Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
социального развития
и труда Камчатского края
от 20 июня 2018 г. N 715-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по принятию решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по принятию решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае (далее - Административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством, административные действия по приему и регистрации заявления и документов, истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заполнению и выдачи удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае, направлению уведомления о выдаче удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае выполняются Краевым государственным казенным учреждением "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалами (далее - КГКУ "Центр выплат").
Круг заявителей
3. Право на получение удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае имеет многодетная семья, которая соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае".
Заявителем может являться один из родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей) совместно проживающий с детьми (далее-гражданин).
4. От имени граждан могут выступать представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
6. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо организаций, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - должностное лицо), приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес КГКУ "Центр выплат", способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы КГКУ "Центр выплат".
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
8. Адрес Министерства социального развития и труда Камчатского края: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118. Юридический адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1, телефон (8-415-2) 42-83-55; факс: 23-49-19.
Адрес электронной почты: minsrt@kamgov.ru; сайт: http://www.kamgov.ru/mintrud.
9. Информация о месте нахождения КГКУ "Центр выплат", почтовых адресах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почте, номерах телефонов для справок содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamgov.ru/mintrud;
2) на сайте КГКУ "Центр выплат" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.socuslugi.kamchatka.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края - www.gosuslugi41.ru (далее - РПГУ).
11. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в КГКУ "Центр выплат";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, КГКУ "Центр выплат";
3) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственных информационных системах ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и РПГУ - www.gosuslugi41.ru;
4) посредством размещения информации в КГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (далее - МФЦ);
5) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
6) посредством направления ответов на письменные обращения граждан;
7) посредством размещения информации в Единой государственной информационной системе социального обслуживания (далее - ЕГИССО).
12. Со дня приема заявления и документов на предоставление государственной услуги гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в КГКУ "Центр выплат", по телефону либо в электронном виде с использованием средств ЕПГУ/РПГУ:
1) о поступлении его заявления и документов;
2) о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов.
13. На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат";
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
14. На ЕПГУ/РПГУ размещены и доступны без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
1) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
2) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
3) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
5) доступные для копирования формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
15. В целях получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ гражданину (его представителю) необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, определяющими правила использования ЕСИА.
После регистрации в ЕСИА и последующей авторизации на Порталах, гражданин получает доступ к "Личному кабинету" пользователя на ЕПГУ и/или РПГУ.
С помощью "Личного кабинета" у гражданина (его представителя) появляется возможность:
1) подать заявление в электронном виде путем заполнения формы заявления;
2) подать жалобу на решение и действия (бездействия) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
16. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги осуществляется прием граждан (их представителей) в порядке очереди или по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении гражданина (его представителя), посредством телефонной связи, через ЕПГУ и/или РПГУ.
Гражданину (его представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема граждан в КГКУ "Центр выплат".
КГКУ "Центр выплат" не вправе требовать от гражданина (его представителя) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
17. Прием граждан ведется в порядке очереди.
18. График работы:
1) Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00
2) КГКУ "Центр выплат":
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
19. Наименование государственной услуги - принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае (далее - Удостоверение).
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется Министерством, административные действия по приему и регистрации заявления и документов, истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заполнению и выдачи Удостоверения, направлению уведомления о выдаче Удостоверения выполняются КГКУ "Центр выплат".
21. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие КГКУ "Центр выплат" через ЕГИССО либо в соответствии с заключенными Соглашениями со следующими государственными органами, а также организациями (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги):
1) органами регистрационного учета граждан (в части предоставления сведений о месте жительства (пребывания), об убытии гражданина с места жительства (пребывания) в Камчатском крае);
2) органами записи актов гражданского состояния (в части предоставления сведений об умерших гражданах в Камчатском крае);
3) Пенсионным фондом Российской Федерации (в части предоставления сведений о зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)).
22. Прием заявлений и документов у граждан (их представителей) на предоставление государственной услуги осуществляется в КГКУ "Центр выплат" - при личном обращении, по почте и в электронном виде через ЕПГУ/РПГУ.
Прием заявлений и документов у граждан (их представителей) на предоставление государственной услуги осуществляется через МФЦ в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень учреждений, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление гражданину уведомления о выдаче Удостоверения;
2) направление гражданину уведомления об отказе в выдаче Удостоверения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
Срок и период предоставления государственной услуги
25. Письменное уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче Удостоверения, с указанием причин и порядка обжалования решения об отказе, направляется не позднее 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в КГКУ "Центр выплат".
Если последний день указанного срока приходится на нерабочий или праздничный день, уведомление о выдаче Удостоверения либо об отказе в выдаче Удостоверения направляется в день, следующий за последним нерабочим или праздничным днем.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
24. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче Удостоверения принимается Комиссией по социальным вопросам Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Комиссия) не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина в Министерстве.
Если последний день указанного срока приходится на нерабочий или праздничный день, решение о выдаче (об отказе в выдаче) Удостоверения направляется в день, следующий за последним нерабочим или праздничным днем.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Законом Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих в Камчатском крае";
3) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края";
4) постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
27. Для предоставления государственной услуги гражданин обращается с заявлением о выдаче Удостоверения по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи, детей в возрасте старше 14 лет);
2) документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверения беженца, родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи, детей в возрасте старше 14 лет), являющихся иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации;
3) свидетельств о рождении детей;
4) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем гражданина);
5) свидетельства о заключении брака (в случае заключения брака) для родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи);
6) документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества), (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (в случае смены фамилии, имени, отчества);
7) свидетельства об установлении отцовства (при наличии);
8) документов, подтверждающих полномочия приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей (для приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей);
9) справки образовательной организации, с указанием даты окончания обучения (для лиц, из числа детей, в возрасте от 18 лет до 21 года, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Камчатского края, за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования).
Срок предоставления справки образовательной организации не должен превышать 30 дней с даты выдачи;
10) справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для лиц, из числа детей, в возрасте от 18 лет до 21 года, являющихся инвалидами);
11) судебного решения об установлении факта совместного проживания детей с одним из родителей (опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, отчимом, мачехой) либо обоими родителями (опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями) (при наличии);
12) судебного решения об определении места жительства родителя (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи) и (или) детей (при наличии).
28. Документы, предоставленные гражданином (его представителем), должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые гражданином для получения Удостоверения, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание, или исправлений карандашом;
4) сведения о фамилии, имени, отчестве и дате рождения граждан и детей, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 4 - 12 части 27 настоящего Административного регламента, должны соответствовать сведениям, указанным в документах, удостоверяющих личность граждан и детей (паспорт, вид на жительство, свидетельство о рождении).
29. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, указанным в части 3 настоящего Административного регламента, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги гражданин дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица, в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
30. При личном обращении гражданина в учреждения, указанные в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, копии с оригиналов документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистами этих учреждений при предоставлении оригиналов документов.
В случае отсутствия оригиналов документов гражданин обязан представить копии документов, заверенных в соответствии с требованиями части 32 настоящего Административного регламента.
31. При направлении заявления по форме электронного документа через ЕПГУ/РПГУ, путем заполнения соответствующей формы заявления, гражданин (его представитель) обязан предоставить в КГКУ "Центр выплат" оригиналы документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, в срок не превышающий срок 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
Электронное уведомление о регистрации заявления гражданина (его представителя), поданного по форме электронного документа через ЕПГУ/РПГУ, с указанием даты предоставления в КГКУ "Центр выплат" оригиналов документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, направляется гражданину (его представителю) в день регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
32. Копии документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, направляемых заявителями посредством почтовой связи, должны быть заверены:
1) нотариусом;
2) главой местной администрации поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, имеющим право осуществлять нотариальные действия;
3) должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.
33. Гражданин (его представитель) несет ответственность за достоверность документов и сведений, представленных для получения государственной услуги.
КГКУ "Центр выплат" вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином (его представителем) документах.
Исчерпывающий перечень сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
34. Сведения, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению через ЕГИССО либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о месте жительства (пребывания), об убытии гражданина с места жительства (пребывания) в Камчатском крае, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан;
2) сведения об умерших гражданах, находящиеся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния;
3) сведения о лице, зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования гражданине (СНИЛС), находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) сведения о совместном проживании детей с одним из родителей (опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, отчимом, мачехой) либо обоими родителями (опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями).
Гражданин (его представитель) вправе представить сведения, предусмотренные настоящей частью, по собственной инициативе.
35. Запрещается требовать от гражданина (его представителя) предоставления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных гражданином для предоставления государственной услуги, является:
1) представление документов, не отвечающих требованиям частей 28, 30 и 32 настоящего Административного регламента;
2) представление неполного пакета документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента;
3) неполное или некорректное заполнение данных электронной формы заявления (в случае подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ/РПГУ);
37. При приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ/РПГУ;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ/РПГУ;
3) требовать от гражданина (его представителя) иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) требовать от гражданина (его представителя) предоставления документов, подтверждающих внесение платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) не соответствие семьи заявителя требованиям частей 1 и 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
2) отсутствие документов (сведений), подтверждающих проживание по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае гражданина и (или) членов его семьи (супруг, супруга, дети);
3) одинокий родитель (единственный родитель, оба родителя) лишен(ы) родительских прав либо ограничен(ы) в родительских правах в отношении всех детей либо одного или нескольких детей в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
4) освобождение или отстранение опекунов (попечителей, приемных родителей) от их обязанностей в отношении всех детей либо одного или нескольких детей, находящихся под опекой или попечительством либо по договору о приемной семье, в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
5) Удостоверение, ранее выданное иному родителю (опекуну, попечителю, приемному родителю), не признано недействительным;
6) все дети либо один или несколько детей находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
7) все дети либо один или несколько детей отбывают наказание в местах лишения свободы по приговору суда, в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
8) все дети либо один или несколько детей объявлены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации полностью дееспособными (эмансипированными), в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
9) все дети либо один или несколько детей вступили в брак до достижения возраста 18 лет, в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
10) лица из числа детей, в возрасте от 18 лет до 21 года, являющиеся инвалидами либо обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования), расположенных на территории Камчатского края, вступили в брак (расторгли ранее заключенный брак) и (или) имеют ребенка (детей), в случае, если при этом в составе семьи остается менее трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
11) предоставление гражданином (его представителем) документов с недостоверными сведениями.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
40. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
41. В случае личного обращения гражданина (его представителя) в учреждения, указанные в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов, с заявлением о предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок приема и регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
42. Регистрация заявлений и документов производится в КГКУ "Центр выплат":
1) при личном обращении гражданина (его представителя) и предоставления полного пакета документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, - в день поступления заявления с приложением документов;
2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, по почте - в день их поступления в КГКУ "Центр выплат". В этом случае днем обращения гражданина считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов;
3) при предоставлении заявления и полного пакета документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, через МФЦ - в день их поступления в КГКУ "Центр выплат". В этом случае днем обращения гражданина (его представителя) считается дата регистрации заявления и полного пакета документов в МФЦ;
4) в случае подачи заявления и документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, через ЕПГУ/РПГУ - в день их поступления в КГКУ "Центр выплат", а в случаях поступления заявления в нерабочее время, в нерабочие и праздничные дни, регистрация производится в первый рабочий день, следующий за нерабочими и праздничными днями.
43. Отказ в приеме заявления и документов при личном обращении гражданина (его представителя) осуществляется в день его обращения специалистами учреждений, указанных в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, с выдачей уведомления о причине отказа и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
44. Отказ в приеме заявления и документов, представленных гражданином (его представителем) по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" с указанием причины отказа и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
45. В день поступления заявления в КГКУ "Центр выплат" гражданину (его представителю), подавшему заявление через ЕПГУ/РПГУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления и указанием даты предоставления в КГКУ "Центр выплат" оригиналов документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
В случае предоставления гражданином (его представителем) полного пакета оригиналов документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат", датой обращения гражданином (его представителем), обратившегося через ЕПГУ/РПГУ, считается дата регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
В случае непредставления гражданином (его представителем) оригиналов документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в КГКУ "Центр выплат" через ЕПГУ/РПГУ, гражданин (его представитель) в день, следующий за днем истечения данного срока, уведомляется через ЕПГУ/РПГУ об отказе в приеме документов с указанием причины и порядка обжалования данного решения.
Если последний день срока представления гражданином (его представителем) оригиналов документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, поступившего в КГКУ "Центр выплат" через ЕПГУ/РПГУ, приходится на нерабочий или праздничный день, об отказе в приеме документов направляется в день, следующий за последним нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан при предоставлении государственной услуги
46. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления заявителем письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
47. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено КГКУ "Центр выплат", посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территориях, на которых расположено КГКУ "Центр выплат".
На территориях, на которых расположено КГКУ "Центр выплат", допускаются собаки-проводники при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема граждан, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Гражданам предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Для предоставления возможности получения гражданами ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг, в помещении, предназначенном для ожидания и приема граждан, должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан. Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, сканером, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат";
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
В КГКУ "Центр выплат" обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В КГКУ "Центр выплат" осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На территориях, прилегающих к местам расположения КГКУ "Центр выплат" оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданине одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора гражданином форм предоставления государственной услуги;
3) возможность обращения за получением государственной услуги в МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ в соответствии с порядком, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственных услуг;
7) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет, ЕПГУ/РПГУ);
9) предоставление возможности доступа к информации, содержащейся в ЕГИССО в части персональной информации о назначенной государственной услуги.
49. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности граждан качеством государственной услуги;
4) количество обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения специалистов Министерства, КГКУ "Центр выплат" в процессе предоставления государственной услуги;
5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
50. Гражданину (его представителю) предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на ЕПГУ и (или) РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя:
1) административную процедуру принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи в Камчатском крае, состоящую из следующих административных действий:
а) прием и регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия и заполнение бланка Удостоверения;
в) рассмотрение заявления и представленных документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) административную процедуру направление уведомления о выдаче либо об отказе в выдаче Удостоверения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Административное действие по приему и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги
52. Основанием для приема заявления от гражданина (его представителя) на предоставление государственной услуги является его обращение в учреждения, указанные в приложении 2 к настоящему Административному регламенту по месту жительства (пребывания), с заявлением по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных соответственно в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента.
53. Специалист по приему обращений учреждения, указанного в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - специалист по приему обращений), при личном обращении гражданина (его представителя) или его представителя проверяет наличие документов, указанных в частях 27 и 29 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
54. При установлении фактов, являющихся основаниями для отказа в приеме документов и возврата документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 36 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений возвращает представленные документы и выдает (направляет) гражданину (его представителю) уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту с указанием причины отказа:
- при личном обращении гражданина (его представителя) специалист выдает уведомление в день обращения на руки;
- при поступлении заявления и документов по почте - специалист направляет уведомление по почте в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
При установлении фактов, являющихся основаниями для отказа в приеме документов и возврата документов, предусмотренных пунктом 4 части 36 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений направляет через ЕПГУ/РПГУ гражданину (его представителю) уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту с указанием причины отказа в течение 15 рабочих дня со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
55. Специалист по приему обращений при личном обращении гражданина (его представителя) и предоставлении полного пакета документов, указанного частях 27 и 29 настоящего Административного регламента, изготавливает копии представленных документов либо сличает представленные гражданином (его представителем) копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии с указанием даты заверения, фамилии, инициалов и подписи специалиста. Оригиналы документов возвращаются гражданину (его представителю).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
56. Гражданину (его представителю) при личном обращении выдается уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении заявления и документов по почте, уведомление направляется в адрес гражданина по почте в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в КГКУ "Центр выплат" указанных документов.
При поступлении заявления и документов через ЕПГУ/РПГУ уведомление направляется гражданину (его представителю) через ЕПГУ/РПГУ в день регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
Уведомление о приеме документов направляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются регистрационный номер заявления, дата приема обращения и подпись с расшифровкой фамилии специалиста по приему обращений.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
57. Специалист по приему обращений в день обращения гражданина (его представителя) вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
58. Специалист по приему обращений при поступлении обращения гражданина (его представителя) с приложением документов по почте в день поступления заявления и документов регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
59. Специалист по приему обращений при поступлении обращения гражданина с приложением документов через ЕПГУ и (или) РПГУ в день поступления заявления, а в случае поступления заявления в нерабочее время, в нерабочие и праздничные дни, в первый рабочий день, следующий за днем обращения, регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
60. Специалист по приему обращений зарегистрированное заявление и документы направляет в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" специалисту КГКУ "Центр выплат", ответственному за выдачу удостоверений (далее - специалист, ответственный за выдачу удостоверений).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Административное действие по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия и заполнению бланка Удостоверения
61. Основанием для начала административного действия является необходимость истребования сведений, предусмотренных частью 34 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за выдачу удостоверений, направляет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" запрос о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия сведений, указанных в части 34 настоящего Административного регламента, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращение.
62. После поступления сведений, указанных в части 34 настоящего Административного регламента, из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за выдачу удостоверений, заполняет бланк Удостоверения.
Бланк Удостоверения заполняется на русском языке с использованием технических средств, а при их отсутствии - от руки с использованием черной пасты (чернил).
При заполнении в бланк Удостоверения не вносятся сведения о:
1) детях, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания;
2) родителях (одном из них), которые лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах в отношении всех детей либо одного или нескольких детей в случае, если они при этом продолжают осуществлять родительские права в отношении менее чем трех детей, из числа указанных в подпункте "б" пункта 1 и подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
3) детях, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
4) детях, объявленных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации полностью дееспособными (эмансипированными);
5) детях, вступивших в брак до достижения возраста 18 лет;
6) лицах из числа детей, в возрасте от 18 лет до 21 года, являющихся инвалидами либо обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования), расположенных на территории Камчатского края, вступивших в брак (расторгнувших ранее заключенный брак) и (или) имеющих ребенка (детей).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут на одно удостоверение.
63. Срок действия Удостоверения устанавливается:
1) до даты достижения возраста 18 лет старшим из трех младших детей семьи;
2) до даты окончания срока обучения в образовательной организации (за исключением образовательной организации дополнительного образования), расположенной на территории Камчатского края, старшим из трех младших детей семьи, достигшим 18 лет, но не более чем до даты достижения данным ребенком возраста 21 года;
3) до даты истечения срока группы инвалидности, установленной старшему из трех младших детей семьи, достигшему 18 лет, но не более чем до даты достижения данным ребенком возраста 21 года;
4) до даты окончания срока проживания по месту пребывания в Камчатском крае заявителя и членов его семьи, если данный срок истекает до наступления даты, предусмотренной пунктами 1 - 3, 5, 6 настоящей части;
5) до даты достижения возраста 18 лет одним (обоими) из двух младших детей семьи, не являющимся(хся) инвалидом(и) и (или) не обучающимся(хся) в образовательной организации (за исключением образовательной организации дополнительного образования), расположенной на территории Камчатского края, если исполнение его (их) совершеннолетия наступает до даты, предусмотренной пунктами 1 - 4, 6 настоящей части;
6) до даты окончания срока, на который над ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет установлена опека (попечительство) или ребенок (дети) передан (переданы) на воспитание в приемную семью, если данный срок наступает до даты, предусмотренной пунктами 1 - 5 настоящей части.
64. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" либо со дня поступления сведений, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за выдачу удостоверений, направляет сформированный пакет документов и заполненный бланк Удостоверения в Министерство.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Административное действие по рассмотрению заявления и представленных документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги
65. Основанием для начала административного действия является поступление заявления на предоставление государственной услуги, прилагаемых к нему документов и заполненного бланка Удостоверения в Министерство.
66. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней регистрирует поступившее из КГКУ "Центр выплат" заявление и направляет его для наложения резолюции Министру социального развития и труда Камчатского края (далее - Министр) либо Заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действий составляет 15 минут на одно обращение.
67. Министр либо Заместитель Министра в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве, поступивших из КГКУ "Центр выплат", рассматривает поступившее заявление и документы, накладывает резолюцию и направляет их специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства)
Рассмотренное Министром либо Заместителем Министра заявление с резолюцией в течение 1 рабочего дня со дня наложения резолюции, направляется специалисту Министерства.
68. Специалист Министерства проверяет содержание заявления, комплектность прилагаемых документов и заполненный бланк Удостоверения на соответствие требованиям частей 27 - 29, 32, 34, 62 и 63 настоящего Административного регламента и, при установлении факта соответствия документов требованиям частей 27 - 29, 32, 34, 62 и 63 настоящего Административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерство предоставляет их на рассмотрение Комиссии.
При установлении факта несоответствия документов требованиям частей 27 - 29, 32, 34, 62 и 63 настоящего Административного регламента специалист Министерства в течение 3 рабочих дней, со дня регистрации заявления в Министерстве, возвращает пакет документов в КГКУ "Центр выплат" с приложением уведомления, подписанного Министром либо Заместителем Министра, с указанием причины возврата заявления и документов и направляет копию уведомления гражданину.
Срок выполнения административного действия - до 30 минут на одно обращение.
Административное действие по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
69. Основанием для начала административного действия является поступление на рассмотрение Комиссии обращения гражданина о предоставлении государственной услуги с полным пакетом документов, указанных в частях 27, 29 и 34 настоящего Административного регламента, и заполненного бланка Удостоверения.
70. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Комиссия принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче Удостоверения.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче Удостоверения принимается Комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на одно обращение.
71. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о выдаче или об отказе в выдаче Удостоверения специалист Министерства готовит протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем, а также издается приказ Министерства о выдаче Удостоверений.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 40 минут.
Административное действие по направлению уведомления о выдаче либо об отказе в выдаче Удостоверения
72. Основанием для начала административного действия, является подписание протокола заседания Комиссии и приказа Министерства о выдаче Удостоверений.
73. При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, направляет письменное уведомление гражданину об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Копию уведомления об отказе в выдаче Удостоверения с приложением документов, представленных гражданином, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в течение 7 рабочих дней, со дня принятия Комиссией решения, на хранение в КГКУ "Центр выплат".
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 30 минут.
74. На основании решения Комиссии о выдаче Удостоверения и приказа Министерства о выдаче Удостоверения, заполненный бланк Удостоверения подписывается Министром либо Заместителем Министра и заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок подписания одного Удостоверения составляет 10 минут.
75. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, направляет в КГКУ "Центр выплат" подписанное Министром либо Заместителем Министра и заверенное гербовой печатью Министерства Удостоверение, с приложением документов, представленных гражданином, приказа Министерства о выдаче Удостоверения и протокола Комиссии.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
76. При получении документов, указанных в части 75 настоящего Административного регламента, специалист КГКУ "Центр выплат", ответственный за выдачу Удостоверений, в течение 5 рабочих дней присваивает Удостоверению индивидуальный номер, проставляет дату в Удостоверении и направляет Удостоверение для выдачи гражданину в МФЦ или филиал КГКУ "Центр выплат" по месту жительства (пребывания) гражданина. Специалист КГКУ "Центр выплат" либо филиала КГКУ "Центр выплат", ответственный за выдачу удостоверений, в течение 5 рабочих дней со дня поступления Удостоверения направляет гражданину письменное уведомление о возможности получить Удостоверение.
Специалист КГКУ "Центр выплат" либо филиала КГКУ "Центр выплат", ответственный за выдачу удостоверений, в течение 5 рабочих дней со дня поступления Удостоверения, вносит в единый электронный реестр удостоверений многодетных семей в Камчатском крае следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи);
2) фамилия, имя, отчество детей, сведения о которых внесены в Удостоверение;
3) дата рождения родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи);
4) дата рождения детей, сведения о которых внесены в Удостоверение;
5) данные документов, удостоверяющих личность родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи) и детей;
6) адрес места жительства (пребывания) родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, отчима, мачехи) и детей;
7) номер и дата выдачи Удостоверения;
8) срок действия Удостоверения.
77. Специалист КГКУ "Центр выплат" либо филиала КГКУ "Центр выплат" по месту жительства (пребывания) гражданина, ответственный за выдачу удостоверений, составляет реестр учета выдачи Удостоверений по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре (далее - реестр).
При получении Удостоверения гражданин проставляет в Удостоверении свою подпись, а также расписывается в его получении в реестре.
При получении Удостоверения представителем гражданина в реестр вносятся паспортные данные представителя гражданина, а также реквизиты доверенности на получение Удостоверения, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае в реестре расписывается представитель гражданина, получивший оформленное Удостоверение.
Реестр подписывается директором КГКУ "Центр выплат" либо лицом, уполномоченным приказом КГКУ "Центр выплат", и заверяется печатью КГКУ "Центр выплат" либо его филиалов.
Реестр учета выдачи Удостоверений, а также документы, послужившие основанием для выдачи Удостоверения, хранятся в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства, КГКУ "Центр выплат" положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
78. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
79. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ "Центр выплат" нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению гражданина.
82. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
Ответственность должностных лиц Министерства, КГКУ "Центр выплат" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
83. Специалисты Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
84. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
85. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" предоставляющих государственную услугу
86. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решениями и действиями (бездействиями) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
88. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также на принятые ими решения подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента
89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме гражданина.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Камчатского края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих (специалистов), предоставляющих государственные услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Министерства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Камчатского края.
90. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
91. В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем гражданина или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
93. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 92 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
94. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
95. Министерство обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента, а также нормативными правовыми актами Камчатского края;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 97 настоящего Административного регламента.
96. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министра, Министерства, КГКУ "Центр выплат", их должностных лиц (специалистов) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края, с использованием сети Интернет;
3) консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министра, Министерства, КГКУ "Центр выплат", их должностных лиц (специалистов), гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
97. В случае, если жалоба подана гражданином в Министерство, но принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в части 99 и пунктом 2 части 100 настоящего Административного регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
98. Жалоба подлежит рассмотрению исполнительным органом государственной власти Камчатского края в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства или его должностных лиц в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
99. Министерство или его должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес гражданина;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
100. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же гражданином и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
101. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование гражданина;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
105. По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры по территориальности.
107. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.