Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 17 октября 2016 г. N 1999
Основные направления
бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьями 4, 15, 16, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
1.3. Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1.4. Бюджетная политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:
1.4.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.4.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом;
1.4.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации документов стратегического планирования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
1.4.4 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа и анализа достижения установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю;
1.4.5 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.4.6 интегрированной информационной системы управления общественными финансами, направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики городского округа
2.1. Целью бюджетной политики городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для поддержания сбалансированности бюджета городского округа необходимо обеспечить:
- реализацию мер, направленных на увеличение собственной доходной базы;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, поэтапное сокращение дефицита бюджета городского округа;
- мобилизацию внутренних источников, изыскание ресурсов для приоритетных расходов за счет перераспределения и сокращения непервоочередных расходов;
- проведение взвешенной долговой политики;
- усиление ответственности органов администрации городского округа при решении поставленных задач.
Вопрос поиска резервов, неэффективных затрат, а также оптимизации бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и выбранных экономических приоритетов в целях достижения конкретных эффективных результатов от вложения бюджетных ресурсов является главным в сфере управления муниципальными финансами.
В рамках достижения цели необходимо внедрять современные управленческие технологии, применять лучшие практики, выстраивать механизмы подготовки кадров.
2.2. Основными задачами бюджетной политики городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов определены:
2.2.1 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления;
2.2.2 обеспечение повышения операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов;
2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
2.2.4 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;
2.2.5 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;
2.2.6 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля.
2.3. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления необходимо обеспечить:
2.3.1 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2.3.2 разработку к 01.01.2019 долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ, сформированных исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа;
2.3.3 совершенствование методологии формирования муниципальных программ, повышение качества формирования муниципальных программ, в том числе за счет увязки бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями;
2.3.4 формирование открытой и понятной системы социальной поддержки населения, с учетом применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной поддержки, уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;
2.3.5 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа;
2.3.6 дальнейшее совершенствование системы показателей (критериев), позволяющих оценить достижение запланированных результатов в соответствующих сферах, включение в муниципальные программы целевых индикаторов (показателей) эффективности и результативности, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ и достижения их целевых показателей с учетом объема выделенных ассигнований за отчетный год;
2.3.7 реализацию мероприятий по контролю за выполнением показателей, установленных муниципальным заданием, в том числе обеспечение возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты.
2.4. Задачу по обеспечению повышения операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов планируется решить за счет ужесточения кассовой дисциплины, в том числе с использованием ограничительных инструментов:
2.4.1 расширение применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования;
2.4.2 ограничение перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;
2.4.3 осуществление операций по платежам в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в Федеральном казначействе, позволяющих обеспечить контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа и снижение рисков утраты денежных средств;
2.4.4 разработка и реализация комплекса мер, направленных на недопущение прироста дебиторской задолженности по расходам, возникающей вследствие авансирования по муниципальным контрактам;
2.4.5 обеспечение ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
2.4.6 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал.
2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:
2.5.1 обеспечить проведение главными распорядителям бюджетных средств мониторинга итогов реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с выявлением положительных и отрицательных результатов данного перехода, в том числе от оптимизации структуры бюджетной сети и численности работников муниципальных учреждений, за счет укрупнения или присоединения "мелких" учреждений к более крупным, размещения разнопрофильных учреждений под "одной крышей", сокращения избыточных (необоснованных) расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях, с сохранением качества и доступности муниципальных услуг для граждан;
2.5.2 совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при сдаче в аренду муниципального имущества;
2.5.3 обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;
2.5.4 обеспечить формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, на основании утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с проведением ежегодной инвентаризации ведомственных перечней муниципальных услуг (работ);
2.5.5 обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения, в том числе обеспечение возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты;
2.5.6 обеспечить создание правовых основ для перехода к оказанию муниципальных услуг на конкурентной основе и формированию рыночных механизмов оказания муниципальных услуг, вовлечения в процесс реализации конституционных гарантий в социальной и иных сферах деятельности организаций, не являющихся муниципальными учреждениями.
2.6. В рамках реализации задачи по повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:
2.6.1 реализацию мероприятий по интеграции закупочного и бюджетного процессов в городском округе с использованием комплекса автоматизированных систем Камчатского края, городского округа, интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
2.6.2 повышение качества планирования закупок, подготовки документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.6.3 рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
2.6.4 осуществление муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.
2.7. В рамках решения задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнению порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере необходимо обеспечить:
2.7.1 развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.7.2 повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа, смещение акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами использования бюджетных средств;
2.7.3 совершенствование методов оценки качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса городского округа;
2.7.4 контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и исполнении муниципальных заданий;
2.7.5 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.7.6 усиление финансовой дисциплины, повышение ответственности руководителей.
2.8. Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности планируется решить посредством:
2.8.1 повышения информационной открытости и "понятности" действий органов местного самоуправления городского округа;
2.8.2 повышения прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа, обеспечения использования различных интернет-ресурсов в целях информирования населения городского округа о бюджете городского округа, планируемых и достигнутых результатах расходования средств бюджета городского округа;
2.8.3 продолжения предоставления населению актуальной информации о бюджете городского округа и отчете о его исполнении в объективной, заслуживающей доверия, доступной и простой для понимания форме - "Бюджет для граждан";
2.8.4 внедрения информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета городского округа с результатами деятельности организаций сектора муниципального управления;
2.8.5 реализации мероприятий по интеграции информационных потоков организаций сектора муниципального управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".
3. Приоритетные направления в области формирования расходов бюджета городского округа
3.1 Концентрация финансовых, административных и управленческих ресурсов, направленная на усиление ответственности за решение поставленных задач и увеличение отдачи от использования финансовых ресурсов. Базовым инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов по-прежнему являются "бюджетные правила".
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
3.1.1 формирования бюджетных параметров с применением механизма ограничения роста расходов бюджета городского округа при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;
3.1.2 определения предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета;
3.1.3 формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы без применения индекса-дефлятора;
3.1.4 формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края на 2017 - 2019 годы;
3.1.5 обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере образования, культуры с учетом анализа достижения установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
3.1.6 осуществление расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3.1.7 обеспечение формирования бюджетных смет, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности с использованием детализации направлений расходования бюджетных средств, совершенствованием расчетов по каждому направлению расходов, обязательному опубликованию данных в информационных системах в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Основными приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются:
3.2.1 обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;
3.2.2 погашение долговых обязательств городского округа;
3.2.3 развитие инфраструктуры городского округа.
3.3. Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:
3.3.1 оплата труда (с начислениями);
3.3.2 реализация мер социальной поддержки населения городского округа;
3.3.3 оплата коммунальных услуг;
3.3.4 погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.
4. Приоритетные направления в области управления муниципальным долгом городского округа
4.1. Формирование долговой политики городского округа в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов строится на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств городского округа в полном объеме и в установленные сроки.
4.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом городского округа являются:
4.2.1 проведение взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета городского округа за счет направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
4.2.2 поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;
4.2.3 установление моратория на предоставление муниципальных гарантий;
4.2.4 снижение объема заимствований городского округа и расходов на обслуживание долговых обязательств городского округа;
4.2.5 замещение коммерческих кредитов на бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа, предоставляемых местным бюджетам за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
4.2.6 сглаживание пиков погашения муниципального долга за счет выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 17 октября 2016 г. N 1999 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.