Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 8 июля 2016 г. N 1330
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
5 сентября 2016 г., 28 марта 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка организации реализации полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при осуществлении должностными лицами указанной функции.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция, исполняемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - государственная функция).
К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в части, не урегулированной настоящим Административным регламентом, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Предметом государственного надзора и контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а именно:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления работодателем в Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Межрайонный центр занятости населения" (далее - ГКУ ЧАО "МЦЗН") информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (информацию о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных правовых актах, содержащих сведения о данных рабочих местах), в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (далее - КоАП РФ);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 02.05.1991, N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75) (далее - Федеральный закон от 08.04.2011 N 63-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", 14.08.2013, N 178);
Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 68-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 34/4 (181/4) - приложение к газете Крайний Север N 53 (1449) от 30.12.2004);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через Управление занятости населения Департамента (далее - Управление).
1.4. Результат исполнения государственной функции и юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.4.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
вручение (направление) уполномоченному представителю работодателя акта плановой (выездной, документарной) проверки;
вручение (направление) уполномоченному представителю работодателя акта внеплановой (выездной, документарной) проверки;
выдача работодателю обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнения государственной функции
2.1.1. Информирование о месте нахождения, графике работы, часах приема должностных лиц Департамента, Управления, участвующих в исполнении государственной функции, а также консультирование по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, можно получить, обратившись по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции и информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящего подраздела, размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.чукотка.рф. > Приоритетные направления > Административная реформа > Административные регламенты.
Приоритетные направления Административная реформа
Административные регламенты.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.1.3. Сведения о ходе исполнения государственной функции сообщаются заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Управления при личном приеме, а также:
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
2.1.4. Информирование производится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.5. Устное информирование осуществляется должностными лицами Управления при обращении заинтересованных лиц за информацией о порядке исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции лично или по телефону.
Должностные лица Управления, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование осуществляется в течение времени, необходимого для информирования.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) должностные лица дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, оно направляет обратившегося к другому должностному лицу по компетенции или сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, может предложить обратившемуся обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для него время.
2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в адрес, указанный в обращении.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Ответ на обращение, поступившее с использованием средств электронной связи, направляется в электронной форме через эти же средства связи, если иное не указано в обращении, в случае отсутствия технической возможности - в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок письменного информирования не должен превышать 15 дней со дня регистрации обращения о таком информировании.
2.2. Размер платы за услуги организации, участвующей в исполнении государственной функции
Государственная функция, осуществляемая в рамках настоящего Административного регламента, исполняется бесплатно.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок исполнения государственной функции не должен превышать при проведении:
плановой выездной проверки - 20 рабочих дней;
плановой документарной проверки - 20 рабочих дней;
внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней;
внеплановой документарной проверки - 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3. Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков составления проекта ежегодного плана.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, осуществляющий подготовку плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - сотрудник Управления).
3.2.3. Ежегодный план проведения плановых выездных и документарных проверок разрабатывается в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.2.4. Сотрудник Управления направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.2.5. Сотрудник Управления обеспечивает утверждение и направление в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного органами прокуратуры.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.2.6. Сотрудник Управления обеспечивает размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на сайте в сети "Интернет": http://chukot.regiontrud.ru/
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать трех рабочих дней.
3.2.7. Сотрудник Управления подготавливает проект приказа Департамента (далее - приказ) о проведении проверки не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать пяти рабочих дней.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 пункт 3.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.8. Приказ о проведении проверки содержит:
наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, исполняющего государственную функцию, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, а также реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора и контроля;
перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа.
3.2.9. Сотрудник Управления представляет приказ о проведении проверки на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки, сотрудник Управления уведомляет руководителя организации о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать десяти рабочих дней.
3.2.11. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 24 рабочих дней.
3.2.12. Основанием принятия решения работником Управления о включении организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
3.2.13. Результатом административной процедуры является направление руководителю организации копии приказа о проведении проверки.
3.2.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отдельный учет и хранение приказов о проведении проверки.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.15
3.2.15. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки (далее - сотрудник Управления).
3.3.3. Сотрудник Управления прибывает к работодателю в срок, установленный приказом о проведении проверки.
3.3.4. Сотрудник Управления предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
3.3.5. Сотрудник Управления информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
3.3.6. Сотрудник Управления изучает сведения, содержащиеся в документах, связанные с целями, задачами и предметом проверки, и проверяет соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать четырех рабочих дней.
3.3.7. Сотрудник Управления при необходимости, запрашивает документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменные объяснения руководителя организации, проводит собеседование с руководителем организации и/или его работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.3.8. Сотрудник Управления анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать четырех рабочих дней.
3.3.9. Сотрудник Управления при выявлении фактов нарушений:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.3.10. Сотрудник Управления вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
3.3.11. Сотрудник Управления, при отсутствии в организации журнала учета проверок, вносит соответствующую запись в проект акта проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
3.3.12. Сотрудник Управления подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных организацией при проведении проверки (далее - приложения), и представляет проект акта проверки на рассмотрение работнику Управления, ответственному за проведение проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.3.13. Сотрудник Управления, ответственный за проведение проверки, подписывает согласованный акт проверки в двух экземплярах.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 пункт 3.3.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.14. Сотрудник Управления вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направляет один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 пункт 3.3.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении, сотрудник Управления направляет один экземпляр акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.3.16. Сотрудник Управления вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 10 минут.
3.3.17. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки, сотрудник Управления приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.3.18. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.8.2 - 3.8.14 подраздела 3.8 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.3.19. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
3.3.20. Критерием принятия решения сотрудником Управления является соответствие законодательству в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.3.21. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствие нарушений организацией законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.3.22. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки (далее - сотрудник Управления).
3.4.3. Сотрудник Управления изучает материалы и документы работодателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении работодателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований сотрудник Управления направляет в адрес работодателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью работодателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных работодателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется работодателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Работодатель, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.6. Сотрудник Управления обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.7. Сотрудник Управления изучает материалы и документы, поступившие от работодателя, с целью проверки соблюдения следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в установленные сроки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать трех рабочих дней.
3.4.8. Сотрудник Управления анализирует материалы и документы, с учетом представленных пояснений, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать четырех рабочих дней.
3.4.9. Сотрудник Управления подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему приложения и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностного лица Управления, ответственному за проведение проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.4.10. Сотрудник Управления, ответственный за проведение проверки, подписывает согласованный акт проверки в двух экземплярах.
3.4.11. Сотрудник Управления направляет работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направляет один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом для ознакомления.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.4.12. В случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки, сотрудник Управления приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.4.13. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.8.9 - 3.8.14 подраздела 3.8 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.4.14. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
3.4.15. Критерием принятия решения сотрудником Управления является соответствие законодательству в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов материалов, документов и представленных работодателем пояснений.
3.4.16. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствие нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.4.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 подраздел 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав инвалидов (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
приказ (распоряжение) Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах нарушения прав инвалидов, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.5.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах нарушения прав инвалидов, сотрудник Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в третьем абзаце пункта 3.5.1 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.5.4. По решению начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.5.5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.5.6. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, осуществляющий подготовку внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок (далее - сотрудник Управления).
3.5.7. Сотрудник Управления подготавливает проект приказа о проведении проверки в двухдневный срок, после установления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела.
3.5.8. Сотрудник Управления представляет приказ о проведении проверки на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.5.9. После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки, сотрудник Управления при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляет:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки, с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать пяти рабочих дней.
3.5.10. Сотрудник Управления направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент с приложением копии приказа о проведении проверки.
3.5.11. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 26 рабочих дней.
3.5.12. Критерием принятия решения начальником Департамента является наличие одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела.
3.5.13. Результатом административной процедуры является направление руководителю организации уведомления о проведении внеплановой выездной или документарной проверки.
3.5.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является учет и хранение приказов о проведении проверки.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки (далее - сотрудник Управления).
3.6.3. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.3 - 3.3.5 подраздела 3.3 настоящего раздела.
3.6.4. Сотрудник Управления изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяет:
исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Чукотского автономного округа;
факты, изложенные в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.6.5. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.7 - 3.3.17 подраздела 3.3 настоящего раздела.
3.6.6. Сотрудник Управления направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.6.7. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.8.2 - 3.8.14 подраздела 3.8 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.6.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
3.6.9. Критерием принятия решения начальником Департамента является соответствие законодательству в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.6.10. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствие нарушений организацией законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.6.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.7. Проведение внеплановой документарной проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 в пункт 3.7.2 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки (далее - сотрудник Управления).
3.7.3. Сотрудник Управления изучает материалы и документы, поступившие от организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
фактов, изложенных в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать четырех рабочих дней.
3.7.4. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.4 - 3.4.9 подраздела 3.4 настоящего раздела.
3.7.5. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.8.2 - 3.8.14 подраздела 3.8 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.7.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
3.7.7. Критерием принятия решения начальником Департамента является соответствие законодательству в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов материалов, документов и представленных работодателем пояснений.
3.7.8. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствие нарушений организацией законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.7.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 в пункт 3.8.2 настоящего приложения внесены изменения
3.8.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки (далее - сотрудник Управления).
3.8.3. Сотрудник Управления составляет и представляет на подпись начальнику Департамента обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 20 минут.
3.8.4. Сотрудник Управления выдает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.8.5. Работник Управления возбуждает дело об административном правонарушении, составляет проект протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 20 минут.
3.8.6. Сотрудник Управления извещает руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 рабочих дней.
3.8.7. Сотрудник Управления представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
3.8.8. В случае отказа руководителя организации от подписания протокола об административном правонарушении, сотрудник Управления вносит в протокол об административном правонарушении соответствующую запись.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать пяти минут.
3.8.9. В случае неявки руководителя организации, сотрудник Управления направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копию протокола об административном правонарушении в течение трех дней.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать трех рабочих дней.
3.8.10. Сотрудник Управления направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать трех рабочих дней.
3.8.11. Сотрудник Управления направляет объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать одного рабочего дня.
3.8.12. Сотрудник Управления приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать одного рабочего дня.
3.8.13. В случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания сотрудник Управления подготавливает и направляет обращение в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать одного рабочего дня.
3.8.14. Сотрудник Управления осуществляет контроль поступления в Управление информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать одного рабочего дня.
3.8.15. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 39 рабочих дней.
3.8.16. Критерием принятия решения сотрудником Управления является составление акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.8.17. Результатом административной процедуры, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства, является составление обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и/или соответствующего протокола об административном правонарушении.
3.8.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства, является обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и/или соответствующем протоколе об административном правонарушении.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 сентября 2016 г. N 1701 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 июля 2016 г.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением работника регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
2) выявление нарушений в сроках исполнения государственной функции;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
4) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением работниками Управления настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Управления настоящего Административного регламента.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, в течение одного рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления, допустившим соответствующие нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и специалистов в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
5.3.4. Департамент, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной (устной) форме лично, а также посредством направления жалобы любым видом связи, в том числе в форме электронного документа, в форме, позволяющей идентифицировать заявителя.
5.5. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы;
2) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
3) суть жалобы;
4) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При подаче жалобы заявители вправе получить в Департаменте информацию и документы (их копии), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах исполнения государственной функции и на личном приеме.
5.7. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих.
5.8. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
2) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.