Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 29.03.2018 N 572
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по муниципальной программе "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2017 N 3217 (далее - муниципальная программа).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2018 - 2022 годах (далее - субсидии).
1.3. Субсидии носят целевой характер, не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, и предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа "О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период", является Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Средства субсидий перечисляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств согласно прогнозам кассовых выплат, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
1.6. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, реализующие мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2018 - 2022 годах, включенных в муниципальную программу (далее - получатели субсидий).
1.7. Общий объем субсидий определяется муниципальной программой.
1.8. Перечень работ, подлежащих субсидированию:
1.8.1 минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн.
1.8.2 перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, ремонт тротуаров, ремонт подпорных стен, устройство откосов, ремонт смотровых люков, решеток дождеприемников, озеленение территорий, ремонт ливневой канализации, площадок для установки мусоросборников.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.1.1 мероприятия по благоустройству дворовых территорий включены в муниципальную программу;
2.1.2 обеспечения финансового участия собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, собственников зданий и сооружений, расположенных на дворовой территории (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, исходя из следующего:
а) в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет от 1 % до 15 %;
б) в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет от 15 % до 50 %.
2.1.3 обеспечения трудового участия студенческих строительных отрядов, не требующего специальной квалификации при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному и дополнительному перечням;
2.1.4 наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе в соответствующем финансовом году (далее - соглашение) с Уполномоченным органом.
2.2. Размер субсидий в целях возмещения затрат на выполнение работ, включенных в минимальный перечень работ, предусмотренный подпунктом 1.8.1 настоящего Порядка, рассчитывается исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, установленной муниципальной программой, и объема работ, определяемого в соответствии федеральными единичными расценками на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
Размер субсидий в целях возмещения затрат на выполнение работ, включенных в дополнительный перечень работ, предусмотренный подпунктом 1.8.2 настоящего Порядка, рассчитывается исходя из фактически понесенных затрат, подтвержденных представленными получателем субсидий документами, предусмотренными пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий определяется соглашением, заключенным получателем субсидий с Уполномоченным органом.
В случае, если объем фактически понесенных затрат не превышает размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем первым и (или) вторым настоящего пункта, предоставление субсидий осуществляется в размере суммы фактически понесенных затрат, подтвержденных представленными получателем субсидий документами, предусмотренными пунктом 2.16 настоящего Порядка, а в случае, если объем фактически понесенных затрат превышает размер субсидий, рассчитанный в соответствии с абзацем первым и (или) вторым настоящего пункта, предоставление субсидий осуществляется в размере суммы, определенной в соглашении.
2.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.3.1 отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.3.2 получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны находиться в стадии банкротства;
2.3.3 получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденные Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.3.4 получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Получателям субсидий запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующими предоставление субсидий получателям субсидий.
2.5. Для получения субсидий получатели субсидий в срок не позднее 01 июня текущего года обращаются в службу "одного окна" Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 74/1, (далее - служба "одного окна") с заявлением о заключении соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление).
Под надлежащим образом заверенными копиями документов в настоящем Порядке понимаются документы, заверенные подписью уполномоченного представителя получателя субсидий и печатью получателя субсидий (при наличии).
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1 надлежащим образом заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2.6.2 надлежащим образом заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.6.3 надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
2.6.4 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу обращения получателя субсидий с заявлением (или сведения с официального сайта регистрирующего органа в сети "Интернет", распечатанные на бумажном носителе и надлежащим образом заверенные заявителем);
2.6.5 информация получателя субсидий, подтверждающая, что получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не находятся в стадии банкротства, в свободной письменной форме;
2.6.6 информация получателя субсидий о соответствии получателя субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения с заявлением, требованиям, предусмотренным подпунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, настоящего Порядка, а также информация получателя субсидий об обеспечении выполнения подпункта 2.1.2 и подпункта 2.1.3 настоящего Порядка, в свободной письменной форме;
2.6.7 для управляющих организаций - надлежащим образом заверенная копия договора управления многоквартирным домом, для иных получателей субсидий - документы, подтверждающие выбор подрядной организации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в соответствии с перечнями работ, предусмотренными пунктом 1.8 настоящего Порядка;
2.6.8 информация о реквизитах открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях счета;
2.6.9 для управляющих организаций - надлежащим образом заверенная копия лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (не предоставляется при обращении товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2.6.10 решение (копия решения) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу, а также решение (копия решения) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии в состав общего имущества многоквартирного дома планируемых к созданных объектов (элементов) благоустройства, том числе их содержание;
2.6.11 акты обследования поврежденных объектов благоустройства (дефектные ведомости), входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, либо надлежащим образом заверенные копии указанных документов, в случае проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, предполагающих восстановление поврежденных объектов благоустройства (при наличии);
2.6.12 сметы расходов на проведение работ по благоустройству объектов (элементов) расположенных на дворовой территории, отдельно по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий, согласованные с муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства и ремонта Петропавловск-Камчатского городского округа" в части достоверности сметной стоимости и объемов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и/или проектную документацию на строительство (реконструкцию), объектов благоустройства, прошедшую государственную экспертизу в соответствии с законодательством;
2.6.13 дизайн проект, представляющий собой графический и текстовый материал, включающий в себя концепцию проекта благоустройства дворовой территории и содержащий информацию (в том числе графическое изображение) об объектах (элементах) благоустройства, согласованный с Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.7. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность данных, представляемых для получения субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Служба "одного окна" в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию и передает для рассмотрения в Уполномоченный орган.
2.9. Рассмотрение заявлений осуществляется Уполномоченным органом в порядке очередности по дате их поступления. В случае поступления в Уполномоченный орган в один день нескольких заявлений, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности исходя из времени их регистрации службой "одного окна".
2.10. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представленных получателем субсидий, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:
2.11.1 несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 1.6, подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 и пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2.11.2 непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.11.3 установление факта недостоверности представления информации;
2.11.4 отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
2.12. Уполномоченный орган:
2.12.1 в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе с указанием причин такого отказа;
2.12.2 в случае принятия решения о заключении соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения оформляет проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и направляет его получателю субсидий для подписания.
При заключении соглашения Уполномоченным органом учитывается сумма сметных расходов на проведение работ по благоустройству объектов (элементов), расположенных на дворовой территории, за разницей суммы определенной заинтересованными лицами, как их финансовое участие в производстве работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального и дополнительного перечней.
2.13. Получатель субсидий вправе повторно направить документы, указанные в пункте 2.6 Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.14. Получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения возвращает в адрес Уполномоченного органа подписанный экземпляр соглашения. Нарушение указанного срока признается отказом получателя субсидий от подписания соглашения.
2.15. После заключения соглашения Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней направляет копию соглашения и копии документов, указанных в подпунктах 2.6.11, 2.6.12, 2.6.13 настоящего порядка в муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа" и муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа" для проведения последними контроля за ходом и качеством выполняемых работ по благоустройству дворовых территорий.
2.16. Предоставление субсидий получателю субсидий осуществляется Уполномоченным органом при предоставлении в срок до 01 ноября текущего года следующих документов:
2.16.1 надлежащим образом заверенную копию договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (для получателей субсидий, заключивших договоры на выполнение работ с подрядными организациями);
2.16.2 документы, содержащие сведения о выполненных мероприятиях и объеме затрат (справки по унифицированной форме КС-2, КС-3, акты выполненных работ, накладные), согласованные с муниципальным казенным учреждением "Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа" и муниципальным казенным учреждением "Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского", либо надлежащим образом заверенные копии указанных документов. В случае, если получатель субсидии выполнил (произвел) работы по благоустройству дворовой территории своими силами без привлечения сторонних организаций, указанные в настоящем подпункте документы, подписываются получателем субсидий и уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме, на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке, при этом, в случае если многоквартирный дом, дворовая территория которого благоустраивалась, находится под управлением управляющей организации, вышеуказанные документы подписываются уполномоченным представителем организации, осуществляющей управление таким многоквартирным домом.
2.16.3 документы, подтверждающие проведение строительного контроля в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, либо надлежащим образом заверенные копии указанных документов;
2.16.4 финансовые документы, подтверждающие произведенные затраты на выполнение работ (для получателей субсидий, заключивших договоры на выполнение работ с подрядными организациями), либо надлежащим образом заверенные копии указанных документов;
2.16.5 отчет о привлечении студенческих строительных отрядов, с указанием формы их участия, количества участников и натуральных показателей выполненных ими работ;
2.16.6 информацию о трудовом участии собственников помещений в многоквартирном доме по благоустройству дворовой территории, согласованную уполномоченным лицом из числа собственников помещений, в случае если собственники жилых помещений в многоквартирном доме приняли решение о трудовом участии;
2.16.7 финансовые (платежные) документы, подтверждающие выполнение заинтересованными лицами финансового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории либо надлежащим образом заверенные копии указанных документов;
2.16.8 надлежащим образом заверенную копию протокола муниципальной общественной комиссии для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы", рассмотрения поступивших предложений заинтересованных лиц и проведения их комиссионной оценки, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения, созданной в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.09.2017 N 2410 "О создании муниципальной общественной комиссии для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы", рассмотрения поступивших предложений заинтересованных лиц и проведения их комиссионной оценки, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения, утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы", порядка и сроков представления, предложений граждан и организаций к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы", порядка и сроков рассмотрения и оценки поступивших предложений граждан и организаций к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная общественная комиссия), о результатах проведения общественного контроля и приемки выполненных работ при реализации мероприятий по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе
2.17. Уполномоченный орган в целях рассмотрения документов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, создает Комиссию по рассмотрению документов, предоставляемых юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальными предпринимателями в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018 - 2022 годы" (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии определяется правовым актом Уполномоченного органа. Комиссия рассматривает указанные документы в течение 10 рабочих дней с дня их получения, в том числе, в части соответствия фактически выполненных работ отчетным документам (справкам по унифицированной форме КС-2, КС-3, актам выполненных работ, накладным), после чего в течение 5 рабочих дней выносит заключение о соответствии выполненных работ отчетным документам. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, муниципальной общественной комиссии, представитель муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта", а также представители муниципального казенного учреждения "Управления дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа" и муниципального казенного учреждения "Управления благоустройства города Петропавловска-Камчатского".
2.18. Уполномоченный орган с учетом заключения Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.16, осуществляет их проверку и принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе предоставления субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям пункта 2.16 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидий информации, в том числе, несоответствие фактически выполненных объемов работ объемам работ, указанным в отчетных документах (справках по унифицированной форме КС-2, КС-3, актах выполненных работ, накладных);
- отсутствие заключенного соглашения с Уполномоченным органом.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий принимается в форме приказа Уполномоченного органа.
Отказ в предоставлении субсидий является основанием для расторжения соглашения в одностороннем порядке.
2.19. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет получателя субсидий, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидий.
3. Требования к отчетности
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий отчетности об использовании средств субсидий.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий проводится Уполномоченным органом не позднее двенадцати месяцев со дня перечисления субсидий и органом муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством.
4.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, полученные средства подлежат возврату в бюджет городского округа. Возврат субсидий получателем субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1 Уполномоченный орган направляет получателю субсидий в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента установления нарушений, требование о возврате средств субсидий в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.2.2 получатель субсидий обязан в течение 10 календарных дней со дня получения требования, указанного в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка, возвратить на лицевой счет Уполномоченного органа полученную субсидию;
4.2.3 в случае, если получатель субсидий не исполнил установленного подпунктом 4.2.1 требования, Уполномоченный орган взыскивает с получателя субсидий денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.