Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. В разделе 2 "Разработка государственной программы и ее структура":
1) в части 2.3:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
б) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
в) методика оценки эффективности государственной программы;
б) в пункте 4 слово "подпрограммы" заменить словами "паспорта подпрограмм";
2) часть 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы (за исключением проекта изменений в государственную программу) для прохождения согласования, включает:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
3) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня;
5) обоснование набора подпрограмм;
6) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;
7) финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы Камчатского края. Обоснование предоставляется в табличной форме (таблица 7 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);
8) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);
9) перечень стратегических документов, утвержденных губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, действующих в сфере реализации государственной программы;
10) описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы (таблица 9 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);
11) описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ.";
3) дополнить частью 2.4(1) следующего содержания:
"2.4(1). Ответственный исполнитель для прохождения согласования вместе с проектом государственной программы (проектом изменений в государственную программу) представляет проект постановления Правительства Камчатского края.";
4) часть 2.5 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.";
5) часть 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Содержание государственной программы.
1) Раздел "Приоритеты и цели государственной (региональной) политики в сфере реализации государственной программы" содержит цели, задачи государственной программы, обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и краевых ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы, сроки и этапы реализации.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
2) Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае" содержит краткое описание мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями, направленных на достижение целей, относящихся к предмету муниципальных образований в Камчатском крае (раздел включается в случае наличия в государственной программе таких мероприятий).
3) Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации контрольных событий плана реализации государственной программы.
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности предусматривает критерии оценки реализации государственной программы за отчетный период, с помощью которых ее можно отнести к категориям реализации: с высоким уровнем эффективности; со средним уровнем эффективности; с удовлетворительным уровнем эффективности; с недостаточным уровнем эффективности.
Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" разрабатывается согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
4) Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности изменения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей и участников подпрограмм к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
В число используемых показателей могут включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством, с учетом показателей государственных программ Российской Федерации.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 2 части 2.5 Порядка. Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в государственной программе.
Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе государственной программы приводится его описание согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а), содержащее наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации исполнительного органа государственной власти Камчатского края.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) государственной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
5) Информация об основных мероприятиях и краевых ведомственных целевых программах подпрограмм государственной программы отражается согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
Набор основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы, с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе, мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
6) Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Информация о мерах государственного регулирования приводится согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям. В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.
Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к изменению доходов (или) источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приводится финансовая оценка таких мер по форме согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
7) Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
8) Информация о финансовом обеспечении расходов на реализацию государственной программы представляется согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы (объем бюджетных ассигнований) на очередной финансовый год указывается в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы (объем бюджетных ассигнований) на плановый период и после планового периода определяется из установленного постановлением об утверждении государственной программы Камчатского края предельного объема расходов на реализацию государственной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы в очередном финансовом году подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований Камчатского края, и (или) если в реализации государственной программы участвуют государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, коммерческие организации всех форм собственности, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований Камчатского края, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно таблице 5 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти является ответственным исполнителем.
У исполнительных органов государственной власти, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на содержание отражаются в государственной программе, в которой отражаются мероприятия исполнительного органа государственной власти Камчатского края в установленной сфере деятельности.
Расходы краевого бюджета на содержание исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.";
6) части 2.7 - 2.12 признать утратившими силу.
<< Часть 1 Часть 1 |
Часть 3 >> Часть 3 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.