Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 20 июня 2017 г. N 580-нд
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа"
Принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.06.2017 N 1315-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Решение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Камчатского края от 23.09.2014 N 503 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае", Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Городской Думы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты решений), разрабатываемых Городской Думой.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.2.1. проектов решений Городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.2.2. проектов решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Решении, употребляются в значениях, установленных Законом Камчатского края от 23.09.2014 N 503 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае".
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов решений осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - местный бюджет).
1.5. Настоящее Решение не применяется в отношении проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1.6.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.6.2. низкая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Городской Думы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта решения и включает в себя следующие этапы:
1.7.1. подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения (далее - сводный отчет);
1.7.2. проведение публичных консультаций по проекту решения (далее - публичные консультации) и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;
1.7.3. доработка проекта решения, сводного отчета по результатам публичных консультаций (при необходимости);
1.7.4. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
1.8. Разработчик проекта решения на стадии подготовки проекта решения проводит этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1.7.1 - 1.7.3 настоящего раздела.
1.9. Уполномоченным органом на внедрение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, на осуществление информационного, методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия является Городская Дума в лице аппарата Городской Думы (далее - уполномоченный орган).
1.10. Уполномоченным органом проводится этап оценки регулирующего воздействия, предусмотренный подпунктом 1.7.4 настоящего раздела.
1.11. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, готовит доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрабатываемых Городской Думой, и представляет его в Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края.
1.12. Доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений подлежит размещению на официальном сайте Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2. Подготовка сводного отчета
2.1. Сводный отчет формируется разработчиком проекта решения по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы и содержит результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
2.2. Разработчик проекта решения формирует сводный отчет в отношении разработанного проекта решения по форме согласно приложению 1 к настоящему Решению.
2.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках использованных данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект решения и сводный отчет подлежат размещению на официальном сайте Городской Думы для проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Решения.
3. Проведение публичных консультаций по проекту решения
3.1. Разработчик проекта решения проводит публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта решения размещает на официальном сайте Городской Думы следующие документы:
3.2.1. проект решения и пояснительную записку к нему (при наличии);
3.2.2. сводный отчет;
3.3.3. иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению разработчика проекта решения, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
3.3. Одновременно с размещением на официальном сайте Городской Думы документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, разработчик проекта решения извещает о начале публичных консультаций:
3.3.1. заинтересованные органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.3.2. Совет по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.3.3. Уполномоченного при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
3.3.4. общественные объединения предпринимателей Камчатского края, деятельность которых связана с предлагаемым правовым регулированием;
3.3.5. иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта решения, привлечь к публичным консультациям.
Извещение о начале публичных консультаций осуществляется с использованием средств официального сайта Городской Думы либо путем направления уведомления участникам публичных консультаций по электронной почте по форме согласно приложению 2 к настоящему Решению.
3.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте решения, и составляет:
3.4.1. от 20 до 30 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
3.4.2. от 10 до 20 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
3.5. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения разработчиком проекта решения на официальном сайте Городской Думы документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком проекта решения с учетом положений пункта 3.4 настоящего раздела, исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта решения.
В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик проекта решения может принять решение о продлении срока их проведения.
3.6. По результатам публичных консультаций разработчиком проекта решения подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Решению.
3.7. Свод предложений подписывается руководителем подразделения аппарата Городской Думы, разработавшего проект решения, и размещается разработчиком проекта решения на официальном сайте Городской Думы не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик проекта решения может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом решения, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом решения разработчик проекта решения не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте Городской Думы соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.9. По результатам публичных консультаций проект решения и сводный отчет могут быть доработаны разработчиком проекта решения с учетом обоснованных предложений и замечаний.
3.10. Доработанные проект решения и сводный отчет вместе со сводом предложений размещаются разработчиком проекта решения на официальном сайте Городской Думы и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.11. В случае если направленный для подготовки заключения сводный отчет не соответствует требованиям, установленным настоящим Решением, уполномоченный орган возвращает его разработчику проекта решения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте решения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также о соблюдении либо несоблюдении разработчиком проекта решения требований настоящего Решения.
4.2. Уполномоченный орган подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Решения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Решению.
4.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Уполномоченный орган направляет заключение разработчику проекта решения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. Недостатки (при их наличии), указанные уполномоченным органом в заключении, устраняются разработчиком проекта решения в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
После устранения указанных в заключении недостатков проект решения повторно направляется разработчиком проекта решения в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.6. Если разработчиком проекта решения в процессе доработки проекта решения в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или низкую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту решения повторно проводятся публичные консультации в соответствии с разделом 3 настоящего Решения.
4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Городской Думы не позднее 5 рабочих дней со дня его направления разработчику проекта решения.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
5.2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.11.2015 N 369-нд "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.Ю. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 июня 2017 г. N 580-нд "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 23 июня 2017 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 21 апреля 2022 г. N 465-нд
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2022 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 22 апреля 2021 г. N 365-нд
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2021 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 20 мая 2020 г. N 263-нд
Изменения вступают в силу с 23 мая 2020 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 июня 2019 г. N 185-нд
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.