Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 27 февраля 2017 г. N 551-нд
"О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 N 490-нд "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
Принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 февраля 2017 г. N 1246-р
1. В разделе 1:
1) в абзаце втором пункта 1.5 слова "определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке" заменить словами "установлены разделом 2 настоящего Решения";
2) в подпункте 1.6.3 слова "путем рейдовых проверок" заменить словами "посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий, земельных участков".
2. В разделе 2:
1) в подпункте 2.1.4 слова "выявления, предотвращения и предупреждения" заменить словами "предупреждения, выявления и пресечения";
2) подпункт 2.3.5 исключить;
3) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
2.4.1 своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные настоящим Решением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа;
2.4.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
2.4.3 проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.4.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
2.4.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.4.6 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.4.7 знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
2.4.8 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.4.9 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
2.4.10 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.4.11 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2.4.12 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.4.13 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
2.4.14 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.4.15 выдавать предписание и осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
3. В разделе 3:
1) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4 Проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также при необходимости привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);
6) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная, выездная);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.";
2) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Сроки проведения плановой и внеплановой проверок не могут превышать 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.";
3) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Решению (далее - Акт проверки).
Акт проверки оформляется в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства к Акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения.
Предписание оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Решению.
Один экземпляр Акта проверки с копиями приложений (при их наличии) вручается гражданину или его уполномоченному представителю, присутствовавшему при проведении проверки, под роспись об ознакомлении.
В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, от совершения подписи и (или) получения экземпляра Акта проверки либо в случае отсутствия указанных лиц при проведении проверки 1 экземпляр Акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.".
4. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:
4.1.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.2 получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4.1.3 знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4.1.4 представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
4.1.5 знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4.1.6 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.7 привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Камчатском крае к участию в проверке.".
5. В разделе 5:
1) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1 Муниципальный земельный контроль в отношении земель на территории городского округа осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами, а также основании заявлений и сообщений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, содержащим сведения о нарушениях земельного законодательства, а также правовых актов городского округа в сфере земельных отношений.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются также в случае непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами нарушений земельного законодательства, а также правовых актов городского округа в сфере земельных отношений.";
2) в пункте 5.2 слова "Рейдовая проверка" заменить словами "Плановый (рейдовый) осмотр, обследование";
3) в пункте 5.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.3. Плановый (рейдовый) осмотр, обследование осуществляется комиссией в составе не менее 3 человек на основании приказа руководителя уполномоченного органа.";
в абзаце четвертом слова "рейдовой проверки" заменить словами "планового (рейдового) осмотра, обследования";
4) в пункте 5.4:
в абзаце первом слова "Приказ уполномоченного органа о проведении рейдовой проверки" заменить словами "Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования";
в подпункте 5.4.1 слова "рейдовой проверки" заменить словами "планового (рейдового) осмотра, обследования";
в подпункте 5.4.2 слова "рейдовой проверки" заменить словами "планового (рейдового) осмотра, обследования";
5) в пункте 5.9:
в абзаце первом слова "рейдовой проверки" заменить словами "планового (рейдового) осмотра, обследования";
в подпункте 5.9.2 слова "рейдовой проверки" заменить словами "планового (рейдового) осмотра, обследования";
6) пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в Акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия Акта проверки направляется лицом, проводившим проверку, в орган государственного земельного надзора по Камчатскому краю.";
7) в пункте 5.11 слова "рейдовых проверок" заменить словами "плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
6. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Решению.
7. Дополнить приложением 7 в редакции согласно приложению 2 к настоящему Решению.
8. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Исполняющая полномочия Главы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2017 г. N 551-нд "О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 N 490-нд "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 3 марта 2017 г. N 9
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 ноября 2021 г. N 428-нд настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.