Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Камчатского края
от 29.03.2017 N 145
Положение
о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений здравоохранения Камчатского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее - бюджетное учреждение), а также краевыми казенными учреждениями, определенными правовыми актами Министерства здравоохранения Камчатского края (далее - Министерство), в ведении которого находятся краевые казенные учреждения (далее - казенное учреждение).
I. Формирование (изменение) государственного задания
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами краевого государственного учреждения, с учетом предложений краевого государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей краевого государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения краевым государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации, Камчатского края предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Камчатского края, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При установлении краевому государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении краевому государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законодательством, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Государственное задание формируется в процессе формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:
1) казенных учреждений - главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения (далее - Министерство);
2) бюджетных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Министерство).
5. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий сроку, установленному Законом о бюджете Камчатского края.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
6. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным Министерством в отношении казенных, бюджетных учреждений ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) казенными, бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг и работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - базовый (отраслевой) перечень).
7. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению N 1, 2 размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за краевым государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных краевому государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () рассчитывается по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем 1-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с частью 31 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным учреждением (далее - общие требования), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
12. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
1) казенных учреждений - Министерством, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
2) бюджетных учреждений - Министерством.
13. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
14. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
15. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги), а также иными правовыми актами.
При отсутствии норм, указанных в абзаце первом настоящей части, применяются фактически сложившиеся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе данных прошлых лет, либо на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу, либо на основе анализа и усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание государственной услуги.
16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются следующие затраты:
1) на коммунальные услуги;
2) на содержание объектов недвижимого имущества, а также на аренду указанного имущества;
3) на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также на аренду указанного имущества;
4) на приобретение услуг связи;
5) на приобретение транспортных услуг;
6) на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
7) на прочие общехозяйственные нужды.
18. В затраты, указанные в пунктах 1 - 3 части 17 настоящего раздела, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
19. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги определяется в установленном федеральным законодательством порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В случае отсутствия утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, базового норматива затрат на оказание государственной услуги базовый норматив затрат на оказание государственной услуги утверждается Министерством.
20. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
21. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается Министерством, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
22. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента определяется в установленном федеральным законодательством порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В случае отсутствия утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, значения отраслевого корректирующего коэффициента, отраслевой корректирующий коэффициент утверждается Министерством.
23. По решению Министерства, при определении объема финансового обеспечения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Нормативные затраты на выполнение работы определяются в порядке, установленном Министерством.
24. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются следующие затраты:
1) на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) на оплату коммунальных услуг;
5) на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
6) на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
7) на приобретение услуг связи;
8) на приобретение транспортных услуг;
9) на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
10) на прочие общехозяйственные нужды.
25. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере, а также иными правовыми актами.
При отсутствии показателей, указанных в абзаце первом настоящей части, применяются фактически сложившиеся показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы на основе данных прошлых лет, либо на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, выполняющих работу, либо на основе анализа и усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы.
26. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Министерством (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
27. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы), рассчитанные в соответствии с настоящим Положением, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
28. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящей части, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом всех источников, исходя из объемов субсидии, полученной из краевого бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
29. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения, рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
29(1). Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае наличия указанного имущества по решению Министерства.
30. В случае, если бюджетное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в части 29 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
31. В случае, если бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании Министерством, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
32. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
33. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Камчатского края, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) краевых бюджетных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными учреждениями в краевой бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
33(1). Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в период формирования проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по планируемым объемам государственного задания. После принятия территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - Территориальная программа), объем субсидии в текущем году может быть изменен (уменьшен, увеличен) без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании текущего года.
34. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
35. Предоставление бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Министерством с бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Предоставление субсидии бюджетным учреждениям, выполняющим функции главного распорядителя средств краевого бюджета, осуществляется в соответствии с правовым актом этого учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
35(1). Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении или в правовых актах, указанных в части 35 настоящего раздела, не реже одного раза в месяц в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
35(2). Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале осуществляется после предоставления бюджетным учреждением, казенным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению, в срок до 01 ноября текущего года в отношении бюджетных учреждений или казенных учреждений. В случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного частью 36 настоящего раздела, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то законом Камчатского края может быть предусмотрен возврат субсидии в краевой бюджет в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящей части, представляется краевым бюджетным учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.
36. Бюджетные, казенные учреждения представляют соответственно Министерству отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Указанный отчет представляется в срок до 01 февраля финансового года, следующего за отчетным.
37. Контроль за выполнением государственного задания бюджетными, казенными учреждениями осуществляет Министерство.
III. Переходные положения
38. В случае изменения в текущем финансовом году главного распорядителя средств краевого бюджета, в ведении которого находится краевое казенное учреждение, либо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении краевого бюджетного или автономного учреждения:
1) государственное задание подлежит утверждению главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведение которого передано краевое казенное учреждение, либо органом, которому передано осуществление функций и полномочий учредителя в отношении краевого бюджетного или автономного учреждения, при условии его согласования главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находилось краевое казенное учреждение, либо органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в отношении краевого бюджетного или автономного учреждения;
2) утвержденное в соответствии с пунктом 1 настоящей части государственное задание распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января текущего финансового года;
3) государственное задание, утвержденное главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находилось краевое казенное учреждение, либо органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в отношении краевого бюджетного или автономного учреждения, признается утратившим силу.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Камчатского края
от 29.03.2017 N 145
"Об утверждении Положения
о формировании государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в отношении краевых
государственных учреждений здравоохранения
Камчатского края и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания"
Государственное задание
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Камчатского края
от 29.03.2017 N 145
"Об утверждении Положения
о формировании государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в отношении краевых
государственных учреждений здравоохранения
Камчатского края и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания"
Отчет
о выполнении государственного задания
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
<< Часть 5 Часть 5 |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Камчатского края от 29 марта 2017 г. N 145 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.