Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 г. N 434
"Об утверждении административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
17 июля 2015 г., 10 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
А. Хадиков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 г. N 434
Административный регламент
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
17 июля 2015 г., 10 мая 2016 г.
Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания см. справку
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении ими полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
1.2. Основными целями организации проведения общественных работ являются:
обеспечение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
оказание гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.3. Получателями государственной услуги являются граждане, ищущие работу и граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Полномочия по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляются Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) непосредственно и через государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Центр занятости), во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2.3. Порядок информирования о государственной услуге
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Комитета и Центра занятости с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения Комитета и Центра занятости содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация об адресах интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов Комитета и Центра занятости содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Порядок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется Центром занятости следующим категориям граждан:
гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы;
гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Преимущественным правом при направлении на общественные работы пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, а также безработные граждане, состоящие на учете в Центре занятости свыше шести месяцев.
2.4.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (заявителя) с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение 3) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости (приложение 4).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
В предложении содержится:
наименование Центра занятости;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника Центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.5. Результат предоставления государственной услуги
2.5.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
2.5.2. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в Центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 38, ст. 5103).
2.6. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2.7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут.
2.7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей и гражданам, выразившим согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости, не должно превышать 15 минут.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовые основания по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; N 43 ст. 5084; N 23 ст. 2761; N 30 ст. 3993; N 29 ст. 4296);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006 N 27 ст. 2878; 2007 N 41 ст. 4844; 2007 N 49 ст. 6070; 2007 N 43 ст. 5084; 2008 N 30 (часть I) ст. 3613; 2008 N 52 (часть I) ст. 6235; 2008 N 19 ст. 2270; 2009 N 29 ст. 3604; 2009 N 1 ст. 17; 2009 N 48 ст. 5717; 2010 N 25 ст. 3539; 2010 N 30 (часть I) ст. 4586; 2010 N 45 ст. 6333; 2011 N 48 ст. 6730; 2011 N 48 ст. 6735; 2011 N 49 (часть I) ст. 7031);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10); 2007 N 43 ст. 5084; 2007 N 49 ст. 6070; 2008 N 29 (часть I) ст. 3410; 2009 N 18 (часть I) ст. 2152; 2011 N 30 (часть I) ст. 4596; 2011 N 45 ст. 6329;
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2007 г. N 49 ст. 6071; 2007 г. N 50 ст. 6241; 2008 N 49 ст. 6071; 2008 г. N 19 ст. 2094; 2009 г. N 19 ст. 2283; 2009 N 26 ст. 3125; 2009 г. N 52 (часть I) ст. 6450; N 30 ст. 4011; 2010 г. N 40 ст. 4969; 2011 г. N 1 ст. 29; 2011 г. N 1 ст. 50; 2011 N 13 ст. 1689; 2011 N 17 ст. 2321; 2011 N 49 (часть V) ст. 7061);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 14 июля 1997 г. N 875 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2003 г. N 769);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 г. N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
2.9.1. Документами, необходимыми для получения гражданами, ищущими работу, государственной услуги впервые, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) или согласие гражданина, ищущего работу, с предложением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
документы, удостоверяющие личность - лица без гражданства;
для граждан, относящихся к категории инвалидов - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
2.9.2. Документами, необходимыми для получения гражданами, ищущими работу, государственной услуги повторно, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина;
документы, удостоверяющие личность - лица без гражданства;
для граждан, относящихся к категории инвалидов - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Работник Центра занятости отказывает гражданину в приеме документов по одному из следующих оснований:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в Центр занятости, в предоставлении государственной услуги является отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях гражданина является отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителями ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
2.13.2. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.13.3. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.13.4. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. N 169
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения в помещениях для предоставления государственной услуги, входа в них и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Инвалидам, использующим собак-проводников, обеспечивается допуск собаки-проводника в помещения для предоставления государственной услуги и залы обслуживания (информационные залы) при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В помещениях для предоставления государственной услуги и залах обслуживания (информационных залах) инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечивается дублирование необходимой для них звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника Центра занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
Работники Центра занятости оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников Центра занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть "Интернет", включая официальный сайт Комитета РСО-Алания по занятости населения, Единый портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.
2.15.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Центров занятости и Комитета, должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости.
Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги (блок-схема) приводится в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Организация проведения общественных работ
3.1.1. Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности проведения общественных работ;
2) отбор работодателей по организации и проведению общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между Центром занятости и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между Центром занятости и работодателем;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для организации общественных работ на основании заключенного договора.
3.1.2. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания (далее - регион);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в Центре занятости свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.1.3. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в Центре занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущим работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.1.4. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданам, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность Центров занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.1.5. При заключении договора об организации общественных работ между Центром занятости и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.
3.1.6. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников; характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.1.7. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в Центр занятости, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения Центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 52, ст. 6443);
3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в Центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.1.8. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданных при предыдущем посещении Центра занятости;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3-9 пункта 3.1.7 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении Центра занятости;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") даты посещения Центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения Центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в Центр занятости;
9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 3.1.8 настоящего Административного регламента в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги гражданам, ищущим работу впервые
3.2.1. Граждане, ищущие работу и обратившиеся за государственной услугой впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом;
информирует гражданина, ищущего работу, о принятом решении;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину, ищущему работу.
В случае несогласия гражданина, ищущего работу, с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Центра занятости в установленном порядке.
3.2.3. Работник Центра занятости:
информирует гражданина, ищущего работу, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, для каких категорий граждан общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей, каким категориям граждан может быть отказано в признании их безработными, в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина, ищущего работу, в Центре занятости в целях поиска подходящей работы;
на основании заявления и документов, представленных гражданином, ищущим работу, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы;
осуществляет подбор гражданину, ищущему работу, вариантов общественных работ, организованных, в соответствии с договорами, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
3.2.4. При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение гражданину, ищущему работу, общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
3.2.5. Работник Центра занятости населения:
проводит подбор гражданам, ищущим работу, вариантов общественных работ с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы;
задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей);
при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину, ищущему работу;
при отсутствии в регистре получателей государственных услуг (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ, выдает ее гражданину, ищущему работу, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
приглашает гражданина, ищущего работу, повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
3.2.6. Гражданин, ищущий работу, осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Гражданин, ищущий работу, имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.
3.2.7. Работник Центра занятости населения:
на основании выбранных гражданином, ищущим работу, вариантов общественных работ, оформляет не более двух направлений, для участия в общественных работах одновременно;
выводит на печатающее устройство и выдает гражданину, ищущему работу, направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2.8. Гражданин, ищущий работу, подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.2.9. Работник Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
уведомляет гражданина, ищущего работу, о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем;
приглашает гражданина, ищущего работу, повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы или получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства;
передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив Центра занятости.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при последующих обращениях граждан, ищущих работу
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное посещение гражданином, ищущим работу, Центра занятости.
Граждане, ищущие работу, при последующих обращениях в Центр занятости представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
3.3.2. Работник Центра занятости:
проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом;
информирует гражданина, ищущего работу, о принятом решении;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину, ищущему работу.
В случае несогласия гражданина, ищущего работу, с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Центра занятости в установленном порядке.
3.3.3. Работник Центра занятости:
задает параметры поиска сведений о гражданине, ищущем работу, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
выясняет у гражданина, ищущего работу, результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, или выясняет причины, по которым гражданин, ищущий работу, отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем;
3.3.4. Работник Центра занятости, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
подбор гражданину, ищущему работу, вариантов общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом или снятие гражданина с регистрационного учета в качестве ищущего работу, в связи с трудоустройством на общественные работы;
фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей);
передает личное дело получателя государственных услуг в архив Центра занятости.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам
3.4.1. Безработные граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
3.4.2. Работник Центра занятости:
проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
информирует безработного гражданина о принятом решении;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.
В случае несогласия безработного гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Центра занятости в установленном порядке.
3.4.3. Работник Центра занятости:
информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, для каких категорий безработных граждан, в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" (далее - Закон о занятости), общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей;
информирует безработного гражданина о положениях Закона о занятости, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости, о сохранении права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости), условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
осуществляет подбор безработному гражданину вариантов общественных работ с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей безработного гражданина, пожеланий к общественной работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
3.4.4. При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение безработному гражданину общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
3.4.5. Работник Центра занятости:
проводит подбор безработным гражданам вариантов общественных работ с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы;
задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей);
при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его безработному гражданину;
при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ, выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
предлагает безработному гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы в соответствии с настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников или вариантов временного трудоустройства (в случае если безработный гражданин относится к категории испытывающих трудности в поиске работы или к выпускникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в возрасте от 18 до 20 лет).
3.4.6. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.
3.4.7. Работник Центра занятости:
на основании выбранных безработным гражданином вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно;
выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.8. Безработный гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.4.9. Работник Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
уведомляет безработного гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора);
направляет безработного гражданина к работнику Центра занятости, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного;
передает работнику Центра занятости, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, личное дело получателя государственных услуг;
при перерегистрации безработного гражданина выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым безработный гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем;
на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор безработному гражданину вариантов подходящей общественной работы или снятие безработного гражданина (в случае если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы;
приглашает безработного гражданина повторно посетить в целях поиска подходящей работы Центр занятости после окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного гражданином с работодателем;
при снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей);
передает личное дело получателя государственных услуг в архив Центра занятости;
не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости;
в случае если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина;
при назначении даты и времени явки на перерегистрацию информирует безработного гражданина о том, что перерегистрация гражданина в качестве безработного состоится в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший, следующий за ним, рабочий день;
информирует безработного гражданина о том, что:
в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице, он может обращаться в Центр занятости для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в Центре занятости в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в Центре занятости, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно;
принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании;
информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе, учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между Центром занятости и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах, отношение безработного гражданина к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в Центре занятости свыше шести месяцев;
оформляет принятое решение приказом об оказании (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует безработного гражданина о принятом решении.
3.4.10. В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Безработный гражданин вправе отказаться от участия в общественных работах и обжаловать действия работника Центра занятости в установленном порядке.
3.4.11. Работник Центра занятости:
информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера материальной поддержки в период участия безработного гражданина в общественных работах;
представляет проект приказа об оказании или отказе материальной поддержки в период участия в общественных работах директору Центра занятости населения для утверждения.
3.4.12. Директор Центра занятости населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Работник Центра занятости присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.4.13. Работник Центра занятости:
приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг;
проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами;
передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив Центра занятости населения;
в период участия безработного гражданина в общественных работах, на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия безработных граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги за проведением оплачиваемых общественных работ
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Комитет.
4.3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Комитетом, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитетом.
4.3.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3.5. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Центра занятости и Комитета, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Центр занятости и Комитет.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на противоправные решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматривается вышестоящим должностным лицом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Центр занятости или Комитет в письменной форме или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы через МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.
5.4.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.4.10. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае обжалования отказа Центра занятости или Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости или Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы Центр занятости или Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
5.7.3. Центр занятости или Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.4. Центр занятости или Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принята), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Центр занятости или Комитет обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги по содействию занятости населения
Наименование органа, участвующего в оказании государственной услуги |
Адрес месторасположения органа, участвующего в оказании государственной услуги |
1 |
2 |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения |
362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, проспект Мира, 25 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Алагирскому району" |
363201, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Коста Хетагурова, 64 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Ардонскому району" |
363300, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Пролетарская, 58 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по г. Владикавказ" |
362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Станиславского, 16 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Дигорскому району" |
363410, Республика Северная Осетия-Алания, г. Дигора, ул. Сталина/К. Маркса, 28 |
Государственное казенное учреждение" Центр занятости населения по Ирафскому району" |
363500, Республика Северная Осетия-Алания, с. Чикола, ул. Хасцаева, 75 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Кировскому району" |
363600, Республика Северная Осетия-Алания, с. Эльхотово, ул. Мира, 177а |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Моздокскому району" |
363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 6 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Правобережному району" |
363020, Республика Северная Осетия-Алания, г. Беслан, ул. Плиева, 19 "в" |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Пригородному району" |
363130, Республика Северная Осетия-Алания, с. Октябрьское, ул. П. Тедеева, 137 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Сведения
о номерах телефонов для справок
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п.п. |
Полное наименование учреждения |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
8 |
10 |
|
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения |
8 (8672) 649023 |
depzan@globalalania.ru http://www.trud15.ru |
1 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по г. Владикавказ" |
8 (8672) 649054 |
vladik_zan@mail.ru |
2 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Алагирскому району" |
8 (86731) 31867 |
HYPERLINK "Alagir_zan@mail.ru |
3 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Ардонскому району" |
8 (86732) 33630 |
Ardon_zan@mail.ru |
4 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Дигорскому району" |
8 (86733) 91214 |
Digora_zann@mail.ru |
5 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Ирафскому району" |
8 (86734) 31230 |
Iraf_zan@mail.ru |
6 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Кировскому району" |
8 (86735) 50046 |
kirov_zan@mail.ru |
7 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Моздокскому району" |
8 (86736) 36594 |
Mozdok_zan@mail.ru |
8 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Правобережному району" |
8 (86737) 36871 |
Beslan_zan@mail.ru |
9 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Пригородному району" |
8 (86738) 21888 |
Prigorod_zan@mail.ru |
Приложение 3 изменено. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
Образец
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Я,___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
"___"____________ 20__ г. |
____________________ (подпись) |
Приложение 4 изменено. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
______________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
______________________________________________________________
предлагает гражданину ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________
получить государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения _______________________ _____________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___"____________ 20__ г. |
____________________ (подпись гражданина) |
Приложение 5 изменено. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
|
_________________________________________ (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица) ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ (адрес места нахождения, проезд, номер контактного телефона) |
Направление
для участия в оплачиваемых общественных работах
___________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
представляет кандидатуру ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с договором на организацию оплачиваемых общественных работ от
"___"____________ 20__ г. N ______________
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) __________________ (нужное указать)
Просим письменно сообщить о принятом решении __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Номер телефона для справок _________________ "___"______________ 20___ г.
________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись работника государственного
учреждения службы занятости населения)
------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------
(линия отрыва)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на оплачиваемые общественные работы:
с "__"______20__г. по "__"_______20__г., приказ от "__" ______ 20 __г. N _____,
с ним заключен срочный трудовой договор от "__"_________20__ г. N _________
на должность, по профессии (специальности) _______________________________
Кандидатура отклонена в связи с ___________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи с ____________________________________________________________________
(указать причину)
_______________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя или физического лица)
"___"__________20__г. ____________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись работодателя
(его представителя)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Образец
Государственное казенное учреждение (далее - ГКУ)
_________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения службы
занятости населения
Приказ
"Об оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах"
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых общественных работах гражданину, признанному в установленном порядке безработным, _________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "___" ______ 20__ г. N _____ в размере ______________ рублей ______ коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.
Директор ГКУ ____________________________________________
____________________ наименование |
____________________ подпись |
____________________ фамилия, имя, отчество |
Работник ГКУ |
______________ наименование |
______________ подпись |
______________ фамилия, имя, отчество |
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен |
_______________ Ф.И.О. гражданина |
___________ подпись |
"__" _____ 20__ г. |
(нужное подчеркнуть) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Образец
Государственное казенное учреждение (далее - ГКУ)
_________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения службы
занятости населения
Приказ
"Об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах"
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
отказать в период участия в оплачиваемых общественных работах гражданина, признанного в установленном порядке безработным,
__________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
в оказании материальной поддержки.
Личное дело получателя государственных услуг от "___" ______ 20__ г. N ____
Период участия в общественных работах с "____" ________ 20__ г. по "___" ______ 20___ г. в связи с _________________________________
указать основания принятия решения об отказе в оказании
материальной поддержки
Директор ГКУ |
______________ наименование |
______________ подпись |
______________ фамилия, имя, отчество |
Работник ГКУ |
______________ наименование |
______________ подпись |
______________ фамилия, имя, отчество |
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен |
_______________ Ф.И.О. гражданина |
___________ подпись |
"__" _____ 20__ г. |
(нужное подчеркнуть) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" продолжение
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 434 "Об утверждении административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2022 г. N 185 настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2021 г. N 104
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 337
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. N 169
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163