Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 26 октября 2016 г. N 1162-р
Положение
об аппарате Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Аппарат Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - аппарат Городской Думы) осуществляет правовое, кадровое, бухгалтерское, финансово-аналитическое, информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума).
1.2. Общее руководство за деятельностью аппарата Городской Думы осуществляют председатель Городской Думы и руководитель аппарата Городской Думы, который непосредственно подчиняется председателю Городской Думы.
1.3. В своей деятельности сотрудники аппарата Городской Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, решениями Городской Думы, постановлениями и распоряжениями председателя Городской Думы, настоящим Положением, а также должностными инструкциями, утвержденными председателем Городской Думы.
1.4. Положение об аппарате Городской Думы, его структура утверждается решением Городской Думы по представлению председателя Городской Думы. Штатное расписание аппарата Городской Думы утверждается распоряжением председателя Городской Думы. Расходы на содержание аппарата Городской Думы предусматриваются в бюджетной смете на содержание Городской Думы на очередной финансовый год.
1.5. Прекращение полномочий Городской Думы не влечет за собой прекращение деятельности аппарата Городской Думы.
2. Основные задачи аппарата Городской Думы
Основными задачами аппарата Городской Думы являются:
- правовое, кадровое, бухгалтерское, финансово-аналитическое, информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Городской Думы;
- обеспечение взаимодействия Городской Думы с органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органами государственной власти Российской Федерации и Камчатского края, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- обеспечение депутатов Городской Думы нормативными правовыми документами, консультирование по правовым, организационным, финансово-экономическим и другим вопросам, связанными с осуществлением их полномочий;
- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых отнесено к компетенции Городской Думы;
- оказание информационной, методической и юридической помощи депутатам Городской Думы в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы;
- оказание помощи депутатам в осуществлении депутатских полномочий;
- организация рассмотрения поступающих в Городскую Думу писем и обращений органов государственной власти и местного самоуправления, надзорных и правоохранительных органов, общественных объединений, юридических и физических лиц;
- контроль за исполнением принятых Городской Думой решений;
- организация работы со средствами массовой информации по освещению деятельности Городской Думы.
3. Основные функции аппарата Городской Думы
3.1. Аппарат Городской Думы выполняет следующие функции:
3.1.1 в сфере организационного обеспечения:
- осуществляет подготовку и обеспечение работы заседаний Городской Думы, публичных слушаний, иных мероприятий, проводимых Городской Думой;
- формирует пакет материалов заседаний Городской Думы, постоянных комитетов и комиссий Городской Думы и направляет их в установленные Регламентом Городской Думы сроки депутатам, Главе Петропавловск-Камчатского городского округа, Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа и прокурору города Петропавловска-Камчатского;
- оказывает депутатам содействие в решении вопросов, связанных с их освобождением от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Городской Думе, комиссиях, рабочих группах и избирательных округах;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Городской Думы, постоянных комитетов, комиссий Городской Думы и депутатских фракций в соответствии с Регламентом Городской Думы;
- обеспечивает деятельность постоянных комитетов, комиссий Городской Думы и депутатских фракций, оказывает им необходимую помощь в подготовке и проведении заседаний, реализации принятых решений, рекомендаций, подготавливает проекты заключений постоянных комитетов и комиссий;
- обеспечивает депутатов, работающих в Городской Думе на постоянной основе, необходимым инвентарем, оборудованием, множительной техникой, канцелярскими принадлежностями, телефонной связью и автотранспортом для служебного пользования;
- запрашивает по поручению председателя Городской Думы, постоянных комитетов, комиссий и депутатов от органов государственной власти и местного самоуправления, надзорных и правоохранительных органов, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органов, общественных объединений, юридических и физических лиц материалы, необходимые для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы;
- проводит анализ работы Городской Думы, готовит аналитические материалы;
- в соответствии с Регламентом Городской Думы осуществляет доработку принятых решений;
- ведет делопроизводство Городской Думы, в том числе осуществляет регистрацию поступающей корреспонденции и направление документов председателю Городской Думы, депутатам Городской Думы, а также исполнителям по назначению;
- формирует базу данных входящей и исходящей корреспонденции;
- осуществляет регистрацию исходящей корреспонденции, подписанной председателем Городской Думы, заместителями председателя Городской Думы, направляет ее по назначению;
- по поручению председателя Городской Думы, заместителей председателя Городской Думы готовит ответы на запросы организаций и обращения граждан;
- осуществляет хранение, своевременную подготовку и сдачу подлинных протоколов, решений Городской Думы, распоряжений и постановлений председателя Городской Думы и иных документов на постоянное хранение в архив;
- осуществляет регистрацию, учет и рассылку принимаемых Городской Думой решений, а также, в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, обеспечивает передачу решений Городской Думы для опубликования;
- осуществляет регистрацию распоряжений и постановлений председателя Городской Думы;
- ведет кадровое делопроизводство, в том числе оформляет распоряжения по приему и увольнению сотрудников аппарата, премированию и наложению дисциплинарных взысканий, оформлению отпусков;
- подготавливает документы на награждение сотрудников аппарата Городской Думы и депутатов Городской Думы, допуск отдельных категорий сотрудников аппарата Городской Думы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- оформляет документацию по назначению сотрудникам аппарата Городской Думы и депутатам, осуществляющим деятельность на постоянной основе, государственных пенсий (доплат к государственным пенсиям);
- оформляет и ведет личные дела, трудовые книжки, ведет табель учета рабочего времени;
- оформляет удостоверения председателя Городской Думы, заместителей председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы, помощников депутатов, сотрудников аппарата Городской Думы, ведет их учет;
- ведет учет, регистрацию и движение печатей и штампов Городской Думы;
- выполняет поручения председателя Городской Думы, заместителей председателя Городской Думы по организации и проведению мероприятий, проводимых Городской Думой;
3.1.2 в сфере правового обеспечения:
- осуществляет правовое обеспечение деятельности Городской Думы;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов Городской Думы и иных документов;
- осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Городской Думы и постоянных комитетов, комиссий на соответствие их законодательству, готовит по результатам экспертизы правовые заключения;
- проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Городской Думы и их проектов;
- представляет интересы Городской Думы в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, а также органах государственной власти и надзорных органах;
- участвует в правовом обеспечении заседаний Городской Думы, постоянных комитетов, комиссий, депутатской деятельности;
- осуществляет проверку на соответствие законодательству проектов муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров перед их подписанием;
- готовит предложения об изменении, приостановлении действия или отмене решений Городской Думы в случае выявления их несоответствия законодательству;
- ведет перечень действующих нормативных правовых актов Городской Думы и осуществляет их актуализацию;
- дает в пределах своей компетенции разъяснения по надлежащему применению законодательства и правовых актов, действующих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и за его пределами;
- оказывает консультативную, информационно-справочную помощь по правовым вопросам депутатам Городской Думы, сотрудникам аппарата Городской Думы;
- проводит оценку регулирующего воздействия разрабатываемых Городской Думой проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном решением Городской Думы о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.1.3 в сфере информационного обеспечения:
- взаимодействует со средствами массовой информации, администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в целях полного и объективного освещения деятельности Городской Думы;
- осуществляет информационное обеспечение официальных встреч, визитов, торжественных и иных мероприятий, заседаний Городской Думы, работы постоянных комитетов и комиссий Городской Думы;
- осуществляет подготовку и размещение в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет") пресс-релизов, пресс-памяток, пресс-бюллетеней и других информационных материалов, а также текстов официальных заявлений и обращений Городской Думы;
- осуществляет поддержку, размещение и обновление текущей информации на официальном сайте Городской Думы;
- осуществляет организацию пресс-конференций, брифингов, круглых столов и иных мероприятий, готовит тексты выступлений председателя Городской Думы, заместителей председателя Городской Думы, председателей постоянных комитетов и комиссий Городской Думы;
- осуществляет мониторинг и анализ публикаций, радио- и телепередач о деятельности Городской Думы, осуществляет их хранение;
- осуществляет размещение в средствах массовой информации специальных информационных, презентационных, поздравительных и других материалов;
- обеспечивает информационное сопровождение встреч председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы с представителями политических партий и иных общественных объединений;
- участвует в подготовке теле- и радиоматериалов для средств массовой информации и в проведении теле- и радиопередач, прямых эфиров;
3.1.4 в части финансового и материально-технического обеспечения:
- составляет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность на основе первичных документов и бухгалтерских записей, и представляет ее в соответствующие органы в установленном порядке и в предусмотренные сроки;
- составляет для утверждения в установленном порядке бюджетную смету на содержание Городской Думы;
- осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием финансовых средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- обеспечивает информацией председателя Городской Думы, заместителей председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы, сотрудников аппарата Городской Думы с целью правильного осуществления хозяйственных операций;
- осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных на содержание Городской Думы, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- производит начисление и выплату в установленные сроки денежного вознаграждения и содержания, пособий по временной нетрудоспособности и другие предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа выплаты председателю Городской Думы, депутатам Городской Думы, осуществляющим деятельность на постоянной основе, и сотрудникам аппарата Городской Думы;
- проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения бюджетной сметы на содержание Городской Думы;
- проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств;
- ведет массив документов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет иные функции, установленные федеральным законодательством о бухгалтерском учете;
- обеспечивает материально-техническое сопровождение деятельности Городской Думы и аппарата Городской Думы.
3.2. Аппарат Городской Думы выполняет также следующие функции:
- осуществляет сбор, обработку и накопление информации по вопросам деятельности Городской Думы;
- обобщает замечания и предложения, поступающие от депутатов Городской Думы, органов государственной власти и местного самоуправления, надзорных и правоохранительных органов, общественных объединений, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы;
- ведет реестр правовых актов, принимаемых Городской Думой;
- по поручению постоянных комитетов и комиссий Городской Думы запрашивает информацию, готовит материалы об исполнении документов, находящихся на контроле;
- изучает и обобщает практику применения законодательства, проводит мероприятия по улучшению правовой работы;
- анализирует работу Городской Думы, обобщает материалы, информацию о деятельности Городской Думы, в том числе подготавливает проекты отчетов о деятельности Городской Думы;
- обеспечивает депутатов Городской Думы информационно-аналитическими и справочными материалами, связанными с осуществлением их полномочий;
- осуществляет обслуживание локальной компьютерной сети Городской Думы;
- проводит экспертизу представляемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа проектов решений о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа, о внесении изменений и отчетов об их исполнении на соответствие порядку их представления согласно муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечивает взаимодействие депутатов Городской Думы с Законодательным Собранием Камчатского края и Правительством Камчатского края по вопросам межбюджетных отношений, возникающих в процессе исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- осуществляет иные действия, связанные с выполнением задач, возложенных на аппарат Городской Думы.
4. Структура и руководство аппаратом Городской Думы
4.1. Решения по структуре аппарата Городской Думы принимаются Городской Думой по представлению председателя Городской Думы.
Распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками аппарата Городской Думы осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями о подразделениях аппарата Городской Думы и должностными инструкциями.
Положения об отделах (управлениях) аппарата Городской Думы утверждаются председателем Городской Думы по представлению руководителя аппарата Городской Думы.
4.2. Руководство работой аппарата Городской Думы осуществляет руководитель аппарата Городской Думы, которого назначает председатель Городской Думы.
4.3. Председатель Городской Думы принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата Городской Думы, организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации сотрудников аппарата Городской Думы, принимает к ним меры поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания, утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Городской Думы.
4.4. Руководитель аппарата Городской Думы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Городской Думы. Указания руководителя аппарата Городской Думы по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками аппарата Городской Думы.
4.5. Руководитель аппарата Городской Думы, руководствуясь законодательством, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением, выполняет следующие обязанности:
4.5.1 осуществляет руководство аппаратом Городской Думы, планирует его работу;
4.5.2 отвечает за осуществление правового, кадрового, бухгалтерского, финансово-аналитического, информационного, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Городской Думы и ее органов;
4.5.3 координирует работу подразделений аппарата Городской Думы;
4.5.4 осуществляет контроль за исполнением сотрудниками аппарата Городской Думы поручений председателя Городской Думы, заместителей председателя Городской Думы, руководителей депутатских объединений Городской Думы, должностных обязанностей и трудовой дисциплины;
4.5.5 осуществляет взаимодействие аппарата Городской Думы с органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.5.6 участвует в совещаниях, проводимых председателем Городской Думы (или заместителями председателя Городской Думы), докладывает о текущих планах работы аппарата Городской Думы в соответствии с распоряжениями и поручениями председателя Городской Думы;
4.5.7 по результатам совещаний, проводимых председателем Городской Думы (или заместителями председателя Городской Думы), проводит не реже 1 раза в неделю аппаратные совещания с руководителями подразделений аппарата Городской Думы, и по мере необходимости - со специалистами постоянных комитетов, комиссий, сотрудниками аппарата Городской Думы;
4.5.8 обеспечивает подготовку вносимых председателем Городской Думы на обсуждение Городской Думы документов;
4.5.9 организует работу по своевременному и качественному оформлению правовых актов, принятых Городской Думой, протоколов сессий Городской Думы, протоколов заседаний постоянных комитетов, комиссий и депутатских фракций;
4.5.10 готовит и визирует:
- проекты распоряжений об изменении штатного расписания аппарата Городской Думы;
- проект бюджетной сметы Городской Думы на ее содержание;
- проекты договоров по обучению и повышению квалификации сотрудников аппарата Городской Думы;
- проекты графиков отпусков и аттестации сотрудников аппарата Городской Думы;
- проекты распоряжений по организации рабочего времени сотрудников аппарата Городской Думы;
- проекты распоряжений по сотрудникам аппарата Городской Думы в части их премирования, надбавок к должностному окладу, назначения и освобождения от должности;
- проекты распоряжений по организационно-техническому обеспечению Городской Думы;
- проекты положений о подразделениях аппарата Городской Думы;
- проекты отчетов Городской Думы об использовании финансовых средств;
- другие проекты документов, требующих для их реализации согласования и взаимодействия подразделений аппарата Городской Думы с постоянными комитетами, комиссиями;
4.5.11 организует работу по прохождению документов и осуществляет контроль за их исполнением;
4.5.12 вносит предложения по приобретению необходимых программных и технических средств, организует работу по подготовке проектов договоров по техническому обслуживанию Городской Думы;
4.5.13 согласовывает и вносит на утверждение председателю Городской Думы должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Городской Думы, разработанные руководителями подразделений аппарата Городской Думы;
4.5.14 принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка в аппарате Городской Думы, визирует табель учета рабочего времени;
4.5.15 обеспечивает своевременное оформление документов в соответствующие органы для установления ими надбавок за выслугу лет, назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям, других социальных гарантий, предусмотренных Законом Камчатского края "О муниципальной службе в Камчатском крае", Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.5.16 дает разъяснения депутатам по вопросам, входящим в компетенцию аппарата Городской Думы, оказывает им помощь в выполнении депутатских полномочий.
4.6. Руководитель аппарата Городской Думы имеет право:
4.6.1 участвовать в заседаниях Городской Думы, комитетов, комиссий, депутатских фракций и вносить по вопросам своей компетенции предложения председателю Городской Думы;
4.6.2 вносить председателю Городской Думы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата Городской Думы, о применении мер поощрения к наиболее отличившимся сотрудникам, о кандидатурах для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
5. Обязанности и права сотрудников аппарата Городской Думы
5.1. Сотрудники аппарата Городской Думы в своей служебной деятельности обязаны добросовестно выполнять должностные обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения непосредственного и вышестоящего руководителей, выполнять требования в сфере охраны труда, соблюдать правила техники безопасности, бережно относиться к имуществу.
За недобросовестное выполнение служебных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, правил охраны труда на сотрудника аппарата Городской Думы могут налагаться дисциплинарные взыскания.
5.2. Сотрудникам аппарата Городской Думы выдаются удостоверения, подписанные председателем Городской Думы, которые при увольнении возвращаются в кадровую службу аппарата Городской Думы.
5.3. Трудовые отношения сотрудников аппарата Городской Думы регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 октября 2016 г. N 1162-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.