Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
N 1161 о/д от 21.12.2018 г.
Положение
об антимонопольном комплаенсе в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
1. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
1.1. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, является заместитель Министра.
1.2. Должностное лицо подчиняется непосредственно Министру здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. К компетенции должностного лица относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представление на утверждение Министру здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания внутренних документов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения служащих (работников) Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными в ходе проводимых проверок нарушениями, и привлечения к ответственности лиц, допустивших последние;
и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
2. Требования к порядку выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания своей деятельности
2.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания антимонопольного законодательства.
2.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
2.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках или в связи с общей политикой Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по применению антимонопольного комплаенса;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
- проведение регулярных проверок (опросов) для выявления у Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.4. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях и подведомственных учреждениях Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
Указанный анализ проводится Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания не реже одного раза в год.
2.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов;
2) перечень актов размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
3) на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
4) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) проводится совещание с представителями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и бизнес-объединений по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
8) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
2.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
2) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) уполномоченным подразделением организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
4) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях и подведомственных учреждениях Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, о правоприменительной практике;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
2.8. При выявлении отдельных рисков Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3. Порядок ознакомления служащих (работников) здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с данным правовым актом
3.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты служащих Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и должностные инструкции работников Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
3.2. При поступлении на государственную службу, а также при приеме на работу в Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на должность, не относящуюся к государственной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем работодателя с Правовым актом об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок проведения обучения на регулярной основе служащих (работников) Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
4.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Правовым актом об антимонопольном комплаенсе проводятся при приеме служащих (работников) на работу, в частности, при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие трудовые функции.
4.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, Правового акта об антимонопольном комплаенсе и при выявлении антимонопольным органом или Уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
4.4. Повышение квалификации служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.5. Проведение плановых аттестаций служащих (работников) по вопросам антимонопольного комплаенса на основе решений теоретических и практических задач с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.6. Методы проведения указанных форм обучения определяются органом власти самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения) с учетом специфики обучения и программ подготовки (переподготовки) специалистов по конкурентному праву.
4.7. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. Общий контроль организации Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования возлагается на Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие приказа об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение мер ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением (должностным лицом) на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющая собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
6.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования мероприятий;
- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Министерства, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
6.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
6.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
6.5. Уполномоченный подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.6. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
7.1. Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса представлены в приложении 1 к данному положению.
8. Оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса
8.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно Уполномоченного подразделения, так и Министерства в целом.
8.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения (должностного лица) устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением (должностном лицом).
Ключевыми показателями для Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 2.8 настоящего Положения.
8.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.