Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 22.02.2019 N 335
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики является неотъемлемой частью социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа). Возникающие в данной сфере проблемы сказываются на состоянии общества и способны оказывать долгосрочное неблагоприятное воздействие на динамику его развития.
Вопросы местного значения на территории городского округа в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики решаются с участием учреждений в следующих сферах деятельности:
Сферы деятельности учреждений |
Количество |
Учреждения дополнительного образования в сфере музыкального и художественного образования (детские музыкальные школы, детская художественная школа) (далее - ДО) |
7 |
Учреждения в сфере физической культуры и спорта |
1 |
Учреждения в сфере культуры культурно-досуговые (далее - КДУ), библиотеки (далее - МБУК "ЦГБ"), концертные организации |
4 |
Учреждения в сфере молодежной политики |
1 |
ВСЕГО: |
13 |
Муниципальные учреждения составляют основу для реализации полномочий городского округа в сфере культуры, спорта и молодежной политики. В настоящий момент услуги, предоставляемые населению городского округа в учреждениях, оказывающих услуги в сфере спорта и молодежной политики, не в полной степени соответствуют современным требованиям. Учреждения находятся в приспособленных помещениях, а также в помещениях, требующих проведения ремонтных работ, испытывают потребность в модернизации материально-технической базы, не имеют достаточных возможностей осуществлять выездные мероприятия для повышения творческого потенциала кадров, а также для участия молодых дарований в мероприятиях за пределами Камчатского края.
На появление негативных факторов, препятствующих развитию муниципальных учреждений в сфере культуры, спорта и молодежной политики, повлияли общероссийские тенденции переходного периода, в том числе разрыв единого культурного пространства, остаточный принцип финансирования, нестабильная экономическая ситуация, кадровое "старение", нестабильность комплектования книжных фондов библиотек, недостаточная модернизация системы обслуживания получателей услуг, проблема ментальности, усиление национализма, экстремизма, дезинтеграции.
Отдельной проблемой остается состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объекты культурного наследия подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия Камчатского края (высокая влажность, атмосферные загрязнения), и требуют проведения мероприятий по их сохранению. При этом в Петропавловск-Камчатском городском округе отсутствуют организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Создание благоприятных условий для развития культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе невозможно без поддержки социального и нравственного воспитания молодого поколения.
Конечной целью государственной молодежной политики на средне- и долгосрочную перспективу является создание условий для роста человеческого капитала молодежи с тем, чтобы обеспечить экономический рост и повышение конкурентоспособности России в глобальном мире.
Вплоть до 2025 года численность молодежи будет снижаться в силу демографических причин, причем это снижение по отношению к 2012 году будет драматическим - более чем на четверть. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самых продуктивных и с экономической, и с социальной точек зрения возрастах - 23-28 лет - от 35 до 50%.
От модели государственной молодежной политики, которая объективно опиралась на количественные показатели (рост охвата молодежи, ее вовлеченности в различные молодежные практики), требуется переходить к повышению качества по всем направлениям деятельности молодежи и ее развития. На первый план выходит рост человеческого капитала молодежи, что потребует:
- существенного роста образованности молодежи;
- наращивания молодежью социальных и экономических компетенций; общего уровня компетентности;
- повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда;
- роста гражданской ответственности, ответственности за выполняемую работу;
- роста конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- формирования условий для самоорганизации и самореализации молодежи.
Учитывая вышесказанное, целью молодежной политики в городском округе является создание условий для формирования социально успешной, нравственно и физически здоровой личности гражданина, выражающего желание и готовность активно участвовать в социальном процессе, не только в пределах Петропавловск-Камчатского городского округа, но и на государственном уровне. Такая цель предъявляет серьезные требования к здоровью молодого поколения, невозможно без его сохранения, без формирования культуры здорового образа жизни, резкого снижения травматизма, сокращения смертности в ДТП, отказа от курения, потребления наркотиков и психотропных средств. Поэтому особую актуальность в развитии современного общества приобретает возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, занятия физической культурой и спортом должны оказывать существенное влияние на улучшение качества социальной среды и здоровья нации, стабилизацию демографических показателей и повышение продолжительности жизни.
Кроме этого, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены основные цели и целевые показатели в области физической культуры и спорта, в том числе в вопросах формирования навыков ведения здорового образа жизни. Среди них перечислены следующие: увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; также определены основные задачи: создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.
Укрепление физического здоровья молодого поколения и в целом населения Петропавловск-Камчатского городского округа должно проходить на базе удобной и многофункциональной инфраструктуры физической культуры и спорта.
Согласно статистическим данным на территории Петропавловск-Камчатского городского округа имеется около 300 спортивных объектов, которые можно разделить на следующие категории:
- открытые спортивные площадки, техническое оснащение которых не позволяет организовать круглогодичный тренировочный процесс;
- стадионы, лыжная база, горнолыжные базы, которые, как правило, нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте;
- спортивные объекты образовательных учреждений, оснащенность которых также не в полной степени соответствует современным требованиям обеспечения тренировочного процесса;
- спортивные объекты производственных предприятий и организаций. Недостаток надлежащим образом организованных мест для занятий физической культурой и спортом ведет к отсутствию положительной динамики роста доли населения городского округа, занимающегося физкультурой и спортом, в том числе и в молодежной среде.
Помимо состояния сети спортивных сооружений влияние на уровень занятий спортом и физкультурой в Петропавловск-Камчатском городском округе оказывает снижение спортивной активности самих граждан, что связано с изменением системы ценностей в переломные 90-е годы ХХ столетия, увеличением охвата населения вредными привычками, общим снижением благосостояния граждан, увеличением числа стрессовых ситуаций. Эти же факторы влияют на увеличение количества асоциальных проявлений, особенно в молодежной среде.
Причины возникновения названных проблем не только приводят к общему снижению здоровья нации, без которого невозможна оптимальная трудовая и социальная деятельность, но ставят под угрозу экономическую, интеллектуальную и социальную стабильность нашего общества в самой недалекой перспективе.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сфера культуры Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||
Изношенность зданий и конструктивных элементов учреждений культуры |
проценты |
Акты технического состояния, визуальный осмотр |
80 |
80 |
80 |
Помещения учреждений нуждаются в проведении ремонтных работ |
Материально-техническая обеспеченность процесса предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
проценты |
Отчетность учреждений культуры |
50 |
50 |
50 |
Моральный и физический износ отраслевых ресурсов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Количество учреждений культуры, в которых существует потребность в индивидуальных стажировках, участии работников культуры в обучающих мероприятиях на конкурсной основе, в т.ч. с выездом за пределы полуострова |
проценты |
Отчетность учреждений культуры |
100 |
100 |
100 |
Необходимость решения проблемы кадрового обеспечения отрасли |
Количество объектов культурного наследия, требующих проведения специализированных (очистных) ремонтно-реставрационных работ и работ по благоустройству территории |
проценты |
Акты технического состояния объектов культурного наследия |
86 |
86 |
64 |
Существует угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Сфера молодежной политики Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||
Количество молодежи в городском округе |
человек |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
39243 |
37445 |
35513 |
Снижение показателя из-за демографической ямы, в том числе за счет оттока представителей молодежи, не удовлетворенных качеством жизни в городском округе |
Доля социально активной молодежи |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
9,8 |
10,0 |
10,2 |
Доля социально активной молодежи невысока, есть тенденция показателя к повышению, необходимы меры активизации |
Доля молодого населения (от 14 до 29 лет) от общего числа лиц, совершивших преступления |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
43,5 |
42,1 |
41,0 |
Отмечается снижение показателя, однако, он остается на достаточно высоком уровне (почти половина преступлений совершается молодыми людьми). Необходимо продолжать проведение профилактических мер с учетом работы органов правопорядка и мер системы профилактики правонарушений |
Доля экономически неактивной молодежи |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
76 |
80,3 |
80,5 |
Ухудшение ситуации в сфере трудоустройства и занятости молодежи на фоне уменьшения доли молодого населения |
Сфера физической культуры и спорта Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом в городском округе |
проценты |
Данные статистического отчета 1-ФК |
26,2 |
26,4 |
27 |
Значение показателя демонстрирует критически низкий процент населения, занимающегося спортом |
Доля молодежи городского округа, занимающейся физической культурой и спортом |
проценты |
Данные статистического отчета 1-ФК |
15 |
14,5 |
14,7 |
Стабильно низкий показатель позволяет говорить о необходимости дополнительных действий по привлечению молодежи к здоровому образу жизни |
Продолжительность жизни населения Камчатского края |
лет |
Доклад Правительства Камчатского края |
68,6 |
68,5 |
68,5 |
Несоблюдение принципов здорового образа жизни ведет к увеличению смертности, а соответственно к сокращению продолжительности жизни |
Доля зарегистрированных пациентов с диагнозом, выявленным впервые в жизни (заболеваемость) |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
81,3 |
77,4 |
81,8 |
Отсутствие систематических занятий физической культурой и спортом у большей части населения городского округа ведет к росту заболеваемости |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1: Угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Объекты культурного наследия подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия: высокая влажность, атмосферные загрязнения |
1. Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа). |
Проблема 2: Отсутствие необходимых условий для развития творческого потенциала учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Остаточный принцип финансирования сферы культуры повлек: - ограниченную возможность для участия молодых дарований в творческих мероприятиях за пределами Камчатского края; - ограниченную возможность для работников сферы культуры осуществлять выездные индивидуальные стажировки, принимать участие в обучающих мероприятиях; |
1. Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения). |
Проблема 3: Необходимость укрепления материально-технической базы и проведения ремонтных работ учреждений культуры |
В связи с остаточным принципом финансовой поддержки сферы культуры помещения учреждений, введенных в эксплуатацию десятки лет назад, нуждаются в модернизации материально-технической базы, в ремонтах |
1. Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения). |
Проблема 4: Необходимость обеспечения текущей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей |
Остаточный принцип финансирования, отсутствие дополнительных и иных источников финансирования деятельности учреждений, кроме средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. |
1. Статья 44 Конституции Российской Федерации; 2. Статья 40 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры); 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения). |
Проблема 5: Недостаточная эффективность системы формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни |
Отсутствие единой системы информирования целевой группы, включающей наиболее востребованные в молодежной среде информационные ресурсы. Ограниченное количество и единообразие проводимых мероприятий, финансируемых по остаточному принципу |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Пункт 9 Раздела III Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что решение задачи по информированию молодежи о потенциальных возможностях саморазвития будет достигаться за счет развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе). 3. Раздел II Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (указана необходимость повышения эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации государственной молодежной политики). |
Проблема 6: Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи |
Отсутствие достаточной мотивации у молодежи к общественной деятельности и необходимого количества учреждений и организаций в сфере молодежной политики |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Пункт 9 Раздела III Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что первая задача в сфере молодежной политики - вовлечение молодежи в социальную практику, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи). 3. Раздел III Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (указана системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан как задача молодежной политики). |
Проблема 7: Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни |
Рост негативного воздействия на целевую группу через средства массовой информации, недостаточная профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Статья 17 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3. Пункт 9 Раздела III Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что в рамках развития молодежной политики необходима популяризация здорового образа жизни с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция). 4. Раздел III Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (указано формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи как задача молодежной политики). |
Проблема 8: Проблема трудовой адаптации и занятости молодежи |
Невостребованность молодых специалистов на рынке труда, недостаточное развитие экономики региона, дисбаланс в сфере профориентации молодежи при выборе профессии |
1. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе); 2. Статья 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" (органам местного самоуправления предоставлено право вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые). 3. Пункт 9 Раздела III Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что в рамках развития молодежной политики необходимо развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность). 4. Пункт 9 Раздел III Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (указано создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере как задача молодежной политики). |
Проблема 9: Низкая доля жителей, охваченных занятиями физической культурой и спортом, в том числе слабая информированность населения о работе спортивных секций, проводимых спортивных мероприятиях, способах и методах занятий физической культурой и спортом |
Отсутствие единой системы пропаганды и мотивации на здоровый образ жизни и занятия спортом; ограниченное количество проводимых мероприятий, отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа); 2. Раздел II Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что одним из основных приоритетов социальной и экономической политики является возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом). |
Проблема 10: Необходимость формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде |
Повышение уровня интернет зависимости, распространение "сидячего образа жизни" и вредного для здоровья питания, увеличение доли охвата вредными привычками в молодежной среде |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа). 2. Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ред. от 27.12.2018 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе). 3. Раздел III Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (указано формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи как задача молодежной политики). 4. Раздел II Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что одним из основных приоритетов социальной и экономической политики является возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом). |
Проблема 11: Высокий уровень заболеваемости среди населения городского округа |
Малый процент населения, следующего принципам здорового образа жизни и физического развития, распространение неактивного образа жизни и вредных привычек, что способствует росту заболеваемости |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа). 2. Раздел II Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р ("О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что одним из основных приоритетов социальной и экономической политики является принятие неотложных мер в сфере демографии и здоровья населения, направленных на стабилизацию демографической обстановки в обществе, снижение смертности в трудоспособном возрасте). |
Проблема 12: Недостаточное количество спортивных объектов, площадок, залов, отсутствие единой современной инфраструктуры для занятий спортом |
Устаревшая материально-техническая база, отсутствие финансирования на строительство и реконструкцию объектов спорта, финансирование по остаточному принципу |
1. Пункт 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта). 2. Пункт 3 Раздела III Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (указано, что стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является, в том числе, развитие спортивной инфраструктуры через развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений). |
1.4. Ранее решение обозначенных проблем проходило в процессе реализации муниципальной программы "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденной Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187, муниципальным заказчиком которой является Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1: Угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Организация проведения специализированных (очистных), ремонтных работ по сохранению объектов культурного наследия |
Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
Проведены специализированные (очистные) работы на объектах культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, благоустроена прилегающая к объектам территория |
Проблема 2: Отсутствие необходимых условий для развития творческого потенциала учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Обеспечение участия творческих коллективов, солистов Камчатского края во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
Молодые дарования учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа получили возможность принять участие в творческих мероприятиях за пределами полуострова |
Проблема 3: Необходимость укрепления материально-технической базы и проведения ремонтных работ учреждений культуры | |||
Проведение работ по укреплению материально-технической базы и проведению ремонтных работ учреждений культуры |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
Проведен ремонт внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 1", муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 4" |
Проблема 4: Необходимость обеспечения текущей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей | |||
Оснащение библиотек информационно-компьютерной и организационной техникой, пополнение библиотечных фондов библиотек, оснащение культурно-досуговых учреждений специальным оборудованием |
Министерство культуры Камчатского края; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Государственная программа "Развитие культуры в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 545-П; Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
Оснащение муниципальных библиотек информационно-компьютерной техникой и программным обеспечением, обновление библиотечных фондов, оснащение учреждений культурно-досугового типа звуковым оборудованием |
Приобретение и поставка музыкальных инструментов в учреждения культуры |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
Обновление фонда музыкальных инструментов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Проблема 5: Недостаточная система формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни и информирования молодежи | |||
Проведение информационных мероприятий, подготовка информационных сборников, печатной продукции |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
- разработка системы информационных мер по привлечению молодежи к участию в социальной жизни городского округа; - размещение через средства массовой информации обо всех проводимых мероприятиях; - увеличение количества мероприятий |
Проблема 6: Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи | |||
Разработка практических мер по формированию достаточной мотивации у молодежи к общественной деятельности |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
- содействие созданию новых молодежных общественных организаций; - проведение конкурса проектов и программ на получение субсидий некоммерческими молодежными организациями; - проведение молодежных мероприятий, акций, проектов по всем направлениям деятельности; - увеличение количества участников мероприятий |
Проблема 7: Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни | |||
Минимизация негативного воздействия на целевую группу, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни, предложение альтернативных возможностей времяпрепровождения |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
- проведение ежегодных профилактических мероприятий; - рост количества трудоустроенных подростков группы риска. |
Проблема 8: Проблема трудовой адаптации и занятости молодежи | |||
Занятость и профессиональная ориентированность молодежи |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
Организация работы по трудоустройству подростков и увеличение количества трудоустроенных подростков в городских трудовых отрядах на дополнительных рабочих местах |
Проблема 9: Недостаточность охвата жителей занятиями физической культурой и спортом, в том числе слабая информированность населения о работе спортивных секций, проводимых спортивных мероприятиях, способах и методах занятий физической культурой и спортом | |||
Координация действий органами администрации городского округа спортивных федераций при подготовке и реализации Единого календарного плана спортивных мероприятий Петропавловск-Камчатского городского округа |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
- проведение спортивных соревнований по различным видам спорта; - активизация сотрудничества со спортивными федерациями, иными общественными организациями в сфере спорта |
Проблема 10: Необходимость формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде | |||
Изменение ценностных ориентиров детей и молодежи городского округа |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
- проведение мероприятий и спортивных соревнований с участием детей и молодежи |
Проблема 11: Невысокая продолжительность жизни населения городского округа | |||
Увеличение доли населения городского округа, привлеченных к занятиям спортом |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
- пропаганда здорового образа жизни; - привлечение жителей к занятиям физической культурой и спортом |
Проблема 12: Недостаточное количество спортивных объектов, площадок, залов, отсутствие единой современной инфраструктуры для занятий спортом | |||
Улучшение состояния спортивной инфраструктуры |
Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Государственная программа Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае", утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П; Муниципальная программа "Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе", утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 N 3187 |
подготовка сметной документации по обустройству здания муниципального автономного учреждения "Центр спортивной подготовки по Киокусинкай" и его реализация |
1.6. Без использования комплекса мер, направленных на решение проблем в отрасли культуры, ситуация может развиваться следующим образом: ухудшение внешнего облика города за счет физического разрушения, утраты объектов культурного наследия, возникновение необходимости их консервации; физическая утрата библиотечных фондов учреждений, материальных ресурсов; увеличение доли учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии; сокращение объема и ухудшение качества предоставляемых учреждениями культуры муниципальных услуг; снижение уровня профессионализма в кадровой сфере отрасли; снижение уровня нравственного развития населения, формирование маргинальных тенденций.
Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на работу с молодежью Петропавловск-Камчатского городского округа приведет: к снижению объема поддержки молодежи, молодежных общественных организаций и объединений в их гражданско-патриотической, социальной и общественно полезной деятельности; к сокращению стимулов для повышения социально-экономической активности молодых граждан.
Остановка или снижение объема реализации общего комплекса мер в сфере развития физической культуры и спорта приведет к уменьшению доли жителей городского округа, ведущих здоровый образ жизни.
1.7. Комплексная реализация ряда разноплановых мер одной целевой направленности, при необходимости эффективного расходования ограниченного объема средств, возможна посредством введения программно-целевого метода планирования расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исходя из итогов реализации долгосрочных целевых программ в сфере развития культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, очевидно, что система решения проблем программно-целевым методом оправдана, все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
Применение программно-целевого метода позволит повысить результативность бюджетных расходов и оптимизировать систему контроля за освоением бюджетных средств муниципальными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение обозначенных проблем с использованием программно-целевого метода позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного: в развитии и модернизации сферы культуры, эффективном использовании имеющихся ресурсов, увеличении объема оказываемых учреждениями услуг, повышении их качества; в комплексном подходе к реализации приоритетных задач в сфере молодежной политики Петропавловск-Камчатского городского округа; в плановом структурном подходе к развитию физической культуры и спорта в Петропавловск-Камчатском городском округе, включая работу по проведению спортивных соревнований, физкультурных мероприятий и улучшение материальной базы спортивных объектов.
1.8. Решение выявленных проблем в перспективе на 2019 - 2024 годы, исходя из финансовых возможностей бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможно при следующем варианте действий:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и спорта, организацию взаимодействия с молодежью и привлечение населения к здоровому образу жизни на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. 2. Обеспечение эффективной деятельности подведомственных учреждений (культуры, спорта, молодежной политики и дополнительного образования детей). 3. Обеспечение процесса предоставления учреждениями муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций надлежащего качества. 4. Организация проведения специализированных работ по сохранению объектов культурного наследия и благоустройства прилегающей территории. 5. Развитие и финансовая поддержка направлений молодежной политики, вовлечение молодежи в трудовую деятельность. 9. Привлечение жителей городского округа к здоровому образу жизни посредством проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по поддержке и развитию детского и юношеского спорта. 12. Создание условий для занятий физической культурой. |
1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств. 2. Создание системы контроля за исполнением планируемых мероприятий и повышение ответственности исполнителей за полученные результаты. 3. Повышение конкурентоспособности сферы культуры. 4. Формирование положительного имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа. 5. Возможность выбора различных форматов привлечения молодежи и молодежных общественных организаций и социально активных групп к реализации молодежных инициатив и проектов. 6. Привлечение целевой аудитории - молодежи группы риска к различным мероприятиям, формирующим ориентированное на социально-нравственную и здоровьесберегающую составляющую самосознания. 7. Отвлечение подростков от негативных проявлений, вовлечение в позитивную деятельность. 8. Возможность организации дополнительных рабочих мест и трудовая адаптация молодежи. 9. Благоустройство городских территорий. 10. Профилактика асоциальных явлений. 11. Привлечение максимального количества жителей к физкультурным мероприятиям и увеличение числа занимающихся спортом. 12. Взаимодействие с федерациями по различным видам спорта. 13. Привлечение внимания к проблемам здоровья. |
1. Частичное или полное отсутствие финансирования. 2. Возникновение стихийных явлений техногенного и природного характера. 3. Недобросовестность исполнителей мероприятий. 4. Высокая стоимость аренды и недостаточное количество залов, концертных площадок, низкая кадровая обеспеченность сферы реализации молодежной политики. 5. Недобросовестность получателей поддержки при реализации собственных проектов. 6. Закрытость и низкая активность целевых групп. 7. Ограниченное количество временных рабочих мест для трудоустройства подростков и низкая заинтересованность работодателей. 8. Недостаточная мотивация всех категорий граждан на ведение здорового образа жизни. 9. Негативное влияние средств массовой информации. 10. Недостаточное количество спортивных объектов. 11. Недостаточная кадровая обеспеченность сферы физической культуры и спорта. 12. Низкий процент населения, следующий принципам здорового образа жизни и физического развития. |
1.9. Эффективное расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на комплексное решение обозначенных проблем должно обеспечиваться программно-целевым методом планирования деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа задействованных в решении задач, обозначенных в программе.
1.10. Реализация предлагаемых мер направлена на исполнение федеральных нормативных правовых актов, правовых актов Камчатского края, муниципальных правовых актов в сфере культуры, молодежной политики, спорта и физической культуры и будет осуществляться органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающими полномочиями в указанной сфере на основании:
1.10.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.10.2 Устава Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2012 N 68-р;
1.10.3 Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа "О функциях и полномочиях Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения" от 30.03.2016 N 414;
1.10.4 Устава Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2008 N 380-р;
1.10.5 Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа "О функциях и полномочиях Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения" от 30.03.2016 N 411.
1.11. Решение выявленных проблем реализуется в интересах населения Петропавловск-Камчатского городского округа для формирования благоприятной социальной среды.
С учетом разницы в мерах, направленных на решение обозначенных проблем, следует рассматривать несколько категорий населения (целевых групп), проживающих на территории городского округа:
- дети от 0 до 18 лет;
- трудоспособное население: женщины от 18 до 50, мужчины до 55 лет;
- население пенсионного возраста: женщины старше 50, мужчины старше 55 лет;
- граждане с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды). Кроме того, в интересах реализации молодежной политики в составе соответствующей целевой группы выделяются следующие субъекты:
- молодые граждане - молодежь (физические лица в возрасте от 14 до 29 лет включительно), имеющие место жительства в Петропавловск-Камчатском городском округе или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- молодая семья (семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей);
- молодежные организации (некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, или общественные объединения, действующие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без регистрации в качестве юридического лица), в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты (очной формы обучения);
- работающая молодежь (в том числе молодые специалисты).
1.12. Реализация комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования бюджетных средств необходимо продолжать путем программно-целевого планирования, предложенного к реализации мероприятий для решения поставленных задач по достижению определенных в среднесрочном периоде целей.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 22 февраля 2019 г. N 335 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.