Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Управление муниципальными предприятиями
1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципального предприятия регулируется решением Городской Думы о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в городском округе.
О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе см. решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 апреля 2014 г. N 217-нд
2. Устав муниципального предприятия и изменения в него утверждаются Управлением экономического развития и имущественных отношений после согласования с отраслевым органом.
Устав муниципального казенного предприятия и изменения в него утверждаются Управлением экономического развития и имущественных отношений после согласования с Городской Думой.
Содержание устава определяется Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Управление экономического развития и имущественных отношений принимает решение о формировании уставного фонда муниципального предприятия путем зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2017 г. N 549-нд в часть 4 статьи 12 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
4. Управление экономического развития и имущественных отношений вправе принять решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Решение о формировании (увеличении либо уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия принимается в форме приказа Управления экономического развития и имущественных отношений.
6. В состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, могут входить недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, земельные участки, нежилые и (или) жилые помещения), денежные средства и движимое имущество, необходимое для осуществления предусмотренных уставом основных видов деятельности.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предназначено для обеспечения выполнения целей и предмета деятельности муниципальных предприятий.
7. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении создаваемого муниципального предприятия определяется отраслевым органом и указывается в предложении о создании муниципального предприятия, которое направляется в Управление экономического развития и имущественных отношений.
Состав имущества, необходимого для закрепления за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении созданных муниципальных предприятий, определяется отраслевым органом в предложении, которое направляется в Управление экономического развития и имущественных отношений.
8. Управление экономического развития и имущественных отношений рассматривает предложения отраслевого органа в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения, принимает решение о закреплении муниципального имущества либо подготавливает мотивированный отказ в закреплении муниципального имущества по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
9. Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение или оперативное управление из казны городского округа на основании приказа Управления экономического развития и имущественных отношений о закреплении муниципального имущества.
В приказе о закреплении муниципального имущества указывается наименование муниципального имущества, стоимость имущества, срок его передачи по акту приема-передачи.
10. При отсутствии в казне городского округа необходимого для закрепления за муниципальным предприятием муниципального имущества Управление экономического развития и имущественных отношений в соответствии с принимаемым решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) принимает одно из решений:
1) о приобретении имущества в соответствии со статьей 18 настоящего Решения и закреплении его за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
2) при условии соблюдения части 1 статьи 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" об увеличении уставного фонда муниципального предприятия.
11. Муниципальное предприятие несет ответственность за сохранность и использование муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
13. Часть прибыли муниципальных предприятий, подлежащая ежегодному перечислению в бюджет городского округа, составляет:
1) для предприятий коммунального хозяйства - 10 процентов;
2) для производственных предприятий - 25 процентов;
3) для предприятий бытового обслуживания - 1 процент.
14. Руководитель муниципального предприятия ежегодно, но не позднее 1 апреля текущего года, вместе с отчетом направляет в Управление экономического развития и имущественных отношений информацию о сумме чистой прибыли, полученной муниципальным предприятием.
15. Денежная сумма и срок перечисления в бюджет городского округа части чистой прибыли устанавливаются приказом Управления экономического развития и имущественных отношений в течение 10 календарных дней со дня поступления от руководителя муниципального предприятия информации о размере чистой прибыли, полученной муниципальным предприятием.
Перечисление в бюджет городского округа части прибыли муниципального предприятия осуществляется единым платежом либо частями, но не позднее 1 июня текущего года в соответствии с решением отраслевого органа.
16. Порядок распределения доходов муниципальных казенных предприятий определяется решением Городской Думы.
О порядке распределения доходов муниципальных казенных предприятий Петропавловск-Камчатского городского округа см. решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 мая 2011 г. N 351-нд
17. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий осуществляется отраслевым органом в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Решением.
18. Муниципальные предприятия представляют в Управление экономического развития и имущественных отношений ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность муниципального предприятия в течение 5 календарных дней со дня сдачи отчетности в налоговый орган, а также ежеквартальную и годовую отчетность хозяйственных обществ, учредителем которых является муниципальное предприятие либо муниципальное предприятие владеет акциями хозяйственных обществ в течение 10 календарных дней со дня сдачи отчетности в налоговый орган.
К бухгалтерской отчетности прилагается отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (хозяйственного общества) и пояснительная записка.
Сведения, указываемые муниципальным предприятием в отчете об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и в пояснительной записке, определяются постановлением администрации городского округа.
19. Управление экономического развития и имущественных отношений на основе представленных сведений подготавливает оценку финансового состояния и диагностику возможного банкротства и направляет на рассмотрение балансовой комиссии.
Отчет руководителя муниципального предприятия о деятельности предприятия и итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия рассматриваются на годовом заседании балансовой комиссии. По результатам рассмотрения отчета балансовая комиссия принимает рекомендации по вопросам повышения экономической эффективности деятельности унитарного предприятия.
Положение о балансовой комиссии и ее персональный состав утверждается постановлением администрации городского округа. В состав балансовой комиссии включаются представители администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и не менее 3 депутатов Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.