Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 06.07.2017 N 1620
Порядок
проведения муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года"
13 февраля 2018 г.
1. Настоящий Порядок проведения муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года" (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2017 N 545-нд "О порядке и условиях награждения премией "Учитель года" и определяет процедуру, сроки и место проведения муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится с февраля по апрель ежегодно.
3. Конкурс проводится по шести номинациям:
- "За верность педагогической профессии" (для педагогических работников, имеющих общий педагогический стаж в муниципальных образовательных организациях Петропавловск-Камчатского городского округа не менее 35 лет);
- "Учитель года" (для педагогических работников общеобразовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа);
- "Педагогический дебют" (для педагогических работников общеобразовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа со стажем педагогической работы не более 5 лет);
- "Воспитатель года" (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа); - "Самый классный классный" (для классных руководителей общеобразовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа);
- "Сердце отдаю детям" (для педагогических работников организаций дополнительного образования Петропавловск-Камчатского городского округа).
4. Проведение Конкурса по номинациям "Сердце отдаю детям" и "Самый классный классный" осуществляется поочередно 1 раз в 2 года.
5. В Конкурсе принимают участие педагогические работники муниципальных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - участники Конкурса).
Пункт 6 изменен с 17 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 февраля 2018 г. N 238
6. Для участия в Конкурсе участники в срок с 10 января до 01 февраля предоставляют в конкурсную комиссию следующие документы и материалы:
- представление руководителя муниципальной образовательной организации;
- заявление участника Конкурса по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- 2 цветных фотографии участника Конкурса (1 портретная и 1 жанровая с урока или занятия) в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера;
- основные положения (направления) педагогического опыта участника Конкурса (объем - не более 5 страниц печатного текста).
Все документы подшиваются в папку и сдаются участником Конкурса лично в конкурсную комиссию по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14, каб. 333-б. Часы приема документов: с 9.00 до 17.30, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00. Телефон для справок: 8 (415-2) 23-50-00 (добавочный 1610).
7. Не подлежат рассмотрению документы, поступившие в конкурсную комиссию позднее установленного пунктом 6 настоящего Порядка срока.
8. Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
9. Для оценивания выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий конкурсной комиссией из числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа формируется конкурсное жюри (далее - жюри) в составе не менее чем шесть и не более чем девять членов.
10. В номинации "За верность педагогической профессии" Конкурс проходит в один тур по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14, каб. 333-б.
11. В номинации "Учитель года" Конкурс проходит на базе образовательной организации, утвержденной конкурсной комиссией, в 4 тура:
11.1 первый тур - "Методическое объединение" (регламент выступления до 20 минут), в котором жюри оценивает метапредметный подход к изложению материала, целостность представления материала, системность построения материала, новизну материала, результативность, культуру публичного выступления;
11.2 второй тур - "Урок" (регламент проведения: урок по предмету - 45 минут; самоанализ и вопросы жюри до 10 минут сразу после проведения урока). Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- творческий подход к отбору материала и построению урока;
- новизна приемов и методов, используемых на уроке;
- корректность и адекватность излагаемого материала;
- результативность урока;
- методическое мастерство учителя;
- способность к рефлексии;
11.3 третий тур - "Разговор с учащимися" (регламент проведения до 20 минут). Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позицию учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на их позицию, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов;
11.4 четвертый тур - "Мастер-класс" (регламент проведения до 20 минут), в котором жюри оценивает ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональную компетентность, способность к импровизации, коммуникативную культуру учителя.
12. В номинации "Педагогический дебют" Конкурс проходит на базе образовательной организации, утвержденной конкурсной комиссией, в три тура:
12.1 первый тур - "Самопрезентация "Моя профессия учитель" (регламент выступления до 15 минут), в котором жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- компетентность;
- инновационность;
- креативность;
- способность к рефлексии;
12.2 второй тур - "Урок" (регламент проведения - 45 минут на урок и 10 минут на самоанализ). Жюри оценивает проведение конкурсного урока по следующим критериям:
- целесообразность и обоснованность выбора типа урока, соответствие содержания материала урока заявленной теме, целям и задачам;
- обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач урока;
- уровень психолого-педагогической компетентности учителя (учет возрастных особенностей учащихся, качество коммуникативного взаимодействия в процессе организации урока);
- использование современных способов оценивания учебных достижений учащихся;
- владение учителем методами и приемами развития ключевых компетенций учащихся, универсальных учебных действий;
- здоровьесберегающий подход в организации урока (темп урока, адекватный объем учебной нагрузки, разнообразие видов деятельности и т. д.);
- воспитательный потенциал урока;
- результативность урока: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству;
- педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический "кураж").
Жюри оценивает самоанализ урока, проведенного участником Конкурса, по следующим критериям:
- обоснование цели и задач урока;
- способность к рефлексии;
- умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты;
- аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации учебного занятия;
12.3 третий тур - "Разговор с учащимися" (регламент проведения до 20 минут), в котором жюри оценивает глубину и воспитательную ценность организованного обсуждения, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовать взаимодействие учащихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
13. В номинации "Воспитатель года" Конкурс проводится на базе образовательной организации, утвержденной конкурсной комиссией, в три тура:
13.1 первый тур - "Творческая презентация" (регламент выступления до 10 минут: выступление участника - 5 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут), в котором жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- актуальность заявленной темы;
- практическая значимость заявленной темы;
- новизна представленного опыта работы;
- логичность изложения материала;
- оригинальность подачи материала;
- общая культура (культура общения);
13.2 второй тур - "Педагогическое мероприятие с детьми" (регламент проведения - одно занятие до 20 минут; ответы на вопросы жюри до 10 минут), в котором жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
- оригинальность организации и выбора содержания занятия;
- умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
- адекватность стиля взаимодействия с детьми;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
- учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
- общая культура (культура общения);
- соответствие педагогического мероприятия творческой презентации;
- глубина и точность анализа педагогического мероприятия;
- способность к рефлексии;
13.3 третий тур - "Публичная лекция" (регламент выступления до 10 мин), в котором жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- умение раскрыть педагогическую тему;
- умение выявить воспитательную ценность;
- умение взаимодействовать с аудиторией;
- умение проявлять культуру публичного выступления.
14. В номинации "Самый классный классный" Конкурс проходит на базе образовательной организации, утвержденной конкурсной комиссией, в четыре тура:
14.1 первый тур - защита программы "Педагогическая гостиная" (регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут и до 5 минут ответы на вопросы), в котором жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- умение раскрыть особенности программы педагогической деятельности, опираясь на ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии, личный педагогический опыт;
- показать своеобразие и самобытность деятельности классного руководителя, результативность работы с детским коллективом;
14.2 второй тур - "Педагог в практической деятельности". Конкурсант проводит открытое мероприятие воспитательного характера (по выбору педагога: классный час, деловая игра, диспут, круглый стол). Продолжительность занятия для учащихся 5 - 11 классов - 45 минут, для младшего школьного возраста - 35 минут. Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- концептуальное единство занятия и программы;
- эффективность занятия;
- личностно-профессиональные качества педагога;
14.3 третий тур - "Работа с родителями". Конкурсантам предлагается подготовить мероприятие с родителями учащихся (тему, форму и содержание встречи с родителями конкурсант определяет самостоятельно). Время выполнения задания - 20 минут. В роли родителей выступает группа педагогических работников образовательных учреждений (6 - 8 человек). После выполнения задания конкурсантом проводится самоанализ. Жюри оценивает выполнение конкурсного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.