Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства спорта
Камчатского края
от 13.08.2018 N 314
Порядок
уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края в Министерстве спорта Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Камчатского края, замещающего должность государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве спорта Камчатского края (далее - Министерство), назначение на которую и освобождение от которой осуществляются руководителем Министерства (далее - гражданский служащий), к совершению коррупционных правонарушений, а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
1.2. Правовую основу настоящего Порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Закон Камчатского края от 20.11.2013 N 343 "О государственной гражданской службе Камчатского края", Закон Камчатского края от 18.12.2008 N 192 "О противодействии коррупции в Камчатском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Камчатского края.
1.3. Фактом обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к коррупционному правонарушению в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" является понуждение к совершению деяния от имени или в интересах физического (юридического) лица, которое может повлечь:
1) злоупотребление служебным положением;
2) дачу взятки, получение взятки;
3) злоупотребление полномочиями;
4) коммерческий подкуп;
5) иное незаконное использование гражданским служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному гражданскому служащему другими физическими лицами.
2. Организация приема и регистрации уведомлений
2.1. Организация приема и регистрации уведомлений гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) осуществляется гражданским служащим Министерства, уполномоченным на прием и регистрацию уведомления (далее - уполномоченное на прием и регистрацию уведомления должностное лицо).
2.2. Гражданский служащий при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений уведомляет представителя нанимателя обо всех случаях таких обращений не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого обращения, посредством представления (либо направления по почте) письменного уведомления в произвольной форме или по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему уполномоченному на прием и регистрацию уведомления должностному лицу.
2.3. При нахождении гражданского служащего в командировке, отпуске, вне места прохождения гражданской службы по иным основаниям, установленным федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя о факте обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения в первый рабочий день после прибытия к месту прохождения гражданской службы.
2.4. В случае, если склонение гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется непосредственно со стороны представителя нанимателя, уведомление о таком факте направляется гражданским служащим в органы прокуратуры или другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
2.5. Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В уведомлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон гражданского служащего, направившего уведомление;
2) описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);
3) фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений (если уведомление направляется гражданским служащим, указанным в части 2.5 настоящего Порядка);
4) подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить гражданский служащий по просьбе обратившихся лиц;
5) все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
6) способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
2.7. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также изложенные выше факты коррупционной направленности.
2.8. Уведомления регистрируются в день их поступления в журнале регистрации уведомлений гражданских служащих Министерства о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации уведомлений) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Листы журнала регистрации уведомлений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства.
2.9. В журнале регистрации уведомлений запрещается указывать ставшие известными сведения о частной жизни лица, подавшего уведомление, сведения, составляющие его личную и семейную тайну, а также иную конфиденциальную информацию.
2.10. Отказ в принятии уведомления уполномоченным на прием и регистрацию уведомления должностным лицом недопустим.
2.11. Журнал регистрации уведомлений хранится не менее пяти лет с момента регистрации в нем последнего уведомления в Министерстве.
2.12. Уполномоченное на прием и регистрацию уведомление должностное лицо помимо регистрации уведомления в журнале регистрации уведомлений обязано одновременно выдать гражданскому служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. После заполнения отрывной талон-уведомление приобщается уполномоченным на прием и регистрацию уведомление должностным лицом к уведомлению, а талон-уведомление вручается подавшему уведомление гражданскому служащему.
2.13. В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется гражданскому служащему, подавшему уведомление, по почте заказным письмом с уведомлением по указанному им в уведомлении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.
2.14. Невыдача талона-уведомления не допускается.
2.15. Уполномоченное на прием и регистрацию уведомления должностное лицо не позднее дня, следующего за днем регистрации уведомления, передает представителю нанимателя гражданского служащего поступившее от него уведомление.
3. Организация проверки содержащихся в уведомлениях сведений
3.1. Представитель нанимателя в день поступления к нему зарегистрированного уведомления, но не позднее 2 рабочих дней со дня его регистрации, принимает решение о проверке сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка), которое оформляется в форме резолюции.
3.2. В соответствии с решением представителя нанимателя о проведении проверки уведомление с приложением материалов, указанных в части 2.7 настоящего Порядка, передается не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации, уполномоченным на прием и регистрацию уведомления должностным лицом в Главное управление государственной службы Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Главное управление государственной службы) для организации проверки в соответствии с частью 31 постановления Губернатора Камчатского края от 08.05.2009 N 128 "Об утверждении Порядка уведомления Губернатора Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края, в отношении которого Губернатор Камчатского края осуществляет полномочия представителя нанимателя" (далее - Порядок уведомления, утвержденный постановлением Губернатора Камчатского края от 08.05.2009 N 128).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду частью 3.1 постановления Губернатора Камчатского края от 8 мая 2009 г. N 128
3.3. Проверка осуществляется Главным управлением государственной службы в том числе, во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края в соответствии с частями 3.21, 3.22 и 3.3 Порядка уведомления, утвержденного постановлением Губернатора Камчатского края от 08.05.2009 N 128 в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду частями 3.2.1, 3.2.2 Порядка уведомления, утвержденного постановлением Губернатора Камчатского края от 8 мая 2009 г. N 128
3.4. Уведомление, мотивированное заключение, подготовленное Главным управлением государственной службы по результатам проверки, другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки, но не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации уведомления, направляются Главным управлением государственной службы представителю нанимателя для принятия им соответствующего решения, указанного в части 3.5 настоящего Порядка.
3.5. В случае наличия признаков склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя с учетом мотивированного заключения в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему уведомления, мотивированного заключения и других материалов принимает одно из следующих решений:
1) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
2) об исключении возможности принятия гражданским служащим, подавшим уведомление, гражданскими служащими, имеющими отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;
3) о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, с целью устранения условий, способствовавших обращению в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
4) о незамедлительной передаче материалов проверки в один из правоохранительных органов (или в несколько одновременно) в соответствии с их компетенцией;
5) о проведении служебной проверки сведений, содержащихся в уведомлении в отношении гражданского служащего, подавшего уведомление.
3.6. При наличии в мотивированном заключении информации об отсутствии признаков склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного заключения принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.
3.7. Уполномоченное на прием и регистрацию уведомления должностное лицо информирует подавшего уведомление гражданского служащего о принятом представителем нанимателя решении по результатам проверки, в течение 2 рабочих дней со дня после принятия решения.
3.8. Гражданский служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к коррупционным правонарушениям, о фактах обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля находится под защитой государства в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
3.9. Представитель нанимателя принимает меры по защите гражданского служащего, уведомившего его, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения гражданскому служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос его времени отпуска, его привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного гражданским служащим уведомления.
3.10. Меры по защите гражданского служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, применяются представителем нанимателя при поступлении к нему письменного заявления (согласия) этого гражданского служащего.
3.11. При решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности гражданского служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений гражданского служащего, обоснованность такого решения рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в Министерстве в соответствии с пунктом 3 части 3.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Законом Камчатского края от 03.12.2010 N 526 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов", с учетом положений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
4. Заключительные положения
4.1. Уполномоченное на прием и регистрацию уведомления должностное лицо обеспечивает конфиденциальность и сохранность полученных данных, а также несет персональную ответственность за разглашение полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Уведомление, материалы проверки и мотивировочное заключение по результатам проверки подлежат хранению в Министерстве, в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
4.3. Решение, принятое представителем нанимателя по результатам проверки сведений, содержащихся в уведомлении, может быть обжаловано подавшим уведомление гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
рассмотрения# фактов и обстоятельств обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений:
1) начальником Главного управления государственной службы направляются письменные запросы в правоохранительные органы или другие государственные органы (в соответствии с их компетенцией);
2) заслушиваются пояснения гражданского служащего, подавшего уведомление, а также пояснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении;
3) от гражданских служащих, иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении принимаются дополнительные сведения, материалы, необходимые для проверки.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. В ходе проверки истребуются и рассматриваются материалы личного дела, в том числе должностной регламент, служебная характеристика гражданского служащего, подавшего уведомление, а также (при необходимости) - должностные регламенты и служебные характеристики гражданских служащих, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.";
3.5. По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом, готовится мотивированное заключение, в котором указываются:
1) сроки проведения проверки;
2) сведения о гражданском служащем, подавшем уведомление, и обстоятельства, послужившие основанием для прове#
3) информация о наличии (либо отсутствии) признаков склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.