Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта и
дорожного строительства Камчатского края
от 23 мая 2016 г. N 146-п
Положение
о межведомственной комиссии при Министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, права, порядок формирования, функции и компетенцию межведомственной комиссии при Министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Министерство) по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Камчатского края (далее - комиссия), а также регулирует иные вопросы организации ее деятельности.
1.2. Комиссия образована в целях контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Камчатского края (далее - предприятий), повышения эффективности использования государственного имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются контроль за деятельностью предприятий, повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, закрепленным за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
1) оценка текущего финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и иных материалов, представляемых руководителями предприятий;
2) оценка реализации программы деятельности и развития предприятий;
3) оценка соблюдения руководителями предприятий требований законодательства Российской Федерации, законодательства Камчатского края;
4) внесение предложений по установлению кратности к величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии на предприятии в целях определения размера должностного оклада руководителя предприятия;
5) внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
6) оценка качества труда руководителей предприятий.
3. Права комиссии
Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятия;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) приглашать на заседания и заслушивать руководителей предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
4) вносить предложения об ответственности руководителей предприятий, допустивших неисполнение решений комиссии, а также рекомендации по организации и проведению мероприятий по оздоровлению или повышению эффективности деятельности предприятия;
5) вносить предложения о реорганизации, ликвидации, изменении организационно-правовых форм предприятий;
6) вносить предложения о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя предприятия;
7) вносить предложения о снижении размера вознаграждения руководителю предприятия;
8) вносить предложения об утверждении годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий.
4. Порядок формирования комиссии, полномочия и обязанности ее членов
4.1. Комиссия формируется приказом Министерства.
4.2. Членами комиссии являются представители Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, Министерства экономического развития и торговли Камчатского края (по согласованию), Министерства финансов Камчатского края (по согласованию).
4.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет руководство деятельностью комиссии, координирует ее работу, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
4.4. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.5. Ответственным секретарем комиссии является специалист Министерства, который в соответствии с возложенными на него обязанностями ведет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии, оповещает руководителей предприятий и членов комиссии о дате, времени, месте проведения заседания комиссии, осуществляет оформление протоколов заседаний комиссии, обеспечивает членов комиссии и руководителей предприятий решениями, принятыми комиссией.
4.6. На заседании комиссии в обязательном порядке должны присутствовать руководитель рассматриваемого предприятия, его главный бухгалтер и (или) руководитель финансово-экономической службы.
4.7. В случае отсутствия руководителя предприятия по уважительной причине в заседании комиссии принимает участие исполняющий обязанности или заместитель руководителя.
5. Организация работы комиссии и порядок принятия и оформления решений комиссии, контроль за их выполнением
5.1. Деятельность комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов, принятия в пределах своей компетенции согласованных решений и в соответствии с планом-графиком.
5.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов комиссии. Отсутствующие члены комиссии вправе выразить свое мнение письменно по вопросам, включенным в повестку. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.3. Внеочередные заседания комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.
5.4. Для рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности предприятия руководитель предприятия обязан за 10 дней до даты проведения заседания комиссии, представить секретарю комиссии следующие документы:
1) копии бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год по следующим формам: ф. N 0710001 "Бухгалтерский баланс", ф. N 0710002 "Отчет о прибылях и убытках", ф. N 0710003 "Отчет об изменениях капитала", ф. N 0710004 "Отчет о движении денежных средств", ф. N 0710005 "Приложение к Бухгалтерскому балансу", ф. N 0710011 "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности";
2) пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности;
3) копии промежуточной бухгалтерской отчетности (согласно формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации), составленной на последнюю отчетную дату;
4) справки налоговых органов на текущую дату, а также данные по предоставленным отсрочкам (рассрочкам), по уплате обязательных платежей;
5) информацию соответствующих органов на текущую дату об обращении взыскания на имущество предприятий (при его наличии);
6) документы о принятых в течение года до даты рассмотрения на заседании мерах принудительного взыскания задолженности (при их наличии);
7) отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год;
8) анализ исполнения на последнюю отчетную дату плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;
9) расчет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в краевой бюджет по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
10) сведения о фактическом перечислении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.5. На заседании комиссии руководитель предприятия докладывает о результатах работы за отчетный период, излагает планы и мероприятия дальнейшей деятельности предприятия, а также отчитывается об исполнении ранее принятых решений комиссии либо о причинах их неисполнения, представляет документы и сведения, необходимые для оценки качества его труда в соответствии с установленными настоящим Положением критериями.
5.6. Проект решения комиссии формируется в ходе заседания комиссии в соответствии с предложениями и мнениями членов комиссии.
5.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который составляется в течение 3-х рабочих дней со дня заседания комиссии.
5.8. Решение формулируется из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
В водной части отражаются полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность и основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия, оценка качества труда руководителя предприятия (в соответствии с установленными настоящим Положением критериями), оценка сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции, оценка качества управления в целом, а также информация о соблюдении руководителем предприятия требований законодательства.
Заключительная часть протокола содержит оценку деятельности предприятия (удовлетворительно или неудовлетворительно), оценку качества труда руководителя предприятия, предложения по установлению кратности к величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии на предприятии (в случае проведения заседания комиссии в соответствующих целях).
В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управления предприятием, иные рекомендации, предложения (при наличии). В случае необходимости могут быть определены сроки повторного рассмотрения представленных документов на комиссии.
5.9. При выявлении фактов неэффективного использования государственного имущества, ухудшения состояния производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение финансово-хозяйственного положения, увеличение убытков, возникновение признаков неплатежеспособности, либо несоблюдения руководителем предприятия требований законодательства, в том числе при выявлении фактов совершения предприятием без согласования с Министерством крупных сделок, а также совершения иных действий, обязанность согласования которых предусмотрена действующим законодательством, по результатам оценки качества труда руководителя предприятия, комиссия может внести предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения с ним трудового договора.
5.10. По результатам оценки качества труда руководителя предприятия комиссия также может внести предложения о снижении размера вознаграждения руководителю предприятия, с указанием предлагаемого к установлению его размера.
5.11. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для исполнения предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.