В целях реализации мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10:
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2019 г. N 224 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы"
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2019 г. N 188 "Об утверждении порядков расходования денежных средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания, и средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки;
концепцию создания Центра опережающей профессиональной подготовки.
2. Определить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания региональным координатором, ответственным за создание Центра опережающей профессиональной подготовки.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 25 октября 2018 г. N 376-р
Комплекс мер
по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат |
Сроки исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Северная Осетия-Алания между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с проектным офисом национального проекта "Образование" |
соглашение |
до 15 марта 2019 года |
2 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
распоряжение |
до 1 марта 2019 года |
3 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
распоряжение |
до 1 марта 2019 года |
4 |
Согласование с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с проектным офисом национального проекта "Образование" |
письмо-согласование |
до 1 февраля 2019 года |
5 |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта "Образование" |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с проектным офисом национального проекта "Образование" |
приказ о направлении на курсы повышения квалификации |
ежегодно |
6 |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
отчет по итогам инвентаризации |
один раз в три года, начиная с 2019 года |
7 |
Утверждение "дорожной карты" по созданию центра опережающей профессиональной подготовки между проектным офисом национального проекта "Образование" и Правительством Республики Северная Осетия-Алания |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с проектным офисом национального проекта "Образование" |
утвержденная "дорожная карта" |
до 31 декабря 2018 года |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 25 октября 2018 г. N 376-р
Концепция
создания Центра опережающего профессионального образования
1) Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета, с указанием проблематики и предполагаемых результатов, данные о системе профессионального образования субъекта Российской Федерации.
Экономическая система хозяйствования России базируется на совокупности отраслей и видов производства, образующих единый промышленно-производственный комплекс, в котором за последнее десятилетие в Республике Северная Осетия-Алания выделились сектора с различными экономическими параметрами: металлургия, энергетика, машиностроение и металлообработка, производство строительных материалов, лесопромышленный комплекс, пищевая и легкая промышленность и др.
Основными видами экономической деятельности для инфраструктуры республики являются образование, здравоохранение, транспорт, связь, строительство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг и т.д.
В соответствии с базовым сценарием прогноза ключевых индикаторов реализации проекта стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года численность занятых в экономике республики увеличится на 28 тыс. чел. Наибольшее количество рабочих мест будет создано в туристско-рекреационном комплексе (12,9 тыс. чел.), торгово-транспортно-логистическом комплексе (11,1 тыс. чел.) и агропромышленном комплексе (8,2 тыс. чел.). Сокращение числа занятых прогнозируется в комплексе строительства и ЖКХ (-5,8 тыс. чел.) и комплексе социальных и инновационных услуг (-4,7 тыс. чел.).
Среднегодовая численность занятых в экономике (базовый сценарий):
Индикатор |
2016 |
2018 |
2021 |
2024 |
2027 |
2030 |
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. (базовый сценарий) |
287 |
287 |
293 |
312 |
313 |
315 |
Агропромышленный комплекс |
52,2 |
51,2 |
56,0 |
60,5 |
60,5 |
60,4 |
Топливно-энергетический комплекс |
5,6 |
6,0 |
6,9 |
7,9 |
7,7 |
7,6 |
Комплекс отраслей промышленности |
16,8 |
20,6 |
21,6 |
21,9 |
21,4 |
21,4 |
Комплекс строительства и ЖКХ |
32,0 |
31,2 |
29,5 |
28,6 |
27,1 |
26,2 |
Торгово-транспортно-логистический комплекс |
68,3 |
67,0 |
69,6 |
79,4 |
79,2 |
79,4 |
Туристско-рекреационный комплекс |
24,3 |
23,8 |
24,2 |
27,0 |
33,3 |
37,2 |
Комплекс социальных и инновационных услуг |
87,7 |
87,2 |
84,8 |
86,0 |
83,9 |
83,0 |
В настоящее время рынок труда Республики Северная Осетия-Алания, как и в целом в Российской Федерации, характеризуется несбалансированностью и противоречивыми тенденциями как со стороны количественного наполнения, так и со стороны качественного состава работников (уровень образования, специальность, квалификация). Ежегодно появляются новые профессии и специальности, вызванные структурными и технологическими изменениями в экономике и формирующие новые профессиональные рынки труда.
В перечень основных проблемных вопросов развития региона, сдерживающих его социально-экономическое развитие, входит и недостаточная адаптация к новым условиям хозяйствования системы профессионального образования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочие специальности, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров, и низкий уровень материально-технического оснащения учреждений социального обслуживания населения. Реализация инвестиционных проектов является катализатором значительных изменений в структуре рынка труда и естественного увеличения спроса на квалифицированных специалистов среднего звена.
Для развития системы ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям, профессиональной ориентации граждан возникает потребность в создании Центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) в Республике Северная Осетия-Алания.
Для создания ЦОПП в Республике Северная Осетия-Алания необходимо софинансирование из федерального бюджета (субсидия), так как требуется приобретение высокотехнологического производственного оборудования, современных инновационных средств обучения, вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, расходных материалов и т.д.
Для эффективного функционирования ЦОПП необходимо привлечь лучших мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и специалистов предприятий, а также обеспечить прохождение повышения квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП.
Создание ЦОПП даст возможность решить ряд проблем:
использовать в рамках сетевого взаимодействия профессиональными образовательными организациями современное оборудование для
подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программам ускоренного обучения;
реализовать программы повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
проводить демонстрационный экзамен по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;
осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучать их первой профессии.
Создание ЦОПП предполагает достижение следующих результатов:
увеличение численности обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП;
увеличение численности преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших курсы непрерывного повышения профессионального мастерства;
формирование индивидуальных учебных планов ("индивидуальная траектория обучения") для обучающихся по программам среднего профессионального образования;
увеличение численности выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;
организация обучения по программам профессионального обучения (первая профессия) учащихся общеобразовательных организаций.
В систему среднего профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания на 1 октября 2018 года входят 20 профессиональных образовательных организаций:
подготовку квалифицированных рабочих кадров и служащих осуществляют 3 профессиональных училища, 1 профессиональный лицей, 3 двухуровневых техникума, 3 двухуровневых колледжа;
подготовку специалистов среднего звена обеспечивают 16 учреждений среднего профессионального образования (в том числе: 1 училище, 6 техникумов, 9 колледжей).
Всего в профессиональных образовательных организациях обучается 10623 студента, работает 1044 педагога.
Подготовка квалифицированных рабочих кадров, служащих и специалистов среднего звена для производственных и промышленных предприятий осуществляется в 14 (из 20) профессиональных образовательных организациях, в которых обучается 8334 студента. В том числе:
очная форма обучения - 7174 чел. (из них по договорам - 1525 чел.);
заочная форма обучения - 1160 чел. (из них по договорам - 430 чел.).
В настоящее время ведется подготовка рабочих кадров (служащих) по 29 профессиям, специалистов среднего звена - по 58 специальностям, востребованным в сельском хозяйстве, социальной сфере, транспортной, строительной и промышленной отраслях, сфере обслуживания населения, в области туризма и сервиса.
Структура образовательных профессиональных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями в различных сферах экономики, динамично меняется и в 2018 году выглядит в ряде областей экономики следующим образом: общественное питание, производство пищевой продукции и потребительских товаров - 17,7%; сервис и туризм - 5,4%; металлообработка, машиностроение, энергетика - 10,54%; техника и технологии наземного транспорта - 19%; информатика, электроника, системы связи - 11,8%; сельское, лесное хозяйство - 5,9%; архитектура, техника и технологии строительства - 15,3%; экономика - 4%, технологии лёгкой промышленности - 7,23%; профессии служащих - 3,2%.
Начиная с 2012 года Республика Северная Осетия-Алания ежегодно принимала участие в чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia различных уровней в Москве (2012 г., 2013 г.), Тольятти (2013 г.), Екатеринбурге (2018 г.), в пяти финалах Национального чемпионата в Казани (2014 г., 2015 г.), Московской области (2016 г.), Краснодаре (2017 г.), Южно-Сахалинске (2018 г.).
С 2013 года в рамках Национального чемпионата профессионального мастерства Российской Федерации WorldSkills Russia в Республике Северная Осетия-Алания проведены два открытых чемпионата профессионального мастерства Северного Кавказа, полуфинал Национального чемпионата WorldSkills Russia - 2015 Северо-Кавказского федерального округа, межрегиональный отборочный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Северо-Кавказского федерального округа - 2016, региональные отборочные чемпионаты "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в 2017 и 2018 годах.
По итогам участия республики в вышеназванных мероприятиях в декабре 2014 года в Северо-Кавказском аграрно-технологическом колледже была создана экспериментальная площадка по внедрению конкурсных заданий WorldSkills в процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций.
В 2014/15 учебном году в республике начат эксперимент по внедрению стандартов Ворлдскиллс Россия и заданий Национального чемпионата WorldSkills Russia в систему мониторинга качества подготовки кадров и процедуру проведения промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций. Эксперимент был проведен в январе 2015 года в выпускных группах Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа.
В 2015/16 учебном году в эксперименте принимали участие пять профессиональных образовательных организаций.
В 2016/17 учебном году эксперимент проводился во всех подведомственных профессиональных образовательных организациях республики.
В 2018 году Республика Северная Осетия-Алания вошла в список шести субъектов Российской Федерации - участников пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2018 году.
В 2018 году в апробации демонстрационного экзамена от Республики Северная Осетия-Алания приняли участие 13 образовательных учреждений, что составило 82% от всех образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, реализующих программы среднего профессионального образования.
Для проведения демонстрационного экзамена были организованы 16 центров на базе 4 профессиональных образовательных организаций.
Демонстрационный экзамен сдали по 12 компетенциям 274 обучающихся.
В 2019 году планируется проведение демонстрационного экзамена по 17 компетенциям с участием 388 обучающихся из 14 профессиональных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания.
2) Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
Республика Северная Осетия-Алания, начиная с 2007, года принимала участие в реализации федеральных проектов (мероприятий) в области образования:
в 2007 году Владикавказский ордена Дружбы народов горно-металлургический техникум стал обладателем гранта приоритетного нацпроекта "Образование" на сумму более 20 млн руб.;
в 2008 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" для учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в конкурсе приоритетных проектов "Развитие агропромышленного комплекса" профессиональное училище N 14 с. Эльхотово (сейчас Эльхотовский многопрофильный колледж) стало обладателем гранта на сумму 40 млн руб.;
в 2009 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" для учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в конкурсе приоритетных проектов "Внедрение инновационных образовательных программ" профессиональное училище N 15 г. Ардон (сейчас Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж) стало обладателем гранта на сумму 49 401 тыс. руб.;
в ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 г." профессиональное училище N 15 г. Ардон в 2009 году выиграло грант в размере 10 млн руб. на постройку автогородка;
в 2012 году профессиональное училище N 7 г. Владикавказ (сейчас Владикавказский многопрофильный техникум) в рамках реализации программного мероприятия "Создание региональных и 35 базовых государственных учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств" федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" получило субсидию из федерального бюджета в размере 14300 тыс. руб. на создание автодром-центра;
в 2013 году профессиональное училище N 7 г. Владикавказ и профессиональное училище N 14 с. Эльхотово стали победителями конкурсного отбора в рамках федеральной целевой программы развития профессионального образования на 2012 - 2015 г. в части получения субсидий на реализацию мероприятия "Развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации СКФО". Общий размер субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦПРО составил 71 430 тыс. руб. и был направлен на модернизацию системы НПО и СПО республики по направлениям "Эксплуатация автомобильного транспорта, строительных и дорожно-строительных машин и механизмов" и "Развитие агропромышленного комплекса";
в 2014 - 2015 годах Республика Северная Осетия-Алания в рамках федеральной целевой программы развития профессионального образования участвовала в реализации региональных программ развития профессионального образования по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации" по направлению "Туризм" на базе Владикавказского торгово-экономического техникума. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦПРО составил 38773 тыс. руб.;
в 2014 - 2015 годах в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы принимали участие пять профессиональных образовательных организаций республики;
в 2017 году в рамках мероприятия 2.2 программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы профессиональному училищу N 5 г. Владикавказ выделена субсидия из федерального бюджета в размере 4909,2 тыс. руб. на создание базовой профессиональной образовательной организации для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
в 2018 году в рамках реализации мероприятия 1.4 "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ОВЗ посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы Владикавказскому многопрофильному техникуму выделена субсидия из федерального бюджета в размере 2891,0 тыс. руб. на создание ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования по направлению "Строительство";
в сентябре 2018 года Владикавказский колледж электроники стал победителем конкурсного отбора на получение субсидий из федерального бюджета в размере 8911,6 тыс. руб. на реализацию мероприятий государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, направленных на создание в Республике Северная Осетия-Алания базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.
3) Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП.
Создание ЦОПП как структурного подразделения планируется в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Северо-Кавказский строительный техникум" (далее - ГБПОУ "СКСТ"), расположенном по адресу: 362039, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Галковского, д. 221.
ГБПОУ "СКСТ" является бюджетным учреждением - некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования.
ГБПОУ "СКСТ" является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет печать и штамп со своим наименованием, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств, полученных на финансовое обеспечения выполнения государственного задания в виде субсидий из бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.
ГБПОУ "СКСТ" осуществляет образовательную деятельность на основании:
лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки РСО-Алания, регистрационный номер N 2303 от 5 апреля 2016 г.;
свидетельства об аккредитации, выданного Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, регистрационный номер N 1109 от 10 июня 2016 г.
4) Описание площадки ЦОПП (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, территориальной доступности).
Общая площадь функциональных зон - 2504,3 кв. метра.
Перечень функциональных зон с указанием их площадей:
NN n/n |
Наименование помещения |
Площадь, |
1 |
3 |
4 |
|
Функциональная зона "Техника и технология строительства" |
761,3 |
|
Кабинеты |
|
1. |
Строительные материалы и изделия |
81,3 |
2. |
Проектирование производства работ, технология и организация строительных процессов |
46,9 |
3. |
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов |
50,3 |
4. |
Эксплуатация и реконструкция зданий |
48,0 |
5. |
Сантехнические устройства и отопление |
47,7 |
|
Лаборатории |
|
1. |
Испытание дорожных, строительных материалов и конструкций |
56,9 |
|
Мастерские (производственные участки) |
|
1. |
Площадка для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Кирпичная кладка" |
165,2 |
2. |
Площадка для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Сухое строительство" |
164,2 |
3. |
Малярные работы |
50,0 |
4. |
Штукатурные работы |
50,8 |
|
Функциональная зона "Направление подготовки "Электроэнергетика" |
337,1 |
|
Кабинеты |
|
1. |
Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений |
46,6 |
2. |
Монтаж и наладка электроустановок до 1000 В в системах электроснабжения |
66,0 |
3. |
Электротехника |
46,2 |
4. |
Организация обеспечения электробезопасности |
49,2 |
|
Лаборатории |
|
1. |
Электротехника и электроника |
65,4 |
|
Мастерские (производственные участки) |
|
1. |
Электромонтажные работы |
63,7 |
|
Функциональная зона "Направление подготовки "Техника и технологии наземного транспорта" |
687,0 |
|
Кабинеты |
|
1. |
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
52,10 |
2. |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей |
52,10 |
3. |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования |
64,2 |
|
Лаборатории |
|
1. |
Автомобильные эксплуатационные материалы и двигатели |
159,7 |
2. |
Электрооборудование автомобилей |
48,8 |
|
Мастерские (производственные участки) |
|
1. |
Слесарно-станочные работы |
100,1 |
2. |
Разборочно-сборочные работы |
58,0 |
3. |
Площадка для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" |
152 |
|
Функциональная зона "Направление подготовки "Металлообработка" |
172,5 |
|
Кабинеты |
|
1 |
Технология металлообработки |
63,5 |
2 |
Теоретические основы сварки и резки металлов |
|
|
Мастерские (производственные участки) |
|
1. |
Сварочные работы |
109,0 |
|
Ядро ЦОПП: |
546,4 |
1. |
Коворкинг |
102,9 |
2. |
Лекторий |
104,2 |
3. |
Медиозона |
50,0 |
4. |
Зона для проектной деятельности |
110,5 |
5. |
Компьютерный класс |
66,2 |
6. |
Аудитория - трансформер |
34,5 |
7. |
Аудитория - трансформер |
31,0 |
8. |
Аудитория - трансформер |
47,1 |
ГБПОУ "СКСТ" расположен в северо-западной части г. Владикавказ. В непосредственной близости от техникума проходят маршрутные такси N 7, 10, 15, 24, 25, 50. В 300-х метрах находится трамвайная остановка маршрутов N 7, 8.
5) Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП:
N |
Статья расходов |
1 год (руб.) |
Итого за год |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||
1. |
Фонд оплаты труда |
989486 |
989486 |
989486 |
989486 |
3957944 |
2. |
Страховые взносы внебюджет 30,2% |
298825 |
298825 |
298825 |
298825 |
1195300 |
3. |
Амортизационные отчисления |
27000 |
27000 |
27000 |
27000 |
108000 |
4. |
Материальные затраты |
51180 |
51180 |
51180 |
51180 |
204720 |
5. |
Электроэнергия |
38385 |
38385 |
38385 |
38385 |
153540 |
6. |
Теплоэнергия |
176820 |
29470 |
29470 |
176820 |
412580 |
7. |
Услуги операционной связи |
3750 |
3750 |
3750 |
3750 |
15000 |
8. |
Налог на имущество |
9398 |
7988 |
6790 |
5771 |
29947 |
9. |
Командировочные расходы |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
112000 |
10. |
Повышение квалификации и обучение сотрудников ЦОПП |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
160000 |
11 |
Участие обучающихся в соревнованиях и федеральных мероприятиях |
80423 |
80423 |
80423 |
80423 |
321692 |
Итого: |
1 743 267 |
1 594 507 |
1 593 309 |
1 739 640 |
6 670 723 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Концепции создания
Центра опережающей
профессиональной подготовки
"Дорожная карта"
по созданию и открытию Центра опережающей профессиональной подготовки в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Выбор и согласование с Федеральным оператором организации для создания ЦОПП |
Республика Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
февраль |
2. |
Согласование функциональных зон и дизайн-проекта ЦОПП |
Республика Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
март |
З. |
Согласование инфраструктурного листа для оснащения ЦОПП |
Республика Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
март-апрель |
4. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание ЦОПП |
Республика Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
апрель, далее ежегодно |
5. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП |
Республика Северная Осетия-Алания |
апрель-май |
6. |
Лицензирование образовательной деятельности ЦОПП |
Республика Северная Осетия-Алания |
октябрь |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Концепции создания
Центра опережающей
профессиональной подготовки
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Республики Северная Осетия-Алания |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Создание центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц, % |
10 |
10 |
12 |
15 |
3 |
Доля педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц, % |
5 |
5 |
7 |
10 |
4 |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, сформировавших индивидуальный учебный план ("индивидуальную траекторию обучения"), от общего числа обучающихся СПО, % |
2 |
2 |
10 |
20 |
5 |
Доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2019 году, % |
5 |
5 |
6 |
8 |
6 |
Количество лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия), чел. |
300 |
300 |
700 |
1000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Концепции создания
Центра опережающей
профессиональной подготовки
Зонирование ЦОПП
Экспликация помещений
NN n/n |
Номер помещения на плане этажа |
Наименование помещения |
Площадь |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Функциональная зона "Техника и технология строительства" |
761,3 |
|
|
|
Кабинеты |
|
|
1. |
6 |
Строительные материалы и изделия |
81,3 |
учебный корпус 1 этаж |
2. |
14 |
Проектирование производства работ, технология и организация строительных процессов |
46,9 |
учебный корпус 1 этаж |
3. |
12 |
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов |
50,3 |
учебный корпус 1 этаж |
4. |
5 |
Эксплуатация и реконструкция зданий |
48 |
учебный корпус 1 этаж |
5. |
29 |
Сантехнические устройства и отопление |
47,7 |
учебный корпус 2 этаж |
|
|
Лаборатории |
|
|
1. |
19-б |
Испытание дорожных, строительных материалов и конструкций |
56,9 |
мастерские 1 этаж |
|
|
Мастерские (производственные участки) |
|
|
1. |
19 |
Площадка для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Кирпичная кладка" |
165,2 |
мастерские 1 этаж |
2. |
11-12 |
Площадка для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Сухое строительство" |
164,2 |
мастерские 2 этаж |
3. |
9 |
Малярные работы |
50 |
мастерские 1 этаж |
4. |
8 |
Штукатурные работы |
50,8 |
мастерские 1 этаж |
|
|
Функциональная зона "Направление подготовки "Электроэнергетика" |
337,1 |
|
|
|
Кабинеты |
|
|
1. |
30 |
Монтажа и наладки электрооборудования предприятий и гражданских сооружений |
46,6 |
учебный корпус 4 этаж |
2. |
32 |
Монтажа и наладки электроустановок до 1000 В в системах электроснабжения |
66 |
учебный корпус 4 этаж |
3. |
2 |
Электротехники |
46,2 |
учебный корпус 4 этаж |
4. |
3 |
Организации обеспечения электробезопасности |
49,2 |
учебный корпус 4 этаж |
|
|
Лаборатории |
|
|
1. |
5 |
Электротехники и электроники |
65,4 |
учебный корпус 4 этаж |
|
|
Мастерские (производственные участки) |
|
|
1. |
5 |
Электромонтажные работы |
63,7 |
мастерские 2 этаж |
|
|
Функциональная зона "Направление подготовки "Техника и технологии наземного транспорта" |
687 |
|
|
|
Кабинеты |
|
|
1. |
2 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
52,10 |
мастерские 2 этаж |
2. |
3 |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей |
52,10 |
мастерские 2 этаж |
3. |
27 |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования |
64,2 |
учебный корпус 2 этаж |
|
|
Лаборатории |
|
|
1. |
13 |
Автомобильные эксплуатационные материалы и двигатели |
159,7 |
мастерские 2 этаж |
2. |
26 |
Электрооборудование автомобилей |
48,8 |
учебный корпус 2 этаж |
|
|
Мастерские (производственные участки) |
|
|
1. |
19-а |
Слесарно-станочные работы |
100,1 |
мастерские 1 этаж |
2. |
4-а |
Разборочно-сборочные работы |
58 |
мастерские 2 этаж |
3. |
1, 2 |
Площадка для проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" |
152 |
боксы литер - Д |
|
|
Функциональная зона "Направление подготовки "Металлообработка" |
172,5 |
|
|
|
Кабинеты |
|
|
1 |
13 |
Технология металлообработки |
63,5 |
учебный корпус 1 этаж |
2 |
Теоретические основы сварки и резки металлов |
|||
|
|
Мастерские (производственные участки) |
|
|
1. |
6 |
Сварочные работы |
109 |
мастерские 2 этаж |
|
|
Ядро ЦОПП: |
546,4 |
|
1. |
4 |
Коворкинг |
102,9 |
мастерские 2 этаж |
2. |
21 |
Лекторий |
104,2 |
учебный корпус 3 этаж |
3. |
6 |
Медиозона |
50,0 |
учебный корпус 3 этаж |
4. |
17 |
Зона для проектной деятельности |
110,5 |
учебный корпус 3 этаж |
5. |
22 |
Компьютерный класс |
66,2 |
учебный корпус 1 этаж |
6. |
11 |
Аудитория - трансформер |
34,5 |
учебный корпус 1 этаж |
7. |
3 |
Аудитория - трансформер |
31,0 |
учебный корпус 3 этаж |
8. |
7 |
Аудитория - трансформер |
47,1 |
учебный корпус 3 этаж |
Итого площадь всех помещений: |
2504,3 |
|
"План I этажа"
"План II этажа"
"План III этажа"
"План IV этажа"
"План боксы"
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Концепции создания
Центра опережающей
профессиональной подготовки
Дизайн-проект
в соответствии с брендбуком
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком"
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Стратегические партнёры"
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Ядро ЦОПП"
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
"Дизайн-проект в соответствии с брендбуком" продолжение
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Концепции создания
Центра опережающей
профессиональной подготовки
Проект штатного расписания ЦОПП
Категория персонала |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
2 |
|
Административный персонал |
CDO (Chief Data Officer) за взаимодействие с организациями социальной сферы и реального сектора экономики (промышленности) |
2 |
Администратор |
1 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Методолог |
1 |
|
Специалист по работе с большими данными (аналитик) |
2 |
|
Бухгалтер |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Педагоги, мастера производственного обучения |
5 |
Педагоги, мастера производственного обучения (по профориентационной работе) |
5 |
|
Педагоги, мастера производственного обучения (по первой профессии) |
3 |
|
Методист |
1 |
"Структура ЦОПП"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 октября 2018 г. N 376-р "О создании Центра опережающей профессиональной подготовки"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2018 г.
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)