Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Программные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Решение задач программы предполагает реализацию программных мероприятий следующих подпрограмм:
4.1.1 Подпрограмма 1 "Развитие общего и дополнительного образования".
4.1.2 Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования".
4.1.3 Подпрограмма 3 "Реализация социальной политики городского округа".
4.1.4 Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе".
4.2. Решение задачи подпрограммы 1 "Развитие общего и дополнительного образования" по организации предоставления услуг в сфере общего и дополнительного образования детей, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере, и создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования, включает следующие мероприятия:
4.2.1 обеспечение в период 2019 - 2024 годов реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа);
4.2.2 приобретение в течение 2020 - 2024 годов в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества;
4.2.3 организация в 2019 - 2024 годы муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное);
4.2.4 в течение 2020 - 2024 участие в международных, российских, региональных мероприятиях (смотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках, соревнованиях и тому подобное);
4.2.5 организация отдыха детей в каникулярное время в течение 2019 - 2024 годов.
4.3. Реализация мероприятия по обеспечению реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) предполагает:
- обеспечение деятельности образовательных организаций, предоставляющих услуги в сфере общего образования;
- обеспечение деятельности образовательных организаций, предоставляющих услуги в сфере дополнительного образования детей.
Обеспечение деятельности образовательных учреждений включает в себя расходы, связанные с деятельностью учреждений, и направлено на реализацию образовательного процесса и стабильное функционирование учреждений. Это позволит обеспечить реализацию прав граждан, проживающих на территории городского округа, на получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.4. Реализация мероприятия по приобретению в муниципальную собственность и установке объектов движимого имущества предполагает:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС);
- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС в период 2020 - 2024 годов включает в себя приобретение школьной мебели в соответствии с требованиями СанПиН, приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, наглядных пособий для образовательных учреждений, обновление оборудования в мастерских для проведения уроков технологии, формирование вспомогательной материально-технической базы образовательных учреждений.
Реализация мероприятия позволит обновить и модернизировать материально-техническую базу муниципальных общеобразовательных учреждений, что создаст условия для организации обучения, учитывающие современные требования.
Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования направлено на создание современных условий для организации процесса дополнительного образования детей.
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования предполагает приобретение мебели, оборудования и инвентаря, программного и методического обеспечения.
4.5. Реализация мероприятия по организации муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) осуществляется в нескольких направлениях:
- поддержка на конкурсной основе общеобразовательных учреждений - победителей и лауреатов конкурсов различных уровней в период с 2020 по 2024 годы;
- создание в 2019 - 2024 годах системы поддержки одаренных детей и популяризация передового педагогического опыта;
- содействие спортивным секциям общеобразовательных учреждений в проведении физкультурно-спортивных мероприятий в период с 2019 по 2024 годы;
- поддержка в течение 2020 - 2024 годов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе на конкурной основе.
Оказание финансовой поддержки общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования на конкурсной основе отражены в ежегодно разрабатываемых положениях о проведении конкурсов различных уровней. Положения о конкурсах разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Камчатского края.
Привлечение к участию в конкурсах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования дает возможность лауреатам и победителям конкурсов получить ценные призы и денежные поощрения, укрепить материально-техническую базу образовательного учреждения за счет выделяемых в качестве поощрения финансовых средств.
Реализация мероприятия позволяет повышать престиж педагогической профессии, создавать образовательное пространство, необходимое для обучения и воспитания обучающихся, в соответствии с запросами современного общества.
Создание системы поддержки одаренных детей и популяризация передового педагогического опыта включает:
- обеспечение участия обучающихся в региональных и всероссийских профильных школах, интеллектуальных конкурсах и соревнованиях;
- организацию городских конкурсных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений и обеспечение участия в региональных, российских и международных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и выставках;
- проведение торжественных мероприятий по чествованию педагогических работников, выпускников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов и соревнований;
- размещение в средствах массовой информации материалов о достижениях одаренных детей, их педагогов-наставников и о передовом педагогическом опыте, издание сборников, брошюр и методических материалов.
Мероприятие направлено на поддержку и стимулирование активности обучающихся в сфере совершенствования полученных знаний, развития способностей, на популяризацию достижений педагогов в образовательной сфере, повышение авторитета системы образования и активности населения в развитии детского и молодежного потенциала.
Содействие спортивным секциям общеобразовательных учреждений в проведении физкультурно-спортивных мероприятий направлено на привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, посредством проведения массовых спортивных мероприятий, оплату услуг сторонних организаций по подготовке и проведению массовых спортивных мероприятий (расчистка и заливка катков в зимний период, предоставление в аренду спортивных сооружений и площадок и другое), приобретение специализированной техники для обслуживания спортивных площадок, хоккейных коробок и катков, приобретение специализированного оборудования и наградной атрибутики для организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе на конкурной основе предполагает:
- поддержку в 2020 - 2024 годах муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе;
- поддержку в 2020 - 2024 годах победителей конкурсов, смотров, фестивалей, спортивных соревнований, творческих объединений муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
На конкурсной основе планируется оказание финансовой поддержки учреждениям дополнительного образования детей, соответствующим условиям, отраженным в ежегодно разрабатываемых положениях о проведении конкурсов различных уровней. Положения о конкурсах разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Камчатского края. Лауреатам и победителям конкурсов предоставляется возможность укрепить материально-техническую базу учреждения за счет выделяемых в качестве поощрения финансовых средств.
В качестве поддержки победителей различных мероприятий и творческих объединений муниципальных учреждений дополнительного образования планируется выделение финансовых средств на приобретение оргтехники, спортивного оборудования, для пошива костюмов и приобретения необходимых для творческих номеров аксессуаров.
Реализация мероприятия стимулировать детей и подростков, посещающих учреждения дополнительного образования развивать свой творческий, интеллектуальный потенциал и спортивные способности.
4.6. Участие в международных, российских, региональных мероприятиях (смотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках, соревнованиях и тому подобное) в течение 2020 - 2024 годов включает в себя: оплату проезда до места проведения мероприятий, проживания, питания участников и сопровождающих их лиц.
4.7. Проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях общего оздоровления организма.
Установление льгот для оплаты содержания в оздоровительном лагере детей "группы риска" в период 2019 - 2024 годов необходимо для предоставления детям из малообеспеченных, социально-незащищенных, асоциальных и социально-неблагополучных семей возможности полноценного отдыха и оздоровления.
Для своевременного оказания медицинской помощи детям в период нахождения в оздоровительном лагере, ежегодно приобретаются медицинские аптечки, медикаменты, медицинское оборудование для медицинских кабинетов учреждений, на базе которых функционируют оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул.
4.8. В процессе решения задачи по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений планируется реализация следующих мероприятий:
4.8.1 обеспечение деятельности коллегиальных органов;
4.8.2 приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества;
4.8.3 повышение квалификации (стажировки, курсы, семинары, конференции);
4.8.4. содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности.
4.9. Реализация мероприятия по обеспечению деятельности коллегиальных органов, направленного на обеспечение в период 2019 - 2024 годов деятельности ПМПК Петропавловск-Камчатского городского округа, предполагает содержание сотрудников комиссии, содержание имущества, приобретение материалов, оборудования, методического и программного обеспечения для организации деятельности ПМПК.
Обучающимся образовательных учреждений, в случае выявления у них специалистами ПМПК нарушений в развитии, присваивается статус лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит иметь возможность выбора формы получения образования, образовательных программ, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.
4.10. Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества предполагает:
- внедрение в 2020 - 2024 годах здоровьесберегающих технологий и методик обучения в общеобразовательных учреждениях;
- в течение 2020 - 2024 годов внедрение современных форм организации питания, в том числе обеспечение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием и мебелью для обеденных зон школьных столовых;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений, спортивных секций, создание и содержание спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях, в том числе подготовка проектно-сметной, технической документации в течение 2020 - 2024 годов.
Внедрение здоровьесберегающих технологий предусматривает коррекцию и укрепление здоровья обучающихся немедикаментозными методами, что предполагает использование современных педагогических технологий. Одним из методов использования здоровьесберегающих технологий является применение в образовательных учреждениях аппаратно-программных комплексов биологической обратной связи.
Кадровое обеспечение образовательных учреждений предполагает обучение педагогического состава, задействованного в работе с аппаратно-программными комплексами биологической обратной связи путем направления на образовательные семинары, курсы повышения квалификации, проводимых как на территории Камчатского края, так и за его пределами.
Использование аппаратно-программных комплексов биологически обратной связи введено в целях укрепления здоровья обучающихся, повышения их работоспособности и снижения тревожности.
Внедрение современных форм организации питания предусматривает продолжение мероприятий по модернизации оборудования пищеблоков с целью использования полуфабрикатов высокой степени готовности. В процессе реализации мероприятия будет продолжена работа по:
- обеспечению пищеблоков современным технологическим оборудованием;
- приведению помещений пищеблоков в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45;
- обновлению в период 2020 - 2024 годов столовой, кухонной посуды и мягкого инвентаря;
- обновлению в 2020 - 2024 годы мебели для обеденных зон школьных столовых.
Модернизация материально-технической базы школьных столовых позволяет создать систему здорового питания в муниципальных образовательных учреждениях.
В целях популяризации основ рационального питания и здорового образа жизни продолжится работа со средствами массовой информации и родительской общественностью по разъяснению и пропаганде здорового питания, в том числе изготовление тематических стендов, полиграфической продукции, организация "Дней открытых дверей в школьную столовую", проведение дегустации блюд школьного меню.
В результате исполнения мероприятия повлечет повышение самостоятельной активности обучающихся в сфере здорового образа жизни и здорового питания.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся муниципальных образовательных учреждений невозможно без создания условий для развития спорта и физической культуры. Обновление спортивного оборудования и инвентаря для спортивных секций, создание и содержание спортивных площадок запланировано в общеобразовательных учреждениях городского округа.
4.11. В процессе реализации мероприятия по повышению квалификации планируется направление на курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, конференции специалистов в области физической культуры и спорта в течение 2020 - 2024 годов.
4.12. В 2020 - 2024 году реализация мероприятия по содержанию, капитальному, текущему ремонту объектов нежилого фонда муниципальной собственности предполагает проведение ремонтных работ в помещениях спортивных залов общеобразовательных учреждений.
4.13. Для решения задачи по развитию инфраструктуры образовательных учреждений, в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников планируется реализовать следующие мероприятия:
4.13.1 в течение всего периода действия программы - содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности;
4.13.2 обеспечение антитеррористической безопасности в период с 2020 по 2024 годы;
4.13.3 обеспечение пожарной безопасности в период 2020 - 2024 годов;
4.14. Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности предполагает:
- приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса;
Приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями предполагает проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса.
Создание комфортных и безопасных условий нахождения обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования необходимо для предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
4.15. Реализация мероприятия по обеспечение антитеррористической безопасности предполагает продолжить установку систем видеонаблюдения с целью создания системы по контролю за внутренним состоянием образовательных учреждений и безопасности нахождения в них обучающихся.
4.16. Обеспечение пожарной безопасности в течение 2020 - 2024 годов предполагает замену автоматической пожарной сигнализации в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей Петропавловск-Камчатского городского округа.
Выполнение мероприятия позволит усовершенствовать противопожарную защиту в образовательных учреждениях городского округа.
4.17. К рискам, возникновение которых может препятствовать получению планируемых результатов относятся:
4.17.1 недостаточность финансирования;
4.17.2 недобросовестность организаций осуществляющих поставку товаров, исполнение работ (услуг) для муниципальных нужд;
4.17.3 низкая активность обучающихся и воспитанников;
4.18. В отношении обозначенных рисков возможны следующие способы их минимизации:
4.18.1 обеспечение контроля за своевременным и качественным исполнением запланированных мероприятий и своевременного внесения изменений в программу;
4.18.2 квалифицированный мониторинг процесса исполнения обязательств контрагентам по заключенным договорам, контрактам и соглашениям;
4.18.3 планирование мероприятий с учетом возможности их частичного исполнения.
4.19. Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы 1:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период, год |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Камчатского края. |
2. |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков, проведенного образовательными учреждениями, В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования, согласно условиям Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг. |
3. |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) |
2019 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее, из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков, проведенного образовательными учреждениями. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования, согласно условиям Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг, проведения мероприятий. |
4. |
Участие в международных, российских, региональных мероприятиях (смотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках, соревнованиях и тому подобное) |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее и из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков, проведенного образовательными учреждениями. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг, проведения мероприятий. |
5. |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
2019 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее и из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков, проведенного образовательными учреждениями, а также исходя из утвержденного постановлением администрации размера компенсации на одного ребенка "группы риска" и планового количества детей, рассчитываемое согласно анализу предыдущих 3-х лет. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств, предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг, проведения мероприятий. |
6. |
Обеспечение деятельности коллегиальных органов |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия, предусматривающего деятельность ПМПК, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и планирования бюджетных ассигнований на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания. |
7. |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков, проведенного образовательными учреждениями. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования, согласно условиям Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг, проведения мероприятий. |
8. |
Повышение квалификации (стажировки, курсы, семинары, конференции) |
2019 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее, из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков, проведенного образовательными учреждениями. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. |
9. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости работ, из заявленной муниципальными учреждениями потребности. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов, проводимых работ по ремонтам. |
10. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
2019 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости работ и из заявленной муниципальными учреждениями потребности. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов проводимых работ по ремонтам. |
11. |
Обеспечение антитеррористической безопасности |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости работ и из заявленной муниципальными учреждениями потребности. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг. |
12. |
Обеспечение пожарной безопасности |
2014 - 2016 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости работ и из заявленной муниципальными учреждениями потребности. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ. |
4.20. Финансирование в полном объеме позволит достичь ожидаемых результатов. Для эффективного расходования основное освоение бюджетных средств будет осуществляться муниципальными учреждениями в соответствии с конкретными потребностями обеспечения образовательного процесса в рамках строгого исполнения кассового плана. Это позволит осуществлять своевременный контроль за целевым использованием бюджетных средств, и при необходимости корректировать заявленный объем финансирования.
4.21. Исполнителями мероприятий являются муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Главными распорядителями бюджетных средств является Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.22. Основными показателями эффективности реализации указанных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
базовые |
по годам реализации программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1: "Развитие общего и дополнительного образования" | ||||||||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение в Петропавловск-Камчатском городском округе доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||||
Задача 1: организация предоставления услуг в сфере общего и дополнительного образования детей, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере, и создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования | ||||||||||
1. |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлено общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование |
человек в год |
18562 |
18650 |
18750 |
18850 |
18950 |
19100 |
19250 |
Выполнение учебного плана муниципальными общеобразовательными учреждениями |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
Наличие во всех общеобразовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа условий для обучения учащихся 1 - 6 классов по федеральным государственным образовательным стандартам |
процент |
65 |
68 |
71 |
74 |
77 |
80 |
83 |
Обеспеченность заявленной муниципальными учреждениями дополнительного образования потребности в материально-технических средствах |
Процент (нарастающим итогом) |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
77 |
||
3. |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) |
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, получивших поддержку по результатам участия в конкурсах различных уровней |
единиц (нарастающим итогом) |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Количество проведенных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятий для обучающихся |
единиц в год |
109 |
109 |
109 |
109 |
109 |
109 |
109 |
||
4. |
Участие в международных, российских, региональных мероприятиях (смотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках, соревнованиях и тому подобное) |
Количество участников региональных, российских и международных смотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках, соревнованиях |
человек в год |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Количество спортивных соревнований, региональных, российских и международных конкурсов и соревнований, в которых будет обеспечено участие коллективов учреждений дополнительного образования |
единиц в год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5. |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
Количество детей, получивших возможность в каникулярное время посещать оздоровительные лагеря с дневным пребыванием |
человек в год |
4105 |
4130 |
4140 |
4150 |
4160 |
4170 |
4180 |
Доля детей "группы риска" - желающих отдыхать в оздоровительных лагерях в период каникул, получивших льготу |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений | ||||||||||
6. |
Обеспечение деятельности коллегиальных органов |
Количество детей, получивших возможность пройти ПМПК |
человек в год |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
Доля обратившихся, для которых определена форма обучения в специализированных образовательных учреждениях, классах, группах |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
7. |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
Увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена полная модернизация пищеблоков |
единиц (нарастающим итогом) |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Обеспечение обучающихся возможностью прохождения коррекции психо-эмоциональных состояний с помощью аппаратно-программных комплексов БОС |
человек в год |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
||
8. |
Повышение квалификации (стажировки, курсы, семинары, конференции) |
Количество специалистов физической культуры и спорта, повысивших квалификацию |
человек (нарастающим итогом) |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
Количество семинаров, курсов повышения квалификации, которые посетили специалисты в области физической культуры и спорта |
единиц (нарастающим итогом) |
49 |
51 |
53 |
55 |
57 |
59 |
61 |
||
9. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
Количество спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям |
единиц (нарастающим итогом) |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Доля детей, занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа обучающихся |
процент (нарастающим итогом |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
77 |
||
Задача 3: Развитие инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников | ||||||||||
10. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, в которых проведены ремонтные работы |
единиц в год |
20 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Уровень исполнения запланированных ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования в текущем финансовом году с целью приведения их в соответствие с требованиями действующих СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
11. |
Обеспечение антитеррористической безопасности |
Количество образовательных учреждений, обеспеченных системой видеонаблюдения |
единиц (нарастающим итогом) |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
12. |
Обеспечение пожарной безопасности |
Количество учреждений, в которых заменена автоматическая пожарная сигнализация |
единиц (нарастающим итогом) |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Отношение срабатывания АПС к количеству возгораний |
процент |
100/100 |
100/100 |
100/100 |
100/100 |
100/100 |
100/100 |
100/100 |
4.23. Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования по источникам и годам реализации, представлен в приложении.
4.24. Для решения задачи подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования" по организации предоставления услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере осуществляется через проведение следующих мероприятий:
4.24.1 обеспечение в течение 2019 - 2024 годов реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) через обеспечение деятельности образовательных организаций, предоставляющих услуги в сфере дошкольного образования.
4.24.2 приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества. В процессе реализации данного мероприятия в период 2020 - 2024 годы запланировано:
- приобретение технологического оборудования в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- приобретение мебели в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
4.25. Решение задачи направлено на реализацию образовательного процесса и стабильное функционирование учреждений, на улучшение материально-технической базы дошкольных учреждений и обеспечение качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов на дошкольном уровне общего образования.
4.26. Для решения задачи по созданию условий, обеспечивающих инновационный характер образования необходима организация и проведение муниципальных мероприятий в течение 2020 - 2024 годов, что предполагает организацию городских конкурсных мероприятий для педагогических работников и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, поддержку дошкольных образовательных учреждений-победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе.
4.27. Для решения задачи по сохранению и укреплению здоровья, обеспечению безопасности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в течение 2020 - 2024 годов необходимо:
- восстановление спортивных площадок на территории муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение антитеррористической безопасности через установку систем видеонаблюдения в учреждения дошкольного образования.
4.28. Для решения задачи по сохранению, развитию сети и инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, а также альтернативных форм дошкольного образования планируется реализовать следующие мероприятия:
4.28.1 в течение всего периода действия программы содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности;
4.28.2 предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми, открытие дополнительных групп.
4.29. Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности предполагает комплекс мер по приведению муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, капитальные ремонты в течение всего периода. Это позволит обеспечить безопасные условия организации образовательного процесса и повысить качество предоставляемых услуг.
4.30. Развитие альтернативных форм дошкольного образования и открытие дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предполагает предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми, открытие дополнительных групп, создание дошкольной ступени образования на базе общеобразовательных учреждений и ремонт ранее не предусмотренных для групп помещений в дошкольных образовательных учреждениях. Эти меры позволят увеличить численность детей, получающих услуги дошкольного образования.
4.31. В целом, решение комплекса задач в период 2019 - 2024 годов направлено создание условий для обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории городского округа, на получение качественного общедоступного бесплатного дошкольного образования.
4.32. К рискам, возникновение которых может препятствовать получению планируемых результатов относятся:
4.32.1 недостаточность финансирования;
4.32.2 недобросовестность организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставку товаров, исполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4.32.3 низкая активность целевой группы;
4.32.4 недобросовестность муниципальных образовательных учреждений.
4.33. Основными путями минимизации указанных рисков являются:
4.33.1 обеспечение контроля за своевременным и качественным исполнением запланированных мероприятий и своевременного внесения изменений в программу;
4.33.2 квалифицированный мониторинг процесса исполнения обязательств контрагентам по заключенным договорам, контрактам и соглашениям;
4.33.3 планирование мероприятий с учетом возможности их частичного исполнения.
4.34. Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы 2:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
2019 - 2020 |
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Камчатского края. |
2. |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее, из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной учреждениями на основе анализа коммерческих предложений поставщиков. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования, согласно условиям Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств, предполагается увеличение объемов закупаемых товаров |
3. |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее и из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, услуг, определенной учреждениями на основе анализа коммерческих предложений поставщиков. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования согласно условиям Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств, предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг, проведения мероприятий. |
4. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее и из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, услуг, определенной учреждениями на основе анализа коммерческих предложений поставщиков. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств, предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг. |
5. |
Обеспечение антитеррористической безопасности |
2020 - 2024 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее и из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, услуг, определенной учреждениями на основе анализа коммерческих предложений поставщиков. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В случае экономии бюджетных средств, предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг. |
6. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
2019 - 2020 |
Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости аналогичных мероприятий, проводимых ранее и из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, услуг, определенной учреждениями на основе анализа коммерческих предложений поставщиков. В целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, перечень исполнителей мероприятий и объемы их финансирования в текущем году утверждаются приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Предполагается соблюдение процента софинансирования, согласно условиям Государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П. В случае экономии бюджетных средств, предполагается увеличение объемов закупаемых товаров, работ, услуг, проведения мероприятий. |
7. |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми, открытие дополнительных групп |
2019 - 2024 |
Объемы финансирования регламентируются нормативно-правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
4.35. Финансирование в полном объеме позволит достичь ожидаемых результатов. Для эффективного расходования бюджетных средств, основная часть расходов бюджетных ассигнований будет осуществляться муниципальными учреждениями в соответствии с мероприятиями программы в рамках строгого исполнения кассового плана. Это позволит осуществлять своевременный контроль за целевым использованием бюджетных средств и при необходимости, корректировать заявленный объем финансирования.
4.36. Исполнителями мероприятий являются муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, главными распорядителями бюджетных средств является Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.37. Основными показателями эффективности реализации указанных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
базовые |
по годам реализации программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования" | ||||||||||
Цель подпрограммы 2: Создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное дошкольное образование в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||||
Задача 1: Организация предоставления услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере | ||||||||||
1. |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
Количество воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которым предоставлено общедоступное и бесплатное дошкольное общее образование |
человек в год |
9918 |
10100 |
10200 |
10300 |
10400 |
10500 |
10600 |
Доля воспитанников подготовительных групп, освоивших программу дошкольного образования на среднем и высоком уровне |
процент |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
||
2. |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
Уровень оснащенности дошкольных образовательных учреждений технологическим оборудованием постирочных и пищеблоков в соответствии с СанПиН |
процент |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
Уровень оснащенности дошкольных образовательных учреждений мебелью в соответствии с СанПиН |
процент |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
98 |
||
Задача 2: Создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования | ||||||||||
3. |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) |
Количество учреждений, принявших участие в конкурсных мероприятиях для педагогических работников и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
единиц в год |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
Количество учреждений, участвующих в конкурсах различных уровней на конкурсной основе |
единиц в год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Задача 3: Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||
4. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
Количество учреждений, на территории которых восстановлены спортивные площадки |
единиц (нарастающим итогом) |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
процент |
70 |
72 |
72 |
74 |
74 |
76 |
76 |
||
5. |
Обеспечение антитеррористической безопасности |
Количество дошкольных образовательных учреждений, оснащенных видеонаблюдением, защитным оборудованием и сооружениями в целях обеспечения антитеррористической безопасности воспитанников |
единиц (нарастающим итогом) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Объем выполненных работ |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 4: Сохранение, развитие сети и инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм дошкольного образования | ||||||||||
6. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
Уровень исполнения запланированных ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях в текущем финансовом году с целью приведения их в соответствие с требованиями действующих СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество дошкольных учреждений, в которых проведены ремонтные работы |
количество |
14 |
15 |
17 |
16 |
15 |
17 |
18 |
||
7. |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования, открытие дополнительных групп |
Количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования |
единиц в год |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях |
единиц (нарастающим итогом) |
216 |
266 |
266 |
341 |
341 |
341 |
341 |
4.38. Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования по источникам и годам реализации, представлен в приложении.
4.39. Решение задачи подпрограммы 3 "Реализация социальной политики городского округа" по обеспечению осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае предполагает в 2015 - 2018 годах предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения, в том числе:
4.39.1 осуществление выплаты вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в Камчатском крае;
4.39.2 социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) или в приемные семьи (за исключением детей, переданных под опеку, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), предоставление дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
4.39.3 предоставление единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей);
4.39.4 выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
4.40. Проведение комплекса мероприятий позволит качественно реализовывать меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тем самым увеличить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, а также совершеннолетних недееспособных граждан, взятых под опеку.
Решение задачи по организации в 2019 - 2024 годах обеспечения реализации социальной политики в городском округе предполагает следующие мероприятия:
4.40.1 предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения;
4.40.2 организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное).
4.41. Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения направлено на исполнение Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.05.2013 N 56-нд "О мерах муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.12.2008 N 87-нд "О мерах муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан на ремонт жилых помещений в Петропавловск-Камчатском городском округе", Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 N 157-нд "О мерах муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.03.2013 N 36-нд "Об условиях и порядке предоставления бесплатной зубопротезной помощи (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) неработающим пенсионерам, проживающим на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.05.2013 N 57-нд "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Петропавловск-Камчатском городском округе", Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.11.2005 N 223-р "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Петропавловска-Камчатского". Также данное мероприятие направлено на возмещение расходов специализированным службам по вопросам похоронного дела по захоронению умерших, родственникам которых гарантируется на безвозмездной основе предоставление услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению и захоронению умерших при отсутствии родственников либо законного представителя; умерших, личность которых не установлена, Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.10.2014 N 265-нд "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Петропавловск-Камчатского городского округа в виде обеспечения бесплатным питанием".
4.42. Социальная поддержка оказывается в форме материальной помощи, в натуральной форме и в форме компенсации понесенных расходов.
Категории граждан, которым оказывается помощь:
- почетные граждане города Петропавловска-Камчатского;
- неработающие пенсионеры и инвалиды;
- социально-неблагополучные семьи;
- малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми;
- многодетные семьи;
- одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- дети-сироты;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- асоциальные граждане.
4.43. Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) в течение 2019 - 2024 годов предполагает проведение фестиваля "Солнышко" для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, праздника "День пожилого человека".
4.44. В период 2019 - 2024 годов решение задачи по обеспечению реализации отдельных государственных полномочий Камчатского края в области социальной политики может быть достигнуто путем предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки и обеспечения их предоставления. Реализация данного мероприятия предусматривает:
4.44.1 социальное обслуживание отдельных категорий граждан;
4.44.2 выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае (предоставление бесплатного питания);
4.44.3 выполнение государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Исполнение мероприятий позволит обеспечить граждан социальными гарантиями и мерами социальной поддержки в рамках переданных полномочий.
4.45. К рискам, возникновение которых может препятствовать получению планируемых результатов относятся:
4.45.1 недостаточность финансирования;
4.45.2 низкая активность целевой группы;
4.46. В отношении обозначенных рисков возможны следующие способы их минимизации:
4.46.1 обеспечение контроля за своевременным и качественным исполнением запланированных мероприятий и своевременного внесения изменений в программу;
4.46.2 квалифицированный мониторинг процесса исполнения мероприятий.
4.47. Обоснование затрат по мероприятию подпрограммы 3:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период год |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1. |
Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края. |
2. |
Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, устанавливающими виды, размер и порядок осуществления мер муниципальной социальной поддержки населения. Бюджетные ассигнования будут рассчитаны в соответствии с заявленным количеством претендующих на меры социальной поддержки. |
3. |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и тому подобное) |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, устанавливающими виды, размер и порядок осуществления мер муниципальной социальной поддержки населения. Планируемое количество городских мероприятий: Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов "Солнышко" - 1000,0 тыс. руб.; "День пожилого человека" - 615,090 тыс. руб. |
4. |
Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения в области социальной политики |
2019 - 2020 |
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края. Расчет производится исходя из планируемого количества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, родители которых получили компенсацию части платы за присмотр и уход. |
4.48. Финансирование в полном объеме позволит достичь ожидаемых результатов. Для эффективного расходования бюджетных средств, часть расходов бюджетных ассигнований будет осуществляться муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Дом детского творчества "Юность" в соответствии с мероприятиями программы в рамках исполнения кассового плана. Это позволит осуществлять своевременный контроль за целевым использованием бюджетных средств и при необходимости корректировать заявленный объем финансирования.
4.49. Основными показателями эффективности реализации указанных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
базовые |
по годам реализации программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 3 "Реализация социальной политики городского округа" | ||||||||||
Цель 1 подпрограммы 3: Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству | ||||||||||
Задача 1: Обеспечение осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае | ||||||||||
1. |
Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения |
Доля устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процент (нарастающим итогом) |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
Количество взятых под опеку совершеннолетних недееспособных граждан |
единиц (нарастающим итогом) |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
||
Цель 1 подпрограммы 3: Организация мероприятий по реализации социальной политики городского округа | ||||||||||
Задача 2: Организация обеспечения реализации социальной политики в городском округе | ||||||||||
2. |
Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки, обеспечение их предоставления |
Количество граждан, получивших муниципальную социальную поддержку |
человек в год |
5800 |
5800 |
5800 |
5800 |
5800 |
5800 |
5800 |
Количество граждан, получивших социальные гарантии |
человек в год |
1163 |
1163 |
1163 |
1163 |
1163 |
1163 |
1163 |
||
3. |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и т.п.) |
Количество участников муниципальных мероприятий |
человек в год |
3693 |
3693 |
3693 |
3693 |
3693 |
3693 |
3693 |
Количество организованных муниципальных мероприятий |
единиц в год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Задача 3: Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Камчатского края в области социальной политики | ||||||||||
4. |
Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения |
Количество воспитанников, родители которых получили компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
человек в год |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
9100 |
Доля обучающихся, получающих меру социальной поддержки в виде предоставления бесплатного питания в период получения ими образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процент |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
Перечень мероприятий подпрограммы 3 с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования по источникам и годам реализации, представлен в приложении.
4.50. Решение задачи подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" по организации, нормативно-правовому, финансовому и техническому обеспечению реализации мероприятий программы планируется осуществить посредством исполнения в 2019 - 2024 годах следующих мероприятий:
4.50.1 обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа);
4.50.2 обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа).
Реализация данных мероприятий возможна обеспечением деятельности:
- Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для организации и координации процесса исполнения мероприятий программы в рамках мероприятия по обеспечению исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа);
- Муниципального бюджетного учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа "Централизованная бухгалтерия" для организации финансового обслуживания муниципальных учреждений образования.
4.51. В процессе реализации мероприятия планируется решение следующих вопросов местного значения в сфере образования и социальной политики:
4.51.1 организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
4.51.2 обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
4.51.3 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
4.51.4 исполнение государственных полномочий Камчатского края;
4.51.5 предоставление мер муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
4.52. Реализация подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" позволит обеспечить выполнение услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями образования и социальной поддержки населения, обеспечить организационное, правовое, финансовое и техническое решение вопросов местного значения в сфере образования и социальной политики.
Предусмотренные муниципальной программой задачи развития системы образования, развитие кадрового потенциала, внедрение новых инструментов управления, реализация социальной политики, развитие механизмов информационной открытости, модернизации системы информационно-аналитического обеспечения управления не могут быть реализованы без масштабного аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения и контроля. Для обеспечения вышеназванных процессов функционирует Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципального бюджетного учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа "Централизованная бухгалтерия".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.52. К рискам, возникновение которых может препятствовать получению планируемых результатов относится недостаточность финансирования.
4.53. В отношении обозначенных рисков возможны следующие способы их минимизации:
4.53.1 обеспечение контроля за своевременным и качественным исполнением запланированных мероприятий и своевременного внесения изменений в программу.
4.53.2 проведение мероприятий по контролю за расходованием средств и своевременной корректировке объемов финансирования в соответствии с промежуточными результатами реализации мероприятия.
4.54. Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы 4:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период, год |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и планирования бюджетных ассигнований. |
2. |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
2019 - 2024 |
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания |
4.55. Финансирование в полном объеме позволит достичь ожидаемых результатов. Для эффективного расходования бюджетных средств, основная часть расходов бюджетных ассигнований будет осуществляться муниципальными учреждениями в соответствии с мероприятиями программы в рамках строгого исполнения кассового плана. Это позволит осуществлять своевременный контроль за целевым использованием бюджетных средств и при необходимости, корректировать заявленный объем финансирования.
4.56. Основными показателями эффективности реализации указанных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
базовые |
по годам реализации программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" | ||||||||||
Цель подпрограммы 4: Обеспечение реализации мероприятий программы | ||||||||||
Задача 1: организация, нормативно-правовое, финансовое и техническое обеспечение реализации мероприятий программы | ||||||||||
1. |
Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) |
Уровень исполнения мероприятий программы |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень исполнения полномочий Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
Уровень исполнения муниципальных услуг и функций |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечено современное централизованное бухгалтерское обслуживание |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.57. Перечень мероприятий подпрограммы 4 с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования по источникам и годам реализации, представлен в приложении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.