Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 16.05.2018 N 158-р
Отчет
о деятельности Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа за 2017 год
1. Деятельность Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
Отчет Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа за 2017 год представлен во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Петропавловск-Камчатского городского округа.
В своей деятельности Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) как представительный орган местного самоуправления руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормами федерального законодательства, законами Камчатского края и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
В отчетный период с 1 января по 31 декабря 2017 года состоялось 11 сессий Городской Думы, в том числе 5 - внеочередных сессий, на которых рассмотрено 253 вопроса, принято 148 решений (из них 63 нормативных правовых акта). Следует отметить, что значительное количество проектов решений, внесенных в 2017 году администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), разрабатывалось совместно с депутатами Городской Думы, в составе рабочих групп.
- 57я очередная - 22 февраля;
- 58я очередная - 19 апреля;
- 59я очередная - 14 июня;
- 60я внеочередная - 26 июля;
- 61я очередная - 23 августа;
- 62я внеочередная - 31 августа;
- 63я внеочередная - 12 сентября;
- 1я очередная - 4 октября;
- 2я внеочередная - 30 октября;
- 3я очередная - 29 ноября;
- 4я внеочередная - 28 декабря.
В период с 01.01.2017 по 04.10.2017 года свою деятельность осуществляла Городская Дума пятого созыва.
10 сентября 2017 года состоялись выборы депутатов Городской Думы шестого созыва. По итогам выборов сформирован депутатский корпус в том же количественном составе, что и в пятом созыве - 32 депутата (16 депутатов избраны по единому муниципальному избирательному округу, 16 - по двухмандатным избирательным округам).
Городская Дума шестого созыва осуществляет свою деятельность с 04.10.2017 года по настоящее время.
Заседания (сессии) Городской Думы проводились организованно и конструктивно, чему способствовали тщательная проработка обсуждаемых вопросов комитетами и комиссиями Городской Думы, а также депутатскими фракциями*(1).
Подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Городской Думы, осуществлялись с участием должностных лиц органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также иных ответственных лиц.
Совместная работа всех ветвей и уровней власти сохраняют созидательную преемственность в делах и представляют собой слаженный механизм, направленный на выполнение главной задачи - улучшение качества жизни наших жителей.
*(1) Реестр, принятых в 2017 году решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа - приложение 1 к отчету о деятельности Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа за 2017 год
2. Структура Городской Думы
Структура Городской Думы 5 созыва (январь - сентябрь 2017 года):
1) председатель Городской Думы - Смирнов Сергей Иванович;
2) заместитель председателя Городской Думы, председатель Комитета по бюджету и экономике (на постоянной основе) - Воровский Андрей Викторович;
3) заместитель председателя Городской Думы, председатель Комитета по социальной и молодежной политике (на постоянной основе) - Наумов Анатолий Борисович.
Комитеты Городской Думы (январь - сентябрь 2017 года):
1) по бюджету и экономике (председатель - Воровский А.В.);
3) по социальной и молодежной политике (председатель - Наумов А.Б.);
2) по городскому хозяйству (председатель - Сабуров А.Г.).
Комиссии Городской Думы (январь - сентябрь 2017 года):
1) по Регламенту Городской Думы и депутатской этике (председатель - Наумов А.Б.);
2) по взаимодействию с Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа (председатель - Мелехин В.Э.).
Депутатские фракции в Городской Думе (январь - сентябрь 2017 года):
1) "Единая Россия" (26 депутатов) - руководитель Воровский А.В.;
2) "Коммунистическая партия Российской Федерации" (3 депутата) - руководитель Шуваев Ю.И.;
3) "Либерально-демократическая партия России" (2 депутата) - руководитель Рыкова И.В.;
4) "Справедливая Россия" (1 депутат) - руководитель Лосев К.Е.
Структура Городской Думы 6 созыва (октябрь - декабрь 2017 года):
1) председатель Городской Думы - Монахова Галина Васильевна;
2) заместитель председателя Городской Думы - председатель Комитета по местному самоуправлению и социальной политике (на постоянной основе) - Воровский Андрей Викторович;
3) заместитель председателя Городской Думы - председатель Комитета по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству (на постоянной основе) - Прудкий Денис Андреевич.
Комитеты Городской Думы (октябрь - декабрь 2017 года):
1) по бюджету, финансам и экономике (председатель - Монахова Г.В.);
2) по местному самоуправлению и социальной политике (председатель - Воровский А.В.);
3) по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель - Прудкий Д.А.);
4) по собственности, земельным отношениям, предпринимательству и инвестициям (председатель - Кнерик В.А.).
Комиссии Городской Думы (октябрь - декабрь 2017 года):
1) по Регламенту Городской Думы и депутатской этике (председатель - Наумов А.Б.);
2) по взаимодействию с Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа (председатель - Кронов А.А.)
Депутатские фракции в Городской Думе (октябрь - декабрь 2017 года):
1) "Единая Россия" (26 депутатов) - руководитель Смирнов С.И.;
2) "Либерально-демократическая партия России" (3 депутата) - руководитель Колядка В.В.;
3) "Коммунистическая партия Российской Федерации" (2 депутата) - руководитель Ванюшкин С.А.;
4) "Справедливая Россия" (1 депутат) - руководитель Лосев К.Е.
В октябре 2017 года на основании письменного заявления досрочно прекращены полномочия депутата Городской Думы по единому муниципальному избирательному округу Шуляра Владимира Афанасьевича. Вакантный мандат депутата Городской Думы по единому муниципальному округу Шуляра В.А. передан депутату Городской Думы по единому муниципальному округу Кондратенко Геннадию Владимировичу.
В целях изучения состояния дел в отраслях и сферах производства и социальной жизни городского округа, разрешения проблемных ситуаций, возникших в трудовых коллективах, подготовки и проведения официальных мероприятий городского округа, а также рассмотрения обращений в Городскую Думу в октябре 2017 года создана временная комиссия по проведению проверки Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на предмет использования с 01.10.2015 по 31.10.2017 Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетных средств и муниципального имущества. По результатам своей деятельности на рассмотрение Городской Думы был представлен доклад о результатах работы временной комиссии, по итогам которого принято решение о рекомендации Городской Думе предусматривать в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) средства на проведение независимого аудита в отношении Контрольно-счетной палаты городского округа один раз в три года.
3. Деятельность Городской Думы в сфере нормотворчества
Городская Дума в 2017 году продолжила свою деятельность по формированию нормативной правовой базы городского округа и приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Нормотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с утвержденными планами нормотворческой деятельности Городской Думы на первое и второе полугодия 2017 года.
В соответствии с Регламентом Городской Думы комитеты и комиссии Городской Думы являются ее постоянными органами, формируются из числа депутатов Городской Думы и действуют на основании положений, утверждаемых решениями Городской Думы.
Постоянной работой комитетов является мониторинг нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы сферы деятельности комитетов, на соответствие действующему законодательству, устранение пробелов и совершенствование нормативной базы.
Заседания комитетов проводились в соответствии с Положениями о комитетах Городской Думы. На заседаниях рассматривались вопросы планирования работы, обсуждались проекты решений Городской Думы, разработанные самими комитетами, а также проекты, поступившие от Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, давались на них предложения и замечания, рассматривались вопросы, внесенные в повестки дня сессий Городской Думы.
В 2017 году состоялось 20 заседаний комитетов и комиссий, на которых было рассмотрено 363 вопроса.
Комитеты строили свою работу в тесной взаимосвязи с профильными подразделениями администрации городского округа, участвовали в работе комиссий и рабочих групп.
В отчетном периоде, с целью приведения в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, а также с учетом рекомендаций прошедших публичных слушаний, семь раз вносились изменения в Устав Петропавловск-Камчатского городского округа.
Отдельное внимание было уделено внесению изменений в Регламент Городской Думы. Документ был дополнен положениями, касающихся процедуры проведения заочного голосования. Указанный порядок применяется исключительно при открытой форме голосования при условии правомочности сессии.
Кроме того, изменения в Регламенте были направлены на уточнение порядка организации назначения и проведения первой сессии Городской Думы шестого созыва, а также на исключение неактуальных положений.
Считаю необходимым детально остановиться на некоторых вопросах, рассматриваемых на сессиях Городской Думы и имеющих социальное и общественное значение.
В 2017 году на заседании 57-ой сессии Городской Думы был заслушан доклад об итогах оперативно-служебной деятельности Управления Министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому за 2016 год и задачах на I полугодие 2017 года.
Также депутатами был принят перечень рекомендаций для сотрудников администрации городского округа, разработанный в рамках депутатских слушаний "О профилактике правонарушений в сфере дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортного травматизма в Петропавловск-Камчатском городском округе".
В ходе 58-й сессии в двух чтениях было принято решение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин. Городская Дума своим решением конкретизировала полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержания общественного порядка и определила ассигнования в размере 150 000 рублей из бюджета городского округа на создание условий для деятельности народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы.
Отдельное внимание было уделено внесенным изменениям в Решение Городской Думы "О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи общественного питания, торговли и бытового обслуживания". В частности, были установлены виды правоустанавливающих документов на размещение нестационарных объектов на территории краевого центра; конкретизирован срок заключения договоров на размещение нестационарного объекта; увеличен период, в течение которого владельцы нестационарных объектов могут обратиться в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа с заявлением о заключении договора на размещение нестационарного объекта; включена норма, устанавливающая заключение договоров на размещение нестационарных объектов без проведения аукционов.
Важным в повестке дня 60-ой внеочередной сессии Городской Думы стал вопрос о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 N 294-нд "О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа". В частности, были изменены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Изменены границы и виды территориальных зон городского округа, что способствует развитию благоприятных условий для субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на территории городского округа.
Также депутатами принято решение о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.09.2014 N 247-нд "О порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда". Изменения направлены на ужесточение условий для реализации права на приватизацию служебных жилых помещений с целью сохранения кадров муниципальных учреждений (предприятий) и формирования более строгого подхода к вопросу выбытия объектов жилищного фонда из муниципальной собственности. Данный вопрос был также рассмотрен в декабре 2017 года. Депутатами Городской Думы было единогласно поддержано решение о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда. Поправки коснулись врачей городского округа. Благодаря данным поправкам, в стаж врача теперь включается срок обучения в клинической ординатуре, который учитывается при расчете количества лет, необходимых для приватизации муниципального жилья. По данным Министерства здравоохранения Камчатского края данная мера позволит более эффективно решать проблему кадрового дефицита в системе здравоохранения.
В ходе рассмотрения вопросов 63-ой внеочередной сессии Городской Думы принято решение о порядке создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе, а также принят порядок сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, охраны объектов культурного наследия местного значения. Новый порядок разработан в связи с передачей Службе охраны объектов культурного наследия Камчатского края полномочий Министерства культуры Камчатского края по осуществлению мер в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения.
Кроме того, Городской Думой было принято решение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа. Предлагаемые изменения направлены на уточнение категории физических лиц, имеющих право на получение жилого помещения по договору найма жилого помещения коммерческого использования.
На заседании 2-ой внеочередной сессии Городской Думы шестого созыва одним из основных стал вопрос "О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий". Решение было принято в связи с необходимостью приведения действующих правил благоустройства в соответствие с методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр., а также с учетом рекомендаций прошедших публичных слушаний.
В рамках заседания 4-ой внеочередной сессии Городской Думы было утверждено ходатайство коллектива Федерального государственного унитарного предприятия "РОСМОРПОРТ" об установке мемориальной доски Дмитрию Петровичу Максутову на главном фасаде здания, расположенного по улице площадь Вокзальная, дом 1/1.
Также, в отчетном периоде утверждены изменения в Положение о Молодежном парламенте при Городской Думе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Молодежный парламент). Согласно изменениям предельный возраст депутатов Молодежного парламента увеличен до 35 лет. Ранее предельный возраст депутатов данного органа составлял 30 лет.
Основным принципом Городской Думы в правотворческой деятельности является обеспечение законности принимаемых муниципальных правовых актов, поскольку они являются обязательными для применения на территории городского округа. Соблюдение данного принципа обеспечивается посредством взаимодействия Городской Думы с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского.
4. Контрольная деятельность
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Уставу городского округа и принятым в соответствии с ним решениям Городской Думы. Основными принципами контрольной деятельности Городской Думы являются законность, систематичность, оперативность, объективность и гласность.
В 2017 году Городской Думой в рамках реализации контрольных полномочий заслушаны и утверждены отчеты:
- о деятельности Городской Думы за 2016 год;
- об исполнении бюджета городского округа за 2016 год;
- об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа на 2017 год.
За отчетный период Городской Думой были рассмотрены отчет о результатах деятельности Главы Петропавловск-Камчатского городского округа и деятельности администрации городского округа за 2016 год, отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата городского округа) за 2016 год.
В отчетном году по поручению Городской Думы Контрольно-счетной палатой городского округа проведено 4 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, таких как:
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств - Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (решение Городской Думы от 21.12.2016 N 1216-р);
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы "Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа" (исполнение муниципальных контрактов N 013800000413000796_175647 от 16.12.2013 (строительство магистрали от поста ГАИ до улицы Академика Королева в городе Петропавловске-Камчатском) и N 013800000413000980_175647 от 24.12.2013 (строительство автомобильной дороги по улице Ларина в городе Петропавловске-Камчатском) - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта" (решение Городской Думы от 21.12.2016 N 1216-р);
- проведение экспертно-аналитической работы по анализу исполнения муниципальных программ в части выполнения мероприятий капитального ремонта, строительства и благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2012 - 2016 годов (решение Городской Думы от 21.12.2016 N 1216-р).
5. Деятельность Городской Думы по регулированию и контролю в финансово-бюджетной сфере
В исключительной компетенции Городской Думы находится утверждение бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) и отчета о его исполнении, а также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализуя свои исключительные полномочия, Городская Дума в июне 2017 года утвердила отчет об исполнении бюджета городского округа за 2016 год.
Бюджет городского округа в 2016 году был исполнен практически полностью. Исполнение бюджета городского округа составило по доходам в сумме 11 619 780,95694 тысяч рублей (далее - тыс. рублей), по расходам в сумме 11 154 390,08370 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 465 390,87317 тыс. рублей. Основные средства были направлены на образование, жилищно-коммунальную и дорожную сферу.
Бюджет городского округа на 2017 год был спланирован по доходам в сумме 9 820 338,62668 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 10 140 338,62668 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 714 930,66000 тыс. рублей.
В отчетном периоде, вопросы внесения изменений в бюджет городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов рассматривались восемь раз, что было связано с необходимостью уточнения доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету городского округа из бюджета Камчатского края. Указанные изменения позволили своевременно финансировать бюджетные расходы за счет дополнительно полученных ассигнований, в том числе за счет перераспределения средств экономии по результатам размещения муниципального заказа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.08.2017 N 592-нд вносимые изменения в бюджет городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов были обусловлены необходимостью обеспечения возможности финансового участия муниципалитета в реализации всех инициатив населения, поступивших в городской округ в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в том числе в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов. Согласно вносимым уточнениям в бюджет городского округа, порядка 24500,00000 тыс. рублей были перераспределены с расходов Комитета по управлению жилищным фондом администрации городского округа в резерв Управления финансов администрации городского округа для дальнейшего направления их на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Данные изменения не повлекли за собой дефицита бюджета городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2017 N 12-нд изменения в бюджет городского округа были внесены в связи с поступлением в городскую казну дополнительных средств из бюджета Камчатского края на ремонт дорог, строительство и ремонт социальных объектов.
В результате реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа при исполнении бюджета городского округа за 2017 год, достигнуты следующие результаты:
- бюджет городского округа по доходам исполнен на 99,9 процентов;
- бюджет городского округа по расходам исполнен на 95,1 процент;
- бюджет городского округа исполнен с профицитом в сумме 296500,0000 тыс. рублей;
- в полном объеме исполнены первоочередные расходы бюджета городского округа на оплату труда, реализацию мер социальной поддержки населения, оплату коммунальных услуг, оплату процентных платежей по обслуживанию муниципального долга.
В целом, доходы бюджета городского округа в 2017 году по сравнению с фактическим исполнением за 2016 год снизились на 0,5 процентов, в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам увеличились на 10,2 процента в связи с высоким темпом роста поступлений по налогу на доходы физических лиц;
- по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации уменьшились на 8,5 процентов.
Бюджет городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 года был утвержден в ноябре 2017 года. До этого правовой акт прошел широкое обсуждение с экспертами и представителями общественности. Доходы, поступающие в бюджет городского округа в 2018 году и плановом периоде 2019 - 2020 годов, формируются за счет доходов федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, установленных законодательством, а также неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, и безвозмездных поступлений.
Как и в прошлые годы, бюджет 2018 года остается социально ориентированным. Расходы социальной направленности составят 7 112 000,00000 тыс. рублей. Эти средства будут направлены на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также выполнение социальных обязательств перед горожанами в полном объеме, включая расходы на образование, культуру, социальное обеспечение населения и физическую культуру.
В 2017 году в целях приведения отдельных положений в соответствие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации трижды были внесены изменения в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
6. Деятельность Городской Думы по организации приема граждан и рассмотрению обращений граждан
Работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан за отчетный период осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Все обращения, поступающие в адрес Городской Думы, рассматривались в установленные законодательством сроки. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Городской Думы, направлялись в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит их решение, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Обращение ставилось на контроль до получения мотивированного ответа заявителем.
В 2017 году в Городскую Думу поступило 3260 письменных и устных обращений, из них: ходе личного приема граждан принято и в установленном порядке рассмотрено 1561 устное обращение граждан, проведена работа по подготовке предложений и проектов соответствующих ответов на 1399 письменных обращений граждан.
Тематика устных обращений граждан в Городскую Думу (1561 обращение):
N |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
вопросы благоустройства придомовых территорий (установка детских площадок, лестничных переходов) |
289 |
18,5 |
2. |
вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг |
246 |
15,8 |
3. |
предложения по работе Городской Думы |
163 |
10,4 |
4. |
вопросы дорожного строительства и безопасности на дорогах |
148 |
9,5 |
5. |
предоставление различных мер социальной поддержки |
123 |
7,9 |
6. |
вопросы предоставления или замены жилых помещений |
118 |
7,6 |
7. |
вопросы градостроительства и земельных отношений |
84 |
5,4 |
8. |
предоставление материальной поддержки |
81 |
5,2 |
9. |
вопросы организации пассажирских перевозок |
71 |
4,5 |
10. |
обращения предпринимателей |
52 |
3,3 |
11. |
жалобы на неудовлетворительную снегоочистку придомовой территории и межквартальных проездов |
2 |
0,1 |
12. |
иные |
184 |
11,8 |
Тематика устных обращений граждан в Городскую Думу по направлениям деятельности органов власти (рис.1):
N |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
Благоустройство |
289 |
18,5 |
2. |
Жилищно-коммунальные вопросы |
246 |
15,8 |
3. |
Городское хозяйство |
221 |
14,2 |
4. |
Городская Дума |
163 |
10,4 |
5. |
Социальное обеспечение |
123 |
7,9 |
6. |
Жилищные вопросы |
118 |
7,6 |
7. |
Градостроительство |
84 |
5,4 |
8. |
Предпринимательство |
52 |
3,3 |
9. |
Иные |
265 |
17,0 |
Рис. 1. Рассмотрение устных обращений в 2017 году
Тематика письменных обращений граждан (144 обращения):
N |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
вопросы благоустройства придомовых территорий (установка детских площадок, лестничных переходов) |
36 |
25,0 |
2. |
предоставление различных мер социальной поддержки |
25 |
17,4 |
3. |
вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг |
24 |
16,7 |
4. |
вопросы предоставления или замены жилых помещений |
14 |
9,7 |
5. |
вопросы дорожного строительства и безопасности на дорогах |
13 |
9,0 |
6. |
вопросы градостроительства и земельных отношений |
6 |
4,2 |
7. |
внесение предложений для обсуждения на заседаниях (сессиях) Городской Думы |
6 |
4,2 |
8. |
обращения предпринимателей |
3 |
2,1 |
9. |
жалобы на неудовлетворительную снегоочистку придомовой территории и межквартальных проездов |
3 |
2,1 |
10. |
профилактика правонарушений |
3 |
2,1 |
11. |
предоставление материальной поддержки |
3 |
2,1 |
12. |
вопросы организации пассажирских перевозок |
2 |
1,4 |
13. |
иные |
6 |
4,2 |
Тематика письменных обращений представителей организаций и общественных объединений, министерств и ведомств (1555 обращений):
N |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
внесение предложений для обсуждения на заседаниях (сессиях) Городской Думы |
1090 |
70,1 |
2. |
предоставление информации, поздравления, приглашения |
264 |
17,0 |
3. |
предложения о работе учреждений |
140 |
9,0 |
4. |
вопросы благоустройства придомовых территорий (установка детских площадок, лестничных переходов) |
14 |
0,9 |
5. |
предоставление различных мер социальной поддержки |
10 |
0,6 |
6. |
финансово-экономические вопросы |
10 |
0,6 |
7. |
вопросы дорожного строительства и безопасности на дорогах |
6 |
0,4 |
8. |
жилищно-коммунальные вопросы |
5 |
0,3 |
9. |
вопросы предоставления в аренду земельных участков, нежилых помещений |
3 |
0,2 |
10. |
обращения предпринимателей |
3 |
0,2 |
11. |
вопросы предоставления или замены жилых помещений |
2 |
0,1 |
12. |
вопросы организации пассажирских перевозок |
1 |
0,1 |
13. |
вопросы обеспечения правопорядка |
1 |
0,1 |
14. |
иные |
6 |
0,4 |
Тематика письменных обращений граждан и представителей организаций и общественных объединений, министерств и ведомств по направлениям деятельности органов власти (рис 2):
N |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
Городская Дума |
1360 |
80,0 |
2. |
Благоустройство |
50 |
2,9 |
3. |
Социальное обеспечение |
39 |
2,3 |
4. |
Жилищно-коммунальные вопросы |
29 |
1,7 |
5. |
Городское хозяйство |
25 |
1,5 |
6. |
Жилищные вопросы |
16 |
0,9 |
7. |
Градостроительство |
9 |
0,5 |
8. |
Предпринимательство |
6 |
0,4 |
9. |
Иные |
165 |
9,7 |
Рис. 2. Рассмотрение письменных обращений в 2017 году
Из 3260 поступивших обращений рассмотрено непосредственно Городской Думой - 2020 (62,0%) обращений, из числа которых 1440 обращений не требовали письменного ответа. Переадресовано обращений для рассмотрения по компетенции - 1240 (38,0%) обращений.
В соответствии с компетенцией из 1240 обращений направлено на рассмотрение с контролем исполнения: в федеральные службы по городу Петропавловску-Камчатскому и Камчатскому краю 370 (29,8 процентов), объединения различных форм собственности 99 (8,0 процентов), органы администрации городского округа 771 (62,2 процента) обращений. Так, Главе Петропавловск-Камчатского городского округа направлено 113 (14,7 процентов) обращений граждан; в Управление городского хозяйства - 100 (13,0 процентов); МКУ "Управление благоустройства" - 93 (12,1 процент); Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа - 92 (11,9 процентов); ООО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" и другие управляющие компании -83 (10,8 процентов); Управление образования - 72 (9,3 процента); Комитет по управлению жилищным фондом - 72 (9,3 процента); Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений - 48 (6,2 процентов); Управление культуры, спорта и молодежной политики - 33 (4,3 процентов); МКУ "Управление дорожного хозяйства" - 18 (2,3 процента); Контрольное управление - 14 (1,8 процентов); Управление экономического развития и имущественных отношений - 9 (1,2 процента); МАУ "Управление пассажирского транспорта" - 5 (0,6 процентов); МКУ "Управление капитального строительства и ремонта" - 3 (0,4 процентов); МКУ "Петропавловск-Камчатский городской архив" -3 (0,4 процентов); АО "Единая городская недвижимость" - 3 (0,4 процентов); АО "Дирекция по эксплуатации зданий" - 2 (0,3 процентов); АО "Молокозавод Петропавловский" - 2 (0,3 процентов); АО "Столовая N 5" - 2 (0,3 процентов); Петропавловск-Камчатская городская территориальная избирательная комиссия - 2 (0,3 процентов); Управление финансов -1 (0,1 процентов); МАУ "Расчетно-кассовый центр" - 1 (0,1 процентов).
Заявление снималось с контроля только после направления обратившемуся лицу мотивированного ответа, копия которого поступала в Городскую Думу.
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию социальной напряженности в обществе, повышению авторитета представительного органа местного самоуправления, росту и укреплению доверия между населением и избранными представителями власти.
Депутаты Городской Думы в 2017 году вели прием граждан в соответствии с установленным графиком приема граждан в Городской Думе, в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Дмитрия Анатольевича Медведева, в общественных приемных избирательных округов. В ходе личного приема граждан ответы даны в устной форме, а также даны разъяснения: куда и в каком порядке следует обратиться по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Городской Думы. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, зарегистрированы и рассмотрены в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Информационное освещение деятельности Городской Думы
Соблюдая принцип гласности, который является одним из базовых в деятельности представительного органа местного самоуправления, Городская Дума в течение отчетного периода оперативно информировала население городского округа о предстоящих заседаниях Городской Думы, публичных слушаниях и общественных обсуждениях по проектам решений Городской Думы, своевременно выпускала пресс-релизы о работе депутатского корпуса.
В средствах массовой информации освещались мероприятия, приуроченные к государственным праздникам и памятным датам, деятельность депутатов в представительном органе местного самоуправления и на избирательных округах, а также взаимодействие с общественностью.
Работа Городской Думы, ее комитетов и комиссий, депутатов Городской Думы освещалась в средствах массовой информации (печатные издания, радио и телевидение, ресурсы, размещенные в сети "Интернет"); регулярно размещались информационные и информационно-аналитические материалы. В частности, в 2017 году на радиостанциях, вещающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа вышло более 400 новостей. Кроме того, для телекомпании "СТС-Камчатка" и телекомпании "Рен ТВ Камчатка" было подготовлено 30 и 55 сюжетов соответственно. Новости Городской Думы также публиковались в еженедельнике "Камчатское время". Было подготовлено 615 информационных материалов для официального сайта Городской Думы в рубрику пресс-центр, в числе которых "новости", "анонсы", тексты официальных выступлений депутатов Городской Думы, материалы для "фотогалереи". Подготовлено и направлено более 200 пресс-релизов о деятельности председателя, заместителей председателя, депутатов Городской Думы для размещения в печатных СМИ и иных информационных агентствах.
В рамках реализации концепции "Открытая власть", которая активно внедряется в Петропавловск-Камчатском городском округе, для более оперативного и открытого общения с горожанами созданы аккаунты Городской Думы в социальных сетях. В них пользователи могут найти информацию о деятельности депутатского корпуса, публикуемую на официальном сайте Городской Думы, а также узнать интересные новости о жизни городского округа, оставить свои обращения или комментарии, обменяться мнениями, поделиться своими новостями, стать подписчиками Городской Думы, чтобы всегда быть в курсе новостей о деятельности представительного органа местного самоуправления.
8. Общественная деятельность Городской Думы
Депутаты Городской Думы оказывали организационную и спонсорскую помощь в проведении различных общественных мероприятий, участвовали в массовых спортивных мероприятиях и субботниках.
Поддержка ветеранов - одна из главных задач, которую ставят перед собой депутаты Городской Думы. В рамках этой работы депутаты в своих избирательных округах лично навещают ветеранов войны и тружеников тыла в дни юбилеев, накануне Дня Победы и других праздников, дарят цветы, подарки и внимание.
Кроме того, депутаты Городской Думы принимают активное участие в помощи многодетным семьям, оказывая им различную поддержку. Решено много разных, но таких важных для данной категории людей вопросов.
В феврале - мае 2017 года в целях возрождения и развития интереса к отечественной истории, сохранения духовно-культурных ценностей России и ее традиций, формирования патриотического сознания детей и молодежи Городская Дума принимала участие в проведении регионального патриотического конкурса "Народная память о Великой войне". Конкурс проводился в два этапа:
1. Конкурс рисунка (открытка) о Великой войне;
2. Конкурс сочинений о Великой войне.
В мае 2017 года при поддержке депутатов Городской Думы проводилась ежегодная акция "Знамя Победы". Украшенные лоскуты знамени Победы поступали в оргкомитет от образовательных учреждений городского округа, а затем сшивались в единое полотно.
В декабре отчетного года депутаты принимали участие в акциях "Чужих детей не бывает и "Праздник в каждый дом". Ежегодно в акции принимают участие свыше 100 человек, которые оказывают спонсорскую помощь, формируют подарки, готовят праздничные номера и поздравляют детей из малообеспеченных и неблагополучных семей с Новым годом.
В ноябре - декабре 2017 года Городская Дума отметила знаменательную дату - 100-летие представительного органа Петропавловска-Камчатского.
Специально к 100-летию был подготовлен видеосюжет, рассказывающий о вехах становления Городской Думы. Его презентацию в образовательных учреждениях городского округа провели депутаты Городской Думы. Кроме того, в рамках празднования были организованы и другие мероприятия, такие как:
1. Брейн-ринг среди студентов высших учебных заведений Петропавловск-Камчатского городского округа "Связь времен - от начала до наших дней".
2. Научно-практическая конференция "Городская Дума: истоки и современность". На шести площадках высших учебных заведений Петропавловск-Камчатского городского округа были открыты секции, посвященные различным аспектам деятельности представительного органа. По итогам конференции был выпущен сборник статей и докладов научно-практической конференции.
Издание одноименного сборника стало итогом большой работы, проделанной участниками конференции. Он собрал десятки докладов, посвященных исследованию основ местного самоуправления, его становлению и развитию в Петропавловске-Камчатском.
Череда праздничных мероприятий завершилась на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию представительного органа.
9. Обеспечение деятельности Городской Думы
Правовое, кадровое, бухгалтерское, финансово-аналитическое, информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Городской Думы осуществлял аппарат Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - аппарат Городской Думы).
Общее руководство за деятельностью аппарата Городской Думы осуществлял председатель Городской Думы и руководитель аппарата Городской Думы.
По состоянию на 01.01.2017 штатная численность Городской Думы составляла 30 должностей, в том числе 3 - муниципальные должности (депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе) и 27 - муниципальные служащие аппарата Городской Думы.
По состоянию на 31.12.2017 штатная численность Городской Думы составляла 28 должностей, в том числе 3 - муниципальные должности (депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе) и 25 - муниципальные служащие аппарата Городской Думы.
Сокращение штатной численности Городской Думы произошло в целях рационального использования кадровых ресурсов, оптимизации направлений деятельности аппарата Городской Думы.
Решением Городской Думы от 28.12.2017 N 94-р утверждена следующая структура аппарата Городской Думы:
1. Руководитель аппарата Городской Думы.
2. Заместители руководителя аппарата Городской Думы - начальники управлений.
3. Советники председателя Городской Думы.
4. Управление организационно-правового обеспечения работы аппарата Городской Думы:
4.1 юридический отдел аппарата Городской Думы;
4.2 отдел организационно-кадровой работы аппарата Городской Думы.
5. Управление информационного и общего обеспечения работы аппарата Городской Думы:
5.1 информационный отдел аппарата Городской Думы;
5.2 общий отдел аппарата Городской Думы;
5.3 отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата Городской Думы.
Аппарат Городской Думы укомплектован квалифицированными кадрами. Качественный и персональный состав аппарата Городской Думы в целом позволяет решать задачи, поставленные перед ним Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Регламентом и решениями Городской Думы.
В течение 2017 года служащие структурных подразделений аппарата Городской Думы осуществляли подготовку и сопровождение заседаний Городской Думы, комитетов, рабочих групп и других мероприятий, непосредственно участвовали в правотворческом процессе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.