Методические рекомендации
по применению в работе приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 29 мая 2013 г. N 804 "О реализации постановления Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края"
1 августа 2016 г.
Данные методические рекомендации разработаны в целях реализации постановления Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края" и оказания методической помощи муниципальным образованиям в Камчатском крае при разработке Примерных положений об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.
1. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников учреждений
1) при исчислении заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (далее - учреждения) учитывается продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников учреждений, установленные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" и от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", а также объем учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников учреждений.
2) особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников учреждений регулируются типовыми положениями об отдельных образовательных учреждениях, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Особенности установления объема учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей)
1) объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее - преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.
Право распределения учебной нагрузки с учетом мнения выборного профсоюзного (представительного) органа предоставлено руководителю учреждения, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю - для преподавателей педучилищ, педагогических колледжей).
2) предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется учредителем учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим учреждением.
3) предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного (представительного) органа и при условии, если преподаватели, для которых данное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
4) учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске.
5) преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения.
6) преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
3. Порядок исчисления заработной платы работников учреждений
3.1. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников учреждений
Размер окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) педагогических работников учреждений определяется по формуле:
,
где:
- размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);
- основной должностной оклад (основная ставка заработная платы);
- размеры коэффициентов специфики работы;
n - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при определении размера оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);
- размеры повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы);
m - количество повышающих коэффициентов, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы);
1 - показатель, применяемый для придания формуле математического значения;
100 (150) руб. - размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной в Камчатском крае по состоянию на 31.12.2012 года.
Пример: оклад учителя сельской школы, имеющего первую квалификационную категорию, высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, при учебной нагрузке 22 часа в неделю рассчитывается следующим образом:
6 009 * 1,25 *((1,2 + 1,2 + 1,27) - 3 + 1) = 12 543,79 + 100 = 12 643,79;
12 643,79 - оклад (должностной оклад), с учетом компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, впоследствии от этого оклада ведется расчет компенсационных и стимулирующих выплат;
(12 643,79 * 22) / 18 = 15 453,52 - оклад (должностной оклад) в пересчете на нагрузку.
Данному учителю установлена стимулирующая выплата в размере 35%.
12 643,79 * 35% = 4 425,33;
Заработная плата рассчитывается:
15 453,52 (оклад, с учетом нагрузки) +4 425,33 = 19 878,85;
19878,85 * 2,6 = 51 685,01.
В случае если педагогический работник является внутренним совместителем по педагогической должности, то увеличение оклада (должностного оклада) на 100 (150) рублей производится, как по основной должности, так и по совмещаемой.
В случае если педагогический работник является внешним совместителем, увеличение оклада (должностного оклада) производится при предоставлении справки с основного места работы о том, что данная выплата ему не производится.
Увеличение педагогического оклада (должностного оклада) производится административно-управленческому персоналу только в случае осуществления педагогической деятельности, с учетом установленной нагрузки.
С 1 января 2013 года основные оклады (основные должностные оклады, основные ставки заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы установлены на уровне основных окладов (основных должностных окладов, основных ставок заработной платы) педагогических работников учреждений дошкольного образования.
Порядок исчисления заработной платы учителей применяется также при исчислении заработной платы:
1) педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
2) педагогических работников, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Тарификация педагогических работников производится один раз в год. В случае если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, тарификация педагогических работников осуществляется раздельно по полугодиям.
Тарификация учителей за работу по обучению обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
В учебную нагрузку учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов.
Заработная плата учителей за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем учебной нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической учебной нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленная таким образом заработная плата учителей выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической учебной нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
Тарификация учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
В учебную нагрузку учителей за работу с обучающимися по заочной форме обучения включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Исходя из полученного средне недельного объема учебной нагрузки учителю определяется заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" продолжительность времени руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Должностные оклады руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской работы в объеме 360 часов в год (9 часов в неделю).
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам при условии привлечения их в соответствующем периоде к учебно-воспитательной, методической и другой организационной работе.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
3.2. Порядок исчисления заработной платы преподавателей учреждений среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей)
До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей учреждения определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).
Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа).
Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.
Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).
При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.
Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года, также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.
Если в учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.
Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно.
В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.
В учреждениях среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.
В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года.
В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодия.
За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.
Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их уровню образования, стажа педагогической работы и квалификации.
Штатная численность мастеров производственного обучения определяется учреждением исходя из количества групп производственного обучения, количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25; 0,5; 0,75 должностного оклада.
Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в т.ч. в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
3.3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников учреждений при почасовой оплате труда
Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется:
1) за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников учреждений, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
2) за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с обучающимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
3) при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения;
4) при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления ставки заработной платы педагогического работника учреждения, определенной в соответствии с абзацами 1 - 4 части 3.2 настоящего раздела, установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения установленной за ставку нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
Оплаты труда педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому на основании медицинских заключений, если оно осуществляется свыше двух месяцев, производится путем включения часов предусмотренных на эти цели в учебную нагрузку на общих основаниях.
Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением ставок почасовой оплаты труда.
3.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
Размеры основных окладов (основных должностных окладов, основных ставок заработной платы) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приложением N 1 к постановлению Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края" с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
3) государственных гарантий по оплате труда;
4) перечня выплат компенсационного характера;
5) перечня выплат стимулирующего характера.
4. Условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (основным ставкам заработной платы)
Повышающие коэффициенты к основным должностным окладам (основным ставкам заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются в размерах согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края".
Коэффициент уровня образования применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего уровня образования (среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования).
Порядок определения уровня образования педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно раздела 5 Методических рекомендаций.
Коэффициент уровня образования не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника учреждения, старшего методиста, методиста учреждения дополнительного профессионального образования.
Коэффициент стажа педагогической работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего стажа педагогической работы (от 0 до 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, более 15 лет).
Коэффициент стажа педагогической работы применяется при определении должностного оклада старшего методиста, методиста учреждения дополнительного профессионального образования в зависимости от наличия у него соответствующего стажа работы в должности методиста (до 3 лет, от 3 до 6 лет, свыше 6 лет).
Коэффициент стажа педагогической работы не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника учреждения.
Порядок определения стажа педагогической работы педагогического работника учреждения устанавливается согласно раздела 6 Методических рекомендаций.
Коэффициент квалификации применяется при определении окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) педагогического работника учреждения в зависимости от наличия у него соответствующей квалификационной категории (первой, высшей), устанавливаемой по результатам аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Коэффициент специфики работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) работника учреждения в зависимости от следующих типов учреждений:
1) к типу 1 относятся:
а) специалисты учреждений, расположенных в сельской местности и в рабочих поселках в Камчатском крае.
Перечень специалистов учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках в Камчатском крае, должностные оклады и ставки заработной платы которых повышаются на 25 процентов, установлен разделом 9 Методических рекомендаций;
б) руководящие и педагогические работники учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования;
в) учителя и преподаватели родного языка общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования всех видов (групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
2) к типу 2 относятся:
а) работники учреждений (классов, групп, структурных подразделений) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также педагогические работники в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях среднего профессионального образования;
б) работники специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также руководящие и педагогические работники учреждений, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, осуществляющие обучение (в том числе дистанционное) и воспитание в таких отделениях, классах, группах. Работникам из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, коэффициент специфики работы устанавливается в размере 15 - 20 процентов. Конкретный перечень работников, которым может применяться коэффициент специфики работы в размере 15 - 20 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом общественного управления в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья или нуждающимися в длительном лечении.
в) руководящие и педагогические работники учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оказывающие помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и ограниченными возможностями жизнедеятельности;
г) педагогические работники при индивидуальном обучении детей и инвалидов на дому либо в учреждениях (при наличии соответствующего медицинского заключения), а также при индивидуальном или групповом обучении детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения;
д) руководящие работники общеобразовательных школ-интернатов, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении;
е) руководящие и педагогические работники в учреждениях, являющихся федеральной инновационной площадкой;
ж) руководящие и педагогические работники специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
з) педагогические работники, непосредственно осуществляющие работу с детьми из социально неблагополучных семей, в учреждениях в которых воспитываются и (или) обучаются дети из социально неблагополучных семей;
3) к типу 3 относятся:
а) руководящие и педагогические работники общеобразовательных школ-интернатов, за исключением школ-интернатов, отнесенных к типу 2;
б) руководящие и педагогические работники лицеев, гимназий, колледжей при реализации аккредитованных образовательных программ повышенного уровня, углубленного изучения отдельных предметов;
в) руководящие и педагогические работники в учреждениях, являющихся краевой инновационной площадкой;
4) к типу 4 относятся:
а) руководящие и педагогические работники учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятые обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных учреждениях, должностные оклады (ставки заработной платы) которых повышаются в порядке и размерах, установленных для гражданского персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, коэффициент специфики работы в которых устанавливается от 1,75 до 2,28;
б) руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
в) женщины из числа педагогических работников, работающие в сельской местности в Камчатском крае, с разделенным на части рабочим днем (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), коэффициент специфики работы которым устанавливается 1,30.
г) руководители учреждений, в которых реализуются основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы различного вида и являются краевой и (или) федеральной инновационной площадкой, коэффициент специфики работы которым определяется по формуле:
, при
меньше 100,
где:
- размер коэффициента специфики работы, устанавливаемого руководителю учреждения;
а - количество образовательных программ i-того вида;
- размер повышающего коэффициента, учитывающего специфику работы i-той образовательной программы;
- численность обучающихся по общеобразовательным программам i-того вида;
1,15 - коэффициент повышения должностного оклада за каждые 100 учащихся, обучающихся по программам различного вида.
При больше 100 применяется один максимальный коэффициент специфики работы.
При определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника учреждения одновременно применяются два и более коэффициента специфики работы при наличии двух и более оснований.
Применение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие оснований для установления повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (основным ставкам заработной платы) - трудовая книжка, документы, подтверждающие окончание соответствующего учебного заведения, присвоение квалификационной категории, и другие.
Изменение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (основным ставкам заработной платы) при изменении у руководящих и педагогических работников учреждений оснований для их установления осуществляется:
а) при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления в учреждение соответствующего документа;
б) при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на изменение коэффициента стажа педагогической работы;
в) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
г) при изменении замещаемой должности руководящего или педагогического работника учреждения - со дня назначения на соответствующую должность.
При наступлении у руководящего или педагогического работника учреждения права на изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы) в период его пребывания в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы) осуществляется со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
Размеры повышающих коэффициентов к основным должностным окладам устанавливаются для каждого работника приказом руководителя учреждения.
Руководители учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам работников;
ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
5. Порядок определения уровня образования педагогических работников учреждений
1) уровень образования педагогических работников учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании без предъявления специальных требований к профилю полученной специальности по образованию, за исключением должностей концертмейстера, преподавателя музыкальных дисциплин, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, к которым предъявляются специальные требования к профилю полученной специальности по образованию.
2) педагогические работники учреждений считаются имеющими высшее профессиональное образование при наличии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании, в том числе диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр".
3) педагогические работники учреждений считаются имеющими среднее профессиональное образование при наличии диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании, а также окончившие три полных курса образовательного учреждения высшего профессионального образования и приравненных к нему учебных заведений.
4) концертмейстеры и преподаватели музыкальных дисциплин считаются имеющими высшее или среднее музыкальное образование при наличии диплома консерватории, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
5) учителя-логопеды, учителя-дефектологи считаются имеющими высшее дефектологическое образование:
а) при наличии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
б) при наличии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и окончившие спецфакультеты по специальностям, указанным в части 1 настоящего раздела.
6. Порядок определения стажа педагогической работы педагогических работников учреждений
Стаж педагогической работы педагогических работников определяется руководителем учреждения.
Отдельные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) определяются руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
1) основным документом для определения стажа педагогической работы педагогического работника учреждения является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали педагогического работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших педагогического работника по совместной работе в одной системе.
2) педагогическим работникам учреждений в стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно нижеприведенному Перечню организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж педагогических работников учреждений (далее - педагогическая деятельность).
3) педагогическим работникам учреждений в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
а) время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;
б) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки без условий и ограничений).
4) педагогическим работникам учреждений в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени (работы) при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
а) время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности;
б) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
в) время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6) в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников учреждений помимо периодов, предусмотренных пунктами 3 и 4, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
а) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
б) учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
в) учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
г) мастерам производственного обучения;
д) педагогам дополнительного образования;
е) педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
ж) педагогам-психологам;
з) методистам;
и) педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
й) преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
7) воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
8) время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
9) работникам учреждений и организаций время педагогической работы в учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
7. Перечень организаций и должностей, время в которых засчитывается в педагогический стаж педагогических работников
Наименование учреждений и организаций |
Наименование должностей |
I |
I |
Государственные и негосударственные образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых физической культуре и спорту, (в том по туризму) |
Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения, том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, воспитатели-методисты, инструкторы-методисты, инструкторы слухового кабинета, концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели по адаптивной физической культуре, старшие тренеры-преподаватели по адаптивной физической культуре, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба) |
II |
II |
Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности) |
Руководители, их заместители, заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты |
III |
III |
1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями |
1. Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством) |
2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве |
2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров |
IV |
IV |
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты |
V |
V |
Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками |
Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
VI |
VI |
Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения |
Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог |
Примечание:
В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела регионального (краевого, областного, окружного) учреждения здравоохранения.
8. Порядок выплаты и размеры ставок почасовой оплаты труда высококвалифицированных специалистов
1) ставки почасовой оплаты труда, устанавливаемые настоящим приложением, применяются при оплате труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях.
2) к высококвалифицированным относятся специалисты, имеющие ученую степень, либо высшую квалификационную категорию, либо стаж работы по специальности, соответствующей профилю предмета, преподаваемого на условиях привлечение или в режиме углубленного изучения предмета, не менее 10 лет.
3) при преподавании в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях и центрах дополнительного образования взрослых устанавливаются следующие размеры коэффициентов:
а) при обучении аспирантов, слушателей образовательных учреждений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов:
для профессора, доктора наук - 0,15;
для профессора, доктора наук при обучении слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий - 0,07;
для доцента, кандидата наук - 0,125;
для доцента, кандидата наук при обучении слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий - 0,05;
для преподавателей без ученой степени - 0,08;
для преподавателей без ученой степени при обучении слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий - 0,04;
для преподавателей без ученой степени при делении групп слушателей, обучающихся работе на компьютерной технике, на подгруппы - 0,04;
б) при обучении учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, рабочих, и работников, занимающих должности, требующие среднего профессионального образования, слушателей курсов, при составлении олимпиадных заданий:
для профессора, доктора наук - 0,125;
для доцента, кандидата наук - 0,08;
для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,05;
в) при оплате труда членов жюри олимпиад, конкурсов, смотров, других краевых мероприятий а также рецензентов конкурсных работ, при составлении тестовых и контрольных работ:
для профессора, доктора наук - 0,07;
для доцента, кандидата наук - 0,05;
для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,038.
4) ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера оклада (должностного оклада) учителя, установленной приложением N 1 к постановлению Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края", и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта.
5) ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
6) ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
7) в ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
9. Перечень должностей и профессий специалистов, основные должностные оклады (основные ставки заработной платы), которых повышаются на 25 процентов за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках
1) руководящие работники, перечень которых установлен приложением N 1 к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 29.05.2013 N 804 "О реализации постановлений Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края";
2) главные и ведущие специалисты;
3) педагогические работники;
4) медицинские работники;
5) менеджер (по работе с электронными аукционами, торгами, тендерами);
6) аккомпаниаторы, концертмейстеры;
7) бухгалтеры, экономисты;
8) художники;
9) лаборанты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование;
10) инженеры, механики, техники, мастера, агрономы, зоотехники, другие специалисты, предусмотренные квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 N 37 (с изменениями и дополнениями).
10. Перечень должностей, относимых к группам персонала
При формировании штатных расписаний учреждений необходимо учитывать следующие группы персонала и должности, относящиеся к ним:
1) административно-управленческий персонал - руководящие работники, перечень которых утвержден приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 29.05.2013 N 804 "О реализации постановлений Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края".
2) педагогический персонал и учебно-вспомогательный персонал - к ним относятся работники, занимающие должности, отнесенные к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования", за исключением должностей: диспетчер факультета, старшего диспетчера факультета.
11. Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному и вспомогательному персоналу
1. Основной (педагогический) персонал учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие образовательные услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения. К ним относятся:
1.1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Ассистент
Доцент
Заведующий кафедрой
Преподаватель*
Старший преподаватель
1.2. Должности иных педагогических работников
Воспитатель;
Инструктор-методист;
Инструктор по труду;
Инструктор по физической культуре;
Инструктор по лечебной физкультуре;
Концертмейстер;
Мастер производственного обучения;
Методист;
Музыкальный руководитель;
Педагог дополнительного образования;
Педагог-библиотекарь;
Педагог-организатор;
Педагог-психолог;
Преподаватель**;
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);
Руководитель физического воспитания;
Социальный педагог;
Старший вожатый;
Старший воспитатель;
Старший инструктор-методист;
Старший методист;
Старший педагог дополнительного образования;
Старший тренер-преподаватель;
Тренер-преподаватель;
Тьютор***;
Учитель;
Учитель-дефектолог;
Учитель-логопед.
Примечания:
* Должность "преподаватель" предусмотрена для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ;
** Должность "преподаватель" предусмотрена для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных учреждений высшего образования и учреждений дополнительного профессионального образования;
*** Должность "тьютор" предусмотрена для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных учреждений высшего образования.
2. Вспомогательный (учебно-вспомогательный и обслуживающий) персонал учреждения - работники учреждения, создающие условия для оказания образовательной услуги (выполнения работ) направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
12. Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности для определения предельной доли расходов оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения
1. Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Образование":
Ассистент;
Воспитатель;
Доцент;
Заведующий кафедрой;
Инструктор-методист;
Инструктор по труду;
Инструктор по физической культуре;
Инструктор по лечебной физкультуре;
Концертмейстер;
Мастер производственного обучения;
Методист;
Музыкальный руководитель;
Педагог дополнительного образования;
Педагог-библиотекарь;
Педагог-организатор;
Педагог-психолог;
Преподаватель;
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);
Руководитель физического воспитания;
Социальный педагог;
Старший вожатый;
Старший воспитатель;
Старший инструктор-методист;
Старший методист;
Старший педагог дополнительного образования;
Старший преподаватель;
Старший тренер-преподаватель;
Тренер-преподаватель;
Тьютор;
Учитель;
Учитель-дефектолог;
Учитель-логопед.
2. Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Здравохранение и предоставление социальных услуг" оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
Педагогический персонал;
Врачи специалисты;
Медицинская сестра;
Старшая медицинская сестра.
3. Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Здравохранение и предоставление социальных услуг", учреждений, оказывающих социальные услуги детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
Педагогический персонал;
Врачи специалисты;
Медицинская сестра;
Старшая медицинская сестра;
Юрисконсульт.
4. Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Социальные услуги, предоставляемые в детских домах", учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
Педагогический персонал;
Врачи специалисты;
Медицинская сестра;
Старшая медицинская сестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по применению в работе приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 29 мая 2013 г. N 804 "О реализации постановления Правительства Камчатского края от 22.04.2013 N 161-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края"
Текст методических рекомендаций опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Камчатского края