Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства записи актов гражданского состояния Камчатского края от 9 сентября 2016 г. N 35-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Агентства записи актов
гражданского состояния Камчатского края
от 30 марта 2016 г. N 10-п
Административный регламент
предоставления Агентством записи актов гражданского состояния Камчатского края государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
5 июля, 9 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом правового регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Агентством записи актов гражданского состояния Камчатского края (далее - Агентство ЗАГС) государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - административный регламент).
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, гражданство которых не определено, юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) чёткость и полнота в изложении информации.
1.3.1. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Агентства, ответственное за оказание государственной услуги, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Специалист обязан сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес Агентства, способ проезда к Агентству, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Агентства.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.
Место нахождения Агентства ЗАГС: 683009, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Циолковского, д. 52.
Адрес электронной почты: zags@kamgov.ru.
Сайт: www.agzags.kamgov.ru
Телефоны для справок:
приемная Агентства ЗАГС (4152) 26-26-21;факс (4152) 26-26-21;
отдел архивного обеспечения Агентства ЗАГС (4152) 26-16- 33;
график работы Агентства ЗАГС:
понедельник |
|
|
вторник |
9.00 - 17.15 |
перерыв 13.00 - 13.30 |
среда | ||
четверг |
|
|
пятница |
9.00 - 14.00 |
без перерыва |
график приема граждан в Агентстве ЗАГС:
вторник |
10.00 - 17.00 |
перерыв 13.00 - 14.00 |
среда |
1.3.4. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена на сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamchatka.gov.ru.
1.3.5. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в организации, органы социальной защиты;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Агентства;
3) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
4) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
1.3.6. Со дня приема заявления и документов на предоставление государственной услуги гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении по телефону в организацию либо в электронном виде через ЕПГУ:
1) о поступлении его заявления и документов;
2) о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов.
1.3.7. На информационных стендах Агентства размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
1.3.8. На ЕПГУ размещены и доступны без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
1) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
2) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
3) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
5) доступные для копирования формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2.2. Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется Агентством записи актов гражданского состояния Камчатского края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе либо отказ в проставлении апостиля.
2.4. Сроки регистрации заявления и сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются отделом архивного обеспечения Агентства ЗАГС Камчатского края в день поступления.
2.4.2. Письменное заявление заявителя должно содержать: наименование государственного органа, в который направляется письменное заявление, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому направляется сообщение об исполнении письменного заявления и почтовый адрес отдела ЗАГС по месту жительства заявителя, по которому высылается исполненный документ (Приложение N 2 к административному регламенту).
2.4.3. К письменному заявлению прилагается официальный документ, на который следует проставить апостиль и квитанция об уплате государственной пошлины (Приложение N 3 к административному регламенту).
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней.
2.5. Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключённой в Гааге 05.10.1961;
2) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая гл. 25.3);
3) Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";
8) постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги";
9) постановлением Правительства Камчатского края 19.12.2008 N 419-П "Об утверждении Положения об Агентстве записи актов гражданского состояния Камчатского края".
2.6. Для предоставления государственной услуги заявители представляют:
1) заявление о проставлении апостиля (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту). Заявление в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (копия приказа о назначении, выписка из ЕГРЮЛ);
4) документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия представителя в случае, если заявление подается представителем заявителя.
5) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданный территориальными отделами ЗАГС Камчатского края;
6) документ об уплате государственной пошлины.
2.6.1. Документы, указанные в пункте 5 части 2.6 раздела 2 должны содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (подпись и печать).
Подпись руководителя и оттиск печати, содержащиеся на указанных документах, должны быть отчетливыми.
Целостность документов не должна быть нарушена. Документы не должны быть склеенными, заламинированными, имеющими исправления, подчистки, пятна, не дающие возможность установить содержание документа.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативным правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:
1) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории России;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории России);
3) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
4) разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность;
5) вид на жительство (в отношении лица без гражданства).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для проставления апостиля, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) документы, представленные для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям пункта 2.6.1 части 2 раздела 2 административного регламента;
2) документ о регистрации акта гражданского состояния выдан другим субъектом Российской Федерации;
3) документ требуется для вывоза в государство, не подписавшее Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961;
4) не представлен документ, удостоверяющий личность, в соответствии с частью 2.8 части 2 раздела 2 административного регламента;
5) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю поступил ответ на межведомственный запрос об отсутствии оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе о регистрации акта гражданского состояния не соответствуют имеющимся в Агентстве образцам;
2) содержание представленного документа о регистрации акта гражданского состояния не соответствует содержанию записи акта гражданского состояния.
2.11. Основания для продления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не установлен.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
2.13.1. За предоставление государственной услуги заявители уплачивают государственную пошлину.
2.13.2. Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3).
2.13.3. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
2.13.4. Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за получение государственной услуги, определен статьёй 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.13.5. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
2.13.6. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
2.13.7. Для предоставления государственной услуги Агентству необходим документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В случае непредоставления документа об уплате государственной пошлины он может быть получен в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. В этом случае запрос в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю не направляется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата её предоставления не более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан при предоставлении государственной услуги:
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
6) удобство оформления гражданином письменного обращения;
7) телефонную связь;
8) возможность копирования документов;
9) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов и оформления запросов о предоставлении государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специального оборудованных для приема граждан. Рабочее место работника, ведущего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером и сканером.
Заявителям-гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается возможность:
- беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него;
- самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов Агентства ЗАГС, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Агентства;
- сопровождения заявителей-граждан, относящихся к категории инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга;
- содействия заявителям-гражданам, относящимся к категории инвалидов, при входе в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование заявителей-граждан, относящихся к категории инвалидов, о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-граждан, относящихся к категории инвалидов, к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации.
- обеспечения допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи.
2.16. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста Агентства ЗАГС, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) каждое рабочее место специалиста Агентства ЗАГС оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.17. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений Агентства ЗАГС, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов Агентства ЗАГС, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
2.18. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) минимизацией очередей при приеме от заявителей (их представителей) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела архивного обеспечения Агентства ЗАГС, предоставляющих государственную услугу и на некорректное, невнимательное отношение специалистов Агентства ЗАГС к заявителям (их представителям).
2.19. Предоставление данной государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.20. Условия доступности государственной услуги для заявителей-граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.20.1. Заявителям-гражданам, относящимся к категории инвалидов, оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2.20.2. Специалистами Агентства ЗАГС заявителям-гражданам, относящимся к категории инвалидов, оказывается иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.20.3. При предоставлении государственной услуги заявителям-гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов о регистрации актов гражданского состояния;
2) принятие решения о проставлении апостиля либо об отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния;
3) проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния;
4) выдача документов о регистрации актов гражданского состояния заявителю с проставленным апостилем либо направление документов по почте.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о регистрации актов гражданского состояния.
3.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в Агентство ЗАГС с соответствующим заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов является специалист Агентства ЗАГС.
3.2.3. Специалист Агентства ЗАГС:
1) осуществляет прием документов, представленных заявителем;
2) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет правильность заполнения заявления;
4) проверяет наличие полного пакета документов.
3.2.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Агентство ЗАГС в книге учета проставления апостиля.
3.2.5. Продолжительность административного действия - не более 5 минут.
3.3. Принятие решения о проставлении апостиля либо об отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Агентства ЗАГС, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированных заявления и прилагаемых документов. Специалист Агентства ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля:
1) проверяет, имеются ли основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) осуществляет поиск записи акта гражданского состояния в архиве Агентства ЗАГС и сличение предъявленного заявителем документа о регистрации акта гражданского состояния;
3) принимает решение о проставлении апостиля либо об отказе в его проставлении.
3.3.2. Специалист Агентства ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет поиск требуемой записи акта гражданского состояния с использованием справочно-поисковой системы (программно-технического комплекса, картотеки, алфавитных журналов), после чего устанавливает наличие записи акта гражданского состояния в актовой книге, а также производит сличение документа о регистрации акта гражданского состояния, предъявленного заявителем, и сведений, содержащихся во втором экземпляре записи актов гражданского состояния, хранящемся в Агентстве ЗАГС, с целью установления правильности сведений, указанных в документе, и его подлинности.
3.3.3. При наличии правовых оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10. раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Агентства ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение об отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния и уведомляет об этом заявителя, с разъяснением причины отказа в письменной форме.
В случае личного обращения заявителя для получения государственной услуги в Агентство ЗАГС, решение об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю в течение двух дней со дня регистрации заявления.
3.3.4. В случае поступления заявления посредством почтовой связи специалист Агентства ЗАГС в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме и высылает его по адресу, указанному заявителем.
3.3.5. При установлении наличия правовых оснований для предоставления государственной услуги, специалист Агентства ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о проставлении апостиля.
3.3.6. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.4. Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного решения о предоставлении государственной услуги. Специалист Агентства ЗАГС проставляет апостиль, путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.
3.4.2. Заголовок штампа "Апостиль" должен быть дан на французском языке - "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише со стороной не менее 9 см.
Апостиль может быть выполнен также способом компьютерного набора.
Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от предусмотренных административным регламентом способов не допускается.
3.4.3. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста документа - на свободном от него месте, либо на оборотной стороне текста официального документа, либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления апостиля на отдельном листе:
1) листы документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо специальным тонким шнуром (лентой);
2) последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется оттиск гербовой печати Агентства ЗАГС (далее - гербовая печать), который располагается равномерно на "звездочке" и на листе;
3) количество прошитых листов заверяются записью, содержащей сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов и подпись лица, проставляющего апостиль.
3.4.4. После проставления апостиля, специалист Агентства ЗАГС передает официальный документ с проставленным апостилем руководителю Агентства ЗАГС для подписания и заверения подписи оттиском гербовой печати.
3.4.5. Руководитель Агентства ЗАГС подписывает апостиль и проставляет на нем оттиск гербовой печати.
В строке 9 апостиля проставляется оттиск гербовой печати Агентства ЗАГС Камчатского края, при этом допускается выступ печати за рамки апостиля.
В строке 10 апостиля ставится подпись руководителя Агентства ЗАГС Камчатского края.
3.4.6. Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.7. Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
3.5. Выдача документов о регистрации актов гражданского состояния заявителю с проставленным апостилем либо отправка ему документов по почте.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административного действия является получение специалистом Агентства ЗАГС документа с проставленным апостилем. Специалист Агентства ЗАГС выдает заявителю документы о регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем.
3.5.2. При получении заявления посредством почтовой связи специалист Агентства ЗАГС высылает документы о регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем по адресу, указанному заявителем в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
3.5.3. При личном обращении заявителя документы о регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем вручаются заявителю лично в день проставления апостиля.
3.5.4. Факт получения (направления) документов о регистрации актов гражданского состояния фиксируется в книге учета проставления апостиля.
3.5.5. После выполнения указанных действий специалист Агентства ЗАГС подшивает в дело заявление и копию документа, на котором проставлен апостиль.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства ЗАГС положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) в Агентстве ЗАГС осуществляет руководитель Агентства ЗАГС или начальник отдела архивного обеспечения Агентства ЗАГС, курирующий соответствующее направление деятельности Агентства ЗАГС, в соответствии с настоящим административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращению заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов заявителей.
4.3. Текущий контроль включает:
1) постановку поручений по исполнению административного регламента на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе исполнения административного регламента;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения административного регламента;
4) подготовку и обобщение данных о сроках исполнения поручений по исполнению административного регламента.
4.4. Текущий контроль должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.5. Начальник отдела архивного обеспечения Агентства ЗАГС должен регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.6. Нарушение порядка предоставления государственной услуги, установленного настоящим административным регламентом, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, затягивание сроков предоставления государственной услуги влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые проверки проводятся:
1) руководителем Агентства ЗАГС;
2) начальником отдела архивного обеспечения Агентства ЗАГС;
3) лицами, их замещающими.
4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке с жалобой на нарушение положений административного регламента. Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) Агентства ЗАГС, его должностных лиц, специалистов Агентства ЗАГС. Внеплановая проверка проводится руководителем Агентства ЗАГС.
4.10. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Должностные лица Агентства ЗАГС несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных федеральными и региональными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено федеральными и региональными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными и региональными нормативными правовыми актами;
7) отказ Агентства ЗАГС, должностного лица Агентства ЗАГС или специалиста Агентства ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы на действия (бездействия) Агентства ЗАГС, его должностных лиц, специалистов Агентства ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, а также на принятые ими решения подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство ЗАГС и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
Жалоба, поступившая в Агентство ЗАГС в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства ЗАГС, его должностных лиц, специалистов Агентства ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Агентства ЗАГС.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Агентстве ЗАГС.
5.3. В случае если обжалуются решения руководителя Агентства ЗАГС, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П, Комиссией по досудебному обжалованию действия (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
5.4. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в части 5.5. административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, решениями и действиями (бездействиями) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Агентства ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Агентства ЗАГС;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействиями) Агентства ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Агентства ЗАГС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Руководитель Агентства ЗАГС обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями 5 раздела административного регламента;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, установленном частью 5.11 настоящего раздела.
5.10. Агентство ЗАГС обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства ЗАГС, его должностных лиц, специалистов Агентства ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства ЗАГС, его должностных лиц, специалистов Агентства ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в Агентство ЗАГС, но принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.13 и пунктом 2 части 5.14 настоящего раздела.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению Агентством ЗАГС в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Агентства ЗАГС, его должностного лица, специалиста Агентства ЗАГС, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Агентство ЗАГС при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства ЗАГС, специалиста Агентства ЗАГС, ответственного за предоставление государственной услуги, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Агентство ЗАГС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи тем же заявителем и потому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством ЗАГС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Агентства ЗАГС.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Агентства ЗАГС, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель Агентства ЗАГС незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры по территориальности.
5.21. Заявитель вправе оспорить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.