Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 02.03.2018 N 369
Положение
о городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Городское звено Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КТП РСЧС ПКГО) объединяет органы управления, силы и средства ПКГО и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основными задачами городского звена КТП РСЧС ПКГО являются:
2.1 разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в пределах полномочий администрации ПКГО;
2.2 участие в разработке и реализации муниципальных программ, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение ЧС, повышение устойчивости функционирования организаций ПКГО, объектов социального назначения в ЧС;
2.3 обеспечение готовности к действиям органов управления, систем жизнеобеспечения населения в ЧС, сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в границах ПКГО;
2.4 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий ПКГО от ЧС;
2.5 подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах в пределах полномочий администрации ПКГО;
2.6 организация оповещения населения о ЧС и информирование населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения в пределах границ ПКГО;
2.7 прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
2.8 создание, использование, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
2.9 осуществление контроля деятельности организаций в вопросах защиты населения и территорий от ЧС в пределах полномочий администрации ПКГО;
2.10 ликвидация ЧС;
2.11 осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, участие в гуманитарных акциях в пределах полномочий администрации ПКГО;
2.12 сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;
2.13 учет возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий ПКГО;
2.14 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
2.15 международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах полномочий администрации ПКГО.
3. Городское звено КТП РСЧС ПКГО действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Объектовые звенья городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются в организациях, предприятиях, учреждениях (далее - объектах экономики) независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев КТП РСЧС ПКГО определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций, предприятий, учреждений по согласованию с Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации ПКГО.
5. На уровне городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО, система оповещения населения о ЧС и система информирования населения о ЧС.
6. Координационными органами городского звена КТП РСЧС ПКГО являются:
6.1 на муниципальном уровне (в пределах границ ПКГО) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации ПКГО (далее - КЧС и ОПБ ПКГО);
6.2 на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта ПКГО - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.
7. Образование КЧС и ОПБ ПКГО, деятельность, определение компетенции и персонального состава осуществляется в соответствии с положением о КЧС и ОПБ ПКГО, утвержденном постановлением администрации ПКГО.
Образование комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельность, определение компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется на объектовом уровне в соответствии с положениями, утвержденными решениями руководителей организаций.
КЧС и ОПБ ПКГО возглавляет Глава Петропавловск-Камчатского городского округа, который является председателем КЧС и ОПБ ПКГО.
8. Постоянно действующим органом управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО является Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации ПКГО.
На объектовом уровне постоянно действующими органами управления силами и средствами являются структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Постоянно действующий орган управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО, постоянно действующие органы управления силами и средствами структурных подразделений организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами ПКГО.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского";
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена КТП РСЧС ПКГО создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами ПКГО.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена КТП РСЧС ПКГО определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. В состав сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Силы и средства организаций, предприятий и учреждений в границах ПКГО, независимо от их организационно-правовой формы, привлекаются при длительном ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках ведения спасательных работ.
11. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные в границах ПКГО, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел ПКГО, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований в границах ПКГО осуществляет КЧС и ОПБ ПКГО.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации ПКГО.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления ПКГО и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами ПКГО.
Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов устанавливаются постановлением администрации ПКГО.
15. Управление городским звеном КТП РСЧС ПКГО осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, городского звена КТП РСЧС ПКГО.
16. Информационное обеспечение функционирования городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется с использованием территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Камчатского края.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется на основе плана действий городского звена КТП РСЧС ПКГО по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации ПКГО.
18. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях, органы управления и силы городского звена КТП РСЧС ПКГО функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением администрации ПКГО, решениями руководителей организаций, в границах которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
18.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);
18.2 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
19. Постановлениями администрации ПКГО, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
19.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
19.2 границы территории, на которой может возникнуть ЧС;
19.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
19.4 перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, постановлением администрации ПКГО, решениями руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена КТП РСЧС ПКГО в пределах своих полномочий, являются:
21.1 в режиме повседневной деятельности:
21.1.1 осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
21.1.2 сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
21.1.3 разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
21.1.4 планирование действий органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
21.1.5 подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
21.1.6 пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
21.1.7 организация создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
21.1.8 проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21.1.9 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
21.1.10 ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
21.2 в режиме повышенной готовности:
21.2.1 усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
21.2.2 введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО на стационарных пунктах управления;
21.2.3 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена КТП РСЧС ПКГО данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
21.2.4 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
21.2.5 уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
21.2.6 приведение при необходимости сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
21.2.7 восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
21.2.8 проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
21.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
21.3.1 оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
21.3.2 проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
21.3.3 организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена КТП РСЧС ПКГО, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
21.3.4 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
21.3.5 организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления городского звена КТП РСЧС ПКГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
21.3.6 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), для органов управления и сил городского звена КТП РСЧС ПКГО устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи (ЧС природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ), режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена КТП РСЧС ПКГО функционируют с учетом особого правового режима деятельности ПКГО и организаций.
23. Ликвидация ЧС:
23.1 локального характера осуществляется силами и средствами организации;
23.2 муниципального характера осуществляется силами и средствами ПКГО;
23.3 межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Камчатского края, оказавшихся в зоне ЧС;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных в соответствии с постановлением администрации ПКГО, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС в соответствии с постановлением администрации ПКГО и по согласованию с руководителями организаций, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. В случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
25.1 проведение эвакуационных мероприятий;
25.2 остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
25.3 проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
25.4 ограничения доступа людей в зону ЧС;
25.5 разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
25.6 использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
25.7 привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
25.8 привлечение к проведению работ для ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
25.9 принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых решениях администрацию ПКГО, руководителей организаций.
26. Финансовое обеспечение функционирования городского звена КТП РСЧС ПКГО осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств администрация ПКГО и организации могут обращаться в Правительство Камчатского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Камчатского края в установленном порядке.
27. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена КТП РСЧС ПКГО на основе федерального плана действий, плана действий Камчатского края, плана действий ПКГО и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.