Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. По состоянию на 01.09.2016 система образования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) представлена 94 образовательными учреждениями, из них:
- 38 муниципальное общеобразовательное учреждение;
- 9 учреждений дополнительного образования детей;
- 47 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Каникулярный отдых детей в условиях общего оздоровления организма ежегодно обеспечивает до 35 общеобразовательных учреждений городского округа.
Сфера общего и дополнительного образования городского округа включает 47 образовательных учреждений, в состав которых входит 38 общеобразовательных учреждений и 9 учреждений дополнительного образования детей, в том числе:
- 2 средних школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- 2 лицея;
- 1 гимназия;
- 1 начальная общеобразовательная школа (детский сад - школа);
- 4 основные общеобразовательные школы;
- 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы;
- 26 средних общеобразовательных школ.
- 5 детско-юношеских спортивных школ;
- 1 дом детского творчества;
- 1 центр внешкольной работы;
- 1 станция детского и юношеского технического творчества;
- 1 центр творческого развития и гуманитарного образования.
Основными проблемами, препятствующими планомерному развитию системы общего и дополнительного образования являются:
- несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным условиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарным нормам и правилам, и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса;
- недостаточная финансовая поддержка участия обучающихся в региональных, межрегиональных и российских конкурсах, соревнованиях, мероприятиях;
- недостаточный охват системой повышения квалификации педагогических работников и специалистов образовательных учреждений;
- несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям антитеррористической безопасности обучающихся и сохранности имущества образовательных учреждений;
- необходимость более широкого внедрения технологий и методик коррекции психоэмоционального состояния обучающихся для профилактики асоциальных явлений.
В связи с улучшением демографической ситуации и процессами стабилизации в экономике уровень рождаемости в городском округе в последние годы стабильно растет.
Решить проблему дефицита мест в детских садах возможно за счет открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях путем их реконструкции, а также за счет предоставления субсидий в целях возмещения затрат за содержание детей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми.
Безусловно одним из решений проблемы дефицита мест в детских садах является строительство новых дошкольных образовательных учреждений в микрорайонах с повышенной потребностью в данной услуге у населения городского округа.
Следует отметить, что материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений требует постоянного обновления и модернизации, чтобы в полной мере создать условия, соответствующие санитарным правилам и нормам федеральных государственных требований, предъявляемым к реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.
Анализ наиболее характерных требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы, показывает, что для большинства объектов необходимо проведение следующих плановых мероприятий:
- установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности;
- замена автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "22 июля 2008 г."
Анализ ситуации в социальной сфере городского округа в части социальной поддержки пожилых людей, повышения качества их жизни, предоставления социального обслуживания, создания достойных условий для отдыха и досуга определил приоритетные задачи социальной политики в округе.
Реализация социальной политики в области защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству является одной из приоритетных задач развития городского округа. В рамках этого направления решаются проблемы, связанные с созданием механизмов поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, организацией устройства в приемные семьи совершеннолетних недееспособных граждан, развитием семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наиболее распространенной формой семейного устройства осиротевших детей является опека, когда ребенка забирают в семью, как правило, близкие или дальние родственники. В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье воспитываются не более 8 детей.
Организация мероприятий по реализации социальной политики является главным направлением развития городского округа. Подавляющее большинство пожилых людей оценивают свое материальное положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Определяющим для уровня жизни пожилого человека является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и услуг. В условиях рыночных отношений приобретение благ и услуг в значительной мере зависит от экономического положения, определяемого уровня доходов и цен на потребительские товары и услуги. Физическое здоровье связано со способностью граждан пожилого возраста участвовать в жизни общества. Пожилые люди со средним или плохим уровнем здоровья в наименьшей степени удовлетворены жизнью и чаще испытывают социальную изоляцию. Они остро нуждаются в лечебной и социальной помощи.
Модернизация и развитие системы образования, обеспечивающие выполнение системных поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе связанных с развитием современной инфраструктуры системы дошкольного, общего, дополнительного образования, внедрением новых организационно-финансовых механизмов функционирования системы образования, повышением доступности образования для обучающихся с особыми образовательными нуждами, одаренных и талантливых детей, развитием независимой системы оценки качества образования являются главными приоритетами, для достижения которых необходимо решение проблемных вопросов.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Показатель 1. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
человек |
Информация муниципальных образовательных учреждений о комплектовании обучающихся на текущий учебный год |
16666 |
18312 |
Востребованность услуг общего образования значительной по размеру целевой группой |
Показатель 2. Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
Информация муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования о комплектовании обучающихся на текущий учебный год |
8248 |
7766 |
Потребность населения в дополнительных услугах развития детей |
Показатель 3. Уровень износа основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования |
процент |
Мониторинг состояния основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, оперативный бухгалтерский учет |
50 |
45 |
Необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях |
Показатель 4. Материально-техническая обеспеченность учреждений общего и дополнительного образования от заявленной потребности |
процент |
Мониторинг состояния материально-технической обеспеченности учреждений, оперативный бухгалтерский учет |
75 |
77 |
Необходимость укрепления материально-технического оснащения образовательных учреждений |
Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов |
процент |
Мониторинг состояния образовательных учреждений, проведенный на основании письма Минобрнауки Камчатского края от 30.11.2011 N ВС-6735/01 |
54 |
56 |
Необходимость приведения общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов |
Показатель 6. Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования |
процент |
Оперативный учет. Данные о количестве детей, состоящих на учете на предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ). Ежемесячные отчеты посещаемости МДОУ детьми |
94 |
90 |
Необходимо: - создание дополнительных мест в действующих детских садах за счет открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели - проведение капитальных ремонтов групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам; - строительство новых дошкольных образовательных учреждений; - предоставление субсидий в целях возмещения затрат за содержание детей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми. |
Показатель 7. Уровень соответствия МДОУ требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса. |
учреждение |
СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 |
84 |
83 |
Необходимость совершенствования материально-технической базы с целью создания в дошкольных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование. |
Показатель 8. Установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности |
учреждение |
Мониторинг и оперативный учет. |
66 |
67 |
Необходимость продолжения данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности. |
Показатель 9. Замена автоматической пожарной сигнализации |
учреждение |
16 |
19 |
Необходимость приведения систем автоматической пожарной сигнализации в соответствие нормам пожарной безопасности. |
|
Показатель 10. Численность несовершеннолетних, лишенных родительского попечения, переданных на все формы устройства в семьи граждан |
процентов |
Оперативный учет. |
25 |
26 |
Необходимость продолжения данных мероприятий с целью увеличения численности указанных целевых групп. |
Показатель 11. Численность совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку |
человек |
Оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих выплаты |
16 |
17 |
|
Показатель 12. Количество граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социальной поддержки и социального обслуживания, от общего числа граждан пожилого возраста |
человек |
Статистические данные и оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих социальные услуги. Ежемесячные отчеты о предоставлении социальных услуг |
19780 |
21086 |
Востребованность социальных услуг значительной по размеру целевой группой |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1. Несоответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей требованиям современного процесса образования |
Существенное изменение требований к организации образовательного процесса. |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детей отнесены к вопросам местного значения городского округа. 3. Согласно Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П, реконструкция и строительство школ и детских садов с использованием современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их сейсмоустойчивость и энергоэффективность, является приоритетным направлением социально-экономического развития Камчатского края. 4. Развитие и оптимизация инфраструктуры сети учреждений общего и дополнительного образования детей, модернизация материально-технической базы образовательных учреждений является приоритетным направлением социально-экономического развития городского округа. |
Проблема 2. Существенная изношенность основных фондов образовательных учреждений |
Высокая стоимость ремонтных и строительных работ. |
|
Проблема 3. Старение кадров и недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров, низкий уровень стимулирования работников, занятых в сфере образования |
Дисбаланс в сфере профессионального и высшего образования. Невостребованность профессии. Отсутствие достаточного финансового обеспечения. |
1. Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года к приоритетам развития региона отнесены: - ориентация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на потребности рынка труда Камчатского края; - реализация системы поощрения лучших педагогов грантами федерального, регионального и муниципального уровней; развитие современных финансово-экономических механизмов, в том числе в рамках методик нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда учителей. 2. Многоступенчатая поддержка профессиональной деятельности педагога, стимулирование творчества образовательных учреждений отнесены к приоритетным направлениям развития образовательной сферы. |
Проблема 4. Отсутствие доступности дошкольного образования |
В связи с низким уровнем рождаемости в 90-е годы произошло закрытие и перепрофилирование дошкольных образовательных учреждений. Количество дошкольных образовательных учреждений значительно сократилось с 86 учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году. |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесены к вопросам местного значения городского округа. 3. Согласно Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года основными направлениями развития сферы дошкольного образования являются: - расширение сети дошкольных образовательных учреждений; - реконструкция детских садов с использованием современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их сейсмоустойчивость и энергоэффективность. |
Проблема 5. Несоответствие образовательных учреждений требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса. |
Состояние помещений и оборудования муниципальных дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса. Большинство учреждений нуждается в капитальном ремонте, реконструкции и обновлении помещений, установке современного оборудования. |
|
Проблема 6. Совершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы городского округа. |
Предписания отдела государственного пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; 4. Федеральный закон от 22.08.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". |
1.4. Для решения выявленных проблем применялись следующие меры:
1.4.1 приведение муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарного законодательства и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, реконструкции и укрепления их материально-технической базы, в том числе посредством приобретения мебели в дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного образования;
1.4.2 проведение работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных учреждений, в части установки и восстановления ограждений;
1.4.3 закупка технологического оборудования для приготовления блюд полуфабрикатов высокой степени готовности, проведение ремонтных, монтажных и демонтажных работ в пищеблоках, приобретение столовой, кухонной посуды и мягкого инвентаря;
1.4.4 обеспечение образовательного процесса игровым, спортивным и дидактическим оборудованием в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
1.4.5 приобретение медикаментов, медицинских аптечек, медицинского оборудования для медицинских кабинетов образовательных учреждений;
1.4.6 оказание финансовой поддержки экспериментальным площадкам на базе дошкольных учреждений, инновационных общеобразовательных учреждений и лучших педагогов;
1.4.7 организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.8 организация олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний обучающихся, проведены мероприятия по поддержке одаренных детей, различных творческих коллективов;
1.4.9 повышение квалификации педагогических работников, специалистов и методистов отдела образования администрации городского округа в целях внедрения здоровьесберегающих технологий и методик обучения;
1.4.10 предоставление льготы для оплаты содержания в оздоровительном лагере детям из так называемой "группы риска";
1.4.11 создание дополнительных мест в действующих детских садах за счет открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели (тематические кабинеты, размещение в зданиях дошкольных образовательных учреждений иных учреждений и тому подобное); капитального ремонта групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам; за счет дополнительного набора детей в связи с низким процентом посещаемости в отдельных дошкольных образовательных учреждениях;
1.4.12 создание в дошкольных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование; стимулирование развития альтернативных форм дошкольного образования путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат за содержание детей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми;
1.4.13 приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, капитальному ремонту детских садов, их реконструкции, обновлению материально-технической базы, а также развитию вариативных форм дошкольного образования;
1.4.14 проведение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений социальной сферы;
1.4.15 социальная поддержка в рамках мероприятий по социальной политике.
С целью решения указанных проблем в социальной сфере в период с 2014 в муниципальную программу "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3184 (далее - муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе"), включены соответствующие мероприятия.
В рамках реализации части мероприятий муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" осуществлялось софинансирование из краевого бюджета в рамках краевых программ: государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П; государственной программы Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П; государственной программы Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 522-П; государственной программы Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П.
В течение 5 последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования, по предоставлению мер муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан городского округа. Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных государственных полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования, улучшение демографической ситуации.
На регулярной основе проводятся встречи с журналистами, что способствует повышению качества информационных материалов о системе образования, планомерному и целенаправленному формированию информационных потоков о деятельности Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и основных направлениях государственной политики в сфере образования и социальной политики.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1. Несоответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей требованиям современного процесса образования Проблема 2. Существенная изношенность основных фондов образовательных учреждений | |||
Приведение муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарного законодательства и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, реконструкция и укрепление их материально-технической базы, в том числе посредством приобретения мебели в дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного образования |
Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. |
Созданы условия для: - обучения по федеральным государственным стандартам 56% учащихся 1 - 4 классов; - 68% обучающимся предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями |
Проблема 3. Старение кадров и недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров | |||
Повышение квалификации педагогических работников, специалистов и методистов отдела образования Управления образования |
Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П; 2. Государственная программа Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П. |
Привлечение квалифицированных кадров к работе в системе образования, переквалификация кадров в детско-юношеских спортивных школах |
Проблема 4. Отсутствие доступности дошкольного образования | |||
1. Открытие дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. 2. Развитие альтернативных форм дошкольного образования (предшкольные, семейные группы, поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми). 3. Создание условий, обеспечивающих предоставление качественного дошкольного образования. |
Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. |
1. Открыты дополнительные группы в 7 детских садах 2. Открыты группы предшкольного образования на базе 2 общеобразовательных учреждений; предоставляются субсидии 4 индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми. 3. Приобретено игровое, оборудование, дидактическое оборудование в 65% дошкольных образовательных учреждений. |
Проблема 5. Несоответствие образовательных учреждений требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса | |||
1. Капитальные ремонты дошкольных образовательных учреждений; 2. Приобретение мебели и оборудования. |
Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П; 2. Муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3183. |
1. Произведены ремонты в дошкольных образовательных учреждениях по ремонту кровель, сантехники, электрики, групп. Ремонтные работы по сейсмоусилению 2-х детских садов. 2. Приобретена мебель в 65% дошкольных образовательных учреждений. |
Проблема 6. Усовершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Реализация мероприятий муниципальных программ |
Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учреждения |
1. Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П; |
Повышение пожарной безопасности на объектах социальной сферы. Выполнение предписаний надзорных органов (государственного пожарного надзора по городу Петропавловску-Камчатскому) |
1.6. Без использования комплекса мер, направленных на решение проблем в отрасли, ситуация может развиваться следующим образом:
1.6.1 сохранение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;
1.6.2 увеличение доли учреждений, не соответствующих санитарным правилам и нормам и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, федеральным государственным образовательным стандартам;
1.6.3 сокращение объема и ухудшение качества предоставляемых образовательных услуг;
1.6.4 сохранение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
1.6.5 невозможность предоставления в полном объеме качественного образования;
1.6.6 уменьшение сети образовательных учреждений;
1.6.7 увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных в семьи;
1.6.8 увеличение численности совершеннолетних недееспособных граждан, не переданных под опеку.
Недофинансирование образовательных учреждений не позволяет им создать современную учебно-материальную базу, сформировать библиотечные фонды, широко использовать современные образовательные технологии.
Без выполнения предписаний надзорных органов учреждения не допускаются к эксплуатации в очередном учебном году.
1.7. Комплексная реализация ряда разноплановых мер одной целевой направленности, при необходимости эффективного расходования ограниченного объема средств, возможна посредством программно-целевого метода планирования расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Реализация мероприятий программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" направлена на решение вопросов по созданию условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное общее, среднее и дошкольное образование в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения городского округа. Эти цели остаются приоритетными направлениями для развития социальной сферы на 2019 - 2024 годы.
1.8. Варианты решения выявленных проблем:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер по материально-технической, финансовой поддержке муниципальных образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, организации дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обеспечению безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, по материально-технической, финансовой и нормативно-правовой поддержке муниципального учреждения социального обслуживания населения городского округа, предоставление мер социальной поддержки населения |
1. Обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории городского округа, на получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2. Создание во всех общеобразовательных учреждениях городского округа условий для обучения обучающихся 1 - 6 классов по федеральным государственным образовательным стандартам. 3. Создание условий для предоставления качественных услуг дополнительного образования детей. 4. Активизация участия одаренных детей в состязательных мероприятиях разного уровня, выявление и поддержка молодых дарований, повышение активности обучающихся на состязательной основе. 5. Обеспечение доступности качественного образования и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Организация отдыха детей "группы риска" в период каникул. 7. Предоставление возможности пройти ПМПК всем нуждающимся детям. 8. Увеличение количества обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми. 9. Увеличение числа общеобразовательных учреждений, оборудованных современными спортивными залами и спортивными площадками. 10. Увеличение количество обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями. 11. Увеличение числа образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности. 12. Повышение противопожарной защиты объектов и учреждений социальной сферы. 13. Обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях. 14. Улучшение материально-технической базы дошкольных учреждений. 16. Обеспечение качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов на дошкольном уровне общего образования. 15. Увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к условиям организации содержания и воспитания детей. 16. Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет открытия новых групп в действующих детских садах, реконструкции перепрофилированных ранее зданий дошкольных учреждений, строительства новых дошкольных образовательных учреждений. 18. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат за содержание детей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми. 19. Увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования. 20. Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, а также совершеннолетних недееспособных граждан, взятых под опеку. 21. Обеспечение граждан социальными гарантиями и мерами социальной поддержки. |
Создание системы контроля за эффективным и целевым расходованием средств, соблюдение баланса в ресурсном обеспечении муниципальных учреждений. |
Риски: - недостаточность финансирования; - недобросовестность организаций, осуществляющих поставку товаров, исполнение работ (услуг) для муниципальных нужд; - низкая активность целевых групп; - недобросовестность муниципальных учреждений |
1.9. Основаниями, предоставляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер, являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устав Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.10.2015 N 839-р "О внесении изменения в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 477-р "Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа".
1.10. Целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать указанные меры, являются дети в возрасте от 2-х до 7 лет в части обеспечения им доступности бесплатного дошкольного образования, обучающиеся образовательных учреждений, в возрасте от 7 до 18 лет в части предоставления им общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, совершеннолетние недееспособные граждане, а также граждане пожилого возраста.
1.11. Реализацию комплекса мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств при исполнении отдельных мероприятий, предлагается продолжить в рамках программно-целевого планирования, что позволит создать эффективную систему организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дополнительного образования детей, общедоступного бесплатного дошкольного образования и отдыха детей в каникулярное время, с учетом основных требований пожарной и антитеррористической безопасности к нахождению граждан в объектах социальной сферы, организации предоставления услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.