Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 8 ноября 2016 г. N 2122
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Петропавловск-Камчатском городском округе
21 апреля, 2 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", и определяет порядок организации и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ).
1.2. Гражданская оборона на территории городского округа организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, а также настоящим Порядком.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) и организации, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории городского округа (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Глава городского округа, и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2. Распределение полномочий в области гражданской обороны между администрацией городского округа, ее органами и муниципальными учреждениями
2.1. Администрация городского округа в пределах своих полномочий:
2.1.1 проводит мероприятия по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.1.2 проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
2.1.3 создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
2.1.4 проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.1.5 проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.1.6 создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
2.1.7 обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2.1.8 создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
2.1.9 определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
2.1.10 принимает нормативные правовые акты в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны;
2.1.11 утверждает муниципальные программы в области гражданской обороны;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 августа 2017 г. N 1901 в подпункт 2.1.12 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.1.12 создает комиссии и иные координационные и совещательные органы, в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа.
2.2. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, как орган управления гражданской обороной, в пределах своих полномочий:
2.2.1 участвует в мероприятиях по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.2.2 участвует в организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
2.2.3 участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
2.2.4 участвует в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.2.5 участвует в создании и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств;
2.2.6 участвует в проведении мероприятий по своевременному оповещению населения, в том числе экстренному оповещению населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.2.7 участвует в работе по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
2.2.8 разрабатывает и организует реализацию муниципальных программ в сфере гражданской обороны;
2.2.9 выполняет функции и полномочия муниципального заказчика, в том числе при реализации муниципальных программ в сфере гражданской обороны.
2.3. Муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского" (далее - МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского") в пределах своих полномочий:
2.3.1 участвует в разработке и уточнении документов гражданской обороны;
2.3.2 участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам гражданской обороны;
2.3.3 организует подготовку граждан, проживающих на территории городского округа по месту работы, учебы и проживания, по возрастным, социальным и должностным группам по вопросам гражданской обороны;
2.3.4 осуществляет организационно-методическое обеспечение повседневной плановой деятельности эвакуационной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа и комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа, обеспечение их развертывания на пункте управления;
2.3.5 участвует в мероприятиях по развитию и совершенствованию системы централизованного оповещения по вопросам гражданской обороны;
2.3.6 участвует в разработке предложений (проектов муниципальных нормативных правовых актов) по определению номенклатуры и объемов запасов материально-технических и финансовых средств в целях гражданской обороны;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 августа 2017 г. N 1901 подпункт 2.3.7 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3.7 осуществляет создание, хранение, использование и восполнение резервов материально-технических средств;
2.3.8 ведет учет наличия, состояния, накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории городского округа;
2.3.9 ведет учет, накопление, контроль содержания, определение порядка обеспечения населения города средствами индивидуальной защиты;
2.3.10 контролирует подготовку проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
2.3.11 проводит мероприятия по обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий;
2.3.12 ведет учет спасательных служб, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований в установленном порядке на территории городского округа;
2.3.13 обеспечивает функционирование системы оперативного и достоверного информирования населения о состоянии защиты населения и территорий, радиационной обстановке, принятых (принимаемых) решениях и мерах по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
2.3.14 обеспечивает сбор от дежурных диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС организаций полученной информации;
2.3.15 оказывает методическую помощь учреждениям и организациям в разработке документов по организации и ведению гражданской обороны.
3. Мероприятия в области гражданской обороны
3.1. Основными мероприятиями в области гражданской обороны на территории городского округа являются:
3.1.1 подготовка населения в области гражданской обороны;
3.1.2 оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.3 эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.1.4 предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
3.1.5 световая маскировка и другие виды маскировки;
3.1.6 проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.7 первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.1.8 борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
3.1.9 обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
3.1.10 санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
3.1.11 восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
3.1.12 срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
3.1.13 срочное захоронение трупов в военное время;
3.1.14 обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.1.15 обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории городского округа
4.1. Гражданская оборона на территории городского округа организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны городского округа - Глава городского округа.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городского округа, являются:
4.4.1 координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
Начальник Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в вопросах организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа подчиняется непосредственно Главе городского округа как руководителю, осуществляющему управление гражданской обороной на территории городского округа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.3 Орган повседневного управления - МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского".
4.4.4 На объектовом уровне (организации):
- координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
- постоянно действующий орган - работники, уполномоченные руководителями организаций на решение задач в области гражданской обороны (далее - работники по гражданской обороне);
- орган повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), объединенные в единую дежурно-диспетчерскую сеть городского округа.
Работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, подчиняются непосредственно руководителям организаций.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 апреля 2017 г. N 813 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
5. Планирование в области гражданской обороны
5.1 Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа (организаций) для выполнения мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - планы гражданской обороны), и годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (организаций) (далее - планы основных мероприятий).
5.2 Планами гражданской обороны определяется объем, организация, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План гражданской обороны городского округа разрабатывается Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при участии органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Разработка плана гражданской обороны городского округа производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
План основных мероприятий городского округа разрабатывается Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, согласовывается с ГУ МЧС России по Камчатскому краю и утверждается Главой городского округа, уточняется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Планы основных мероприятий организаций согласовываются с Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
6. Силы гражданской обороны
6.1. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории городского округа в муниципальных учреждениях и организациях создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
Организациям иной формы собственности на территории городского округа рекомендуется создавать и содержать силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств, планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне.
6.2. По решению администрации городского округа создаются необходимые спасательные службы (медицинская, коммунальная-техническая, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие). Органы, создающие спасательные службы определяют в утверждаемых Положениях о спасательных службах порядок их организации и деятельности.
6.3. Положения о спасательных службах городского округа разрабатываются органами администрации городского округа, на которые возложены обязанности по их созданию, согласовываются с руководителем соответствующей спасательной службы Камчатского края и утверждаются Главой городского округа.
6.4. В организациях создаются нештатные формирования гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования:
6.4.1 в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания, подготовки и содержания в готовности аварийно-спасательных формирований определяется законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации городского округа;
6.4.2 положение о спасательном формировании в организации разрабатывается и утверждается руководителем организации по согласованию с Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
6.4.3 вид и количество создаваемых спасательных служб и формирований определяется на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны.
6.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе и организациях в соответствии с требованиями руководящих документов заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
6.6. Эвакуационная комиссия администрации городского округа возглавляется одним из заместителей Главы городского округа.
6.7. Эвакуационные комиссии организаций возглавляются руководителями или одним из заместителей руководителей организаций.
6.8. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях.
6.9. Положение об эвакуационной комиссии администрации городского округа утверждается Главой городского округа.
6.10. Положения об эвакуационных комиссиях организаций утверждаются руководителями организаций.
6.11. Для обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа и организациях в соответствии с требованиями руководящих документов заблаговременно в мирное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (организаций в военное время).
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 апреля 2017 г. N 813 в пункт 6.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
6.12. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа возглавляется одним из заместителей Главы администрации городского округа.
6.13. Деятельность комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время регламентируется положениями о комиссиях по устойчивости функционирования организаций в военное время.
6.14. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа утверждается Главой городского округа.
6.15. Положения о комиссиях по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время утверждаются руководителями организаций.
6.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.17. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа в отношении созданных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа сил гражданской обороны принимает Глава городского округа.
7. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
7.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории городского округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
7.2. Сбор и обмен информацией в городском округе осуществляется под руководством Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа через подведомственное учреждение МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского", а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
7.3. Информация, собираемая организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, представляется в Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
7.4. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа собранную информацию представляет в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа, Правительство Камчатского края и Федеральное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС по Камчатскому краю".
8. Заключительные положения
8.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.