Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 27.06.2018 N 1332
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок), регулирует проведение:
1.1.1. оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - оценка регулирующего воздействия);
1.1.2. экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.2.1. проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - нормативные правовые акты), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.2.2. проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1.4.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие мероприятия:
1.5.1. подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
1.5.2. проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;
1.5.3. доработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета по результатам публичных консультаций (при необходимости);
1.5.4. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
1.6. Разработчик проекта нормативного правового акта на стадии подготовки проекта нормативного правового акта осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.5.1 - 1.5.3 настоящего Порядка.
1.7. Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа является уполномоченным органом на внедрение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, на осуществление информационного, методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган, Управление).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Уполномоченным органом осуществляется мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.5.4 настоящего Порядка.
1.11. Оценка регулирующего воздействия может проводиться в специальном упрощенном порядке, включающем мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.5.1, 1.5.4 настоящего Порядка, в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
1.11.1. проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.11.2. проекты нормативных правовых актов, устанавливающих подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.11.3. проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Камчатского края и нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.12. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, готовит доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - доклад) и представляет его в Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края.
1.13. Доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации).
2. Подготовка сводного отчета
2.1. Сводный отчет формируется разработчиком проекта нормативного правового акта по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы и содержит результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
2.2. Разработчик проекта нормативного правового акта формирует сводный отчет в отношении разработанного проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках использованных данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению на официальном сайте администрации для проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Разработчик проекта нормативного правового акта проводит публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте администрации следующие документы:
3.2.1. проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (при наличии);
3.2.2. сводный отчет;
3.2.3. перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3.2.4. иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
3.3. Одновременно с размещением на официальном сайте администрации документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта извещает о начале публичных консультаций:
3.3.1. уполномоченный орган и заинтересованные органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.3.2. Совет по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.3.3. Уполномоченного при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
3.3.4. общественные объединения предпринимателей Камчатского края, деятельность которых связана с предлагаемым правовым регулированием;
3.3.5. иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, привлечь к публичным консультациям.
Извещение о начале публичных консультаций осуществляется с использованием средств официального сайта администрации либо путем направления уведомления участникам публичных консультаций по электронной почте по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
3.4.1. от 20 до 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
3.4.2. от 10 до 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3.4.3. от 5 до 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом положений пункта 3.4 настоящего Порядка, исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта нормативного правового акта.
В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик проекта нормативного правового акта может принять решение о продлении срока их проведения.
3.6. По результатам публичных консультаций разработчиком проекта нормативного правового акта подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. Свод предложений подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта либо уполномоченным им лицом и размещается разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик проекта нормативного правового акта может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте администрации соответствующую информацию и извещает о принятом решении всех, кто в соответствии с пунктом 3.3 Порядка был уведомлен о проведении публичных консультаций.
3.9. По результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет могут быть доработаны разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом обоснованных предложений и замечаний.
3.10. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет вместе со сводом предложений размещаются разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.11. В случае если направленный для подготовки заключения сводный отчет не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает его разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также о соблюдении либо несоблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта требований настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядка.
4.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Уполномоченный орган направляет заключение разработчику проекта нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. Недостатки (при их наличии), указанные уполномоченным органом в заключении, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
После устранения указанных в заключении недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется разработчиком проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.6. В случае внесения разработчиком нормативного правового акта в процессе доработки нормативного правового акта изменений, содержащих положения, имеющие высокую среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации не позднее 5 рабочих дней со дня его направления разработчику проекта нормативного правового акта.
5. Экспертиза нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае наличия сведений, указывающих на то, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Сведения, указанные в пункте 5.1 Порядка, могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от:
5.2.1. органов государственной власти Камчатского края;
5.2.2. органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.2.3. субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы.
5.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным приказом Управления планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы), включающим предложения, направленные уполномоченному органу в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.
5.4. План экспертизы утверждается ежегодно не позднее 01 марта года, на который разрабатывается план экспертизы и размещается на официальном сайте администрации.
5.5. При проведении экспертизы нормативных правовых актов уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования), представленные органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа (органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа), к установленной сфере деятельности которых относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, а также иные данные и методы.
5.6. Уполномоченный орган при проведении экспертизы нормативных правовых актов проводит публичные консультации по нормативным правовым актам посредством размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по нормативным правовым актам (далее - уведомление) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
5.7. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам, а также способ направления участниками публичных консультаций по нормативным правовым актам своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций по нормативным правовым актам.
5.8. К уведомлению прилагаются нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также иные документы, которые позволят наиболее эффективно учесть мнения заинтересованных сторон.
5.9. Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций по нормативным правовым актам:
5.9.1. заинтересованные органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.9.2. Совет по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.9.3. иные организации, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к публичным консультациям по нормативным правовым актам.
5.10. Публичные консультации по нормативным правовым актам проводятся в течение 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления и документов, предусмотренных пунктами 5.6, 5.8 настоящего Порядка.
5.11. По результатам публичных консультаций по нормативным правовым актам уполномоченным органом подготавливается свод предложений по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций по нормативным правовым актам с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения.
5.12. Результаты экспертизы нормативных правовых актов оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение о результатах экспертизы) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, в котором должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.13. В случае выявления уполномоченным органом в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в заключении о результатах экспертизы, орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта вносит в нормативный правовой акт соответствующие изменения.
5.14. Уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
5.15. Срок составления заключения о результатах экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
5.16. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций по нормативным правовым актам, предусмотренного пунктом 5.11. настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания органу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.
5.17. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.18. Общий срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать 90 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.