Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2018 N 270-РП
План
социального развития центров экономического роста Камчатского края на период до 2025 года
29 ноября 2018 г.
1. Проблемы и направления социально-экономического развития Камчатского края
1.1. Камчатский край как субъект Российской Федерации образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа.
Камчатский край расположен на северо-востоке России, на полуострове Камчатка, Карагинском и Командорских островах. Территория региона составляет 464,3 тыс. кв. км. На севере и северо-западе Камчатский край граничит с Чукотским автономным округом и Магаданской областью. С востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с северо-востока - Берингова моря, а с запада - Охотского моря.
1.2. Численность постоянного населения Камчатского края по состоянию на 1 января 2018 года составила 315,6 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 78,2%, сельского населения - 21,8%.
Территория Камчатского края малообжитая. Плотность населения составляет 0,7 чел./кв. км (в 13 раз ниже, чем в целом по России). Население размещено по территории Камчатского края крайне неравномерно - от 0,02 человека на 1 кв. км в Пенжинском районе до 553,9 человек в г. Елизово. При этом более трех четвертей населения региона проживает в Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации, на остальных территориях Камчатского края расселение носит очаговый характер и сосредоточено в основном в устьях нерестовых рек.
Концентрация населения в Авачинской (Петропавловско-Елизовской) агломерации, а также его высокая степень урбанизированности (85,3%) означают, в первую очередь, что именно здесь сосредоточена главная часть экономической жизни региона, а другие районы не привлекательны для жизни человека и нужно переходить на принципиально новые схемы организации производства на территории, особенно в той его части, которая преимущественно ориентирована на добычу и переработку природных ресурсов. Уже сегодня понятно, что население будет продолжать концентрироваться в Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации, имеющей более благоприятные условия для жизни человека в сравнении с любым другим районом Камчатского края.
1.3. В Камчатском крае сохраняется значительная дифференциация в социально-экономическом развитии муниципальных районов.
Труднодоступные северные населенные пункты характеризуются низким качеством социальной инфраструктуры и уровнем жизни и, как следствие, отсутствием комфортных условий проживания.
Сегодня экономический потенциал Камчатского края локализован, главным образом, в трех точках - Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации), Юго-Западной и Центрально-Камчатской зонах.
Экономика Камчатского края сохраняет ярко выраженную сырьевую направленность, характеризуется низкой степенью переработки природных ресурсов. "
Современная структура валового регионального продукта Камчатского края соответствует экономике бюджетно-ресурсного типа, в которой основными источниками добавленной стоимости являются бюджетная сфера и рыбохозяйственный комплекс.
Удельный вес финансовой поддержки федерального бюджета в общей сумме доходов бюджета Камчатского края в 2017 году составил 64,9%, в 2018 году составит 65,9%. Дотации, субсидии и субвенции, перечисленные из федерального бюджета, в 2017 году составили 42,5 млрд рублей, в 2018 году составят 41,9 млрд рублей.
1.4. Вместе с тем Камчатский край - стратегически значимая территория Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе как минимум по двум позициям:
1) в обеспечении безопасности Российской Федерации, в том числе продовольственной;
2) в обеспечении геополитической стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе вообще и в северной части Тихого океана в частности.
1.5. Камчатский край формирует более 17% производства пищевой рыбной продукции и 24% вылова рыбы и добычи морепродуктов по Российской Федерации. Рыбохозяйственный комплекс Камчатского края занимает одно из важнейших мест в рыбном хозяйстве Дальнего Востока и России в целом (его удельный вес в уловах Дальневосточного бассейна - более 34%, России - более 22,0%).
1.6. Камчатский край является ключевым звеном в системе обеспечения обороноспособности государства на Дальнем Востоке. В городе Вилючинске (ЗАТО) расположена одна из крупнейших баз подводного флота Российской Федерации, части обеспечения, судоремонтный завод.
1.7. Возможности стратегического развития Камчатского края обусловлены рядом разномасштабных социально-экономических процессов, в которые включена территория полуострова. Без учета этих тенденций и их взаимовлияния невозможно выявить конкурентные преимущества региона и определить приоритеты стратегического развития.
1.8. В последние годы возрастает транспортная значимость Камчатского края и активизируются перевозки по Северному морскому пути. При надлежащем развитии инфраструктуры Северный морской путь может составить определенную конкуренцию морским маршрутам по Индийскому океану, особенно Северной Америки и Японии.
1.9. Камчатка, благодаря географическому положению, имеет важное межконтинентальное значение в транспортной системе Северного морского пути и ряд преимуществ перед другими портами Дальнего Востока для создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба:
1) выгодное географическое положение (Камчатский край находится на пересечении основных транспортно-коммуникационных магистралей северо-восточной части Тихого океана, т.е. имеет значительный транзитный потенциал). Наличие удобной бухты с круглогодичной навигацией;
2) возможность строительства морского порта с контейнерным терминалом в дополнение к имеющемуся Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту. "FESCO" (крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор) выкуплен пирс в бухте Чавычной (район Моховой);
3) экономическая эффективность транспортировки грузов по Северному морскому пути. В 2010 году состоялась успешная проводка танкера- стотысячника "SCF Baltica" по Северному морскому пути под присмотром атомных ледоколов "Россия", "Таймыр" и "50 лет Победы" с 72 тыс. тонн газового конденсата компании "НОВАТЭК" в Китай. В 2011 году впервые в истории России рыбная продукция доставлена в центральные регионы по Северному морскому пути. Три судна с продукцией камчатских предприятий на борту доставили в г. Санкт-Петербург порядка 20 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Подтверждена экономическая эффективность организации транзита дальневосточной рыбопродукции в Европу по Северному морскому пути;
4) Петропавловск-Камчатский морской порт имеет более мощную (по сравнению с чукотскими портами Провидения, Эгвекинот и Анадырь) судоремонтную базу, уже сегодня может полноценно обслуживать ледокольный и транспортный флот, работающий в восточном секторе Арктики. В Петропавловск-Камчатском морском порту на текущий момент предоставляется значительный объем услуг, связанных с обслуживанием морских судов.
1.10. Природно-ресурсный потенциал Камчатского края позволяет определить следующие приоритетные секторальные направления экономического развития: рыбопромышленный, минерально-сырьевой, туристско-рекреационный и транспортно-логистический комплексы, сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленности.
Каждое из этих направлений носит комплексный и системообразующий характер для регионального развития.
1.11. Реализация демографической политики на территории Камчатского края направлена на изменение ситуации, характеризующейся тенденцией миграционного оттока населения с территории Камчатского края.
Сокращение численности населения Камчатского края наблюдается с 1991 года.
За период 1991 - 2016 годов численность постоянного населения Камчатского края сократилась на 158,1 тысяч человек или на 33,4% (с 472,8 тысяч человек на 01.01.1991 до 314,7 тыс. человек на 01.01.2017), что сопутствовало уменьшению численности трудовых ресурсов региона и увеличению их среднего возраста.
Демографический фактор оказывает негативное влияние на ситуацию с обеспечением кадрами реального сектора экономики и бюджетной сферы и создает дополнительные риски для бизнеса и экономики в целом.
1.12. С учетом этих факторов демографическая политика в Камчатском крае реализуется по двум основным направлениям:
1) увеличение населения за счет снижения уровня смертности и повышения рождаемости;
2) сокращение миграционного оттока местных жителей и увеличение притока мигрантов из других регионов России.
1.13. Камчатский край имеет существенные трудности в кадровом обеспечении даже той деятельности, которая доминирует в формировании валового регионального продукта и является традиционной специализацией региона - лов и переработка рыбы.
В структуре вакансий сохраняется высокий спрос на квалифицированные рабочие кадры. Наблюдается тенденция сокращения численности работников в производственной сфере и увеличения ее в непроизводственной сфере. В кадровом обеспечении учреждений бюджетной сферы (здравоохранение, образование и культура) все большую остроту приобретает проблема старения кадров.
Наибольшая потребность в работниках со средним профессиональным образованием имеется для замещения вакантных мест в строительстве, рыболовстве, энергетике, сельском хозяйстве, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на предприятиях транспорта и связи, а также занимающихся добычей полезных ископаемых.
Недостаток квалифицированных специалистов с высшим образованием ощущается в транспортном и строительном комплексах.
1.14. Система среднего профессионального образования в регионе представлена 11 образовательными организациями, реализующими подготовку по 53 профессиям и специальностям, которые осваивают около 6 тысяч студентов. За последние несколько лет в системе среднего профессионального образования открыты новые профессии и специальности: Мастер отделочных строительных и декоративных работ, Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, Поварское и кондитерское дело, Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, Гостиничный сервис, Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок.
1.15. Решить текущие и перспективные задачи развития экономики Камчатского края возможно путем привлечения квалифицированных специалистов. Для этого необходимо создать для населения принципиально более комфортную среду проживания, повысить транспортную доступность региона, качество предоставляемых услуг в сферах здравоохранения и образования, обеспечить гарантированную занятость.
1.16. Учитывая современные тенденции развития международного и внутреннего туристского рынка можно утверждать, что Камчатский край обладает рядом существенных конкурентных преимуществ (факторов туристской привлекательности). К наиболее важным из них можно отнести близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (которые можно рассматривать как один из целевых рынков сбыта), а также разнообразие туристско-рекреационных ресурсов.
1.17. Низкое качество инженерной и социальной инфраструктуры и, как следствие, отсутствие комфортных условий проживания в населенных пунктах региона также относятся к важным проблемам устойчивого развития Камчатского края и является одной из основных причин сохранения тенденции выезда населения с территории региона и дефицита квалифицированных кадров. При этом высокий износ объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, отраслей социальной сферы является общей проблемой для регионов северных территорий Дальнего Востока.
1.18. Для решения имеющихся проблем требуется государственная поддержка инвестиционных проектов, обеспечивающих рост занятости и доходов населения, увеличения налогового потенциала Камчатского края, а также модернизация действующей сети социальной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию организаций образования, здравоохранения и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
1.19. При формировании настоящего Плана учитывалась фактическая экономическая специализация региона (рыбохозяйственный комплекс), а также перспективы развития транспортно-логистического комплекса, туристско-рекреационного потенциала и агропромышленного сектора экономики, обрабатывающей и горнорудной промышленности.
Также принималось во внимание состояние и расположение основных инфраструктурных объектов (энергетика, порт и аэропорт, дорожная сеть, социальные объекты), учитывалось фактическое расселение населения и его тяготение к Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации, где уже сегодня проживает около 80% населения региона.
1.20. Исторически компактное проживание населения относительно Авачинской бухты (города Петропавловск-Камчатский, Елизово и Вилючинск) и их территориальная близость, единый рынок труда и развитая транспортная инфраструктура повлияли на концентрацию большей части объектов социальной сферы, предлагаемых настоящим Планом к реализации именно в Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации, как транспортно-логистического центра Камчатского края, обеспечивающего стабильные связи с регионами страны и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и делового центра с развитой сферой услуг образования и здравоохранения.
Согласно настоящему Плану большую долю инвестиционных проектов с бюджетным финансированием, в том числе в рамках приоритизации государственных программ Российской Федерации, предполагается реализовать в Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации.
Перечень мероприятий направлен на решение задачи социального развития центров экономического роста Камчатского края.
1.21. Первый центр экономического роста - Авачинская (Петропавловск-Елизовская) агломерация, на территории которой действуют режимы территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" и Свободного порта Владивосток.
В рамках Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерация настоящим Планом предусматривается строительство Камчатской краевой больницы.
В результате реализации мероприятия будут созданы условия для работы высококвалифицированных специалистов, приглашаемых из медицинских организаций других регионов Российской Федерации. На базе краевой больницы планируется внедрение методики дистанционной консультативной деятельности. -
Кроме того, после ввода объекта в эксплуатацию планируется увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи, вследствие чего отпадет необходимость направления жителей Камчатского края на обследование и лечение в другие регионы страны, что повысит качество и доступность медицинских услуг.
Планом предусмотрено строительство стадиона "Спартак" в г. Петропавловске-Камчатском.
Необходимость реализации данного мероприятия в рамках настоящего Плана обусловлено высокой социальной значимостью решаемых проблем и невозможностью их комплексного решения в рамках рыночных механизмов.
Недостаточная инфраструктурная обеспеченность спортивными объектами региона не способствует сдерживанию оттока населения с важных в геополитическом отношении территорий, к которым относится Камчатский край.
В результате реализации проектов территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" планируется создать более 5 тысяч рабочих мест.
Наиболее крупные инвестиционные проекты Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации реализуются в таких сферах как:
1) воздушный транспорт (АО УК "Аэропорты Регионов": "Строительство нового пассажирского терминала аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово)" - 6 246,96 млн рублей);
2) морской транспорт (ООО "Терминал "Сероглазка": "Создание порт-хаба" - 876,0 млн рублей);
3) туризм и гостиничное хозяйство (ООО "Новый дом": "Строительство отеля в г. Петропавловске-Камчатском" - 1 334,0 млн рублей);
4) сельское хозяйство (ООО "Агротек": "Строительство свинокомплекса на 36 ООО голов в год" - 1090,0 млн рублей; УМП ОПХ "Заречное": "Модернизация и расширение производственных мощностей" - 560,9 млн рублей).
В целях обеспечения инвестиционных проектов профессиональными кадрами в раздел I Плана социального развития центров экономического роста Камчатского края входит мероприятие "Модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования Камчатского края".
В рамках мероприятия планируется модернизировать материально-техническую базу профессиональных образовательных организаций, расположенных в г. Петропавловске-Камчатском, в Елизовском районе, а также в г. Вилючинске.
Планируется приобрести современное оборудование для подготовки специалистов, соответствующих плану перспективного развития ТОР "Камчатка".
Наличие современного оборудования позволит подготовить специалистов для транспортно-логистической, аграрной, туристической, строительной сфер по следующим направлениям: судостроение; эксплуатаций и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования; строительство и эксплуатация зданий и сооружений; агрономия; гостиничное дело.
Реализация данного мероприятия окажет положительное влияние на увеличение численности занятых в отраслях рыночной специализации региона и прирост объемов производства и производительности труда.
1.22. Вторым центром экономического роста определена Юго-Западная зона (Соболевский район, Усть-Большерецкий район).
Цель создания Юго-Западной зоны развития - формирование крупного угледобывающего центра, увеличение добычи общераспространенных полезных ископаемых, развитие туристских услуг.
В Юго-Западной зоне запланирована реализация частного инвестиционного проекта с общим объемом инвестиций порядка 33,6 млрд рублей.
1.23. Третьим центром экономического роста определена Центрально-Камчатская зона (Корякский округ - Карагинский район).
В рамках данного центра будет реализован особо значимый инвестиционный проект "Горно-металлургический комбинат по добыче и переработке руды Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (инициатор - АО "Сибирский горно-металлургический альянс").
1.24. Комплекс мероприятий, планируемый к софинансированию за счет средств федерального бюджета, сгруппирован по разделам Плана социального развития центров экономического роста Камчатского края, в том числе:
1) раздел I - мероприятия, источником финансирования которых являются средства иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
2) раздел II - мероприятия с подтвержденным финансированием, реализуемые в рамках государственных программ Камчатского края, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, плановых и программно-целевых документов организаций;
3) раздел III - приоритетные инвестиционные проекты Камчатского края.
1.25. Планом социального развития центров экономического роста Камчатского края установлены следующие показатели и индикаторы реализации мероприятий (раздел IV):
1) смертность от всех причин;
2) рождаемость;
3) доля высокотехнологичной медицинской помощи в Камчатском крае;
4) обеспеченность спортивными сооружениями населения в Петропавловск-Камчатском городском округе исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
5) доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в Петропавловск-Камчатском городском округе;
6) доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по профессиям ТОП-50 (ТОП-регион), в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Камчатского края;
7) количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом).
Набор показателей обоснован необходимостью отражения результатов реализации мероприятий Плана, позволяющий оценить степень влияния реализации мероприятий на проблемы социального развития Камчатского края.
1.26. Мероприятия, планируемые к реализации в рамках настоящего Плана, поспособствуют решению первоочередных проблем региона, дадут стимул для развития отраслей экономики.
Мероприятия, включенные в раздел I Плана социального развития центров экономического роста Камчатского края, будут реализованы с привлечением средств федерального бюджета. Вовлечение ресурсов федерального бюджета необходимо в целях исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", в том числе, ввиду того, что данный указ является руководящим документом при решении задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Техническая и инфраструктурная модернизация региональной экономики обеспечит, в том числе, рост производительности труда.
Реализация мероприятий настоящего Плана в полном объеме позволит создать условия для привлечения на постоянное место жительства населения из других регионов и сократить миграционный отток.
2. План социального развития центров экономического роста Камчатского края
Раздел I изменен. - Распоряжение Правительства Камчатского края от 29 ноября 2018 г. N 491-РП
I. Мероприятия, источником финансирования которых являются средства иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
N п/п |
Наименование мероприятия |
Месторасположение |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Источники и объем финансирования, млн рублей |
|||
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства консолидированного бюджета Камчатского края |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Центр экономического роста - Авачинская (Петропавловск-Елизовская) агломерация | ||||||||
1.1 |
"Строительство Камчатской краевой больницы" 1 этап |
Елизовский муниципальный район |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Всего, в том числе по годам: |
4 496,3 |
4 271,4 |
224,9 |
|
2018 год |
315,8 |
300,0 |
15,8 |
|
||||
2019 год |
1 547,4 |
1 470,0 |
77,4 |
|
||||
2020 год |
2 633,1 |
2 501,4 |
131,7 |
|
||||
1.2 |
Стадион "Спартак" в г. Петропавловске-Камчатском |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
Министерство строительства Камчатского края |
Всего, в том числе по годам: |
502,6 |
356,0 |
146,6 |
|
2018 год |
174,8 |
166,0 |
8,8 |
|
||||
2019 год |
225,4 |
190,0 |
35,4 |
|
||||
2020 год |
102,4 |
0,0 |
102,4 |
|
||||
1.3 |
Модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования (8 учреждений) |
Петропавловск-Камчатский городской округ, Вилючинский городской округ, Елизовский муниципальный район |
Министерство образования и молодежной политики Камчатского края |
Всего, в том числе по годам: |
77,0 |
71,0 |
6,0 |
|
2018 год |
77,0 |
71,0 |
6,0 |
|
||||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Всего |
Всего, в том числе по годам: |
5 075,9 |
4 698,4 |
377,5 |
|
|||
2018 год |
567,6 |
537,0 |
30,6 |
|
||||
2019 год |
1 772,8 |
1 660,0 |
112,8 |
|
||||
2020 год |
2 735,5 |
2 501,4 |
234,1 |
|
Перечень
оборудования, приобретаемого в рамках мероприятия "Модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования (8 учреждений)"
N п/п |
Наименование профессиональной образовательной организации |
2018 год |
||||
Наименование оборудования |
Стоимость, тыс. руб. |
Примечание |
||||
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства консолидированного бюджета Камчатского края |
||||
1. |
КГПОБУ "Камчатский педагогический колледж" |
Учебная типография |
1652,1 |
1 500,0 |
152,1 |
Создание специализированного центра компетенций по направлению "Социальная сфера", формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальности "Библиотековедение", дополнительной компетенции |
Оборудование для специализированных центров компетенций "Физическая культура", "Дошкольное воспитание" |
1652,1 |
1 500,0 |
152,1 |
Создание специализированного центра компетенций по направлению "Социальная сфера". Участие студентов в чемпионате по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс) по компетенциям: "Физическая культура", "Дошкольное воспитание" |
||
Всего |
3 304,2 |
3 000,0 |
304,2 |
|
||
2. |
КГПОБУ "Камчатский индустриальный техникум" |
Учебный автотранспорт: 2 легковых автомобиля; 2 грузовых автомобиля |
5 726,8 |
5 200,0 |
526,8 |
Приобретение современного оборудования для обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для приоритетной отрасли экономики Камчатского края "Транспорт и логистика" |
Лаборатория "Системное администрирование" |
4 515,8 |
4 099,5 |
416,30 |
Приобретение современного оборудования для обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для развития цифровой экономики Камчатского края |
||
Всего |
10 242,6 |
9 299,5 |
943,10 |
|
||
3. |
КГПОАУ "Камчатский политехнический техникум" |
Модернизация лаборатории "Материаловедение" для подготовки студентов по профессии ТОП-50 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" |
2 755,1 |
2 500,0 |
255,1 |
Приобретение современного оборудования для подготовки высококвалифицированных кадров для приоритетной отрасли экономики Камчатского края "Строительство" |
Создание специализированного центра компетенций для подготовки кадров для строительной отрасли |
11013,2 |
10000,0 |
1013,2 |
Создание специализированного центра компетенций для подготовки специалистов для приоритетной отрасли экономики Камчатского края "Строительство" |
||
Учебный парк автомобилей (грейдер) |
7 709,2 |
7 000,0 |
709,2 |
Приобретение современного оборудования для подготовки высококвалифицированных кадров для приоритетной отрасли экономики Камчатского края "Транспорт и логистика" |
||
Всего |
21 477,5 |
19 500,0 |
1 977,5 |
|
||
4. |
КГПОБУ "Камчатский промышленный техникум" |
Мастерские (слесарная, сварочная, рихтовочная) |
5 507,7 |
5 000,0 |
507,7 |
Создание специализированного центра компетенций для приоритетной отрасли экономики Камчатского края "Промышленное производство", модернизация учебно-производственной базы по профессиям "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))", "Машинист крана" и оснащение базы для введения новых профессий |
Цех диагностики |
7 048,4 |
6 400,0 |
648,4 |
Создание специализированного центра компетенций по направлению "Транспорт и логистика", учебно-тренировочного центра по подготовке по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" |
||
Всего |
12 556,1 |
11 400,0 |
1156,1 |
|
||
5 |
КГПОАУ "Камчатский колледж технологии и сервиса" |
Оборудование для оснащения учебной гостиницы для подготовки кадров по компетенции "Гостиничное дело" |
1 101,9 |
1 000,0 |
101,9 |
Подготовка специалистов, востребованных при реализации инвестиционных проектов, соответствующих плану перспективного развития ТОР "Камчатка" по направлению "Туризм и рекреация" |
Оборудование для оснащения лаборатории для подготовки кадров по компетенции "Парикмахерское искусство" |
5 506,6 |
5 000,0 |
506,6 |
Подготовка кадров по обеспечению комплексной инфраструктуры инвестиционных проектов по направлению "Туризм и рекреация". Участие студентов в чемпионате по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс) по компетенции "Парикмахерское искусство" |
||
Всего |
6 608,5 |
6 000,0 |
608,5 |
|
||
6. |
КГПОАУ "Камчатский морской энергетический техникум" |
Лабораторная установка "Автоматизированный тепловой пункт"; Типовой комплект учебного оборудования "Автономная автоматизированная система отопления"; Виртуальная лаборатория "Теплотехника"; Лабораторная установка "Автоматизированная котельная"; Исследовательская установка систем теплоснабжения района |
8 117,7 |
7 480,0 |
637,7 |
Приобретение современного оборудования для подготовки высококвалифицированных кадров для приоритетной отрасли экономики Камчатского края "Промышленное производство", инженерных кадров по профессиям, входящим в перечень ТОП-50 |
Всего |
8 117,7 |
7 480,0 |
637,7 |
|
||
7. |
КГПОБУ "Камчатский сельскохозяйственный техникум" |
Лаборатория "Технология и механизация производства продукции растениеводства"; Лаборатория "Гидравлика и теплотехника" |
5 550,0 |
5 513,8 |
36,2 |
Подготовка специалистов, востребованных при реализации инвестиционных проектов, соответствующих плану перспективного развития ТОР "Камчатка" по направлению "Агропромышленный комплекс" |
Учебный парк сельскохозяйственной техники (1 трактор, 1 кормоуборочный комбайн) |
5 486,7 |
5 486,7 |
0 |
Подготовка специалистов, востребованных при реализации инвестиционных проектов, соответствующих плану перспективного развития ТОР "Камчатка" по направлению "Агропромышленный комплекс", модернизация имеющейся базы для реализации образовательных программ по направлениям: агрономия, ландшафтный дизайн (зеленое строительство), механизация сельского хозяйства |
||
Всего |
11 036,7 |
11 000,5 |
36,2 |
|
||
8. |
ГБПОУ КК "Камчатский медицинский колледж" |
Комплект оборудования для организации и проведения практических занятий по сестринскому делу |
3 656,7 |
3 320,0 |
336,7 |
Приобретение современного оборудования для подготовки высококвалифицированных кадров по направлению "Социальная сфера", участие в чемпионате по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс) по компетенции "Медицинский и социальный уход" |
Всего |
3 656,7 |
3 320,00 |
336,7 |
|||
Всего по учреждениям: |
77 000,0 |
71 000,0 |
6 000,0 |
II. Иные мероприятия с подтвержденным финансированием, реализуемые в рамках государственных программ Камчатского края, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, плановых и программно-целевых документов организаций
N п/п |
Наименование мероприятия |
Местоположение |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Источники и объем финансирования, млн рублей |
Наименование государственных программ Камчатского края, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, плановых и программно-целевых документов организаций |
|||
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства консолидированного бюджета Камчатского края |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Центр экономического роста - Авачинская (Петропавловск-Елизовская) агломерация | |||||||||
1.1 |
Группа жилой застройки в границах ул. Свердлова, ул. Хуторская в г. Елизово Камчатского края |
Елизовский муниципальный район |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 год |
250,9 |
234,4 |
16,5 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Государственная программа Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П |
1.2 |
Комплекс многоквартирных жилых домов в жилом районе Приморский города Вилючинска Камчатского края |
Вилючинский городской округ |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 - 2019 годы |
10,5 |
10,0 |
0,5 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Государственная программа Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П |
1.3 |
Строительство 2-х многоквартирных 9 этажных жилых домов в районе ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском. Жилой дом N 1 (блок-секции N 1,2,3) |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 - 2020 годы |
301,1 |
162,0 |
139,1 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Государственная программа Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П |
1.4 |
Строительство 2-х многоквартирных 9 этажных жилых домов в районе ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском. Жилой дом N 2 (блок-секции N 4, 5, 6) |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 - 2020 годы |
417,0 |
162,0 |
255,0 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Государственная программа Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П |
1.5 |
Многоквартирный жилой дом поз. 15 в микрорайоне "Северо-Западный" в г. Елизово |
Елизовский муниципальный район |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 - 2019 годы |
37,0 |
30,0 |
7,0 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Государственная программа Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П |
1.6 |
Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе, г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь). Детский сад на 260 мест по ул. Дальневосточной |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 год |
121,4 |
85,9 |
35,5 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. ' Государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П |
1.7 |
Строительство нового корпуса КГАСУ СО "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
Елизовский муниципальный район |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 - 2019 годы |
643,1 |
|
555,7 |
87,3 |
Государственная программа Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П |
1.8 |
Трубопровод водоснабжения протяженностью 12 км в городе Вилючинске Камчатского края |
Вилючинский городской округ |
Министерство строительства Камчатского края |
2018 - 2020 годы |
300,1 |
265,9 |
34,2 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Государственная программа Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 525-П. |
Всего |
2 081,1 |
950,2 |
1 043,5 |
87,3 |
|
III. Приоритетные инвестиционные проекты Камчатского края
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Месторасположение |
Инвестор |
Сроки реализации |
Объем частных инвестиций, млн рублей |
Количество новых рабочих мест, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Центр экономического роста - Авачинская (Петропавловск-Елизовская) агломерация | ||||||
1.1 |
Строительство нового пассажирского терминала аэропорта Петропавловск-Камчатский |
Елизовский муниципальный район |
АО УК "Аэропорты Регионов" |
2018 - 2021 годы |
6 246,96 |
72 чел. |
1.2 |
Строительство гостиничного комплекса на ул. Ленинградской в Петропавловске-Камчатском |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
ООО "Новый дом" |
2017 - 2019 годы |
1 334,0 |
153 чел. |
1.3 |
Создание порт-хаба по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
ООО "Терминал "Сероглазка" |
2018 - 2027 годы |
876,0 |
59 чел. |
1.4 |
Строительство комплекса по хранению и складированию нефтепродуктов на базе существующего причального сооружения |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
ООО "Морской Стандарт-Бункер" |
2015 - 2019 годы |
280,0 |
32 чел. |
1.5 |
Создание рыбоперерабатывающего комплекса по глубокой переработке рыбной продукции |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
ООО "Город 415" |
2017 - 2020 годы |
843,3 |
70 чел. |
1.6 |
Модернизация АО "Камчатская мельница" |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
АО "Камчатская мельница" |
2017 - 2022 годы |
179,6 |
1 чел. |
1.7 |
Переоборудование и модернизация судов РС-600 "Капитан Муковников", РС-600 "Капитан Малякин" и Фабрики береговой обработки рыбы |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина |
2016 - 2019 годы |
637,0 |
182 чел. |
1.8 |
Проект организации проведения ремонта и технического обслуживания всех типов судов в полном объеме на базе существующих судоремонтных участков |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина |
2016 - 2019 годы |
24,0 |
120 чел. |
1.9 |
Строительство свинокомплекса на 36 ООО голов в год |
Елизовский муниципальный район |
ООО "Агротек" |
2015 - 2018 годы |
1 090,0 |
22 чел. |
1.10 |
Модернизация и расширение производственных мощностей УМП ОПХ "Заречное" |
Елизовский муниципальный район |
УМП ОПХ "Заречное" |
2017 - 2020 годы |
560,9 |
23 чел. |
Всего по подразделу 1 |
12 071,76 |
734 чел. |
||||
2. Центр экономического роста - Юго-Западная зона (Соболевский район, Усть-Большерецкий район) | ||||||
2.1 |
Разработка Крутогоровского угольного месторождения |
Соболевский муниципальный район |
ООО "Фар Истерн Нэйчэрл Рисорсис" |
2018 - 2021 годы |
33 600,0 |
1500 чел. |
2.2 |
Строительство горнодобывающего предприятия "Бараньевское", объектов обеспечения и поверхностной инфраструктуры |
Быстринский муниципальный район |
АО "Золото Камчатки" |
2016 - 2025 годы |
2 137,0 |
150 чел. |
2.3 |
Строительство горно-обогатительного комбината на медно-никелевом месторождении Шануч |
Мильковский муниципальный район |
ЗАО НПК "Геотехнология" |
2018 - 2020 годы |
6 046,0 |
400 чел. |
Всего по подразделу 2 |
41 783,0 |
2050 чел. |
||||
3. Центр экономического роста - Центрально-Камчатская зона (Корякский округ - Карагинский район) | ||||||
3.1 |
Горно-металлургический комбинат по добыче и переработке руды Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края |
Карагинский муниципальный район |
АО "СиГМА" |
2013 - 2029 годы |
13 600,0 |
750 чел. |
3.2 |
Строительство горно-обогатительного комбината "Аметистовый", объектов обеспечения и инфраструктуры |
Пенжинский муниципальный район |
АО "Золото Камчатки" |
2011 - 2029 годы |
19 769,0 |
1 289 чел. |
3.3 |
Строительство рыбоперерабатывающего завода производительностью до 100 тонн в сутки по сырью в Олюторском районе Камчатского края |
Олюторский муниципальный район |
ООО "КЗБ-ДОНКА" |
2019 - 2020 годы |
607,6 |
97 чел. |
Всего по подразделу 3 |
33 976,6 |
2 136 чел. |
||||
Всего по разделу III |
87 831,36 |
4 920 чел. |
IV. Индикаторы и показатели реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Камчатского края
N п/п |
Наименование индикатора / показателя |
Единицы измерения |
Фактически достигнутое значение индикатора / показателя в 2017 году |
Год, в котором достигнуто значение индикатора / показателя |
Плановое значение индикатора / показателя |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. Индикаторы социально-экономического развития центров экономического роста | |||||||||
1.1 |
Смертность от всех причин |
на 1 тыс. чел. населения |
11,0 |
|
10,9 |
10,6 |
10,3 |
||
1.2 |
Рождаемость |
на 1 тыс. чел. населения |
11,8 |
|
12,9 |
12,9 |
12,9 |
||
1.3 |
Доля высокотехнологичной медицинской помощи в Камчатском крае |
% |
35,9 |
|
36,0 |
37,0 |
38,0 |
||
1.4 |
Обеспеченность спортивными сооружениями населения в Петропавловск-Камчатском городском округе исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
67,4 |
|
67,6 |
67,9 |
68 |
||
1.5 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в Петропавловск-Камчатском городском округе |
% |
28,2 |
с |
28,3 |
32,7 |
36,9 |
||
1.6 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по профессиям ТОП-50 (ТОП-регион), в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Камчатского края |
% |
27,3 |
|
40 |
50 |
60 |
||
1.7 |
Количество специализированных центров компетенций, |
ед. |
0 |
|
1 |
2 |
3 |
||
|
аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
|
||
2. Показатели результативности, достижение которых обеспечивается в рамках реализации мероприятий, указанных в разделе I Плана | |||||||||
2.1 |
Степень выполнения графиков реализации мероприятий |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
||
3. Показатели результативности, достижение которых обеспечивается в рамках реализации мероприятий, указанных в разделе II Плана | |||||||||
3.1 |
Степень достижения показателей эффективности, предусмотренных соглашениями о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Распоряжение Правительства Камчатского края от 25 июня 2018 г. N 270-РП "Об утверждении Плана социального развития центров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.