Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. В подпрограмме 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды":
1) в паспорте:
а) раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб.; 2) объем инвестиций в основной капитал на душу населения, млн. руб.; 3) доля инвестиций в основной капитал в ВРП, %; 4) доля внебюджетных средств в общем объеме инвестиций, %"; |
б) раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2018 годах за счет средств краевого бюджета составляет 812 178,61580 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 152 654,16119 тыс. рублей; 2015 год - 94 964,81461 тыс. рублей; 2016 год - 176 193,49300 тыс. рублей; 2017 год - 169 766,14700 тыс. рублей; 2018 год - 218 600,00000 тыс. рублей"; |
2) раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1.1. Привлечение внебюджетных инвестиций в экономику региона, формирование благоприятного инвестиционного климата и создание комфортных условий для ведения бизнеса на территории Камчатского края являются приоритетными задачами Правительства Камчатского края.
1.2. В Камчатском крае реализуются комплексные меры, направленные на улучшение инвестиционной среды, формирование эффективной региональной инвестиционной политики, способствующие инвестиционному развитию региона.
1.3. В 2013 году разработана Инвестиционная стратегия Камчатского края до 2020 года (далее - Инвестиционная стратегия), утвержденная распоряжением Губернатора Камчатского края от 07.10.2013 N 473-рп, в которой определены основные направления и механизмы привлечения инвестиций на территорию Камчатского края на основе развития приоритетных отраслей и создания базовой инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционную привлекательность Камчатского края.
1.4. Учитывая необходимость комплексного, системного подхода к работе по улучшению инвестиционной привлекательности региона, к принятию эффективных решений за счет реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, разработана подпрограммы "Формирование благоприятного инвестиционного климата".
Подпрограмма призвана обеспечить проведение исполнительными органами государственной власти Камчатского края и структурными подразделениями Правительства Камчатского края активной инвестиционной политики, координировать взаимодействие бизнеса и специализированных организаций по работе с инвесторами, реализовать комплекс мероприятий по улучшению инвестиционного климата и организации высокоэффективного инвестиционного процесса в Камчатском крае.
1.5. В целях создания благоприятных условий для притока инвестиций, поощрения предпринимательской активности в Камчатском крае сформирована соответствующая нормативная правовая база, реализуются мероприятия по внедрению Стандарта деятельности органов власти по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и увеличения объема инвестиционных вложений, ведется работа по направлению минимизации излишних административных процедур и барьеров, реализуется "дорожная карта" по внедрению в Камчатском крае лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, для эффективной координации которой созданы Организационный штаб по улучшению благоприятного инвестиционного климата, Рабочие группы по улучшению инвестиционного климата (по всем направлениям). Для обеспечения деятельности Организационного штаба и Рабочих групп по улучшению инвестиционного климата создан Проектный офис по улучшению инвестиционного климата в Камчатском крае.
1.6. Однако инвестиционные процессы в Камчатском крае остаются недостаточно активными для ускоренного развития экономики. Характер инвестиционного процесса в регионе отражает доля инвестиций в валовом региональном продукте (далее - ВРП). В 2000 - 2007 годах вклад инвестиций в ВРП в Камчатском крае составлял в среднем 17%. В 2008 - 2011 годах характер экономического роста Камчатского края изменился: роль инвестиций возросла до 27%. Фактическое соотношение инвестиций к ВРП в 2011 - 2012 годах было на уровне 30%, в 2013 году произошел спад до 24%, а с 2014 года на фоне кризисных явлений, связанных с геополитической обстановкой инвестиционное влияние заметно снизилось и вернулось к уровню 2000 - 2007 годов - в пределах 17%.
Динамика доли инвестиций в основной капитал в ВРП Камчатского края
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
ВРП, млн. руб. |
103 123,2 |
114 375,9 |
127 412,7 |
133 364,0 |
145 419,9 |
155 520,5 |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
32 615,2 |
33 860,5 |
36 138,2 |
32 708,2 |
25 128,1 |
25 949,7 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП, % |
31,6 |
29,6 |
28,4 |
24,5 |
17,3 |
16,7 |
1.7. По итогам 2015 года отмечена положительная тенденция увеличения доли внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в экономику Камчатского края до 72%.
1.8. С целью стимулирования инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности в Камчатском крае, в том числе упрощения и усовершенствования административных процедур на всех стадиях реализации инвестиционных проектов, начиная от стадии подготовки документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, был разработан комплекс системных мер:
1) постановлением Правительства Камчатского края от 17.09.1013 N 406-П утвержден порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Камчатском крае;
2) приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31.05.2016 N 51-п утвержден порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по формированию благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае;
3) приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31.05.2016 N 48-п утвержден план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Камчатском крае;
4) постановлением Правительства Камчатского края от 16.07.2010 N 319-П утверждено Положение об условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае в форме финансовых мер инвестиционным проектам, реализуемым на территории Камчатского края, направленным на реализацию основных направлений социально-экономического развития Камчатского края;
5) постановлением Правительства Камчатского края от 16.07.2010 N 320-П утвержден порядок предоставления инвесторам субсидий за счет средств краевого бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации особо значимых инвестиционных проектов Камчатского края;
6) постановлением Правительства Камчатского края от 31.08.2015 N 312-П утверждено положение о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом в Камчатском крае;
7) постановлением Правительства Камчатского края от 18.09.2015 N 325-П утверждены правила отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015 - 2018 годы" государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014 - 2018 годы.
1.9. Кроме того, в процессе принятия находятся постановление Правительства Камчатского края, регулирующее порядок предоставления инвесторам субсидий на возмещение затрат (части затрат) на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) к источникам тепло-, газо-, водо-, электроснабжения и водоотведения в целях реализации особо значимых инвестиционных проектов Камчатского края, и приказ Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края об утверждении административного регламента предоставления Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края государственной услуги по включению организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
1.10. В целях совершенствования системы государственного управления инвестиционной деятельностью в Камчатском крае необходимо обеспечить дальнейшее формирование региональной базы нормативных правовых актов Камчатского края, устанавливающих гарантии безопасности инвестиций, механизмы защиты прав инвесторов по ключевым актуальным рискам и меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.11. Для повышения качества правотворчества, создания прозрачных и понятных механизмов для принятия обоснованных регулятивных решений в рамках подпрограммы совершенствуется процедура оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов в Камчатском крае.
1.12. Инвестиционные проекты, реализуемые и предполагаемые к реализации в Камчатском крае, ставят проблему особой значимости - согласованной политики их сопровождения с учетом кадрового обеспечения.
1.13. Основные мероприятия подпрограммы направлены на внедрение регламента взаимодействия с инвестором, функционирующего по принципу "одного окна", направленного на унификацию процедуры взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Камчатского края, сокращение сроков выполнения разрешительных и согласовательных процедур с минимальным участием инвестора.
1.14. Для внедрения в практику новых механизмов инвестиционной политики, улучшения качества кадрового обеспечения инвестиционного процесса на региональном уровне необходимо создать систему управления кадровым обеспечением инвестиционных проектов, обеспечивающую их координацию и согласованность.
1.15. Согласно требованиям "Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе" подпрограммой предусмотрены меры по совершенствованию механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим Инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов, в том числе сотрудников профильных органов государственной власти и организаций Камчатского края, участвующих в инвестиционном процессе.
1.16. С целью развития деятельности институтов, способствующих улучшению условий ведения инвестиционной деятельности, сопровождению приоритетных инвестиционных проектов и привлечению инвесторов в рамках подпрограммы предусматриваются определенные организационно-структурные изменения в системе управления реализацией инвестиционных процессов в Камчатском крае, предполагающие, в том числе организацию взаимодействия с АО "Корпорация развития Камчатки", наделение КГАУ "Камчатский выставочно-инвестиционный центр" дополнительными функциями по сопровождению инвестиционных проектов.
1.17. Планируется осуществление взаимодействия с российскими и международными финансовыми институтами (инвестиционные и венчурные фонды, кредитные организации, специализированными финансовыми учреждениями) с целью использования их потенциала и возможностей финансирования инвестиционных проектов Камчатского края.
1.18. Одним из серьезных препятствий на пути социально-экономического развития Камчатского края является существенное отставание в развитии инфраструктуры экономики и социальной сферы от современных потребностей. Данная ситуация требует применения направлений инвестиционной политики, способных обеспечить поддержание и повышение конкурентоспособности региона.
1.19. Поиск эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса будет выступать одним из основных условий для создания эффективной системы управления инвестиционной деятельностью, основополагающим элементом привлечения внебюджетных и бюджетных источников для реализации инфраструктурных инвестиционных проектов в Камчатском крае.
1.20. Важным направлением подпрограммы является информационно-коммуникационное обеспечение инвестиционного потенциала Камчатского края. С этой целью будет осуществлен комплекс мер, направленных на:
1) повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в Камчатском крае возможностях для вложения средств;
2) ведение банка данных инвестиционных объектов Камчатского края;
3) организацию активного продвижения региональных инициатив через участие в международных инвестиционных и экономических презентационных мероприятиях, в том числе посредством Интернет-ресурсов.";
3) в разделе 2 "Цели, задачи подпрограммы, сроки и механизмы ее реализации, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
а) в части 2.4.1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление инвесторам субсидий за счет средств краевого бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации особо значимых инвестиционных проектов Камчатского края;";
пункты 9 и 10 признать утратившими силу;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) к источникам тепло-, газо-, водо-, электроснабжения и водоотведения в целях реализации особо значимых инвестиционных проектов Камчатского края;";
б) часть 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2018 годах за счет средств краевого бюджета составляет 812 178,61580 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 152 654,16119 тыс. рублей;
2015 год - 94 964,81461 тыс. рублей;
2016 год - 176 193,49300 тыс. рублей;
2017 год - 169 766,14700 тыс. рублей;
2018 год - 218 600,00000 тыс. рублей.";
4) часть 5.1 раздела 5 "Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5.1. Последствия экономического кризиса в настоящее время напрямую влияют на экономическое положение всей страны. Западные санкции, экономическое эмбарго, нестабильное геополитическое положение, падение стоимости нефти, а также множество других факторов привели страну в состояние тяжелейшей рецессии.
Зависимость российской экономики от мировой экономики также не исключает ухудшающего влияния нового мирового финансового кризиса, вероятность которого обуславливается проблемами в экономиках Китая и Евросоюза.
Неопределенность в этом вопросе, наложенные санкции могут заметно снизить интерес инвесторов вкладывать средства в российские проекты, предпочитая альтернативу при выборе мест приложения своего капитала.
Таким образом, в качестве ключевого фактора экономического риска будет выступать проводимая государством экономическая бюджетная, финансовая, инвестиционная и налоговая политика; рыночная и инвестиционная конъюнктура; государственное регулирование экономики.".
<< Часть 1 Часть 1 |
Часть 3 >> Часть 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 22 августа 2016 г. N 335-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.