Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 11 декабря 2018 г. N 397
"Об автономной некоммерческой организации "Центр развития народных художественных промыслов"
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 14 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 г. N 6-З "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Учредить от имени Республики Северная Осетия-Алания автономную некоммерческую организацию "Центр развития народных художественных промыслов".
2. Утвердить прилагаемый устав автономной некоммерческой организации "Центр развития народных художественных промыслов".
3. Министерству промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания обеспечить государственную регистрацию автономной некоммерческой организации "Центр развития народных художественных промыслов".
4. Функции учредителя выполняет Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 декабря 2018 г. N 397
Устав
автономной некоммерческой организации "Центр развития народных художественных промыслов"
1. Общие положения
1.1. Автономная некоммерческая организация "Центр развития народных художественных промыслов", именуемая в дальнейшем "АНО", признается не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, единственным учредителем которой является Республика Северная Осетия-Алания.
Учредителем АНО является Республика Северная Осетия-Алания. Полномочия учредителя от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляет Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (далее - Учредитель).
АНО создается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.
1.2. Полное наименование АНО: автономная некоммерческая организация "Центр развития народных художественных промыслов", сокращенное наименование: АНО "Центр развития НХП".
1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.4. Место нахождения АНО: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ.
1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.6. АНО создается без ограничения срока.
1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и исполняет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Единоличным исполнительным органом АНО, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является ее руководитель - генеральный директор.
1.10. АНО не отвечает по обязательствам Учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.
1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.12. АНО не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься приносящей доход деятельностью на договорной основе с юридическими и физическими лицами.
1.13. АНО может создавать филиалы и открывать представительства по решению Учредителя. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных генеральным директором АНО положений.
1.14. АНО может быть учредителем или участником хозяйственных обществ.
2. Цель, предмет, виды деятельности АНО
2.1. Целью создания АНО является содействие в проведении государственной политики Республики Северная Осетия-Алания в части развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, реализация государственной поддержки народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, разработка и организация мероприятий по выполнению программ Республики Северная Осетия-Алания, направленных на поддержку и развитие народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, а также участие в их финансировании.
2.2. Предметом деятельности АНО являются:
содействие сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел на основе их государственной поддержки путем реализации республиканских целевых программ, проектов и мероприятий в области развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
развитие инфраструктуры государственной поддержки народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
создание благоприятных условий для возрождения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
развитие методической и организационной базы общереспубликанской системы информационно-консультационных и обучающих центров по народно-художественным промыслам, декоративно-прикладным видам искусства и ремеслам;
создание и поддержка системы информационного обеспечения мастеров народно-художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел через сеть "Интернет";
организация создания целевых изданий, фильмов о народных художественных промыслах, декоративно-прикладном искусстве и ремеслах народов, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, а также пропаганда их в других районах Российской Федерации в местах компактного проживания осетинской диаспоры;
участие в разработке, конкурсном отборе и реализации республиканских, федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) программ развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, создание условий для развития конкуренции, насыщения товарного рынка;
содействие в привлечении российских и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
осуществление пропаганды народных художественных промыслов народов Республики Северная Осетия-Алания в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, аукционов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов, развития международного обмена и внешнеэкономической деятельности в данной области;
создание условий для расширения внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества мастеров и предприятий народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
осуществление в установленном законодательством порядке правовой защиты мастеров народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.3. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, АНО может осуществлять следующие виды деятельности:
информационно-аналитическое сопровождение разработки и реализации мер государственной поддержки, а также повышения инвестиционной привлекательности народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел Республики Северная Осетия-Алания;
финансирование мероприятий по государственной поддержке народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, участие в финансировании республиканских, региональных (межрегиональных) программ, проектов в области развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций, информационных систем народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства, и ремесел;
организация и финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
организация и финансирование проведения конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с государственной поддержкой народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
организация сбора и обработки информации, представляющей интерес для мастеров и предприятий народных художественных промыслов, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
координация и содействие внешнеэкономической деятельности мастеров народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, включая содействие развитию их торговых, производственных, информационных связей с зарубежными партнерами, участию в международных выставках и ярмарках;
подготовка предложений по формированию и совершенствованию правовой базы в области государственной поддержки народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
взаимодействие с международными и зарубежными организациями по вопросам поддержки и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
организация консультаций по вопросам применения норм законодательства в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
подготовка предложений по регулированию правовых, административных, экономических и организационных условий создания и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа субъектов деятельности в сфере народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел;
осуществление:
выпуска и реализации обучающих программ, информационных и других материалов;
рекламной и издательско-полиграфической деятельности;
предоставление услуг субъектам деятельности в сфере народных художественных промыслов при покупке, продаже и аренде (сдаче в аренду) имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
приобретение и реализация в установленном порядке ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
привлечение денежных средств способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, на реализацию целей, предусмотренных уставом АНО;
иные виды деятельности в соответствии с законодательством.
2.4. АНО по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности организации, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании однородных услуг, условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.6. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
3. Порядок управления деятельностью АНО, органы управления
3.1. Наблюдательный совет является высшим коллегиальным органом управления АНО. Основная функция наблюдательного совета - обеспечение соблюдения АНО целей, для достижения которых она создана. Срок полномочий наблюдательного совета - три года.
Наблюдательный совет формируется в количестве не менее пяти человек.
При создании АНО состав наблюдательного совета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В последующем решения о включении в него новых членов и выходе из состава членов наблюдательного совета, избрание председателя, секретаря принимаются наблюдательным советом. Члены наблюдательного совета действуют на общественных началах и безвозмездной основе.
Генеральный директор АНО и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Генеральный директор участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
3.2. К исключительной компетенции наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:
изменение устава АНО;
определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора АНО;
реорганизация и ликвидация АНО, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;
согласование по представлению генерального директора участия АНО в хозяйственных обществах.
3.3. Решения наблюдательного совета по вопросам, относящимся к исключительной компетенции, оформляются в письменной форме.
3.4. Учредитель с генеральным директором АНО заключает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством сроком на 1 год.
3.5. Генеральный директор организует выполнение решений Учредителя и наблюдательного совета по вопросам деятельности АНО.
Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет генеральный директор, подотчетный Учредителю и наблюдательному совету.
3.6. Генеральный директор АНО без доверенности действует от имени АНО.
3.7. К компетенции генерального директора относится:
заключение договоров от имени АНО;
утверждение структуры и штатного расписания АНО;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка;
утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалах и представительствах) и положений о структурных подразделениях АНО;
прием на работу и увольнение работников АНО, заключение и расторжение трудовых договор;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности АНО, ее годовой и бухгалтерской отчетности, обеспечение открытия расчетных и иных счетов в финансовых организациях, обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
уполномочивание иных лиц представлять интересы АНО посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;
издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками АНО;
определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение ее соблюдения;
обеспечение соблюдения законности в деятельности АНО, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений АНО;
материально-техническое обеспечение деятельности АНО, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, профессиональными стандартами;
предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий для трудовой деятельности и организация дополнительного профессионального образования работников;
утверждение по согласованию с Учредителем программы развития АНО;
обеспечение создания и ведения официального сайта АНО в сети "Интернет".
3.8. Генеральный директор АНО обязан:
обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности АНО;
обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности АНО и об использовании закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества;
обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности АНО;
обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам АНО, а также принимать меры по повышению размера заработной платы ее работникам;
согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом АНО, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования этим имуществом, а также осуществлять его списание;
предварительно согласовывать с Учредителем в установленном им порядке совершение АНО крупных сделок;
согласовывать с Учредителем в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим уставом, внесение АНО (если иное не установлено условиями их предоставления) иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
обеспечивать раскрытие информации об АНО, ее деятельности и закрепленном за ней имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками АНО;
обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в АНО правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по защите жизни и здоровья работников АНО;
выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, настоящим уставом, а также решениями Учредителя.
3.9. Свою компетенцию, права и обязанности, указанные в п. 3.8-3.9 настоящего устава, генеральный директор реализует как путем издания перечисленных в этих пунктах, а также иных необходимых локальных правовых актов, так и в процессе повседневной оперативно-распорядительной деятельности.
3.10. Генеральный директор АНО несет ответственность за организационно-хозяйственную деятельность АНО.
4. Документация, контроль за деятельностью АНО
4.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности территориальным органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых Учредителю, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор АНО.
4.4. АНО хранит следующие документы:
решение Учредителя о создании АНО;
устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, документ о государственной регистрации АНО;
документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
протоколы заседаний наблюдательного совета;
внутренние документы АНО;
положение о филиале или представительстве АНО;
годовые отчеты;
документы бухгалтерского учета;
документы бухгалтерской отчетности;
заключения ревизора АНО, аудитора АНО, государственных органов финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО.
АНО обязана обеспечить Учредителю доступ к указанным выше документам.
4.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО Учредителем назначается ревизор АНО.
4.6. Компетенция ревизора АНО включает следующие полномочия:
проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизора, по требованию Учредителя;
истребование у органов управления АНО документов о финансово-хозяйственной деятельности;
составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться;
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
4.7. Порядок деятельности ревизора определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым Учредителем.
4.8. По решению Учредителя ревизору АНО в период исполнения им своих обязанностей выплачивается вознаграждение и компенсируются расходы, связанные с исполнением им своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются Учредителем.
4.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО Учредитель назначает аудитора АНО.
4.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Учредителем.
5. Имущество АНО
5.1. Имущество, переданное АНО Учредителем, является собственностью АНО.
5.2. Учредитель не сохраняет прав на имущество, переданное им в собственность АНО.
5.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
5.4. Полученная АНО прибыль не подлежит перераспределению Учредителю.
5.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
6. Реорганизация и ликвидация АНО
6.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.2. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18-21 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.3. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "частью 2 пункта 2 статьи 61" следует читать: "частью 3 пункта 2 статьи 61"
6.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Иные органы управления АНО прекращают свою деятельность.
6.5. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном Учредителем.
6.7. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 декабря 2018 года N 397
Состав
наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Центр развития народных художественных промыслов"
Бутов Хайдарбек Алексеевич |
- |
Министр промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания |
Мадзаев Эльбрус Казбекович |
- |
заместитель Министра промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания |
Кантемирова Замира Эвриковна |
- |
ведущий советник Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания |
Атаева Мадина Эльбрусовна |
- |
заместитель Министра промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания |
Медоев Тимур Сергеевич |
- |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 2018 г. N 397 "Об автономной некоммерческой организации "Центр развития народных художественных промыслов"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2018 г.
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2022 г. N 409
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.