Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Камчатского края
от 24 октября 2008 г. N 396
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Камчатском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Камчатском крае.
1.2. Гражданская оборона в Камчатском крае организуется и ведется на всей территории Камчатского края в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края (далее - исполнительные органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) и организации, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Камчатского края (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Камчатского края в области гражданской обороны
2.1. Губернатор Камчатского края в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Камчатского края;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Камчатского края;
3) утверждает полномочия по выполнению мероприятий в области гражданской обороны на территории Камчатского края для исполнительных органов государственной власти;
4) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Камчатского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство Камчатского края в пределах своей компетенции:
1) принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
2) утверждает краевые целевые программы в области гражданской обороны;
3) создает комиссии и иные коллегиальные органы, в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Камчатского края и определяет порядок их деятельности;
4) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Камчатского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Исполнительные органы государственной власти в пределах своей компетенции:
1) разрабатывают проекты нормативных правовых актов в области организации и ведения гражданской обороны;
2) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
3) утверждают полномочия по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Камчатского края для организаций различных форм собственности;
4) привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Камчатского края;
5) осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти и организации (согласно приложению), органы местного самоуправления и организации, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями, планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
1) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление обучения населения Камчатского края в области гражданской обороны;
3) создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
4) пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
2) создание локальных систем оповещения;
3) установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
5) сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
3) подготовку в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработку планов их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и выполнению мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
3) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
4) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
5) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
6) определение численности населения, оставшегося без жилья;
7) инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
8) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) организацию проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) организацию охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения в населенных пунктах и на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
2) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
4) создание мобильных резервных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организацию санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5) планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7) создание страхового фонда документации;
8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
2) обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Камчатского края, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Камчатском крае организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Камчатского края - Губернатор Камчатского края.
4.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях осуществляют руководители органов местного самоуправления.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.
4.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Камчатского края, являются:
1) на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю;
2) на муниципальном уровне и в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, осуществляемых на территории Камчатского края, создаются аварийно-спасательные формирования, которые входят в состав сил гражданской обороны.
4.7. Аварийно-спасательные формирования - структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания, подготовки и содержания в готовности аварийно-спасательных формирований определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Камчатском крае
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Камчатского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Камчатского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Камчатского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований в Камчатском крае и планов гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны и защиты населения).
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки проведения мероприятий по гражданской обороне.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Камчатском крае
Нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.