Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 05.10.2017 N 2500
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 - 2020 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьями 4, 13, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 - 2020 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:
1.3.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.3.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом;
1.3.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
1.3.4 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
1.3.5 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.3.6 интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет, бюджетный калькулятор, реестр источников доходов), направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа
2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
2.2. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
2.2.1 совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса;
2.2.2 повышение эффективности управления муниципальным долгом;
2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
2.2.4 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления;
2.2.5 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;
2.2.6 обеспечение повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
2.2.7 внедрение и совершенствование мер налоговой политики, направленной на улучшение и облегчение администрирования и снижение административных издержек;
2.2.8 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля;
2.2.9 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.
2.3 В рамках решения задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса необходимо обеспечить:
2.3.1 совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для более четкого определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
2.3.2 совершенствование системы администрирования доходов, базирующейся на единой методологической и информационной основах (внедрение реестров источников доходов);
2.3.3 контроль, учет, оценка эффективности налоговых льгот и преференций (налоговых расходов), а также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений;
2.3.4 создание соответствующей нормативной правовой базы в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
2.4. В рамках решения задачи по повышению эффективности управления муниципальным долгом необходимо обеспечить:
2.4.1 сохранение под контролем уровня дефицита бюджета городского округа с последующим доведением его до нулевого показателя;
2.4.2 поддержание умеренной долговой нагрузки;
2.4.3 использование механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов коммерческих банков;
2.4.4 снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:
2.5.1 обеспечить привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и использование конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, предоставления сертификатов на оказание услуг, с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
2.5.2 совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при сдаче в аренду муниципального имущества;
2.5.3 обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;
2.5.4 обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения, в том числе обеспечение возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты с учетом допустимых (возможных) отклонений;
2.5.5 обеспечить составление планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальными учреждениями с использованием детализации направлений расходования бюджетных средств по кодам видов расходов в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н, с учетом соответствующих детализированных кодов, устанавливаемых правовым актом финансового органа городского округа.
2.6. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления необходимо обеспечить:
2.6.1 концентрацию в составе муниципальных программ всех расходов бюджета городского округа, направленных на реализацию государственной и муниципальной политики в соответствующих сферах;
2.6.2 полноту учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере;
2.6.3 согласованность реализации мероприятий муниципальных программ на региональном и муниципальном уровнях;
2.6.4 оптимизацию формата муниципальных программ и процедур их разработки, с учетом четкого разграничения уровней ответственности;
2.6.5 уточнение структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности исполнения программных мероприятий;
2.6.6 отказ от принятия новых и постепенное завершение реализации действующих муниципальных программ;
2.6.7 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2.6.8 разработку к 01.01.2019 долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ, сформированных исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа;
2.6.9 формирование открытой и понятной системы социальной поддержки населения, с учетом применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной поддержки, уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;
2.6.10 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа.
2.7. В рамках реализации задачи по повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:
2.7.1 создание информационного пространства, которое позволит участникам контрактных отношений соблюдать заложенные в законодательстве о контрактной системе принципы открытости и прозрачности, в том числе через использование электронных документов, единых классификаторов, единых первичных источников информации;
2.7.2 повышение качества планирования закупок, подготовки документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.7.3 рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
2.7.4 осуществление муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.
2.7.5 исполнение бюджета городского округа и оптимизацию процесса планирования и исполнения муниципальных закупок в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа с использованием комплекса автоматизированных систем.
2.8. Задачу по обеспечению повышения операционной эффективности использования бюджетных средств планируется решить за счет использования следующих инструментов:
2.8.1 интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизация контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности;
2.8.2 расширение применения механизма санкционирования операций при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оптимизация порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности его применения, исключения случаев необоснованного автоматического блокирования закупочной деятельности заказчиков, сокращения их временных и финансовых затрат при осуществлении закупок;
2.8.3 расширение применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования;
2.8.4 ограничение перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;
2.8.5 обеспечение ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
2.8.6 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал.
2.8.7 осуществление операций по платежам в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в органе Федерального казначейства, позволяющих обеспечить контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа и снижение рисков утраты денежных средств.
2.9. В рамках решения задачи по внедрению и совершенствованию мер налоговой политики необходимо обеспечить:
2.9.1 увеличение доходной базы бюджета городского округа, за счет улучшения налогового администрирования и снижения административных издержек;
2.9.2 осуществление мероприятий по легализации "серой" заработной платы в городском округе;
2.9.3 содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, среднего и малого предпринимательства;
2.9.4 улучшение инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности путем создания системы стимулов, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для развития инвестиционного климата;
2.9.5 поддержку краевых инициатив по стимулированию деятельности на территории городского округа организаций, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" либо статуса резидента свободного порта Владивосток;
2.9.6 формирование и ведение перечня источников доходов городского округа с использованием информационных систем.
Реализация указанной задачи позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, среднего и малого предпринимательства и улучшению инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.
2.10. Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности планируется решить посредством:
2.10.1 повышения информационной открытости и "понятности" действий органов местного самоуправления городского округа;
2.10.2 повышения прозрачности информации о направлениях
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 5 октября 2017 г. N 2500 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.