Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Камчатского края
от 8 апреля 2016 г. N 119-П
Порядок
разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), Законом Камчатского края от 24.10.2007 N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае" и регулирует вопросы разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также требования к их составу и содержанию.
1.2. Прогноз социально-экономического развития Камчатского края разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный период.
1.3. Разработка прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный периоды осуществляется Министерством экономического развития и торговли Камчатского края совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
В целях разработки прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный период исполнительные органы государственной власти Камчатского края взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края.
2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный период
2.1. Прогноз социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Камчатского края с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Камчатского края.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и на плановый период) и ежегодно корректируется путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.3. Среднесрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Камчатского края;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Камчатского края на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Камчатского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Камчатского края.
2.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
2.6. На первом этапе разрабатываются:
1) предварительный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме;
2) предварительный среднесрочный прогноз для представления в Министерство финансов Камчатского края в целях формирования проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. На втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме.
2.8. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Камчатского края на среднесрочный период.
Среднесрочный прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей и пояснительной записки к ним.
2.9. Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
2.10. Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
2.11. Целевой вариант среднесрочного прогноза основывается на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
2.12. Таблица включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с формой представления данных среднесрочного прогноза субъектов Российской Федерации, разрабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.13. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.14. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края:
1) на основании материалов Министерства экономического развития Российской Федерации обеспечивает исполнительные органы государственной власти Камчатского края, являющиеся разработчиками разделов среднесрочного прогноза в соответствии с Перечнем разработчиков разделов прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный период (далее - разработчики разделов среднесрочного прогноза), а также исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в Камчатском крае необходимыми формами и методическими материалами для разработки среднесрочного прогноза;
2) совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков разделов среднесрочного прогноза;
3) контролирует качество и полноту представляемых разработчиками разделов прогноза материалов среднесрочного прогноза, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками разделов среднесрочного прогноза, данным статистического учета;
4) обобщает представленные разработчиками разделов среднесрочного прогноза материалы среднесрочного прогноза и имеет право вносить согласованные коррективы в значения представленных показателей;
5) осуществляет свод материалов среднесрочного прогноза, формирует пакет документов и представляет его до 20 июля текущего года в Министерство экономического развития Российской Федерации;
6) представляет до 25 августа текущего года среднесрочный прогноз на рассмотрение в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края;
7) представляет до 10 сентября текущего года среднесрочный прогноз, согласованный Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края, на рассмотрение в Правительство Камчатского края;
8) представляет до 10 октября текущего года среднесрочный прогноз, одобренный Правительством Камчатского края, в Министерство финансов Камчатского края для составления проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.15. Разработчики разделов среднесрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономического развития и торговли Камчатского края:
1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным статистического учета, а при их отсутствии - данным ведомственной отчетности;
2) представляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края показатели среднесрочного прогноза с пояснительной запиской.
2.16. Исполнительно-распорядительные органы городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае представляют по согласованию в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края до 1 октября текущего года прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае на очередной финансовый год и на плановый период.
2.17. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Камчатского края одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Камчатского края.
2.18. Среднесрочный прогноз подлежит корректировке в случае существенного изменения условий функционирования экономики Камчатского края, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов.
2.19. Для корректировки среднесрочного прогноза исполнительные органы государственной власти Камчатского края представляют по мере необходимости в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края предложения по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с обоснованием внесения соответствующих изменений.
2.20. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края на основании представленных исполнительными органами государственной власти Камчатского края материалов обеспечивает корректировку отдельных показателей в одобренном среднесрочном прогнозе.
2.21. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.22. Разработка уточненного среднесрочного прогноза осуществляется на основе итогов социально-экономического развития Камчатского края за 9 месяцев текущего года с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2.14 и частью 2.15 настоящего раздела.
2.23. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края представляет в Министерство финансов Камчатского края и в исполнительно-распорядительные органы городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае уточненный среднесрочный прогноз после представления его в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Камчатского края на долгосрочный период
3.1. Прогноз социально-экономического развития Камчатского края на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научнотехнологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, являющимися разработчиками разделов долгосрочного прогноза в соответствии с Перечнем разработчиков разделов прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный период (далее - разработчики разделов долгосрочного прогноза), и исполнительно-распорядительными органами городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае.
3.2. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Камчатского края;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Камчатского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Камчатского края на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Камчатского края и целевые показатели долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Камчатского края;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Камчатского края.
3.3. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Камчатского края на долгосрочный период.
Прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей и пояснительной записки к ним.
3.5. Таблица включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с формой представления данных долгосрочного прогноза субъектов Российской Федерации, разрабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. Пояснительная записка к показателям и разделам долгосрочного прогноза содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров долгосрочного прогноза.
3.7. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края:
1) обеспечивает разработку и корректировку долгосрочного прогноза, его согласование и внесение в Правительство Камчатского края;
2) представляет разработчикам разделов долгосрочного прогноза, а также исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае:
а) основные параметры долгосрочного прогноза;
б) методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке показателей прогнозов социально- экономического развития субъектов Российской Федерации;
3) определяет форму и сроки представления показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза;
4) совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза;
5) оценивает итоги социально-экономического развития Камчатского края за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года;
6) производит расчет показателей долгосрочного прогноза в соответствии с перечнем разработчиков разделов долгосрочного прогноза;
7) обобщает материалы, представленные разработчиками разделов прогноза;
8) формирует свод материалов долгосрочного прогноза и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные сроки;
9) направляет до 1 сентября текущего года долгосрочный прогноз в Министерство финансов Камчатского края для формирования бюджетного прогноза Камчатского края на долгосрочный период;
10) представляет долгосрочный прогноз на рассмотрение и утверждение в Правительство Камчатского края.
3.8. Разработчики разделов долгосрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономического развития и торговли Камчатского края:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) представляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края показатели долгосрочного прогноза с пояснительной запиской в установленные Министерством экономического развития и торговли Камчатского края сроки.
3.9. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Камчатского края.
3.10. Корректировка утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Камчатского края в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Камчатского края на основании изменений прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Камчатского края на очередной финансовый год и на плановый период без продления периода его действия.
4. Порядок общественного обсуждения среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза
4.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации проекты среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза (далее - проекты прогнозов) подлежат общественному обсуждению.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения Министерством экономического развития и торговли Камчатского края соответствующего проекта прогноза и информации о проведении общественного обсуждения в течение 3 рабочих дней со дня разработки соответствующего проекта прогноза на своей странице на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" с указанием:
1) даты начала и даты окончания проведения общественного обсуждения проекта прогноза;
2) электронного адреса и контактного телефона сотрудника Министерства экономического развития и торговли Камчатского края, ответственного за свод предложений и замечаний;
3) порядка направления предложений и замечаний к проекту прогноза.
4.3. Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в сроки, установленные Министерством экономического развития и торговли Камчатского края.
Указанный срок не может быть менее 7 календарных дней с даты размещения проекта прогноза на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет" и информации, указанной в части 4.2 настоящего раздела.
4.4. Результаты общественного обсуждения в течение 3 рабочих дней после его окончания рассматриваются Министерством экономического развития и торговли Камчатского края и оформляются протоколом, который утверждается Министром экономического развития и торговли Камчатского края.
Предложения, не относящиеся к проекту прогноза, вынесенному на общественное обсуждение, Министерством экономического развития и торговли Камчатского края не рассматриваются.
4.5. Протокол по результатам общественного обсуждения проекта прогноза в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения Министром экономического развития и торговли Камчатского края размещается на странице Министерства экономического развития и торговли Камчатского края на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края сети "Интернет".
5. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза
5.1. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза (далее - мониторинг и контроль реализации прогнозов) осуществляется Министерством экономического развития и торговли Камчатского края.
5.2. Мониторинг и контроль реализации прогнозов осуществляется на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году.
5.3. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края:
1) осуществляет ежемесячный мониторинг реализации прогнозов, содержащий основные показатели социально-экономического развития Камчатского края за отчетный период;
2) проводит ежегодный контроль реализации прогнозов путем сопоставления фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, с прогнозными значениями показателей, рассчитанных в предыдущем году;
3) информирует в письменном виде разработчика раздела среднесрочного прогноза (долгосрочного прогноза) о существенных отклонениях фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, в случае их выявления;
4) осуществляет подготовку результатов контроля реализации прогнозов на основе обобщения информации разработчиков разделов среднесрочного прогноза (долгосрочного прогноза), указанной в части 5.4 настоящего раздела;
5) ежегодно размещает информацию о результатах мониторинга и контроля реализации прогнозов на странице Министерства экономического развития и торговли Камчатского края на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края сети "Интернет".
5.4. Разработчики разделов среднесрочного прогноза (долгосрочного прогноза) в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от Министерства экономического развития и торговли Камчатского края, указанной в пункте 3 части 5.3 настоящего раздела, проводят анализ причин существенных отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, и направляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края предложения о возможности достижения прогнозных показателей в текущем году или предложения о корректировке основных показателей оценки текущего года и прогнозного периода с обоснованием соответствующих изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.