Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2016 года N 41-РЗ "Об отходах производства и потребления" (газета "Северная Осетия", 2016, 10 августа, 11 августа) следующие изменения:
1) в статье 1:
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;";
в абзаце двадцать шестом слово "сбора" заменить словом "накопления";
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.";
2) в статье 6:
в абзаце тринадцатом слова "операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности" исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности" исключить;
в абзаце шестнадцатом слова "сбору (в том числе раздельному сбору)," заменить словами "накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,";
в абзаце семнадцатом слова "сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)" заменить словами "накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.";
4) в части 2 статьи 9 слова "для сбора" заменить словом "накопления";
5) в части 2 статьи 12 слова "сбору (в том числе раздельному сбору)," заменить словами "накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,";
6) часть 4 статьи 14 признать утратившей силу;
7) в статье 15:
в части 1 слово "сбору," заменить словами "накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,";
части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания (с нанесением источников их образования на карту Республики Северная Осетия-Алания);
данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Северная Осетия-Алания (с разбивкой по годам);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания;
данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Северная Осетия-Алания;
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;
сведения о зонах деятельности регионального оператора;
электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
4. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы в порядке, установленном федеральным законодательством, и подготовку уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения. Территориальная схема обращения с отходами утверждается и корректируется в порядке, установленном федеральным законодательством.";
8) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья . Требования к местам (площадкам) накопления отходов
1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в порядке, установленном федеральным законодательством, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания.";
9) в части 3 статьи 23 слова "готовых товаров (продукции)," заменить словом "товаров,";
10) в статье 25:
в части 1 слова "региональным оператором" заменить словами "одним или несколькими региональными операторами";
в части 2 слово "Сбор," заменить словами "Накопление, сбор,";
в части 5 слово "менее" заменить словом "более";
в части 6 слова "сбора и" исключить;
дополнить частями 7-10 следующего содержания:
"7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории Республики Северная Осетия-Алания, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с настоящей статьей.
8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию Республики Северная Осетия-Алания и не должны пересекаться.
10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие свою деятельность на территории (части территории) Республики Северная Осетия-Алания, обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами Республики Северная Осетия-Алания. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории Республики Северная Осетия-Алания и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между Республикой Северная Осетия-Алания и иными субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.";
11) в статье 26:
в части 1 слово "сбора" заменить словом "накопления";
в части 2 после слов "в местах" дополнить словами "(на площадках) накопления", слово "сбор," исключить;
в части 4 слово "заключают" заменить словами "обязаны заключить", слово "сбора" заменить словом "накопления";
дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным федеральным законодательством. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.";
12) в статье 27:
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
". В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.";
в части 3 слова "сбору и" исключить;
в абзаце шестом части 4 слово "обработку," исключить;
дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
". При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.
. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.";
13) статью 28 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона Республики Северная Осетия-Алания, которым определяются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
7. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.";
14) в статье 30:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными федеральным законодательством стандартами раскрытия информации.";
часть 3 признать утратившей силу;
15) в статье 32:
в наименовании слова "оператора по обращению" заменить словами "в области обращения";
в части 1 слова "и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами," заменить словами "объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов";
в абзаце третьем части 2 слова "и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами" заменить словами "существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов";
в части 3 слово "согласования," исключить, слова "объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов," заменить словами "объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ,".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 12 февраля 2019 г. N 11-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.