприятий в рамках пилотного проекта по внедрению лучших практик формирования управленческого кадрового резерва Республики Татарстан |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (участник мероприятия) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы | |||||||
4. |
Основное мероприятие 2.1 Организация различных форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с планами индивидуального развития, в том числе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, самоподготовки и самообразования |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
формирование комплексной системы подготовки и развития управленческих кадров для нужд государственного и муниципального управления, приоритетных сфер экономики |
реализация мер по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, для которых утвержден план индивидуального развития, от общего количества включенных в резерв; доля лиц, принявших участие в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
|
Мероприятие 2.1.1 Размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд по проведению подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.2 Направление лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку по соответствующим направлениям деятельности; обучение специальным дисциплинам, необходимым для развития приоритетных направлений государственного и муниципального управления |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.3 Организация разработки учебных и учебно-методических материалов, программ, в том числе в электронном (цифровом) формате, для самоподготовки и самообразования лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
5. |
Основное мероприятие 2.2 Реализация системы мер по эффективному использованию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
своевременное замещение вакантных руководящих должностей наиболее квалифицированными лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, сокращение периода их адаптации на должностях; непрерывность и преемственность государственного и муниципального управления |
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
доля лиц, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества назначений на руководящие должности |
|
Мероприятие 2.2.1 Проведение мониторинга вакантных и высвобождаемых руководящих должностей и подготовка предложений при подборе кандидатур для их замещения |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.2.2 Количественный и качественный анализ состава резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, анализ эффективности его использования |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
6. |
Основное мероприятие 2.3 Введение в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания модуля по работе с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
гласность, открытость при формировании, подготовке, использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания и исключения из него |
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
Мероприятие 2.3.1 Выбор и/или разработка, внедрение программного обеспечения для учета резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, формирования отчетных материалов по его ведению и использованию, хранению персональных данных лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; ежегодная техническая и методическая поддержка названного программного обеспечения |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
2018 |
2020 |
|
|
|
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
"Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы |
всего |
X |
X |
X |
X |
3 254,8 |
8 289,125 |
7 773,355 |
|
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
X |
X |
X |
3 254,8 |
8 289,125 |
7 773,355 |
||
"Формирование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы |
всего |
|
X |
X |
X |
309,9 |
679,8 |
679,8 |
|
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
X |
X |
X |
309,9 |
679,8 |
679,8 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Внедрение механизма конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 1.1.1 |
Подготовка конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 1.1.2 |
Проведение оценочных процедур по оценке знаний и навыков, личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.2 |
Разработка и внедрение современных методик определения знаний, навыков и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
250,0 |
560,0 |
560,0 |
Мероприятие 1.2.1 |
Привлечение экспертов к проведению конкурсного отбора лиц в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
70,0 |
140,0 |
140,0 |
Мероприятие 1.2.2 |
Привлечение сторонних организаций к разработке системы оценочных процедур для проведения отбора лиц в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
180,0 |
420,0 |
420,0 |
Основное мероприятие 1.3 |
Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение процесса формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
59,9 |
119,8 |
119,8 |
Мероприятие 1.3.1 |
Организационное обеспечение процесса формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 1.3.2 |
Привлечение к участию в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания талантливой молодежи из числа выходцев из Республики Северная Осетия-Алания, проживающих в других субъектах Российской Федерации и за рубежом |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений (участник мероприятия) |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 1.3.3 |
Организация проведения конкурсов в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
59,9 |
119,8 |
119,8 |
Мероприятие 1.3.4 |
Реализация в Республике Северная Осетия-Алания отдельных мероприятий в рамках пилотного проекта по внедрению лучших практик формирования управленческого кадрового резерва Республики Татарстан |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания; Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (участник мероприятия) |
|
|
|
|
- |
- |
- |
"Подготовка и использование резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы |
всего |
|
X |
X |
X |
2 944,9 |
7 609,325 |
7093,575 |
|
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
X |
X |
X |
2 944,9 |
7 609,325 |
7 093,575 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Организация различных форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с планами индивидуального развития, в том числе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, самоподготовки и самообразования |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
2 265,9 |
6 695,325 |
6 695,325 |
Мероприятие 2.1.1 |
Размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд по проведению подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 2.1.2 |
Направление лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку по соответствующим направлениям деятельности; обучение специальным дисциплинам, необходимым для развития приоритетных направлений государственного и муниципального управления |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
2 158,0 |
6 376,5 |
6 376,5 |
Мероприятие 2.1.3 |
Организация разработки учебных и учебно-методических материалов, программ, в том числе в электронном (цифровом) формате для самоподготовки и самообразования лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
107,9 |
318,825 |
318,825 |
Основное мероприятие 2.2 |
Реализация системы мер по эффективному использованию резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 2.2.1 |
Проведение мониторинга вакантных и высвобождаемых руководящих должностей и подготовка предложений при подборе кандидатур для их замещения |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Мероприятие 2.2.2 |
Количественный и качественный анализ состава резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, анализ эффективности его использования |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.3 |
Введение в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания модуля по работе с резервом управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
679,0 |
914,0 |
398,25 |
Мероприятие 2.3.1 |
Выбор и/или разработка, внедрение программного обеспечения для учета резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания, формирования отчетных материалов по его ведению и использованию, хранению персональных данных лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания; ежегодная техническая и методическая поддержка названного программного обеспечения |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
679,0 |
914,0 |
398,25 |
Таблица 5
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы
п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания |
"О внесении изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2017 года N 100 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
2. |
Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания |
"Об утверждении резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
3. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
"О внесении изменений в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы" |
Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Так, ответственным исполнителем является Администрация Главы и Правительства РСО-Алания. В рамках госпрограммы реализуются 2 подпрограммы. Программа нацелена на реализацию эффективной государственной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления; создание целостной системы формирования, подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров.
Источником финансирования является республиканский бюджет. Общий объем ресурсного обеспечения составит 19 317,3 тыс. рублей. Реализовать программу ожидается в 2018 - 2020 годы.
Определено, что реализация мероприятий программы должна обеспечить подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров, с целью получения и обновления знаний, умений и навыков; использование резерва управленческих кадров для своевременных и эффективных кадровых назначений в системе государственного и муниципального управления, а также в приоритетных отраслях экономики; постоянное и качественное пополнение резерва управленческих кадров.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 августа 2018 г. N 277 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 августа 2018 г.
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 июля 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.