Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Город Петропавловск-Камчатский является краевым центром Камчатского края.
В тоже время Петропавловск-Камчатский выглядит наименее привлекательным из всех административных центров России и Дальнего Востока по внешнему виду, благоустройству и градостроительным решениям в целом. Все "столицы" Дальневосточного федерального округа в этом отношении выглядят более внушительными. В городе практически нет присутствующих в большинстве "региональных столиц" административно-представительной части (делового центра), "парадной" и "торговых" улиц, акцентированных объектов исторического значения, заметных общественно-культурных объектов. По степени изношенности производственно-инфраструктурных коммуникаций, по требуемым масштабам текущего и капитального ремонта зданий, по необходимости обновления городских дорог, Петропавловск-Камчатский почти не имеет себе равных. Решение всех этих проблем осложняется высокой сейсмичностью территории города, что требует на один и тот же объем работ на 30 - 70 процентов больше ресурсов, чем в других регионах Дальневосточного федерального округа.
Учитывая, что из-за высокой стоимости энергии и больших объемов ее потребления даже относительно небольшие улучшения ситуации в коммунальной энергетике могут ощутимо сказаться на бюджете городского округа, целесообразно сконцентрироваться на поддержке реализации быстро окупаемых проектов и на формировании согласованной политики всех участников регионального и городского энергетического рынка.
Системы отопления зданий, как правило, имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты. Результатом такого присоединения является, как правило, несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий, приводящее к перетопам на протяжении большей части отопительного периода.
При реконструкции и капитальных ремонтах тепловых сетей отдается приоритет к переходу на четырехтрубную систему теплоснабжения городского округа. Вопрос оценки эффективности должен решаться с учетом затрат на транспортировку и возможностей их модернизации.
В ходе застройки внутриквартальные инженерные сети теплоснабжения развивались хаотично и к проблемам низкого технического уровня сетей добавились организационно-правовые проблемы, обусловленные увеличением числа собственников, появлением организаций-посредников, а также значительным числом бесхозных объектов.
Проблема неудовлетворительного технического состояния тепловых сетей обусловлена степенью износа сетей (50 - 60 процентов).
Основными проблемами существующей улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- несоответствие планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям приводит к опасной и затрудненной организации дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы, которая работает в режиме перегрузки и, как следствие, приводит к ухудшению экологической обстановки в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа.
Отдельной проблемой является отсутствие переработки отходов и неудовлетворительное состояние мест их захоронения, что подтверждает острую необходимость создания в городском округе эффективной системы управления отходами.
Не решена проблема сбора, транспортировки и обезвреживания биологических отходов.
Разработка программы вызвана необходимостью выполнения требований законодательства по обеспечению комфортных условий для проживания жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу.
Показателями, характеризующими состояние дел в рассматриваемой сфере являются:
- Количество многоквартирных жилых домов в которых установлены приборы учета энергетических ресурсов;
- Высокий износ тепловых сетей;
- Улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям;
- Несанкционированные свалки из твердых бытовых отходов на территории округа.
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Проблема 1. Ветхие сети теплоснабжения, слабое освещение внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов |
Высокая изношенность трубопроводов, неосвещенность улиц. |
В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение проблемы является приоритетным направлением. |
Проблема 2. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры; 2. Отсутствие разработанной и принятой комплексной стратегии развития транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа на основании анализа современного состояния транспортной системы; 3. Недостаточное обеспечение финансовыми средствами. |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции"; Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд "О программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы". |
Проблема 3. Угроза разрушения объектов улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа. |
В целом износ и разрушение дорожного полотна происходит по причине: климатически обусловленных факторов, неэффективного построения дорожной сети, в том числе из-за отсутствия или плохого состояния ливневой канализации и резкого увеличения автотранспортных единиц в городском округе. Как следствие, перегруженность центральной магистрали, "пробки", снижение безопасности людей. |
Решение проблемы отнесено пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и соответствует приоритетному направлению Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд. |
Проблема 4. Необходимость восстановления разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы), расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Объекты внешнего благоустройства подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия: высокая влажность, атмосферные загрязнения в связи с недостаточным финансированием на содержание и ремонт эти объекты подверглись разрушению и износу. Некоторая их часть не пригодна для эксплуатации по требованиям техники безопасности и подлежит капитальному ремонту или реконструкции. |
Решение проблемы отнесено пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и соответствует приоритетному направлению Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд. |
Проблема 5. Необходимость улучшения внешнего облика городского округа |
Для поддержания и улучшения санитарного состояние города существует необходимость приобретения и замены мусорных контейнеров и специализированных машин современными техническими средствами, что позволит увеличить регулярность вывоза отходов, повысить качество работ. Это обусловлено ежегодным ростом накопления отходов, возрастающей необходимостью обслуживания частного сектора, а также с учетом существующего износа мусорных контейнеров (срок эксплуатации которых не превышает - 8 лет) и потребностью списания, существующего парка мусоровозов. |
В соответствии с Санитарными нормами и правилами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2008 N 03-1423 "О методических рекомендациях". |
Проблема 6. Необходимость систематизации сбора, транспортировки и утилизации отходов |
- Отсутствие организаций, обеспечивающих хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп, утилизацию автомобильных покрышек, отлова безнадзорных животных; - Несоответствие нормам содержания свалки N 2. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
1.4. Решение обозначенных проблем в период 2014 - 2018 годов реализуется посредством муниципальной программы "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3183, муниципальным заказчиком которой является Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер до 2019 года |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1: ветхие сети теплоснабжения, слабое освещение внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов | |||
Частичный ремонт объектов коммунального хозяйства. Частичный ремонт линий наружного освещения. |
Муниципальное унитарное предприятие "Управление механизации и автомобильного транспорта"; Энергосервисные компании городского округа (по согласованию) |
Муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.10.2013 N 3183 |
В связи с высоким износом объектов коммунального хозяйства, а также отсутствия необходимых средств у предприятий (кредиторские задолженности перед ресурсоснабжающими предприятиями населения и организаций) требуется регулярная ремонтная программа по замене ветхих сетей |
Проблема 2. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Проблема 3. Угроза разрушения объектов улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Ремонт и восстановление улично-дорожной сети |
Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - УАГЗО) |
Муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.10.2013 N 3183 |
Несмотря на принятые меры требуется регулярный ремонт и восстановление магистральных дорог; внутриквартальных и придомовых проездов; Устройство и ремонт линий наружного освещения; Восстановление тротуаров; Восстановление и ремонт автобусных павильонов в связи с высокой нагрузкой улично-дорожной сети в Петропавловск-Камчатском городском округе |
Проблема 4. Необходимость восстановления разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы), расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Капитальный ремонт, (ремонт) объектов внешнего благоустройства. |
УГХ, УАГЗО |
Муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.10.2013 N 3183 |
Несмотря на принятые меры требуется регулярный капитальный ремонт подпорных стен; Капитальный ремонт (ремонт) лестничных переходов; обустройство и восстановление детских площадок новыми игровыми формами. |
1.6. Отсутствие систематического подхода к решению заявленных проблем приведет к следующим результатам:
- отсутствие условий для безучетного потребления и использования топлива, энергии, финансируемых из бюджета;
- неосуществление организационных и институциональных преобразований, позволяющих заинтересовать бизнес, производителей и потребителей, в экономии топлива и энергии;
- отсутствие условий для прекращения безучетного потребления ресурсов и внедрения энергоэффективных технологий на объектах энергетической инфраструктуры городского округа и у некоммерческих потребителей;
- отсутствие единой информационной и пропагандистской политики администрации городского округа в отношении вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- к значительным затратам электрической энергии;
- ухудшению эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
- утрате привлекательности и внешнего вида городских строений, памятных мест;
- ухудшению санитарно-гигиенического состояния городского округа;
- к загрязнению окружающей среды на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.7. Для решения проблем необходимо организовать взаимодействие с органами администрации городского округа с привлечением муниципальных предприятий и сторонних организаций, а также финансово обеспечить из различных бюджетных и внебюджетных источников реализацию целого комплекса мер, что предполагает координацию разносторонней деятельности для решения единых задач и достижения целей.
Исходя из результатов реализации муниципальной программы "Энергоэффективность, развитие энергетики коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3183 подтверждено эффективное расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на комплексное решение обозначенных проблем. И дальнейшее решение обозначенных проблем целесообразно обеспечивать программно-целевым методом планирования деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на среднесрочный период.
1.8. Решение указанных проблем в среднесрочном периоде с учетом возможностей бюджета городского округа и полномочиями органов администрации может проходить при следующем варианте действий:
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
Реализация включает в себя комплекс мер: 1) по установке коллективных узлов учета холодной воды, горячей воды, коллективных общедомовых узлов учета электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителя, установке освещения на внутриквартальных (межквартальных) улицах и проездах. 2) увеличению модернизированных сетей теплоснабжения, увеличению резервных источников, увеличению кабельных электрических линий, количества перевода жилых домов на ЦГВС. 3) на приведение эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства и улучшение города Петропавловск-Камчатского, а также усовершенствование сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов. 4) по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов и отработанных автомобильных покрышек. |
1) позволит снизить количество потерь при поставке коммунальных услуг населению и объектам, улучшит состояния коммунального хозяйства. 2) улучшит состояния водопроводно-канализационного хозяйства. 3) восстановление и ремонт улично-дорожной сети; капитальный ремонт и восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства; улучшение внешнего облика городского округа. 4) необходимость систематизировать сбор, транспортировку и утилизацию отходов. |
потребует: 1) наименьшее количество затрат и возможность контроля за ресурсоснабжающими организациями, потребителями коммунальных услуг. 2) обеспечение комплексного подхода к решению проблемной ситуации. 3) возможность привлечения софинансирования из краевого бюджета. 4) организация системы обезвреживания, переработки и утилизации опасных отходов. 5) формирование системы контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды. |
1) отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников предусмотренных программой. 2) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиков своих обязательств по договорам; - отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой. 3) риск изменения законодательства: - неисполнение подрядчиком своих обязательств. - отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой; - неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами; - ошибки планирования и форс-мажорные обстоятельства; - отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой; - неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами. |
1.9. Эффективное расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на комплексное решение обозначенных проблем должно обеспечиваться программно-целевым методом планирования деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа задействованных в решении задач, обозначенных в муниципальной программе.
1.10. Основания, представляющие органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер:
1.10.1 Устав Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.10.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.10.3 Устав Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2008 N 380-р;
1.10.4 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 411 "О функциях и полномочиях Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения";
1.10.5 Устав Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2012 N 66-р;
1.10.6 Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 412 "О функциях и полномочиях Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа".
1.11. Целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать указанные меры является население Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.12. Реализация комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств, при исполнении мероприятий, предлагается реализовать в рамках программно-целевого планирования, что позволит улучшить эксплуатационное состояние систем энергоснабжения. Также реализация комплекса мер позволит обеспечить комфортные и благоприятные условия проживания, трудовой деятельности и отдыха для жителей городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.