Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 28 июня 2016 г. N 681-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии
30 июня 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии (далее - Административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством через Краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (далее - КГКУ "Центр выплат").
Абзац утратил силу с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется пенсионеру, проживающему по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период, которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае" (далее - пенсионер).
4. От имени пенсионеров могут выступать представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители).
5. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п часть 5 настоящего приложения дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
1.1) срочной пенсионной выплаты;
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Камчатского края от 26.05.2009 N 267 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
5) ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного постановлением Правительства Камчатского края на соответствующий финансовый год, предоставляемой отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым установлены в соответствии с федеральным законодательством;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в пункт 6 части 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
6) ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного постановлением Правительства Камчатского края на соответствующий финансовый год, предоставляемой отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым установлены в соответствии с Законами Камчатского края:
- от 04.12.2008 N 171 "О дополнительных мерах социальной поддержки донорам крови и ее компонентов в Камчатском крае";
- от 26.05.2009 N 267 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
7) денежной выплаты, предусмотренной Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 173 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в отдельных населенных пунктах Камчатского края, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги";
8) ежемесячной социальной выплаты на оплату проезда на общественном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях, организации начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренной постановлением Правительства Камчатского края (учитывается при установлении региональной социальной доплаты к пенсии ребенку из многодетной семьи);
9) ежемесячной денежной выплаты участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей в соответствии с Законом Камчатского края от 09.09.2008 N 94 "О дополнительных мерах социальной поддержки участников локальных войн и вооруженных конфликтов и членов их семей";
10) компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Камчатском крае, в соответствии с Законом Камчатского края от 28.04.2016 N 791 "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Камчатском крае".
6. Предоставление государственной услуги осуществляется по обращению пенсионера (его представителя), за исключением детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предоставление государственной услуги, которым осуществляется в беззаявительном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностные лица организаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - должностное лицо), приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес КГКУ "Центр выплат", способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы КГКУ "Центр выплат".
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
10. Адрес Министерства социального развития и труда Камчатского края: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118. Юридический адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1, телефон (8-415-2)-42-83- 55; факс: 234-919.
Адрес электронной почты: minsrt@kamgov.ru; http://www.kamgov.ru/mintrud.
11. Информация о месте нахождения КГКУ "Центр выплат", почтовых адресах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
12. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamgov.ru/mintrud;
2) на сайте КГКУ "Центр выплат" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.socuslugi.kamchatka.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и/или Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края - gosuslugi41.ru (далее - РПГУ).
13. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в КГКУ "Центр выплат";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, КГКУ "Центр выплат";
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п пункт 3 части 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
3) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и "Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края" - gosuslugi41.ru (далее - РПГУ);
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п пункт 4 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
4) посредством размещения информации в КГКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
5) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
6) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
14. Со дня приема заявления и документов на предоставление государственной услуги пенсионер (его представитель), подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении по телефону в КГКУ "Центр выплат" либо в электронном виде с использованием средств ЕПГУ/РПГУ:
1) о поступлении его заявления и документов;
2) о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов.
15. На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат";
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
16. На ЕПГУ/РПГУ размещены и доступны без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
1) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
2) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
3) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
5) доступные для копирования формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п раздел I настоящего приложения дополнен частью 16.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
16.1. В целях получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ пенсионеру (его представителю) необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, определяющими правила использования ЕСИА.
После регистрации в ЕСИА и последующей авторизации на ЕПГУ и/или РПГУ, гражданин получает доступ к "Личному кабинету" пользователя на ЕПГУ и/или РПГУ.
С помощью "Личного кабинета" у пенсионера (его представителя) появляется возможность:
1) подать заявление в электронном виде путем заполнения формы заявления;
2) подать жалобу на решение и действия (бездействия) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п часть 17 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
17. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги осуществляется прием пенсионеров (их представителей) в порядке очереди или по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении пенсионера (его представителя), посредством телефонной связи, посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
Пенсионеру (его представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема граждан в КГКУ "Центр выплат".
КГКУ "Центр выплат" не вправе требовать от пенсионера (его представителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
18. График работы:
1) Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00
2) КГКУ "Центр выплат":
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
19. Наименование государственной услуги - установление региональной социальной доплаты к пенсии (далее - региональная социальная доплата к пенсии).
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется Министерством через КГКУ "Центр выплат".
21. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие КГКУ "Центр выплат" в соответствии с заключенными Соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии со следующими государственными органами, а также организациями (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги):
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в пункт 1 части 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
1) органами регистрационного учета граждан Российской Федерации (в части получения сведений о месте жительства (месте пребывания) на территории Российской Федерации; об убытии гражданина с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае);
2) органами записи актов гражданского состояния (в части предоставления сведений об умерших гражданах);
3) Пенсионным фондом Российской Федерации (в части предоставления сведений о зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), о размере пенсий и социальных выплат пенсионеров);
4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи (в части передачи и получении сведений о размере пенсий и социальных выплат пенсионеров).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п часть 22 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
22. Прием заявлений и документов у пенсионеров (их представителей) на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) в КГКУ "Центр выплат" - при личном обращении, по почте и в электронном виде через ЕПГУ и/или РПГУ;
2) для пенсионеров, проживающих в организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в стационарной форме, - через администрации соответствующих стационарных организаций социального обслуживания, в КГКУ "Центр выплат" по месту нахождения указанных организаций;
3) для пенсионеров, осужденных к лишению свободы, - через администрации соответствующих исправительных учреждений, в которых они отбывают наказания, в КГКУ "Центр выплат" по месту нахождения указанных учреждений;
4) для недееспособных пенсионеров, находящихся в организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в стационарной форме, - через администрации соответствующих организаций, в КГКУ "Центр выплат" по месту нахождения указанных организаций;
5) для недееспособных пенсионеров - через их законных представителей, в КГКУ "Центр выплат" по месту жительства (месту пребывания) недееспособных пенсионеров.
Прием заявлений и документов у пенсионеров (их представителей) на предоставление государственной услуги осуществляется через КГКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Абзац утратил силу с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
Перечень учреждений, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги
24. Результатом предоставления государственной услуги является установление либо отказ в установлении пенсионеру региональной социальной доплаты к пенсии.
Срок, период и условия предоставления государственной услуги
25. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если пенсионеру установлены две пенсии, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается на срок, на который ему установлена пенсия с более длительным сроком.
26. Пенсионерам, за исключением детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", региональная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней и предоставления полного пакета документов, перечисленных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, но не ранее чем со дня возникновения права на ее получение.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
27. Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" региональная социальная доплата к пенсии устанавливается со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но не ранее чем с 1 января 2010 года.
28. Государственная услуга предоставляется по месту жительства (пребывания) пенсионера в Камчатском крае.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
29. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется КГКУ "Центр выплат" не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, перечисленных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на пенсионера (его представителя).
Если последний день указанного срока приходится на нерабочий или праздничный день, днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги считается день, следующий за последним нерабочим или праздничным днем.
Пенсионер (его представитель) в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомляется с указанием причин и порядка обжалования данного решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п пункт 1 части 30 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
1) Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";
2) Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
6) Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
7) Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае";
8) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края";
9) исключен с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
10) постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
31. Для предоставления государственной услуги пенсионер (его представитель) обращается с заявлением об установлении региональной социальной доплаты к пенсии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
2) вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
3) трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а при их отсутствии либо наличии в представленных документах неполных или неточных сведений - сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, свидетельствующие о правомерности отнесения гражданина к числу неработающих граждан;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в пункт 4 части 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
4) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем пенсионера).
При этом документом, подтверждающим полномочия уполномоченного лица, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
5) документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени (фамилии, отчества)).
32. Отменена с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
33. Документы, предоставленные пенсионером (его представителем) должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для установления региональной социальной доплаты к пенсии должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание, или исполнений карандашом;
4) совпадение фамилии, имени, отчества, даты рождения пенсионера в представленных пенсионером (его представителем) документах.
34. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося гражданином, указанным в части 3 настоящего Административного регламента, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги пенсионер (его представитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
35. При личном обращении пенсионера (его представителя) в учреждения, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, копии документов, указанных в части 31 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистами этих учреждений при предъявлении оригиналов документов.
В случае отсутствия оригиналов документов пенсионером (его представителем) должны быть предоставлены копии документов, заверенные в соответствии с частью 36 настоящего Административного регламента.
36. Копии документов, указанных в части 31 настоящего Административного регламента, направляемых пенсионерами (их представителями) посредством почтовой связи, должны быть заверены:
1) нотариусом;
2) главой местной администрации поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, имеющим право осуществлять нотариальные действия.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
37. Пенсионер (его представитель) несет ответственность за достоверность документов и сведений, представленных для получения государственной услуги.
КГКУ "Центр выплат" вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных пенсионером (его представителем) документах.
Исчерпывающий перечень сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 38 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
38. Сведения, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о месте жительства (месте пребывания), об убытии пенсионера с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан;
2) сведения об умерших гражданах, находящиеся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния;
3) сведения о лице, зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования гражданине (СНИЛС), находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) сведения о суммах денежных выплат, указанных в части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) сведения о размере мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (денежных эквивалентов мер социальной поддержки по плате за пользование телефоном, по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, по плате за проезд на всех видах пассажирского (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг), находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи;
6) сведения о размере мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Камчатского края в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно), перечисленных в пунктах 4 - 10 части 5 настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи;
7) сведения о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии, находящиеся в распоряжении территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи (в отношении пенсионеров, зарегистрированных по месту жительства за пределами Камчатского края и/или не являющихся получателями пенсии в Камчатском крае).
Гражданин вправе представить сведения, предусмотренные настоящей частью, по собственной инициативе.
39. Запрещается требовать от пенсионера (его представителя) предоставления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 40 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
40. Основанием для отказа в приеме и возврата заявления и документов, представленных пенсионером (его представителем) для предоставления государственной услуги, является:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям частей 33, 35 и 36 настоящего Административного регламента;
2) поступление заявления с приложением не полного пакета документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента;
3) некорректное заполнение данных электронной формы заявления (в случае подачи заявления через ЕПГУ/РПГУ).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п раздел II настоящего приложения дополнен частью 40.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
40.1. При приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией и сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ/РПГУ;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ/РПГУ;
3) требовать от пенсионера (его представителя) иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права на предоставление государственной услуги, в связи с несоответствием требованиям, установленным статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2) представление документов с недостоверными сведениями;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в пункт 3 части 41 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
3) непредставление пенсионером (его представителем) оригиналов документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, в течение 55 календарных дней со дня поступления заявления в КГКУ "Центр выплат" через ЕПГУ/РПГУ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
42. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
43. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
44. В случае личного обращения пенсионера (его представителя) в учреждения, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов, с заявлением о предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок приема и регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
45. Регистрация заявлений и документов производится в КГКУ "Центр выплат":
1) при личном обращении пенсионера (его представителя) - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента;
2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, по почте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в КГКУ "Центр выплат". В этом случае днем обращения пенсионера (его представителя) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п пункт 3 части 45 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
3) при предоставлении заявления и полного пакета документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, через МФЦ, в день их поступления в КГКУ "Центр выплат". В этом случае днем обращения пенсионера считается дата регистрации заявления и полного пакета документов МФЦ;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п часть 45 настоящего приложения дополнена пунктом 4, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
4) в случае подачи заявления и документов, указанных в частях в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, с ЕПГУ и/или РПГУ в день поступления в КГКУ "Центр выплат", в случаях поступления заявления в нерабочее время, в нерабочие и праздничные дни, регистрация производится в первый рабочий день, без необходимости представления заявителем документов на бумажном носителе.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в часть 46 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
46. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ/РПГУ путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регистрация заявления производится в день поступления в КГКУ "Центр выплат", а в случае поступления заявления в КГКУ "Центр выплат" в нерабочие и праздничные дни - не позднее рабочего дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
В день поступления заявления в КГКУ "Центр выплат" пенсионеру (его представителю), подавшему заявление через ЕПГУ/РПГУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления и указанием даты предоставления в КГКУ "Центр выплат" оригиналов документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, в срок не превышающий 55 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
В случае предоставления пенсионером (его представителем) полного пакета документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 55 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат", датой обращения, поступившего через ЕПГУ/РПГУ, считается дата регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
В случае непредставления пенсионером (его представителем) оригиналов документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, в течение 55 календарных дней со дня поступления заявления в КГКУ "Центр выплат" через ЕПГУ/РПГУ пенсионер (его представитель) в течение 5 рабочих дней уведомляется через ЕПГУ/РПГУ об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и порядка обжалования данного решения.
47. Отменена с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
48. Отказ в приеме заявления и неполного пакета документов при личном обращении пенсионера (его представителя) осуществляется в день его обращения специалистами учреждений, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, с выдачей уведомления о причине отказа и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложения N 5 к настоящему Административному регламенту.
49. Возврат заявления и неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных пенсионером (его представителем) по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" с указанием причины возврата и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
50. Возврат неполного пакета документов при личном обращении пенсионера (его представителя), подавшего заявление через ЕПГУ, осуществляется в день его обращения в КГКУ "Центр выплат" с выдачей уведомления о причине возврата и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан при предоставлении государственной услуги
51. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
52. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено КГКУ "Центр выплат", посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территориях, на которых расположено КГКУ "Центр выплат".
На территориях, на которых расположено КГКУ "Центр выплат", допускаются собаки-проводники при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема граждан, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Гражданам предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Для предоставления возможности получения гражданами ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг, в помещении, предназначенном для ожидания и приема граждан, должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специального оборудованных для приема граждан. Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером и сканером, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат";
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
В КГКУ "Центр выплат" обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В КГКУ "Центр выплат" осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На территориях, прилегающих к местам расположения КГКУ "Центр выплат" оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданине одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
53. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в пункт 2 части 53 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
2) возможность выбора гражданином форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет, ЕПГУ/РПГУ);
3) возможность обращения за получением государственной услуги в МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственных услуг;
7) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в пункт 8 части 53 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет, ЕПГУ/РПГУ).
54. Утратила силу с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
55. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности граждан качеством государственной услуги;
4) количество обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения специалистов Министерства, КГКУ "Центр выплат" в процессе предоставления государственной услуги;
5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п раздел II настоящего приложения дополнен частью 55.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
55.1. Пенсионеру (его представителю) предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на ЕГПУ и/или РПГУ, в случае подачи заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - установление региональной социальной доплаты к пенсии, состоящую из следующих административных действий:
1) прием и регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и определение права пенсионера на предоставление государственной услуги;
3) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
4) принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Административное действие по приему и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги
57. Основанием для приема заявления и документов от пенсионера (его представителя) на предоставление государственной услуги является его обращение в учреждения, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, с заявлением по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента.
58. Специалист по приему обращений учреждений, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - специалист по приему обращений), при личном обращении пенсионера (его представителя) проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
59. При установлении факта отсутствия необходимых документов из перечня, указанного в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений при личном обращении пенсионера (его представителя) уведомляет его о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их восполнению и возвращает представленные документы с уведомлением по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
60. Специалист по приему обращений при личном обращении пенсионера (его представителя) и предоставлении полного пакта документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, готовит копии представленных документов либо сличает представленные пенсионером (его представителем) копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверяются специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Пенсионеру (его представителю) при личном обращении выдается расписка о приеме документов с указанием даты приема документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
61. При наличии полного пакета документов, указанных в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений в день обращения вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) адрес места жительства гражданина;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
62. Специалист по приему обращений при поступлении обращения гражданина с приложением документов по почте в течение 3 рабочих дней регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) адрес регистрации гражданина;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
63. Специалист по приему обращений зарегистрированное заявление направляет директору КГКУ "Центр выплат" либо лицу, уполномоченному приказом КГКУ "Центр выплат" (далее - руководитель), в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" для наложения резолюции.
Административное действие по рассмотрению заявления и определения права пенсионера на предоставление государственной услуги
64. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, проверке права пенсионера на предоставление государственной услуги, формированию выплатного дела является поступление руководителю зарегистрированного заявления и прилагаемых документов для наложения резолюции.
Срок рассмотрения заявлений руководителем - до 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
65. Рассмотренное руководителем заявление с резолюцией направляется специалисту по установлению региональной социальной доплаты к пенсии КГКУ "Центр выплат" (далее - специалист по установлению).
66. Специалист по установлению рассматривает заявление и документы гражданина, исходя из перечня, указанного в частях 31 и 34 настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных пенсионером (его представителем) документов требованиям настоящего Административного регламента, определяет право пенсионера на предоставление государственной услуги, формирует выплатное дело получателя государственной услуги в электронном виде в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
Абзац утратил силу с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
Срок выполнения административного действия - до 30 минут на 1 обращение.
Административное действие по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
67. Основанием для начала административного действия является необходимость истребования сведений, предусмотренных частью 38 настоящего Административного регламента.
Специалист по установлению направляет в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" запрос о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия сведений, указанных в части 38 настоящего Административного регламента, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращения.
68. Специалист по установлению после получения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваемых сведений из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, завершает формирование выплатного дела в электронном виде и формирует выплатное дело на бумажном носителе, готовит проект решения руководителя о предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных сведений в КГКУ "Центр выплат".
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращение.
69. В случае, когда согласно представленным гражданином (его представителем) документам или сведениям, предоставленным в рамках межведомственного взаимодействия органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, у гражданина отсутствует право на получение государственной услуги, специалист по назначению готовит проект решения руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 55 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращение.
70. Отменена с 1 июля 2017 г. - Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п.
Административное действие по принятию решения о результате предоставления государственной услуги
71. Основанием для начала административного действия является результат рассмотрения специалистом по установлению заявления и сведений (документов), предусмотренных частями 31, 34 и 38 настоящего Административного регламента, и поступление к Руководителю документов и проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению выплатное дело заявителя и проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 5 календарных дней со дня их поступления к нему.
73. После принятия руководителем решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по назначению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит и направляет гражданину письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту. В случае предоставления такого обращения в форме электронного документа уведомление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в сети Интернет, включая ЕПГУ
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства, КГКУ "Центр выплат" положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
74. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ "Центр выплат" нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению гражданина.
78. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
Ответственность должностных лиц Министерства, КГКУ "Центр выплат" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Специалисты Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
80. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
81. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" предоставляющих государственную услугу
82. Пенсионер может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса пенсионера о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у пенсионера документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги, у пенсионера;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с пенсионера при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ должностных лиц участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения пенсионера - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пенсионеру;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых пенсионер не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Пенсионером могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также на принятые ими решения подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
85. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Камчатского края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих (специалистов), предоставляющих государственные услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Министерства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Камчатского края.
86. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
87. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени пенсионера, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем пенсионера или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
89. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 88 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. Пенсионер имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Министерство обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента, а также нормативными правовыми актами Камчатского края;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 93 настоящего Административного регламента.
92. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование пенсионеров о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министра, Министерства, КГКУ "Центр выплат", их должностных лиц (специалистов) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края, с использованием сети Интернет;
3) консультирование пенсионеров о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министра, Министерства, КГКУ "Центр выплат", их должностных лиц (специалистов), гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п часть 93 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
93. В случае, если жалоба подана пенсионером в Министерство, но принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует пенсионера о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в части 95 и пункте 2 части 96 настоящего Административного регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
94. Жалоба подлежит рассмотрению исполнительным органом государственной власти Камчатского края в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства или его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
95. Министерство или его должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему жалобу сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес пенсионера;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается пенсионеру, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
96. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же пенсионером и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
97. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется пенсионеру не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
101. По желанию пенсионера ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры по территориальности.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30 июня 2017 г. N 676-п раздел V настоящего приложения дополнен частью 103, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июля 2017 г.
103. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.