Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 28.09.2018 N 1982
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2019 - 2021 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в целях реализации статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статей 4, 13, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2019 - 2021 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:
1.3.1. преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.3.2. принципов бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом;
1.3.3. прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
1.3.4. выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
1.3.5. системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.3.6. интегрированной информационной системы управления общественными финансами, направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа
2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
2.2. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
2.2.1. совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса;
2.2.2. повышение эффективности управления муниципальным долгом;
2.2.3. создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
2.2.4. повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечение оптимизации бюджетных расходов;
2.2.5. повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;
2.2.6. обеспечение повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
2.2.7. развитие налогового и экономического потенциала;
2.2.8. обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля;
2.2.9. совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.
2.3. В рамках решения задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса необходимо обеспечить:
2.3.1. совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для более четкого определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
2.3.2. совершенствование системы администрирования доходов, базирующейся на единой методологической и информационной основах (внедрение реестров источников доходов);
2.3.3. контроль, учет, оценка эффективности налоговых льгот и преференций (налоговых расходов), а также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений;
2.3.4. создание соответствующей нормативной правовой базы в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
2.4. В рамках решения задачи по повышению эффективности управления муниципальным долгом необходимо обеспечить:
2.4.1. сохранение под контролем уровня дефицита бюджета городского округа с последующим доведением его до нулевого показателя;
2.4.2. поддержание умеренной долговой нагрузки, направление кредитных ресурсов не на обеспечение текущих расходов, а на создание новых инвестиционных, инфраструктурных проектов городского округа;
2.4.3. использование механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов коммерческих банков;
2.4.4. снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:
2.5.1. обеспечить привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и использование конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, предоставления сертификатов на оказание услуг, с использованием механизмов муниципального - частного партнерства;
2.5.2. совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при сдаче в аренду муниципального имущества;
2.5.3. обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;
2.5.4. обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения;
2.5.5. обеспечить составление планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальными учреждениями с использованием детализации направлений расходования бюджетных средств по кодам видов расходов в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н, с учетом соответствующих детализированных кодов бюджетной классификации, устанавливаемых правовым актом финансового органа городского округа.
2.6. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечения оптимизации бюджетных расходов необходимо обеспечить:
2.6.1. уточнение структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности исполнения программных мероприятий;
2.6.2. отказ от принятия новых и постепенное завершение реализации действующих муниципальных программ;
2.6.3. синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2.6.4. продолжение формирования системы социальной поддержки населения, с учетом применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной поддержки, уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;
2.6.5. включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа.
2.7. В рамках реализации задачи по повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:
2.7.1. совершенствование и актуализацию информационного пространства в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа;
2.7.2. повышение качества подготовки документации при планировании и исполнении муниципальных закупок;
2.7.3. рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
2.7.4. осуществление муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.
2.8. Задачу по обеспечению повышения операционной эффективности использования бюджетных средств необходимо обеспечить за счет:
2.8.1. интеграции бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, создания условий для минимизации дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развития информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности;
2.8.2. расширения применения механизма санкционирования операций при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оптимизация порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.8.3. применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования;
2.8.4. ограничения перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;
2.8.5. обеспечения ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
2.8.6. обеспечения главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал.
2.8.7. осуществления операций по платежам в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в органе Федерального казначейства, позволяющих обеспечить контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа и снижение рисков утраты денежных средств.
2.9. В рамках решения задачи по развитию налогового и экономического потенциала необходимо обеспечить:
2.9.1. разработку стратегических документов развития инвестиционной деятельности на территории городского округа;
2.9.2. консультационную, информационную и административную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.9.3. реализацию муниципальной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, включающей финансовую и имущественную поддержку;
2.9.4. осуществление муниципального земельного контроля;
2.9.5. сокращение доли "теневой" экономики";
2.9.6. улучшение администрирования и повышение налоговой дисциплины;
2.9.7. организацию мероприятий по мобилизации выявленного налогового потенциала путем проведения инвентаризации объектов налогообложения на территории городского округа;
2.9.8. совершенствование работы по межведомственному взаимодействию с Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним.
Реализация указанной задачи позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.
2.10. Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности планируется решить посредством:
2.10.1. повышения информационной открытости действий органов местного самоуправления городского округа;
2.10.2. повышения прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа;
2.10.3. внедрения информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета городского округа с результатами деятельности организаций сектора муниципального управления;
2.10.4. реализации мероприятий по интеграции информационных потоков организаций сектора муниципального управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".
2.11. В рамках решения задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнению порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере необходимо обеспечить:
2.11.1. развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.11.2. повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа, смещение акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами использования бюджетных средств;
2.11.3. совершенствование методов оценки качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса городского округа;
2.11.4. контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и исполнении муниципальных заданий;
2.11.5. усиление финансовой дисциплины главных администраторов бюджетных средств, повышение ответственности руководителей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11.7. внедрение усовершенствованных подходов к финансовому контролю.
3. Приоритетные направления в области формирования расходов бюджета городского округа
3.1. Базовым инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов по-прежнему являются "бюджетные правила".
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
3.1.1. формирования бюджетных параметров с применением механизма ограничения роста расходов бюджета городского округа при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;
3.1.2. определения предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета;
3.1.3. формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на 2019 - 2021 годы без применения индекса-дефлятора;
3.1.4. формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края на 2019 - 2021 годы;
3.1.5. обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере образования, культуры с учетом анализа достижения установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
3.1.6. осуществления расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также с учетом изменения в подходах к формированию муниципального задания на основе общероссийских базовых или регионального перечней государственных и муниципальных услуг;
3.1.7. обеспечения формирования бюджетных смет, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности с использованием детализации направлений расходования бюджетных средств, совершенствованием расчетов по каждому направлению расходов, обязательному опубликованию данных в информационных системах в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Основными приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются:
3.2.1. формирование современной городской среды, развитие инфраструктуры городского округа;
3.2.2. обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;
3.2.3. поддержка малого и среднего предпринимательства;
3.2.4. погашение долговых обязательств городского округа.
3.3. Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:
3.3.1. оплата труда (с начислениями);
3.3.2. реализация мер социальной поддержки населения городского округа;
3.3.3. оплата коммунальных услуг;
3.3.4. погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.
4. Приоритетные направления в области осуществления муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
4.1. Приоритетным направлением бюджетной политики городского округа на 2019 - 2021 годы в области муниципального финансового контроля является совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере:
4.1.1. усиление роли муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального финансового контроля;
4.1.2. осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4.1.3. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.1.4. создание нормативной правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля;
4.1.5. обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа;
4.1.6. усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 сентября 2018 г. N 1982 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.