Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Город Петропавловск-Камчатский - это крупный, динамично развивающийся краевой центр, в котором сформировалась концентрация административного ресурса и демографического, социально-инфраструктурного, экономического потенциала Камчатского края. Здесь проживает более половины населения Камчатского края, сосредоточены органы государственной власти Камчатского края, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, основные объекты производства промышленной продукции Камчатского края, значительная часть жилищного фонда.
Улично-дорожная сеть Петропавловск-Камчатского городского округа сформирована из автомобильных дорог общего пользования федерального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые позволяют осуществлять транспортную связь между функциональными зонами и центрами культурно-бытового обслуживания.
Отправление автобусов по маршрутам пригородного и междугороднего сообщения осуществляется с территории автостанции города Петропавловск-Камчатского, расположенной по адресу проспект Победы. Кроме того, каждый день с автостанции оправляются в рейсы по городским маршрутам 180 автобусов большой и малой вместимости.
Здание автостанции построено в 1958 году и не соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода объектам. Пропускная способность данного объекта транспортной инфраструктуры не рассчитана на существующий сегодня объем пассажиропотока и транспорта, в результате чего не соблюдаются требования действующего законодательства в части обеспечения безопасности при перевозке пассажиров автобусами и транспортной безопасности.
Город Петропавловск-Камчатский в настоящее время характеризуется высоким уровнем автомобилизации по всем видам транспорта. Только за последние 15 лет количество автомобильных единиц выросло в 3,8 раза. Отмечается и значительный рост грузовых и пассажирских перевозок.
В настоящее время уровень развития автомобильных дорог в Петропавловск-Камчатском городском округе отстает от уровня автомобилизации предприятий и населения, что негативно сказывается на организации дорожного движения и состоянии дорожного полотна: большинство городских магистралей работают в режиме перезагрузки.
Основная проблема автодорожной системы - это загруженность главной автомагистрали. Северную и Южную части городского округа соединяет лишь одна трасса. В условиях увеличения уровня обеспеченности личным транспортом сложившаяся ситуация приводит к затруднению дорожного движения в городском округе.
На протяжении многих лет отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в результате чего не обеспечивается проведение необходимого объема работ по реконструкции автомагистралей, элементов их обустройства, а также по строительству новых дорог и дорожных объектов.
В 2015 году введена в эксплуатацию дорога на ул. Дальневосточной, а также выполнен ремонт, произведена замена дорожного полотна, и выполнено благоустройство и освещение дороги по улице Вулканная.
Основными проблемами существующей улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- несоответствие планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям, приводит к опасной и затрудненной организации дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы, которая работает в режиме перегрузки и, как следствие, приводит к ухудшению экологической обстановки в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сложившаяся в дорожной отрасли система планирования, финансирования и выполнения подрядных работ ориентирована преимущественно на выполнение отдельных видов дорожных работ и своевременное освоение выделенных бюджетных средств. Такая система не позволяет в полном объеме решить задачу достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети, отвечающую интересам пользователей автомобильных дорог.
Вместе с тем, в связи с возрастающей автомобилизацией населения, сохраняется сложная аварийная обстановка на улицах городского округа, существующая дорожно-транспортная сеть не справляется с приростом числа автомобилей как личного, так и общественного транспорта.
В настоящее время организация дорожного движения улично-дорожной сети городского округа значительно отстает от потребностей общества в безопасном дорожном движении, крайне низко осуществляется функционирование системы обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов. Поэтому, сегодня перед администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа встают задачи модернизации дорожной системы с целью повышения безопасности дорожного движения и совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Строительство улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
километры погонные (далее км. п.) |
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд; "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2019 года" |
26,75 |
26,75 |
Уровень развития автомобильных дорог существенно отстает от уровня автомобилизации предприятий и населения, что привело к высокой концентрации пассажиропотоков на основных магистралях и негативно сказывается на организации дорожного движения и состоянии дорожного полотна: большинство городских магистралей работают в режиме перегрузки |
2. Реконструкция улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа |
км. п. |
2,74 |
1,828 |
||
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
Проценты |
Доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
51 |
40 |
Износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие или плохое состояние ливневой канализации, линий наружного освещения влечет за собой не только ухудшение состояния благоустройства, но и снижает уровень безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения |
4. Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
ДТП в год |
Статистика ДТП на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
277 |
320 |
В связи с возрастающей автомобилизацией населения, а также учитывая низкую культуру поведения водителей и пешеходов, сложная аварийная обстановка на улицах городского округа сохраняется |
5. Количество человек, погибших в результате ДТП |
человек в год |
14 |
8 |
||
6. Количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП |
человек в год |
363 |
395 |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации.
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения проблемы |
Обоснование необходимости решения проблемы |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры; 2. Отсутствие разработанной и принятой комплексной стратегии развития транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа на основании анализа современного состояния транспортной системы; 3. Недостаточное обеспечение финансовыми средствами |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции"; Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2019 года"; Федеральный Закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проблема 2. Опасная и затрудненная организация дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы работает в режиме перегрузки |
Высокая концентрация пассажиропотоков на существующих основных магистралях; отсутствие необходимого количества автостоянок, несоответствие планировочных параметров существующих автомобильных дорог нормативным требованиям в связи со значительным ростом грузовых и пассажирских перевозок; |
|
Проблема 3. Увеличение количества ДТП |
Основной причиной роста ДТП является сознательное нарушение водителями и пешеходами Правил дорожного движения, а именно: превышение скоростного режима, переход проезжей части в неположенном месте, выезд на полосу встречного движения |
Решение вопроса обеспечения безопасности дорожного движения определено подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
1.4. Для выполнения строительства и реконструкции улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа разработана проектная документация строительства и реконструкции следующих объектов:
- магистрали общегородского значения от II кольца до улицы Кавказской, включая улицу Ломоносова (протяженностью - 3627 м);
- магистрали общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королёва в микрорайоне Северо-Восток (протяженностью - 3927 м);
- магистрали общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км (протяженностью - 4281 м);
Строительство данных объектов направлено на решение следующих задач:
- создание дублирующих направлений, обеспечивающих разгрузку магистральных улиц (автомобильная дорога общегородского значения Ларина - проспект Циолковского, магистраль общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королева)
- в значительной степени перераспределить направление грузопотоков, существенно обезопасить дорожное движение и в значительной мере улучшить в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа экологическую ситуацию;
- обеспечение межрайонных связей (магистраль общегородского значения от II кольца до улицы Кавказской, включая улицу Ломоносова, дорога местного значения от ул. Автомобилистов до п. Сероглазка, магистраль общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км.
Наибольшее влияние на конфигурацию улично дорожной сети и перераспределение транспортных потоков окажет ввод автомобильной дороги общегородского значения улица Ларина - проспект Циолковского и магистрали общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королева. Указанные автодороги сформируют новое магистральное направление, которое позволит улучшить транспортную доступность микрорайонов Горизонт и Северо-Восток, увеличить пропускную способность улицы Академика Королева, проспекта Циолковского и Северо-Восточного шоссе, уменьшить автомобильные пробки на повороте на микрорайон Дачный и кольце на Новом рынке. С появлением нового направления изменятся траектории движения отдельных маршрутов городского транспорта.
Строительство магистрали общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км и реконструкция автомобильной дороги местного значения от ул. Автомобилистов до п. Сероглазка увеличит транспортную микрорайона и позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру существующей застройки по улицам Флотской, Якорной и перспективного района в 110 квартале.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Увеличение протяженности и улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов. |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа |
Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3180 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа" |
Возможность определения объемов работ по строительству и реконструкции объектов и объемов необходимых финансовых средств на плановый период строительства объектов |
Проблема 2. Опасная и затрудненная организация дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы работает в режиме перегрузки | |||
Разработка проектов планировок территорий Петропавловск-Камчатского городского округа |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа |
Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3180 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа" |
Определение новых задач по развитию и модернизации улично-дорожной сети |
Проблема 3. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий | |||
1. Содержание технических средств регулирования. |
Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 3180 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа" |
1. Замена ламповых светофоров на светодиодные. 2. Установка таймеров обратного отсчета времени для пешеходов и транспорта. 4. Дополнительное освещение пешеходных переходов. |
1.6. Основой перспективного строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования является Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа, программы, предусматривающие реализацию мероприятий по строительству жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной инфраструктуры в части исполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", и Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2019 года. Для их реализации необходимо запроектировать и построить ряд новых автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений: в микрорайоне Северо-Восток, где ведется массовое строительство многоквартирных жилых домов; в районе Восточного шоссе, где планируется малоэтажная застройка; от автостанции 10 км до поселка Сероглазка, что позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру существующей застройки по улицам Флотской, Якорной и перспективного района в 110 квартале, а также реконструировать улицы Автомобилистов, Вулканную, Чубарова.
Строительство и реконструкция улично-дорожной сети на основании подготовленных проектов напрямую зависит от условий социально-экономического развития и уровня финансирования дорожного строительства Петропавловск-Камчатского городского округа и Камчатского края.
Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на совершенствование и повышение уровня безопасности дорожного движения, приведет к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что в свою очередь, повлияет на общий показатель количества лиц, пострадавших или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
1.7. Решение вопросов в сфере финансирования дорожного строительства и реконструкции существующей улично-дорожной сети с устранением несоответствия планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям позволит организовать нормальные условия для комфортного проживания граждан в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах.
При росте количества ДТП и количества лиц, погибших в результате ДТП, необходим переход к системной работе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Решение данной проблемы, стабилизация и последовательное улучшение ситуации возможно при плановом структурном подходе, регулярном осуществлении ряда мероприятий и соблюдении условия планомерной целенаправленной работы по повышению безопасности дорожного движения.
В данном случае эффективное расходование бюджетных средств и осуществление деятельности по решению выявленных проблем, затрагивающих транспортную систему Петропавловск-Камчатского городского округа, возможно с использованием программно-целевого метода среднесрочного планирования.
1.8. Варианты решения выявленных проблем:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер, направленная на проектирование, строительство, реконструкцию улично-дорожной сети, а также организацию и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе |
Финансовое обеспечение мероприятий за счет источников федерального и регионального значения; модернизация и установка технических средств регулирования дорожного движения. |
Исполнение мероприятий в соответствии с планируемыми сроками и своевременным финансовым обеспечением возможно с привлечением всех производственных возможностей региона. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемной ситуации. |
Несвоевременное финансирование, ошибки планирования, неисполнение обязательств, обстоятельства непреодолимой силы |
1.9. По результатам анализа проблемной ситуации, полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) и финансовых возможностей бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа обозначен наиболее эффективный вариант решения выявленных проблем.
1.10. Основаниями, представляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
1.10.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.10.2 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.10.3 решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции";
1.10.4 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.09.2015 N 354-нд "О программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы";
1.10.5 постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 551-П "О государственной программе Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014 - 2025 годы";
1.10.6 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 410 "О функциях и полномочиях Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа".
1.11. Мероприятия программы планируется реализовывать в интересах населения, проживающего на территории Камчатского края.
1.12. Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимо обеспечить переход дорожного хозяйства на новый этап развития, предусматривающий модернизацию улично-дорожной сети, привлечение дополнительного финансирования для развития автомобильных дорог, повышения уровня обслуживания пользователей улично-дорожной сети, повысить уровень безопасности дорожного движения пешеходов и водителей, а также минимизировать количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снизить количество лиц, получивших повреждения или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.