Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года" следующие изменения:
1) введение изложить в следующей редакции:
"Введение
1. Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года выполнена на основе анализа достигнутых результатов социально-экономического развития Камчатского края за время реализации действующей Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 в период 2010 - 2015 годов.
В ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года подтверждена адекватность большинства ее утверждений реальным направлениям развития. Вместе с тем, по целому ряду показателей, реальное развитие отклонилось от количественных и особенно качественных параметров Стратегии, что обусловлено новыми экономическими и геополитическими вызовами, и потребовало реакции со стороны исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
2. В качестве причин актуализации Стратегии можно рассматривать:
1) изменившиеся условия и государственные подходы к развитию Дальнего Востока;
2) изменение базовых положений государственных документов стратегического характера, принятых на федеральном и региональном уровнях, государственных программ, указов и посланий Президента Российской Федерации;
3) изменение качества взаимодействия государственных, частно-государственных, а также других организаций и структур, осуществляющих контроль реализации существующей Стратегии.
3. Необходимость адекватного ответа на важнейшие внутренние и внешние вызовы формирует основную цель актуализации Стратегии.
Актуализированная Стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития Камчатского края на период до 2030 года, приоритеты и ориентиры, а также механизмы и меры государственной политики на отдельных этапах реализации Стратегии, обеспечивающие достижение намеченных целей и решение обозначенных задач.
4. Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года выполнена в согласовании с документами стратегического планирования, принятыми на федеральном уровне, региональном уровне. Нормативными документами, определяющими общие подходы к актуализации Стратегии, являются:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";
3) Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";
6) Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых
экономических зонах в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
9) Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции";
10) Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
11) Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
12) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13) Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
14) Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
15) Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
16) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
17) Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
18) Федеральный закон от Об. 10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
19) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
20) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
21) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
22) Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
23) Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
24) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
25) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
26) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
27) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
28) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
29) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
30) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
31) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
32) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года";
33) постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны";
34) постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 N 449 "О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности";
35) постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (вместе с "Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог")";
36) постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению";
37) постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";
38) распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01. 2009 N 1-р "Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года";
39) Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р;
40) Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25.04.2018 N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы";
41) Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808;
42) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
43) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
44) Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 25.03.2013 года;
45) Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
46) Энергетическая, стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р;
47) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
48) Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 N 212-р;
49) Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666;
50) Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике, протокол от 15.02.2006 N 1;
51) Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
52) Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
53) Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644;
54) Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
55) Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 308;
56) Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328;
57) Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;
58) Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321;
59) Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2014 N 366;
60) Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320;
61) Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596;
62) Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
63) Государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314;
64) Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322;
65) Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317;
66) Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды на 2012 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326;
67) Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 N 1640;
68) Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;
69) Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки технологий на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 301;
70) Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298;
71) Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296;
72) Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 330;
73) Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 327;
74) Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318;
75) Государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300;
76) Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345;
77) Государственная программа Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717;
78) Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
79) Закон Камчатского края от 04.06.2014 N 463 "Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае";
80) Закон Камчатского края от 22.09.2008 N 129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае";
81) Закон Камчатского края от 31.03.2009 N 253 "О Порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма";
82) Закон Камчатского края от 15.12.2015 N 735 "Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Камчатском крае".
83) Государственная программа Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 512-П;
84) Государственная программа Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 554-П;
85) Государственная программа Камчатского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 533-П;
86) Государственная программа Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П;
87) Государственная программа Камчатского края "Совершенствование управления краевым имуществом Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 N 489-П;
88) Государственная программа Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П;
89) Государственная программа Камчатского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 553-П;
90) Государственная программа Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 551-П;
91) Государственная программа Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 521-П;
92) Государственная программа Камчатского края "Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом "Корякский округ", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2014 N 62-П;
93) Государственная программа Камчатского края "Безопасная Камчатка", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 14.11.2016 N 448-П;
94) Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П;
95) Государственная программа Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П;
96) Государственная программа Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П;
97) Государственная программа Камчатского края "Развитие здравоохранения Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 524-П;
98) Государственная программа Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 N 490-П;
99) Государственная программа Камчатского края "Развитие культуры в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 545-П;
100) Государственная программа Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 523-П;
101) Государственная программа Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 511-П;
102) Государственная программа Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 525-П;
103) Государственная программа Камчатского края "Семья и дети Камчатки", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 31.07.2017 N 308-П;
104) Государственная программа Камчатского края "Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 30.11.2015 N 434-П;
105) Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 28.09.2011 N 461-РП;
106) Стратегия развития жилищного строительства в Камчатском крае до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 19.03.2014 N 110-РП;
107) Стратегия развития инфраструктуры связи в Камчатском крае до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 02.11.2010 N 536-РП;
108) Стратегия развития культуры в Камчатском крае до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 13.11.2010 N 555-РП;
109) Стратегия развития торговли Камчатского края на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 02.02.2011 N 45-РП;
110) Стратегия развития инновационной деятельности в Камчатском крае на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 03.12.2010 N 594-РП;
111) Стратегия развития образования Камчатского края на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 14.10.2010 N 495-РП;
112) Стратегия развития транспортной инфраструктуры Камчатского края на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 28.01.2011 N 28-РП;
113) Стратегия развития физической культуры и спорта в Камчатском крае до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 25.10.2010 N 519-РП;
114) Стратегия региональной политики в сфере содействия занятости населения и подготовки кадров в Камчатском крае до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 27.09.2010 N 458-РП;
115) Инвестиционная стратегия Камчатского края до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 07.10.2013 N 473-РП;
116) Стратегия развития туризма в Камчатском крае до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 22.03.2011 N 122-РП;
117) Стратегия развития добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов в Камчатском крае на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 31.03.2011 N 139-РП;
118) Стратегия развития энергетики Камчатского края на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 17.11.2010 N 561-РП;
119) Стратегия развития рыбопромышленного комплекса Камчатского края до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 16.02.2011 N 72-РП;
120) Стратегия развития судоремонтной отрасли Камчатского края до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 01.10.2010 N 472-РП;
121) Программа газификации Камчатского края, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 24.06.2011 N 289-РП.
122) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П;
123) постановление Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации";
124) постановление Правительства Камчатского края от 28.06.2015 N 228-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Камчатского края на долгосрочный период";
125) постановление Правительства Камчатского края от 05.04.2016 N 106-П "О разработке, корректировке, об осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Камчатского края и плана мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития Камчатского края";
126) постановление Правительства Камчатского края от 08.04.2016 N 119-П "Об утверждении Порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный и долгосрочный период".";
2) в разделе 2.3 "Система приоритетных направлений социально-экономического развития Камчатского края на период до 2030 года" главы 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Камчатского края на период до 2030 года":
а) часть 2.3.2.1 "Топливно-энергетический комплекс" раздела 2.3.2 "Развитие инфраструктуры" изложить в следующей редакции:
"2.3.2.1. Топливно-энергетический комплекс
Развитие топливно-энергетического комплекса является необходимым условием устойчивого социально-экономического роста Камчатского края на долгосрочную перспективу с учетом системообразующей роли в региональной экономике энергетического сектора.
Ключевыми проблемами развитая энергетики Камчатского края являются;
- высокий уровень стоимости на энергоресурсы (себестоимость генерации электроэнергии кратно превышает среднероссийский уровень);
- неэффективная структура генерации электроэнергии (низкий уровень использования местных источников энергии и возобновляемых энергоресурсов);
- зависимость региональной энергетики от привозного топлива, а также высокие транспортные тарифы по его доставке в регион;
- высокие показатели износа объектов энергетической инфраструктуры и дефицит сетевых мощностей;
- наличие изолированных энергоузлов с высокой стоимостью генерации электроэнергии (отсутствие единой энергосети);
- неспособность энергетического комплекса надежно обеспечивать экономически обоснованный внутренний спрос на энергоносители соответствующего качества и по приемлемой стоимости.
К наиболее значимым ограничениям в развитии энергетики Камчатского края относятся следующие аспекты:
- недостаточный уровень управления по локальным энергосистемам регионов ДФО РФ, затратная сущность многочисленных преобразований управленческих компаний, нацеленных на рост получения государственных субсидий, дезинтеграция региональных энергокомплексов, ликвидация основного научного, проектного, строительно-монтажного и ремонтного потенциалов, что привело на местах к беспрецедентной деградации отрасли;
- инициаторами реформ выступает не собственник (государство), не потребитель, а наемные менеджеры, чего несвойственно мировой практике при реформировании энергетики;
- разделение единой энергосистемы страны на отдельные виды бизнеса, для формирования условий рыночных отношений, что в конечном результате не состоялось. Цель достижения прибыли стала основополагающей в отрасли энергетики, что лишило менеджмент инициативы принять перспективу перехода в энергетике к более дешевой по себестоимости генерации;
- низкий уровень согласованности действий между организациями, участвующими в энергоснабжении Камчатского края в части перспектив развития энергетического сектора;
- несогласованность региональных, муниципальных и ведомственных стратегических и программных документов развития энергетического комплекса Камчатского края;
- отсутствие единого утвержденного среднесрочного прогноза потребления электроэнергии и мощности энергосистемы, топливно-энергетического баланса;
- несвоевременное и недостаточное финансирование реконструкции и строительства объектов энергетики;
- низкий уровень проработки инвестиционных предложений для финансирования объектов энергетики;
- отсутствие в необходимых объемах инвестиций для реализации мероприятий по эффективному развитию региональной энергетики.
Приоритетные направления и цели развития энергетики Камчатского края определяются основными внутренними и внешними вызовами предстоящего долгосрочного периода.
Главный внутренний вызов заключается в необходимости обеспечения энергетическим комплексом Камчатского края внутреннего спроса на энергоресурсы по доступным для населения и субъектов экономической деятельности ценам, что должно быть обеспечено с учетом следующих требований:
увеличение абсолютных объемов инвестиций в энергетику, необходимых для развития и ускоренной модернизации энергетического сектора и роста масштабов его деятельности;
- преодоление зависимости энергетики от ввозимых топливно-энергетических ресурсов;
- необходимость повышения энергоэффективности и снижения энергоемкости экономики до уровня стран с аналогичными природно-климатическими условиями (Норвегия, Исландия, северные территории Канады);
- последовательное ограничение нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду путем снижения выбросов загрязняющих веществ, сброса загрязненных сточных вод, а также сокращения отходов производства и потребления энергии.
Главный внешний вызов заключается в необходимости обеспечения вклада энергетического комплекса в повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и усиление позиций Камчатского края в экономике Дальнего Востока и АТР. Это означает, что будут обеспечены:
- переход регионального энергетического сектора на ускоренное инновационное развитие и новый технологический уклад;
- эффективное комплексное использование энергетического ресурсного потенциала Камчатского края, связанного в первую очередь с созданием ТОСЭР "Камчатка" смешанного типа, включающей в себя туристско-рекреационный кластер "Паратунка" и Портово-промышленный блок.
Стратегической целью развития энергетики Камчатского края является создание инновационного и эффективного регионального энергетического сектора для обеспечения энергетическими ресурсами устойчивого роста экономики, снижения энергоемкости валового регионального продукта до величины среднего уровня в АТР, повышения качества жизни населения через предоставление энергетических товаров и услуг по социально доступным экономически обоснованным тарифам.
Приоритетные направления развития энергетики Камчатского края:
1. Диверсификация производства электрической энергии на основе безтопливной энергетики (с опорой на использование энергии рек и морских приливов, геотермальной энергии, а также энергии ветра для изолированных энергоузлов).
2. Снижение энергозатратности путем модернизации существующего генерирующего оборудования для повышения эффективности использования топлива (газ, мазут, уголь, дизельное топливо) и повышение энергоэффективности экономики Камчатского края.
Задачи развития энергетики Камчатского края:
1. Строительство новых генерирующих источников с возможностью поэтапного перехода на местные и возобновляемые энергоресурсы: гидроэнергетические, геотермальные, ветроэнергетические, а также модернизация существующих мощностей.
2. Развитие электросетевого комплекса
3. Повышение тепловой экономичности основного генерирующего оборудования.
4. Максимальное использование геотермального потенциала для теплоснабжения.
5. Повышение доступности энергетической инфраструктуры.
Мерами и механизмами, обеспечивающими развитие энергетики Камчатского края, являются:
1. Создание благоприятной экономической среды для функционирования энергетического сектора (включая согласованное антимонопольное регулирование и институциональные преобразования), в том числе:
- создание условий для расширения производства электрической и тепловой энергии на основе возобновляемых источников энергии;
- стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной, энергосберегающей, экологической и других имеющих приоритетное значение для развития энергетики сферах;
- стимулирование предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения путем создания условий, предполагающих механизмы возврата частных инвестиций в энергосбережение;
- развитие различных форм государственно-частного партнерства, при реализации энергетических проектов, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций;
- создание необходимых условий и снятие необоснованных административных барьеров для обеспечения ускоренного продвижения по всем важнейшим направлениям развития энергетики Камчатского края.
2. Повышение эффективности управления региональным энергетическим сектором со стороны органов региональной власти Камчатского края.
3. Стимулирование развития энергетического аудита путем создания специальных проектов, реализуемых в рамках программы поддержки развития малого бизнеса.
4. Разработка комплекса мер по стимулированию долгосрочных вложений в системы теплоснабжения со стороны муниципальных бюджетов (включая систему долгосрочного бюджетного финансирования и кредитования проектов модернизации системы теплоснабжения) и частных инвесторов (с использованием механизмов государственно-частного партнерства).
5. Совершенствование взаимодействия в энергетической сфере региональных и муниципальных органов власти и организаций, участвующих в энергоснабжении Камчатского края.
Непосредственно целью развития ТЭК является обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, транспортировки и распределения тепло- и электроэнергии для удовлетворения потребностей экономики и населения района в электрической энергии и теплоснабжении по доступным конкурентоспособным ценам.
Развитие ТЭК Камчатского края направлено на решение ключевых задач развития энергетики Камчатского края.
Вовлечение в топливно-энергетический баланс региона возобновляемых источников энергии: местных ресурсов энергии рек, морских приливов, тепла Земли, энергии ветра и солнца.
По итогам последних исследований в Камчатском крае существенно снизился уровень ранее подтвержденных запасов газа, притом, что интерес к газификации у субъектов бизнеса растет. Увеличивается количество заявок от предпринимателей на подключение инфраструктурных объектов к газовым сетям.
Для достижения проектных показателей добычи газа, предусмотренных проектами разработки месторождений, необходимо проведение работ по бурению и обустройству дополнительных скважин на эксплуатируемых месторождениях, что позволит продолжить мероприятия по газификации потребителей Камчатского края в соответствии с Программой газификации.
Для поддержания запасов природного газа требуется проведение серьезных поисково-разведочных работ на других нераспределенных перспективных участках, в том числе на Западно-Камчатском участке недр. Существующих запасов газа и фонда скважин на эксплуатируемых месторождениях не хватает энергетической отрасли для производства тепла и электроэнергии. Для достижения проектных показателей добычи газа, в инвестиционной программе недропользователя необходимо предусматривать значительные средства на проведение работ по бурению и обустройству дополнительных скважин на эксплуатируемых месторождениях, что позволит продолжить мероприятия по газификации потребителей Камчатского края в соответствии с ранее принятой Программой газификации.
Вместе с тем, снижение стоимости поставляемого газа не планируется, что в целом оставляет топливо - энергетический комплекс Камчатского края глубоко субсидированным и не решает проблемы снижения экономически обоснованного тарифа до уровня, сопоставимого со среднероссийским (цель - обозначенная в Стратегии развития энергетики Камчатского края до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 17.11.2010 года, N 561-РП).
Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, к 2030 году должен быть обеспечен переход к энергетике, с опорой на высокоэффективное использование новых не углеводородных источников энергии и технологий ее получения для снижения газовой зависимости энергетической отрасли.
Камчатка располагает значительными ресурсами каменного и бурого угля. Разведанные и предварительно оцененные запасы угля Камчатки составляют 275,1 млн. тонн, прогнозные ресурсы превышают 4,6 млрд. тонн.
Основными рисками освоения угольных месторождений Камчатского края являются:
- отсутствие развитой инфраструктуры;
- ограниченный рынок сбыта продукции;
- низкая конкурентоспособность местного угля по сравнению с привозным (высокая себестоимость добычи и поставки угля, по своим характеристикам и теплотворным свойствам местный уголь имеет повышенную зольность и большое содержание летучих веществ, за счет чего склонен к самовозгоранию, не подлежит длительному хранению);
- значительное увеличение вредного влияния на экологию Камчатки ростом вредных выбросов от сжигания углеводородного топлива.
Освоение угольных месторождений возможно в режиме комплексных структурных преобразований, проведения мероприятий по снижению себестоимости, опережающего развития инфраструктуры, внедрения современных технологий сжигания низкосортных углей, создания единых энергетических комплексов, для обеспечения в среднесрочной перспективе электро- и теплоснабжения некоторых северных районов Камчатского края.
Предусмотрено строительство и реконструкция существующих котельных с переводом на сжигание природного газа, строительство ДЭС и котельных с использованием инновационных технологий сжигания топлива.
Модернизация существующих и строительство новых генерирующих мощностей на основе местных возобновляемых источников энергии предусматривает развитие и модернизацию существующих генерирующих мощностей, строительство и развитие генерирующих мощностей на основе возобновляемых источников энергии.
Примером этому является комплекс мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции существующих электростанций.
Так, в целях обеспечения надежности энергоснабжения, стабильности и развития энергосистемы, прорабатываются вопросы по реализации Программы комплексной модернизации Озерновского энергоузла.
Развитие генерации электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) должно стать прорывным направлением развития ТЭК Камчатского края, которое сможет поддержать потребность в надежном энергоснабжении населения и промышленности.
Строительство и развитие генерирующих мощностей на основе возобновляемых источников энергии предполагает:
строительство больших и малых гидроэлектростанций;
- развитие приливной энергетики;
- развитие геотермальной энергетики с упором на теплофикацию;
- развитие малой энергетики на возобновляемых источниках энергии, замещающей локальную дизельную генерацию для энергообеспечения изолированных энергоузлов (малые ГЭС, ГеоЭС, ветровая и солнечная энергетика).
Потенциальные энергоресурсы рек Камчатки оцениваются институтом "Ленгидропроект" в 50,6 млрд. кВт/час в год (или 1200 МВт). Реальный для использования экономический потенциал речных гидроресурсов составляет около 5 млрд. кВт/час в год, часть которого в размере не менее 2,0 млрд. кВт/час может быть задействована в нескольких гидроузлах.
При формировании структуры себестоимости электроэнергии к основным составляющим затрат на производство относят: амортизационные отчисления, оплату труда и услуги производственного характера, что делает себестоимость электроэнергии на ГЭС в 2,5 - 10 раз ниже себестоимости топливных электростанций.
Прирост производства электроэнергии на гидроэлектростанциях будет определяться их технико-экономическими показателями и конкурентоспособностью по отношению к тепловым электростанциям, работающим на угле и мазуте, с учетом их экологического воздействия на окружающую среду и возможностей покрытия графиков нагрузки. В перспективе гидроэнергетика заменит природный газ, по мере истощения разведанных запасов газа. Важное значение будет также иметь возможность достижения мультипликативных эффектов развития региональной экономики, связанных с вводом новых гидрогенерирующих мощностей и созданием на их основе: кластеров энергоемких промышленных производств - потребителей дешевой энергии гидроэлектростанций, сопутствующих кластеров туристической инфраструктуры и рыбоводного хозяйства.
Магистральным направлением достижения указанных мультипликативных эффектов может, при соответствующем экономическом и экологическом обосновании, являться строительство крупного системообразующего гидроэнергетического объекта - каскада ГЭС на р. Жупанова, в 63 км от устья реки ив 100 км от Центрального энергоузла.
Река Жупанова находится на восточном побережье полуострова Камчатка в 100 км к северу от краевого центра г. Петропавловска-Камчатского. Река берет начало из горного хребта центральной части Камчатского хребта, протекая в юго-восточном направлении, впадает в Кроноцкий залив Тихого океана. Верхний участок реки горного типа имеет падение около 350 метров.
Существующий проект (разработан в советское время проектной организацией "Ленгидропроект") развития гидроэнергетики в бассейне реки Жупанова предполагает строительство каскада ГЭС общей мощностью 360 МВт. (ГЭС-1 - 270 мВт; ГЭС-2 - 90 мВт).
До настоящего времени проект по строительству Жупановской ГЭС рассматривался как наиболее перспективный к реализации на территории Камчатского края на долгосрочную перспективу. В 2016 году филиалом института АО НТЦ ФСК ЕЭС России (г. Владивосток) была выполнена работа "Актуализация стратегии развития энергетики Камчатского края на период до 2025 года" с рассмотрением перспективы до 2040 года. В данной работе был сделан вывод, что проект по строительству каскада Жупановских ГЭС наиболее перспективный к реализации на территории Камчатского края и приводит к снижению тарифов на долгосрочную перспективу.
Работа в данном направлении требует выполнение проектно-сметной документации специализированным институтом по проектированию ГЭС. Необходимо выполнить детальный анализ, и соответствующий расчет тарифных последствий, предусмотреть мероприятия по сохранению экологии, максимально сохранить нерестовые места для лосося. Предусмотреть мероприятия комплексного социально-экономического развития территории используя инфраструктуру ГЭС (туризм, разведение рыбы, и т.п.).
На месте предлагаемого размещения створа плотины Жупановской ГЭС-1 с декабря 2013 года действует гидрометеопост, который фиксирует все показатели речного потока, необходимые для возведения объекта ГЭС. На сегодняшний день результаты наблюдений показывают только положительную динамику, все расчетные данные по водному ресурсу подтверждаются на практике.
Данное направление развития энергетики Камчатского края соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от
04.10.2012 N 1839-р "Об утверждении комплекса мер стимулирования производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-р "Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года", которые формируют механизм стимулирования развития возобновляемых источников энергии в Российской Федерации.
В Камчатском крае имеет место, развитие и ветроэнергетики. Безусловно, использовать повсеместно ветроэнергетические установки в качестве источников электрической энергии нецелесообразно по причине сравнительно низкого коэффициента использования установленной мощности (КУИМ) и отсутствия постоянных ветровых нагрузок. В изолированных энергоузлах предполагается дальнейшее развитие комбинированной генерации на ветродизельных комплексах.
Другим потенциальным источником энергии в Камчатском крае являются геотермальные ресурсы, защищенные запасы которых дают возможность рассмотреть строительство геотермальной электростанции установленной мощностью 50 МВт с КПД до 25%. Вместе с тем, наиболее эффективно геотермальное тепло используется для теплоснабжения, при котором КПД использования природного геотермального потенциала достигает 92%.
Внедрение возобновляемых источников энергии в систему распределенной (Центральный энергоузел) и изолированной генерации позволит Камчатскому краю достичь к 2030 году, с перспективой до 2040 года ряда системных эффектов:
1. Повышения энергетической безопасности за счет увеличения самообеспеченности местными топливно-энергетическими ресурсами, в том числе в зонах децентрализованного энергоснабжения.
2. Значительное уменьшение объемов привозного топлива и рациональное использование собственного природного газа в общей структуре топливно-энергетического баланса.
3. Решение проблемы стабильного электро- и теплоснабжения автономных потребителей изолированных энергоузлов.
4. Повышение экологической безопасности в регионе путем снижения вредных выбросов в окружающую среду.
В результате развития энергетики к 2030 году будут обеспечены устойчивый рост экономики и повышение качества жизни населения Камчатского края, основанные на максимально эффективном использовании природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора.
В перспективе до 2040 года энергосистема Камчатского края будет развиваться как самодостаточная и бездефицитная. При этом, энергосистема края будет по-прежнему оставаться изолированной, не имеющей внешних перетоков. Вся вырабатываемая электростанциями электроэнергия будет потребляться внутри Камчатского края. Удельный вес электроэнергии, вырабатываемой ТЭЦ и ДЭС, в общем объеме электропотребления значительно снизится, при увеличении удельного веса возобновляемых источников энергии в балансе мощностей энергосистемы Камчатского края.
Прогнозный баланс энергетической мощности Камчатского края Источник: "Актуализация Стратегии развития энергетики Камчатского края до 2025 года с перспективой до 2040 года", АО "НТЦ ФСК ЕЭС России", г. Владивосток
Наименование |
2020 год |
2025 год |
2030 год |
2035 год |
ПОТРЕБНОСТЬ |
|
|
|
|
Электропотребление, млрд. кВт*ч |
1,85 |
2,08 |
2,20 |
2,50 |
Итого потребность |
1,85 |
2,08 |
2,20 |
2,50 |
ПОКРЫТИЕ |
|
|
|
|
Выработка электроэнергии на электростанциях, в том числе: |
1,85 |
2,08 |
2,20 |
2,51 |
ТЭС |
1,34 |
1,47 |
0,43 |
0,43 |
в т.ч.: Камчатская ТЭЦ-1 |
0,46 |
0,62 |
|
|
Камчатская ТЭЦ-2 |
0,88 |
0,85 |
0,43 |
0,43 |
ГЭС |
0,07 |
0,17 |
1,24 |
1,55 |
в т.ч. малые ГЭС |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,08 |
каскад ГЭС на р. Жупанова |
|
0,10 |
1,17 |
1,47 |
ГеоЭС |
0,44 |
0,44 |
0,53 |
0.53 |
Возможное увеличение выработки и потребления электроэнергии на долгосрочную перспективу связано с предполагаемым ростом потребности в электроэнергии за счет создания на территории региона высокоэффективного транзитного контейнерного порта-хаба, современных промышленно-производственных комплексов, а также туристско-рекреационного кластера.
Прогнозный баланс энергетической мощности Камчатского края на период до 2030 года предусматривает:
- увеличение выработки и потребления электроэнергии при стабилизации выработки и потребления теплоэнергии;
- снижение доли газа к 2030 году, по мере выработки месторождений;
- снижение доли привозных топливных знергоресурсов ресурсов, в общем объеме потребления энергоресурсов - в 3 раза относительно 2017 года;
- увеличение доли возобновляемых источников энергии, в потреблении первичных топливно-энергетических ресурсов в 4 раза относительно 2017 года;
- масштабное снижение удельной энергоемкости экономики и энергетики (в 2,1 - 2,3 раза) при незначительном росте внутреннего потребления (в 1,4 - 1,6 раза) и производства энергоресурсов (в 1,3 - 1,6 раза).
Вовлечение в топливно-энергетический баланс возобновляемых источников энергии позволит сбалансировать энергетический спрос, снизить цену реализации электроэнергии и тепла до среднероссийского уровня (без субсидий и дотаций), сократить экологическую нагрузку со стороны предприятий энергетики на окружающую среду Камчатского каря, а также стимулировать приток инвестиций в экономику региона.";
б) в абзаце двадцать третьем части 2.3.4.4 "Физическая культура и спорт" подраздела 2.3.4 "Социальная сфера" слова "разработка проектно-сметной документации и" исключить;
3) в пункте 2 главы 4 "Показатели достижения целей социально-экономического развития Камчатского края" слова "Приложение, таблице 14" заменить словами "Приложение Б";
4) абзац первый раздела 5 "Ресурсное обеспечение реализации Стратегии" главы 6 "Механизмы реализации Стратегии" признать утратившим силу;
5) в разделе "Оценка удовлетворенности населения и качества работы государственной и муниципальной власти, других государственных и общественных институтов" главы 12 "Оценка эффективности реализации Стратегии":
а) в абзаце первом слова "В.1 приложения В" заменить словами "приложения Б";
б) абзац шестой признать утратившим силу;
6) дополнить приложением Б согласно приложению к настоящему постановлению;
7) приложение В признать утратившим силу.
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 24 октября 2018 г. N 453-П "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.